Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 г. N 149-П "Вопросы министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области"

2. Признать утратившими силу приложения N 1, 2 к постановлению Правительства Саратовской области от 7 сентября 2004 года N 188-П "Вопросы министерства здравоохранения и социального развития Саратовской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области

П.Л.Ипатов

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства Саратовской области

от 12 мая 2005 г. N 149-П

 

Положение
о министерстве здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области

 

I. Общие положения

 

1. Министерство здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, наделенным полномочиями и осуществляющим функции по реализации государственной политики в установленных настоящим Положением сферах деятельности. Министерство также осуществляет в пределах своей компетенции координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении учреждений (организаций).

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы, реализует в соответствии с требованиями законодательства имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде.

4. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства, а также по реализации возложенных на него полномочий осуществляется за счет средств областного бюджета. Осуществление полномочий по предметам совместного ведения может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами, в порядке и случаях, устанавливаемых федеральным законодательством.

5. Юридический адрес Министерства: г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320.

Местонахождение Министерства: г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320, г. Саратов, ул. Железнодорожная, д. 72, кор. 2 и г. Саратов, ул. Слонова, д. 13.

6. Министерство создается и ликвидируется Правительством Саратовской области.

7. Министерство является правопреемником Министерства здравоохранения и социального развития Саратовской области.

II. Основные функции Министерства

 

8. Министерство реализует следующие функции:

общие функции:

разработка и утверждение нормативно-методических документов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

внесение в установленном порядке предложений по формированию областного бюджета;

осуществление подготовки расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятий по охране здоровья и социальной защите населения;

организация финансирования деятельности учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения, мероприятий по охране здоровья и социальной защите населения;

организация и проведение в пределах компетенции конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с капитальным строительством, ремонтом и материально-техническим обеспечением;

заключение договоров, приобретение имущественных и неимущественных прав в пределах компетенции и в соответствии с законодательством;

подготовка в установленном порядке заключений по проектам правовых актов, результатам научных исследований, относящимся к компетенции Министерства;

участие в подготовке и заключении соглашений и договоров между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также иными юридическими лицами;

проведение конференций, совещаний, симпозиумов и встреч, организация конкурсов, выставок и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

организация последипломной подготовки медицинских работников, проведения аттестации медицинских и педагогических работников на присвоение квалификационной категории;

создание межведомственных комиссий, советов, рабочих групп для решения возложенных на Министерство задач;

представление по поручению Губернатора области и Правительства области интересов области на международном уровне в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

осуществление взаимодействия с федеральными органами власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными и иными объединениями независимо от их организационно-правовой формы в пределах своей компетенции;

привлечение к осуществлению целевых программ, проектов и мероприятий научных, общественных и иных объединений на конкурсной основе;

привлечение специалистов и экспертов для решения возложенных на Министерство задач;

направление запросов и получение в установленном порядке от органов исполнительной власти области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

а) в сфере комплексных проблем социального развития:

подготовка с участием органов исполнительной власти области предложений, планов и прогнозов по приоритетам государственной социальной политики в сфере здравоохранения, труда, охраны семьи, материнства, отцовства и детства, социального обеспечения;

разработка предложений по применению эффективных технологий социального обслуживания и совершенствованию системы социальной защиты в области, формированию областного бюджета и эффективному расходованию бюджетных средств на реализацию мероприятий в отраслях социальной сферы области;

разработка предложений по привлечению дополнительных финансовых средств и ресурсов для развития социальной сферы области;

разработка предложений по совершенствованию системы социального партнерства в области;

подготовка по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области проектов социальных программ по курируемым направлениям, организация их выполнения и контроля за использованием выделенных на эти цели средств;

подготовка докладов, анализов, информационных и аналитических материалов, предложений к прогнозам социального развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

организация и проведение мониторинга в сфере здравоохранения, труда, социальной поддержки населения и подготовка на их основе предложений по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти области;

участие в формировании и проведении бюджетной и инвестиционной политики, направленной на реализацию мероприятий по социальному развитию области;

рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

осуществление в установленном порядке финансирования, материально-технического обеспечения и проведения экономического анализа деятельности учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;

организация разработки и внедрения современных информационных технологий, создание информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения функций Министерства;

б) в сфере здравоохранения:

подготовка в установленном порядке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения области, и контроль за их соблюдением и исполнением в соответствии с федеральным законодательством;

разработка и реализация программ по развитию здравоохранения области, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения области и другим вопросам в области охраны здоровья жителей области;

подготовка ежегодных докладов о состоянии здоровья населения области и во взаимодействии с государственным учреждением "Территориальное управление по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области" о санитарно-эпидемиологической обстановке в области, а также докладов о реализации программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории области, бесплатной медицинской помощи;

разработка перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (согласуемого в установленном порядке);

осуществление в установленном порядке экспертизы проектов правовых актов, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Министерства;

осуществление мер по совершенствованию организации профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи населению области;

обеспечение взаимодействия деятельности на территории области учреждений и организаций медицинского профиля всех форм собственности;

обеспечение деятельности областных медицинских и фармацевтических учебных заведений и научно-исследовательских учреждений, осуществление в установленном порядке их финансирования, материально-технического обеспечения;

организация судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз;

контроль за оформлением и направлением документов в межведомственные специализированные экспертные советы по установлению причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием радиации;

осуществление в пределах компетенции сбора и обобщения данных о применении, побочных действиях и об особенностях взаимодействия лекарственных средств;

реализация мероприятий и программ метрологического и нормативно-технического обеспечения системы здравоохранения;

организационно-методическое руководство медико-санитарным обеспечением населения, подготовкой населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, а также руководство формированиями и учреждениями службы медицины катастроф области, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

координация в пределах своей компетенции деятельности заинтересованных органов исполнительной власти области по обеспечению радиационной безопасности и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

осуществление мер по созданию в установленном порядке запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, технических средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и при необходимости совместно с заинтересованными органами исполнительной власти - по экстренной поставке указанных средств в зону чрезвычайной ситуации;

создание в период мобилизации и в военное время специальных формирований для Вооруженных Сил Российской Федерации и выделение оперативных коек, а также подготовка формирований к оказанию медицинской помощи населению;

обеспечение осуществления в установленном порядке мер по реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан;

участие совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области в реализации программ кадрового обеспечения системы здравоохранения, включая профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;

участие совместно с министерством образования области, Саратовским государственным медицинским университетом и научно-исследовательскими институтами медицинского профиля в мероприятиях по реализации на территории области государственной политики в области гигиенического воспитания и обучения населения, пропаганды здорового образа жизни;

участие в разработке балансов спроса и предложения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

участие в пределах своей компетенции в организации контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

разработка предложений по формированию структуры органов управления государственной системы здравоохранения области, порядка их организации и деятельности;

разработка мер по развитию учреждений здравоохранения области, их материально-техническое обеспечение;

контроль за соблюдением на территории области стандартов медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством области;

формирование расходов областного бюджета на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

обеспечение оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающих в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования;

установление порядка и объема предоставляемых отдельным группам населения мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;

осуществление профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер;

координация деятельности органов исполнительной власти области, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;

охрана семьи, материнства, отцовства и детства;

реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;

координация в пределах компетенции деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан;

регулярное информирование населения области, в том числе через средства массовой информации, о распространенности на территории области социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

в пределах своей компетенции планирование и осуществление мер по охране здоровья граждан;

разработка условий и порядка обеспечения граждан, имеющих право на льготную протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь;

разработка порядка обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и магазины, по заключению врачей на территории области;

определение условий диспансерного наблюдения и лечения в детской и подростковой службах;

установление порядка и условий получения бесплатной медицинской консультации при определении профессиональной пригодности;

установление порядка и условий содержания несовершеннолетних с недостатками физического или психического развития по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, в учреждениях системы социальной защиты;

разработка мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

принятие решения о поручении работнику со средним медицинским образованием экспертизы временной нетрудоспособности граждан в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения;

принятие решения о выдаче диплома целителя, дающего право на занятие народной медициной на территории области;

разработка порядка занятия народной медициной на территории области;

разработка порядка осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача) на территории области;

разработка предложений о законодательном регулировании деятельности профессиональных медицинских, фармацевтических ассоциаций и других общественных объединений на территории области;

установление совместно с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями порядка переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий;

разработка предложений о мерах социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении области;

разработка предложений о размере и порядке обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников областных специализированных организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью;

в) в сфере труда:

разработка с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти области проектов нормативных правовых актов в сфере труда;

разработка предложений по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, социальных выплат, предоставлению льгот и компенсаций в соответствии с законодательством;

подготовка проектов нормативных правовых актов по повышению уровня жизни населения и совершенствованию системы оплаты труда работников;

разработка предложений по совершенствованию регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов;

подготовка с участием заинтересованных органов исполнительной власти области законодательных и нормативных актов по установлению системы оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного бюджета;

подготовка ежегодных докладов о состоянии условий и охраны труда, мерах по их улучшению;

разработка плана мероприятий по реализации трехстороннего соглашения между Правительством области, Федерацией профсоюзных организаций области, Союзом товаропроизводителей и работодателей области;

разработка предложений по урегулированию коллективных трудовых споров для участвующих сторон;

разработка предложений по повышению мобильности трудовых ресурсов, определению направления территориального перемещения трудовых ресурсов;

разработка предложений по развитию персонала на производстве;

обеспечение комплексного подхода к решению проблем трудовых ресурсов, разработка совместно с заинтересованными структурами проектов социально-экономических мероприятий по решению проблем развития кадрового потенциала;

проведение расчетов величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в области;

оказание содействия в осуществлении контроля за исполнением законодательства по тарификации работ, профессий и должностей, совершенствованию организации нормирования труда;

осуществление в пределах компетенции государственного управления охраной труда;

осуществление в установленном порядке в пределах компетенции государственной экспертизы условий труда;

содействие совершенствованию экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

содействие проведению на территории области аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда;

проведение анализа исполнения законодательства по предоставлению компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда, а также законодательства об использовании труда лиц, не достигших 18-летнего возраста;

осуществление в соответствии с законодательством методического руководства работой по заключению территориальных соглашений и коллективных договоров;

обеспечение создания и функционирования регионального регистра коллективных договоров и соглашений посредством программного обеспечения автоматизированной информационно-аналитической системы "Социальное партнерство в Саратовской области";

участие в организации обучения специалистов по охране труда, проверки знаний работников требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда;

участие в подготовке проекта трехстороннего соглашения между Правительством области, Федерацией профсоюзных организаций области, Союзом товаропроизводителей и работодателей области;

участие в переговорах, разработке и заключении отраслевых (межотраслевых), профессиональных тарифных соглашений на областном уровне, в осуществлении контроля за их выполнением;

ежегодное формирование в установленном порядке совместно с заинтересованными органами сводных предложений по определению квоты на использование иностранных работников на территории области;

проведение мониторинга основных показателей уровня жизни населения области и подготовка на их основе аналитических сборников;

осуществление выдачи разрешений образовательным учреждениям на проведение обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций всех форм собственности;

обеспечение функционирования на территории области единой информационной системы охраны труда;

осуществление анализа эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере трудовых отношений и подготовка предложений, направленных на ее совершенствование;

изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы муниципальных образований в сфере трудовых отношений;

проведение работы по разграничению полномочий между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области в сфере трудовых отношений;

г) в сфере социальной поддержки:

подготовка в установленном порядке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере социальной поддержки;

разработка предложений по осуществлению государственной политики в области пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан;

подготовка докладов, информационных и аналитических материалов о состоянии и мерах по улучшению положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, ветеранов войн и военной службы, участников боевых действий, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, Почетных доноров, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении военной службы по призыву, лиц без определенного места жительства;

разработка предложений по совершенствованию системы государственной поддержки малоимущих групп населения;

разработка предложений по внедрению и развитию системы адресной социальной помощи;

подготовка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области, общественными организациями и объединениями предложений по профилактике детской безнадзорности, социального сиротства, асоциального поведения подростков, охране прав детей;

разработка предложений по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;

взаимодействие с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области в вопросах выплаты пенсий гражданам, находящимся в стационарных учреждениях, подведомственных Министерству;

организация мероприятий по социальной поддержке семьи, женщин и детей, лиц пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, ветеранов войн и военной службы, участников боевых действий, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, Почетных доноров, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении военной службы по призыву, лиц без определенного места жительства;

организация мероприятий по реализации областных целевых программ социальной поддержки и улучшения положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, ветеранов войн и военной службы, участников боевых действий и ветеранов подразделений особого риска;

организационно-методическое и консультативное обеспечение системы мер социальной поддержки населения в сфере: предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; назначения, перерасчета и выплаты пособий, доплат к пенсиям, компенсационных выплат гражданам, подвергшихся радиационному воздействию, Почетным донорам, членам семей погибших (умерших) военнослужащих, единовременных денежных выплат, государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам и других социальных выплат органами социальной защиты населения муниципальных образований области;

организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти области, предприятиями, учреждениями и организациями;

организация работы учреждений реабилитации инвалидов;

содействие в соответствии с законодательством развитию государственных и негосударственных учреждений и служб, оказывающих психологические, реабилитационные и другие социальные услуги населению;

участие совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области в реализации программ кадрового обеспечения системы социального обслуживания населения области, включая профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников этих учреждений;

участие в установленном порядке в разработке проектов областного бюджета по отрасли "Социальная политика" на соответствующий год;

методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения муниципальных образований области в сфере предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; назначения, перерасчета и выплаты пособий, доплат к пенсиям, компенсационных выплат гражданам, подвергшихся радиационному воздействию, Почетным донорам, членам семей погибших (умерших) военнослужащих, единовременных денежных выплат ветеранам войны и труда, реабилитированным гражданам, государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам и других социальных выплат;

д) в сфере демографической политики:

разработка предложений по реализации основных направлений государственной демографической политики;

подготовка ежегодных докладов в Правительство области о состоянии и мерах по улучшению демографического положения в области;

проведение демографической экспертизы проектов областных целевых программ, концепций, планов мероприятий по их реализации;

е) в сфере международного сотрудничества:

осуществление международного сотрудничества в сферах здравоохранения, труда, социального обеспечения населения и демографического развития;

организация проведения международных конференций, семинаров, симпозиумов, учебных курсов в сфере здравоохранения, труда и социального обеспечения населения;

проведение мероприятий по привлечению материальных ресурсов и инвестиций в социальную сферу области через международные программы, фонды, гранты;

ж) в сфере альтернативной гражданской службы:

разработка предложений по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, в которых возможно прохождение альтернативной гражданской службы;

ведение учета подведомственных органам исполнительной власти области организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;

ведение учета граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных органам исполнительной власти области организациях, организация их размещения и бытового обслуживания;

з) в сфере финансового контроля:

в целях осуществления полномочий по проведению государственной политики в сфере здравоохранения и социальной поддержки осуществление функции по финансовому контролю деятельности подведомственных учреждений, а также, в пределах компетенции Министерства, лечебно-профилактических и иных учреждений здравоохранения муниципальных образований.

 

III. Организация деятельности Министерства

 

9. Министерство возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.

Министр имеет двух первых заместителей, заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению министра.

Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Правительством области.

10. Министр:

несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Министерство задач и осуществление функций;

руководит на принципах единоначалия Министерством;

распределяет обязанности между первыми заместителями, заместителями министра;

устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений;

издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и подведомственными учреждениями (организациями);

назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, служебные контракты;

имеет право в пределах установленной численности и фонда заработной платы вносить изменения в штатное расписание Министерства;

утверждает в установленном порядке уставы подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает договоры (контракты) с их руководителями;

представляет без доверенности Министерство в государственных, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников системы к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации;

организует выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;

организует работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;

проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности.

11. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии), первых заместителей, заместителей, а также других руководящих работников Министерства. В состав коллегии могут включаться представители органов исполнительной власти области, юридических лиц, ученые и специалисты по согласованию с их руководителями.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством области по представлению министра.

Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства, а также результаты его деятельности.

IV. Ответственность

 

12. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач, функций и принятых на себя обязательств.

В случае принятия Министерством правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, единства правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

13. Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:

целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;

достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением областного бюджета;

своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;

своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий областной бюджет;

утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений (организаций);

соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий год;

соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;

эффективное использование бюджетных средств и иных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов.

14. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.

Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность в установленном порядке за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, за неисполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам.

Приложение N 2

к постановлению Правительства Саратовской области

от 12 мая 2005 г. N 149-П

 

Структура
министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области

 

                          /------------------------------------------------------\                                                                            /------------\
/-------------------------|                        Министр                       |----------------------------------------------------------------------------|  Коллегия  |
|                         \------------------------------------------------------/                                                                        |   \------------/
|                                   |                                    |    \--------------------------------------\                                    |
|                                   |              /-------------------------------------------------\/----------------------------\                      |
|                                   |              |    Первый заместитель министра по социальной    || Первый заместитель министра|-------------\        |
|                                   |              |                   поддержке                     ||                            |             |        |
|              /----------------------------------\\-------------------------------------------------/\----------------------------/        /-----------------------------------------\
|              | Заместитель министра по экономике| /--------------\ /---------------\/-------------\ /---------------\ |/----------------\ | Заместитель министра по здравоохранению |
|/------------\|            и финансам            | |  Комитет по  | |  Управление   ||  Комитет по |\| Управление по | ||     Отдел      | \-----------------------------------------/
||   Советник |\----------------------------------//|  социальной  |/|  семейной и   ||     труду   |||   анализу и   | ||  эксплуатации  | /------------\/-----------------\ /--------------\
||            |/---------------\ /---------------\ ||    защите    |||демографической|\-------------/||прогнозированию|\||    зданий,     | | Управление ||    Комитет      | |  Управление  |
|\------------/|    Планово-   | |  Контрольно-  | ||  населения   |||   политики    |/-------------\||здравоохранения||||  капитального  | |  медико-   ||  организации    | |лекарственного|
|/------------\|  финансовое   |\|  ревизионное  |\|\--------------/|\---------------/|    Отдел    ||| и социального ||||   и текущего   |/| социальных ||  медицинской    |\|обеспечения и |\
||Отдел кадров||   управление  |||  управление   |||/--------------\|/---------------\|  развития   |||    развития   ||||     ремонта    |||  проблем   ||    помощи       |||  медицинской ||
|\------------/\---------------/|\---------------/|||    Отдел     |||     Отдел     || социального ||\---------------/||\----------------/||материнства ||   взрослому     |||    техники   ||
|/------------\/---------------\|/---------------\||| организации  ||| профилактики  ||партнерства и||/---------------\||/----------------\|| и детства  ||   населению     ||\--------------/|
||  Правовой  ||      Отдел    |||   Отдел по    |||| и развития   |||безнадзорности || коллективно-|||     Отдел     ||||Административно-||\------------/\-----------------/|/--------------\|
||   отдел    ||планирования и |||  контролю за  |||| социального  ||| и социальной  ||  договорных ||| методической  ||||  хозяйственный ||/------------\/-----------------\||     Отдел    ||
|\------------/|финансирования |||расходованием  |||| обслуживания ||| реабилитации  ||  отношений  |||  работы и     ||||     отдел      |||   Отдел    ||     Отдел       ||| организации  ||
|/------------\|здравоохранения|||  средств в    ||||  населения   |||     детей     |\-------------/||информационного|||\----------------/||медицинской ||  организации    |||  льготного   ||
||    Отдел   |\---------------/|| учреждениях   |||\--------------/|\---------------//-------------\||  обеспечения  |||/----------------\||   помощи   ||  медицинской    |||лекарственного||
||  мобилиза- |/---------------\||здравоохранения|||/--------------\|/---------------\|Отдел уровня ||\---------------/|||      Отдел     |||  матери и  ||     помощи      ||| обеспечения  ||
||  ционной   ||     Отдел     ||\---------------/|||     Отдел    |||     Отдел     ||   жизни и   ||/---------------\|||автоматизации и |||  ребенку   ||   взрослому     ||\--------------/|
||подготовки и||планирования и ||/---------------\|||предоставления|||  социальной   ||   доходов   ||| Отдел анализа,||||  компьютерных  ||\------------/|   населению     ||/--------------\|
|| спецработы ||финансирования |||   Отдел по    |||| компенсаций  |||  поддержки    ||  населения  |||   прогноза,   ||||   технологий   ||/------------\\-----------------/||    Отдел     ||
|\------------/|  социальной   ||| контролю за   |||\--------------/||     семьи     |\-------------/||  мониторинга  |||\----------------/||   Отдел    |/-----------------\||лекарственного||
|/------------\|   поддержки   ||| расходованием |||/--------------\|\---------------//-------------\|\---------------/||/----------------\||организации ||      Отдел      ||| обеспечения, ||
||  Организа- |\---------------/||  средств в    |/||    Отдел     ||/---------------\|    Отдел    ||/---------------\|||Отдел по работе |||профилактики|| стратегического ||| медицинской  |/
\|   ционный  |/---------------\||  учреждениях  | || стационарных |||     Отдел     ||  трудовых   |||     Отдел     ||\| с обращениями  |\|и реабилита-||  планирования   |||   техники,   |
 |    отдел   ||     Отдел     |||  социальной   | || учреждений и |\|демографической|| гарантий и  |||  социального  || |    граждан     | | тационной  ||    развития     ||| метрологии и |
 \------------/|финансирования |||   поддержки   | ||   социальной | |   политики    ||  развития   |||  развития и   |/ \----------------/ |помощи детям||   медицинской   |||стандартизации|
               |  социальных   ||\---------------/ ||адаптации лиц | \---------------/|  трудовых   |||    целевых    |                     \------------/|      помощи     ||\--------------/
               |    выплат     ||                  ||      без     |                  |  ресурсов   |||   программ    |                                   \-----------------/|
               \---------------/|                  ||определенного |                  \-------------/|\---------------/                                   /-----------------\|
               /---------------\|                  ||     места    |                  /-------------\|                                                    |      Отдел      ||
               |      Отдел    ||                  ||  жительства  |                  |    Отдел    ||                                                    |профилактической ||
               |  конкурсных   ||                  |\--------------/                  |    охраны   ||                                                    |    медицины     ||
               |   закупок и   ||                  |/--------------\                  |   труда и   ||                                                    \-----------------/|
               |   договоров   ||                  ||     Отдел    |                  |  экспертиз  ||                                                    /-----------------\|
               \---------------/|                  ||  организации |                  \-------------/|                                                    |      Отдел      ||
               /---------------\|                  ||  назначения  |                  /-------------\|                                                    |  медицинского   ||
               |     Отдел     ||                  ||   пособий,   |                  |    Отдел    ||                                                    |  страхования,   ||
               |бухгалтерского ||                  ||   доплат к   |                  | координации ||                                                    |   организации   ||
               |     учета     |/                  ||   пенсиям и  |                  |  трудовых   |/                                                    |  платных услуг  ||
               |   финансово-  |                   ||  социальной  |                  |  отношений  |                                                     |         и       ||
               | хозяйственной |                   ||     помощи   |                  \-------------/                                                     |  взаимодействия ||
               | деятельности  |                   |\--------------/                                                                                      |    с частным    ||
               \---------------/                   |/--------------\                                                                                      |здравоохранением ||
                                                   ||     Отдел    |                                                                                      \-----------------/|
                                                   || субсидий и   |                                                                                      /-----------------\|
                                                   || социальных   |                                                                                      |Отдел организации||
                                                   ||    выплат    |                                                                                      | реабилитации и  ||
                                                   |\--------------/                                                                                      |   санаторно-    |/
                                                   |/--------------\                                                                                      |   курортного    |
                                                   ||    Отдел     |                                                                                      |    лечения      |
                                                   || реабилитации |                                                                                      \-----------------/
                                                   || и социальной |
                                                   ||  адаптации   |
                                                   ||  инвалидов   |
                                                   |\--------------/
                                                   |/--------------\
                                                   ||   Отдел по   |
                                                   ||   работе с   |
                                                   ||  гражданами, |
                                                   || уволенными с |
                                                   \|   военной    |
                                                    |  службы, и   |
                                                    |  организации |
                                                    |альтернативной|
                                                    |  гражданской |
                                                    |    службы    |
                                                    \--------------/

Приложение N 3

к постановлению Правительства Саратовской области

от 12 мая 2005 г. N 149-П

 

Штатная численность министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области

 

Наименование должностей Количество единиц
Министр 1
Первый заместитель министра 1
Первый заместитель министра по социальной поддержке 1
Заместитель министра по экономике и финансам 1
Заместитель министра по здравоохранению 1
Советник 1
Итого: 6
Организационный отдел
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Консультант 1
Главный специалист 2
Ведущий специалист 3
Итого по отделу: 8
Отдел кадров
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Главный специалист 2
Ведущий специалист 1
Специалист I категории 1
Итого по отделу: 6
Правовой отдел
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Консультант 1
Главный специалист 2
Ведущий специалист 1
Итого по отделу: 6
Отдел мобилизационной подготовки и спецработы
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Главный специалист 1
Итого по отделу: 3
Контрольно-ревизионное управление
Начальник управления 1
Отдел по контролю за расходованием средств
в учреждениях здравоохранения
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист I категории 1
Итого по отделу: 5
Отдел по контролю за расходованием средств в учреждениях социальной
поддержки
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого по отделу: 4
Итого по управлению: 10
Планово-финансовое управление
Начальник управления 1
Отдел планирования и финансирования здравоохранения
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Главный специалист 2
Ведущий специалист 1
Итого по отделу: 5
Отдел планирования и финансирования социальной поддержки
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Консультант 1
Главный специалист 4
Ведущий специалист 2
Специалист I категории 1
Итого по отделу: 10
Отдел финансирования социальных выплат
Начальник отдела 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист I категории 1
Итого по отделу: 4
Отдел конкурсных закупок и договоров
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Главный специалист 2
Ведущий специалист 2
Специалист I категории 1
Итого по отделу: 7
Отдел бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
Заместитель начальника управления, начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Консультант 4
Главный специалист 4
Ведущий специалист 4
Специалист I категории 2
Итого по отделу: 16
Итого по управлению: 43
Управление по анализу и прогнозированию здравоохранения и социального
развития
Начальник управления 1
Отдел методической работы и информационного обеспечения
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Главный специалист 2
Специалист I категории 1
Итого по отделу: 5
Отдел анализа, прогноза, мониторинга
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист I категории 1
Итого по отделу: 5
Отдел социального развития и целевых программ
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого по отделу: 6
Итого по управлению: 17
Комитет по социальной защите населения
Председатель комитета 1
Заместитель председателя комитета 2
Итого: 3
Отдел организации и развития социального обслуживания населения
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист I категории 3
Итого по отделу: 7
Отдел предоставления компенсаций
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Консультант 1
Главный специалист 2
Ведущий специалист 2
Итого по отделу: 7
Отдел стационарных учреждений и социальной адаптации лиц без
определенного места жительства
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Главный специалист 1
Главный специалист-врач 1
Ведущий специалист 1
Итого по отделу: 5
Отдел организации назначения пособий, доплат к пенсиям
и социальной помощи
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 2
Специалист I категории 2
Итого по отделу: 9
Отдел субсидий и социальных выплат
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Консультант 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 3
Специалист I категории 2
Итого по отделу: 9
Отдел реабилитации и социальной адаптации инвалидов
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Главный специалист 2
Ведущий специалист 1
Специалист I категории 1
Итого по отделу: 6
Отдел по работе с гражданами, уволенными с военной службы,
и организации альтернативной гражданской службы
Начальник отдела 1
Главный специалист 2
Ведущий специалист 1
Итого по отделу: 4
Итого по комитету: 50
Комитет по труду
Председатель комитета 1
Заместитель председателя комитета 1
Итого: 2
Отдел развития социального партнерства
и коллективно-договорных отношений
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Главный специалист 2
Итого по отделу: 4
Отдел уровня жизни и доходов населения
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Консультант 1
Главный специалист 2
Ведущий специалист 1
Итого по отделу: 6
Отдел трудовых гарантий и развития трудовых ресурсов
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист I категории 1
Итого по отделу: 5
Отдел охраны труда и экспертиз
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Главный специалист 3
Ведущий специалист 1
Итого по отделу: 6
Отдел координации трудовых отношений
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Старший инспектор 1
Итого по отделу: 5
Итого по комитету: 28
Отдел эксплуатации зданий, капитального и текущего ремонта
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Консультант 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Старший инженер 3
Итого по отделу: 8
Административно-хозяйственный отдел
Начальник отдела 1
Главный специалист 1
Старший инженер 2
Водитель (12 разряд) 1
Итого по отделу: 5
Отдел автоматизации и компьютерных технологий
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Консультант 2
Ведущий специалист 2
Старший инженер 1
Итого по отделу: 7
Отдел по работе с обращениями граждан
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 3
Специалист I категории 2
Старший инспектор 3
Итого по отделу: 13
Управление медико-социальных проблем материнства и детства
Начальник управления 1
Отдел медицинской помощи матери и ребенку
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Консультант 2
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист I категории 1
Итого по отделу: 7
Отдел организации профилактики и реабилитационной помощи детям
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого по отделу: 4
Итого по управлению: 12
Управление семейной и демографической политики
Начальник управления 1
Отдел демографической политики
Начальник отдела 1
Ведущий специалист 1
Специалист I категории 1
Итого по отделу: 3
Отдел социальной поддержки семьи
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Консультант 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого по отделу: 5
Отдел профилактики безнадзорности и социальной реабилитации детей
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Консультант 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого по отделу: 5
Итого по управлению: 14
Комитет организации медицинской помощи взрослому
населению
Председатель комитета 1
Заместитель председателя комитета 1
Итого: 2
Отдел организации медицинской помощи взрослому населению
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Консультант 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого по отделу: 5
Отдел стратегического планирования развития медицинской помощи
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Консультант 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого по отделу: 5
Отдел профилактической медицины
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Консультант 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист I категории 1
Итого по отделу: 6
Отдел медицинского страхования, организации платных
услуг и взаимодействия с частным здравоохранением
Начальник отдела 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого по отделу: 3
Отдел организации реабилитации и санаторно-курортного лечения
Начальник отдела 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Итого по отделу: 3
Итого по комитету: 24
Управление лекарственного обеспечения и медицинской техники
Начальник управления 1
Отдел организации льготного лекарственного обеспечения
Начальник отдела 1
Заместитель начальника отдела 1
Консультант 1
Главный специалист 1
Итого по отделу: 4
Отдел лекарственного обеспечения, медицинской техники, метрологии
и стандартизации
Начальник отдела 1
Главный специалист 1
Ведущий специалист 1
Специалист I категории 1
Итого по отделу: 4
Итого по управлению: 9
Всего по министерству: 269
В том
числе:
государственных должностей 258
технических исполнителей 11

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 г. N 149-П "Вопросы министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания


Текст постановления опубликован в газете "Неделя области" от 18 мая 2005 г. N 32 (150)


Постановлением Правительства Саратовской области от 27 июня 2014 г. N 370-П настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Саратовской области от 1 ноября 2008 г. N 427-П

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления


Постановление Правительства Саратовской области от 18 июля 2007 г. N 278-П

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления


Постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 г. N 172-П

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления


Постановление Правительства Саратовской области от 3 апреля 2007 г. N 139-П

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Текст настоящего постановления представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у вас версии системы ГАРАНТ


Постановление Правительства Саратовской области от 2 февраля 2007 г. N 21-П

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.


Постановление Правительства Саратовской области от 27 ноября 2006 г. N 367-П

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления


Постановление Правительства Саратовской области от 3 апреля 2006 г. N 101-П

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления


Постановление Правительства Саратовской области от 30 января 2006 г. N 27-П

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления


Постановление Правительства Саратовской области от 30 января 2006 г. N 21-П

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.


Постановление Правительства Саратовской области от 12 декабря 2005 г. N 427-П

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.


Постановление Правительства Саратовской области от 6 октября 2005 г. N 340-П

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления