Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 24 апреля 1998 г. N 237
Положение
об организации контроля исполнения документов в аппарате
Губернатора и Правительстве Саратовской области
26 ноября 1999 г.
I. Общие положения
1. Контроль исполнения документов устанавливается для обеспечения своевременного качественного решения содержащихся в них вопросов, выявления и устранения причин, препятствующих их выполнению.
Действия по контролю включают в себя постановку на контроль, непосредственную проверку хода исполнения, учет и анализ результатов исполнения контролируемых документов, оказание необходимой помощи для реализации намеченного и снятие с контроля.
2. Контролю подлежат:
входящие документы: указы, распоряжения, поручения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения, поручения Правительства Российской Федерации, постановления Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - документы);
внутренние документы: постановления, распоряжения, поручения Губернатора, Председателя Правительства области, распоряжения и постановления Правительства области и его Президиума, решения Совета Безопасности области, правовые акты областной Думы (далее - документы);
исходящие документа, где указаны сроки исполнения и конкретные задания, а также документы, по выполнению которых необходима подготовка ответов или ожидается их получение. По указанию Губернатора области или Правительства области на контроль могут быть поставлены и другие документы.
3. Контроль исполнения правовых актов органов государственной власти осуществляют Губернатор, Председатель Правительства области; вице-губернатор, первый заместитель Председателя Правительства области; первые заместители Председателя Правительства области; заместители Председателя Правительства области, руководитель аппарата Губернатора области; начальник контрольного управления аппарата Губернатора области; начальник государственно-правового управления области, министры области согласно распределению обязанностей.
4. Систематический контроль исполнения документов органами государственной власти области осуществляют работники структурных подразделений аппарата Губернатора области. Правительства области и муниципальных образований области.
Руководители структурных подразделений аппарата Губернатора области, других органов исполнительной государственной власти области, несут ответственность за исполнение контролируемых документов в порядке, установленном действующим законодательством. Глава администрации муниципального образования может быть привлечен к дисциплинарной ответственности на оснований статьи 14 Закона Саратовской области "О порядке наделения органов местного самоуправления Саратовской области отдельными государственными полномочиями".
В случае возникновения обстоятельств, затрудняющих своевременное исполнение документов, руководители вносят предложения Губернатору, Председателю Правительства области по изменению сроков исполнения, приостановлению или отмене данного документа.
5. Контрольное управление аппарата Губернатора области осуществляет автоматизированную регистрацию: и контроль исполнения документов при помощи персонального компьютера, подключенного к локальной вычислительной сети Правительства области. Дублирование информации по перечисленным документам ведется по контрольным карточкам.
6. Методическое руководство работой по организаций контроля исполнения документов органами государственной власти области, проверки его состояния в органах государственного управления области, исполнительных органах местного самоуправления осуществляет начальник контрольного управления аппарата Губернатора области.
7. Координацию Контрольной и надзорной деятельности по вопросам, отнесенным к предметам ведения органов государственной власти области по реализации контрольных функций, осуществляет контрольное управление аппарата Губернатора области. По результатам анализа контрольной деятельности исполнителей контрольное управление представляет на имя Губернатора, Председателя Правительства области аналитическую информацию, а в случае неудовлетворительной работы предлагает меры по устранению выявленных недостатков. В том числе, по фактам несвоевременного или ненадлежащего исполнения документов контрольное управление вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на государственных служащих за допущенные нарушения, неисполнение или ненадлежащее исполнение ими должностных обязанностей.
8. Контрольное управление готовит для Губернатора, Председателя Правительства области предложения по рассмотрению на заседании Президиума Правительства области (один раз в квартал) или заседании Правительства области (один раз в квартал) хода исполнения документов, находящихся на контроле.
II. Организация контроля исполнения указов и распоряжений Президента
Российской Федерации, постановлений и распоряжении Правительства
Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации и других
9. Правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в день их получения государственно-правовым управлением области или отделом специальной документальной связи аппарата Губернатора области докладываются Губернатору, Председателю Правительства области, а в его отсутствие вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства области, исполняющему его обязанности, и в соответствии с резолюцией вручаются исполнителям под расписку. Копия документа и регистрационной карточки передается в сектор автоматизированной системы контроля контрольного, управления аппарата Губернатора области (далее - сектор контроля).
10. Резолюции на документах должны содержать конкретные поручения, сроки их исполнения, фамилии лиц, ответственных за исполнение и контроль, иметь дату и подпись.
В тех случаях, когда в резолюции указано несколько должностных лиц, исполнение документа координирует должностное лицо, указанное в резолюций первым. Доклад об исполнении документа представляется этим должностным лицом по согласованию с соисполнителями, если в резолюции не содержится иных указаний.
11. Контроль за своевременным и качественным исполнением документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и подготовкой по ним распорядительных документов Губернатора, Председателя Правительства области (постановлений, распоряжений, поручений или мероприятий) осуществляют вице-губернатор, первый заместитель Председателя Правительства области; первые заместители и заместители Председателя Правительства области; руководитель аппарата Губернатора области; начальник контрольного управления аппарата Губернатора области; начальник государственно-Правового управления области, министры области согласно распределению обязанностей.
12. По поручению Губернатора, Председателя Правительства области и его заместителей соответствующие областные министерства и ведомства, другие органы государственного управления области готовят проекты постановлений, распоряжений, поручении или мероприятий по выполнению правовых актов Российской Федерации.
13. Взятые на контроль документы исполняются в сроки, указанные в этих документах или в соответствии с резолюцией Губернатора, Председателя Правительства области. Срок исполнения, если он не определен в документе, устанавливается в один месяц. Документы с грифами "В.срочно", "Срочно" исполняются в трехдневный срок, а требующие дополнительного изучения поставленных вопросов - в течение десяти дней; в десятидневный срок исполняются также документы, содержащие в тексте указание "оперативно".
Срок исполнения документа исчисляется со дня его поступления в Правительство области. При необходимости продления срока исполнения документа должностное лицо, которому дано поручение, представляет Губернатору, Председателю Правительства области служебную записку с мотивированной просьбой о продлении срока. В записке должны указываться аргументированные причины внесенного предложения, а также конкретные меры, принимаемые должностным лицом для исполнения документа. Служебная записка исполнителя представляется не позднее, чем за пять дней до окончания установленного срока.
Служебная записка с резолюцией Губернатора, Председателя Правительства области с установленным новым сроком исполнения документа передается в сектор контроля контрольного управления аппарата Губернатора области.
14. Подготовка проектов правовых актов органов исполнительной государственной власти области (постановлений, распоряжений), поручений или мероприятий во исполнение документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора и в Правительстве области, утвержденной постановлением Губернатора области от 5 ноября 1996 года N 205.
После принятия по документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации правовых актов (постановлений и распоряжений Губернатора, Председателя Правительства области), подготовки поручений, мероприятий, делаются записи в регистрационных и контрольных карточках в графе "Отметка об исполнении". Дальнейший контроль осуществляется по документам, принятым Губернатором, Председателем Правительства области (формы регистрационной и контрольной карточек указаны а приложениях N 1 и 2).
15. Отчеты в федеральные органы власти об исполнении документа должны отправляться из Правительства области не позднее, чем за 3 дня до истечения установленного срока. В случае непредставления отчета в указанный срок контрольное управление аппарата Губернатора области информирует об этом руководство аппарата Губернатора области с указанием конкретных виновников допущенных нарушений.
Ежемесячно 10 числа контрольное управление аппарата Губернатора представляет Губернатору, Председателю Правительства области перечень документов согласно приложению N 3.
16. Документы вышестоящих органов, по которым предусмотрено представление отчетов в течение ряде лет, находятся на контроле до представления отчета к последнему сроку.
17. Исполненные документы вместе с регистрационными и контрольными карточками возвращаются в контрольное управление аппарата Губернатора области.
В тех случаях, когда по документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не приняты постановления, распоряжения, в контрольное управление аппарата Губернатора области сдаются справки на имя Губернатора, Председателя Правительства области за подписью должностного лица, на которую возложен контроль исполнения документа. Если в справках даны ответы не на все поручения, то документы возвращаются исполнителям для уточнения и доработки. Срок доработки не должен превышать 5 дней.
III. Организация контроля исполнения постановлений, распоряжений
и поручений Губернатора области. Правительства области него Президиума,
решений Совета Безопасности области и правовых актов областной Думы
Текст заголовка приводится в соответствии с источником
18. Организация контроля и проверки исполнения, вышеуказанных документов предусматривается в планах работы секретариатов и приемных: вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства области, руководителя аппарата Губернатора области, структурных подразделениях аппарата Губернатора и Правительства области.
19. Контрольное управление (сектор контроля) аппарата Губернатора области на каждый документ, взятый на контроль, заполняет контрольную карточку. Один экземпляр карточки передается соответствующим секретариатам и приемным структурных подразделений аппарата Губернатора и других органов исполнительной государственной власти области, а другой помещается в картотеку по срокам исполнения (форма контрольной карточки указана в приложении N 4).
20. Контроль исполнения документов осуществляется по каждому пушсгу (заданию). В этих целях на контролируемый документ заполняется контрольный лист, в который заносятся все пункты (задания), с последующей отметкой об их исполнений (приложение N 5). Если приложения к контролируемому документу содержат большое количество заданий, то контроль и отметки о фактическом исполнении могут вестись по приложениям.
21. Приемные вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства области, руководителя аппарата Губернатора области, структурных подразделений аппарата Губернатора области, других органов исполнительной государственной власти области По получению документов, взятых на контроль, заводят контрольные дела, в которые помещают:
документ, взятый на контроль;
контрольный лист;
план мероприятий по организации контроля с указанием конкретных сроков и должностных лиц, ответственных за исполнение документа;
отчетные документы министерств, комитетов, управлений и других органов государственного управления области и других исполнителей;
справки о результатах проверок и иную перениску о ходе исполнения документа.
22. Основным методом контроля является проверка исполнения на местах, которая осуществляется контрольным управлением аппарата Губернатора области систематически, как в целом, так и по отдельным пунктам документа.
Используются меры упреждающего контроля. Сектор контроля направляет ответственным исполнителям справки предупредительного контроля по документам, срок Которых истекает в ближайшие пять дней (приложение N 6).
23. Ответственность за сроки представления, качество и достоверность отчетов об исполнении документов, указанных в данном разделе, несет должностное лицо, на которого возлагается контроль Губернатором, Председателем Правительства области. В тех случаях, когда в документе контроль возлагается на нескольких должностных лиц, то исполнение документа координирует должностное лицо, указанное в документе первым. Отчет об исполнении документа представляется этим должностным лицом по согласованию с соисполнителями.
24. Непосредственный контроль по срокам представления отчетов об исполнении принятых документов осуществляют руководители секретариатов вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства области, руководителя аппарата Губернатора области, ответственные работники (консультанты, специалисты) соответствующих приемных в структурных подразделениях аппарата Губернатора, других органов исполнительной государственной власти области.
Руководитель секретариата, консультант, специалист:
ведет учет (при помощи персонального компьютера, подключенного к локальной вычислительной сети Правительства области, в картотеке или журнале) и контроль (контрольное дело) за исполнением документов, своевременно доводит до сведения руководителя министерства, комитета, управления, отдела и конкретных исполнителей полученные документы;
заблаговременно, до истечения срока исполнения, выясняет у исполнителя состояние хода исполнения документов и докладывает руководителю;
в установленные сроки передает материалы об исполнении документа с резолюцией руководителя министерства, комитета, управления, отдела в контролирующую приемную с предложением снять документ с контроля или изменить срок исполнения.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 26 ноября 1999 г. N 447 в пункт 25 настоящего постановления внесены изменения
25. Полученные отчеты (от структурных подразделений аппарата Губернатора, других органов исполнительной государственной власти области) об исполнении контролируемых документов работники приемных, структурных подразделений, указанных в п. З настоящего Положения, в недельный срок анализируют, сверяют с заданиями, составляют сводную справку о выполнении каждого пункта (задания) и не позднее чем за пять дней до окончания срока исполнения документа передают ее в сектор контроля контрольного управления аппарата Губернатора области для подготовки предложений о снятии с контроля или продлении срока исполнения документа.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 26 ноября 1999 г. N 447 в пункт 26 настоящего постановления внесены изменения
26. Взятые на контроль документы исполняются в сроки, указанные в этих документах. Срок исполнения, если он не определен в документе, устанавливается в один месяц (срок исчисляется в календарных днях с момента принятия документа). При необходимости продления срока исполнения документа должностное лицо, на которое возлагается контроль, представляет служебную записку с мотивированной просьбой о продлении срока. В записке должны указываться аргументированные причины внесенного предложения, а также конкретные меры, принимаемые должностным лицом для исполнения документа. Служебная записка представляется не позднее, чем за пять дней до окончания установленного срока исполнения документа.
Решение о снятии с контроля или продлении сроков исполнения документа принимает должностное лицо или орган, принявший этот документ. В тех случаях, когда это невозможно или нецелесообразно, такое решение принимает Губернатор области или по его поручению руководитель аппарата Губернатора области.
27. Снятые с контроля постановления, распоряжения и все справки к ним передаются для учета в сектор контроля контрольного управления аппарата Губернатора области.
Снятие с контроля документа не прекращает его действия.
28. Контрольное управление 10 числа каждого месяца представляет Губернатору, Председателю Правительства области итоговую справку о ходе исполнения принятых постановлений и распоряжений по установленной форме (приложение N 3).
IV. Организация контроля исполнения других служебных документов
29. Контроль исполнения служебных документов (писем вышестоящих органов, администраций муниципальных образований области, в которых содержатся конкретные поручения, указания, предложения и просьбы, другой корреспонденции, а также исходящих документов) осуществляется секретариатами заместителей Председателя Правительства области и руководителями структурных подразделений указанных п. З настоящего Положения и отделом учета, контроля и рассылки документов управления делопроизводства управления делами Правительства области.
30. Письма, жалобы и обращения граждан, поступившие через отдел учета, контроля и рассылки документов управления делопроизводства управление делами Правительства области и все приемные, должны направляться для обязательной регистрации в приемную Губернатора и Правительства области и возвращаться для исполнения в соответствующие приемные.
Рассмотренные материалы с другими документами проверок на основании резолюций возвращаются для учета и хранения в секретариаты структурных подразделений аппарата Губернатора области, других органов исполнительной государственной власти области.
Ежемесячно приемная Губернатора и Правительства области готовит сведения о рассмотрении обращений граждан руководством аппарата Губернатора и членами Правительства области. Один раз в полгода приемная Губернатора и Правительства области готовит информацию о результатах рассмотрения писем, жалоб и обращений, поступивших в аппарат Губернатора области, в другие органы исполнительной государственной власти области.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Регистрационная карточка |
|
Содержание Постановление Губернатора Саратовской области от 24 апреля 1998 г. N 237 "Об утверждении Положения об организации контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.