Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Саратовской области от 10 декабря 1996 г. N 312 "Вопросы управления государственной вневедомственной экспертизы при министерстве строительства и архитектуры Саратовской области"

2. Утвердить Положение, структуру и численность управления государственной вневедомственной экспертизы при министерстве строительства и архитектуры Саратовской области (приложение NN 1, 2, 3).

3. Утвердить порядок проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной документации и проектов в Саратовской области (приложение N 4).

4. Установить, что заключение управления государственной вневедомственной экспертизы при министерстве строительства и архитектуры Саратовской области является обязательным для исполнения заказчиками, подрядчиками и проектными организациями.

Органам государственного и архитектурно-строительного надзора не выдавать разрешения на производство строительно-монтажных работ без положительного заключения управления государственной вневедомственной экспертизы при министерстве строительства и архитектуры Саратовской области.

5. Признать утратившим силу постановление администрации области от 6 июля 1992 года N 170 "Вопросы управления государственной вневедомственной экспертизы при администрации области", от 25 января 1994 года N 41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства", от 25 апреля 1994 года N 179 "О порядке экспертизы и утверждения проектной документации на дорожные работы", от 16 ноября 1995 года N 367 "Об экспертизе и утверждении проектно-сметной документации".

 

Губернатор области

Д.Ф.Аяцков

 

Приложение N 1

к Постановлению Губернатора Саратовской области

от 10 декабря 1996 г. N 312

 

Положение
об управлении государственной вневедомственной экспертизы
при министерстве строительства и архитектуры Саратовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы при министерстве строительства и архитектуры области (в дальнейшем - управление) создается постановлением Губернатора области для проведения государственной экспертизы градостроительной и проектно - сметной документации независимо от форм собственности, источников финансирования и принадлежности строек на территории области.

Организационное и методическое руководство работой управления осуществляется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства Российской Федерации (Главгосэкспертизой России).

1.2. Управление государственной вневедомственной экспертизы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства строительства Российской Федерации, действующими нормативными документами, рекомендациями по методологии и организационно-методическими документами Главгосэкспертизы России, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

1.3. Управление явлется государственным органом, осуществляющим контроль за качеством проектной документации и лицензированию не подлежит.

1.4. Управление в соответствии с действующим законодательством может привлекаться к выполнению дополнительных функций (лицензирование строительной деятельности, ценообразование в строительстве, организация и проведение подрядных торгов и др.). В этом случае методическое руководство органом госэкспертизы по указанным направлениям деятельности осуществляется соответствующими подразделениями Минстроя России.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет расчетный, валютный и другие счета в банках, печать, штамп установленных образцов и другие реквизиты.

 

2. Функции управления

 

2.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

- проводит в установленноми порядке комплексную экспертизу:

- проектов строительства, осуществляемого за счет средств на капитальное строительство, строительство из бюджета и внебюджетных фондов области, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов;

- градостроительной документации, включая схемы и проекты районной планировки, административно-территориальных образований, генеральные планы городов и других поселений с расчетной численностью до 500 тысяч человек, территорий сельских поселений, функциональных территорий; проекты городской, поселковой черты; проекты детальной планировки; проекты застройки кварталов, участков городов и других поселений.

По указанной документации управление подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требований заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно-градостроительными органами и общественными объединениями проектных решений по объектам, имеющих важное градостроительное и социальное значение;

- проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, обоснований инвестиций, бизнес - планов, других проектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующих административных органов государственного управления и местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно - эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов;

- устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно - градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований;

- выполняет для заказчиков экспертизу проектно - сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемых за счет собственных средств или кредитов банков, осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно - сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков;

- участвует в рассмотрении утверждаемых министерством строительства и архитектуры области, администрациями городов и районов области, заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений;

- обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно - сметной документации на территории области, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.

Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта на территории области;

- взаимодействует с территориальными органами архитектуры и градостроительства, центром лицензирования строительной деятельности, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора, областным центром ценообразования в строительстве и другими государственными службами строительного комплекса в области по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории области в соответствии с установленным порядком экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов;

- осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации взаимодействие функционирующих на территории области органов специализированных экспертиз, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов;

- участвует по решению Правительства области в межведомственных комиссиях области по ценообразованию в строительстве и по размещению производительных сил и выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ по объектам областного и муниципального заказа, осуществляет оценку (экспертизу) предложений победителей (участников) торгов;

- осуществляет контроль за деятельностью служб государственной вневедомственной экспертизы городов и районов области в порядке, установленном при создании этих служб.

 

3. Основные задачи управления

 

3.1. Основными задачами управления госэкспертизы являются:

- проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий, и сооружений и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также проверка реализации предложений госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве;

- проведение на территории области совместно с архитектурно - градостроительными органами, органом лицензирования строительной деятельности, инспекциями Государственного и архитектурно - строительного надзора, центром лицензирования в строительстве работы, направленной на повышение качества проектирования и строительства.

 

4. Права управления

 

4.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства и архитектуры области имеет право:

4.1.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы.

4.1.2. Проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции административных органов государственного управления и местного самоуправления, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.

4.1.3. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения.

4.1.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации.

4.1.5. Вносить в случае необходимости, предложения:

- в инспекции государственного архитектурно - строительного надзора о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за правонарушения в области проектирования;

- в органы лицензирования строительной деятельности - о приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер.

4.1.6. Получать от государственных и муниципальных органов управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций - заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы.

4.1.7. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно - исследовательские и другие организации Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.

4.1.8. Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций.

4.1.9. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам в условиях становления рыночной экономики, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и др.

4.1.10. Разрабатывать на основе нормативно-методических документов и рекомендаций Главгосэкспертизы России и вводить в действие в установленном порядке территориальные методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации.

4.1.11. Принимать участие в рассмотрении проектов региональных нормативных документов в области проектирования и и строительства и выдавать по ним заключения.

4.1.12. Создавать при необходимости Совет экспертизы для рассмотрения проектной документации по наиболее сложным и крупным объектам с привлечением ученых, специалистов и заинтересованных организаций.

4.1.13. Осуществлять по решению Правительства области другие виды деятельности, связанные с проведением территориальной инвестиционной политики в строительстве.

4.1.14. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления госэкспертизы.

4.2. Управление издает в пределах своей компетенции приказы, организует и проверяет их исполнение.

 

5. Руководство

 

5.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы при министерстве строительства и архитектуры области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с Главгосэкспертизой России.

5.2. Начальник управления госэкспертизы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление госэкспертизы задач и осуществление ими своих функций.

5.3. Начальник управления госэкспертизы имеет одного заместителя.

5.4. Начальник управления госэкспертизы:

- устанавливает степень ответственности своего заместителя и руководителей структурных подразделений, определяет разграничение функций между ними;

- утверждает положения об этих подразделениях и должностные инструкции сотрудников управления;

- в установленном порядке назначает и освобождает работников управления от должности;

- решает вопросы о направлении работников управления в служебные командировки;

- планирует деятельность экспертного органа по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет нагрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу;

- представляет управление госэкспертизы во всех организациях, предприятиях, учреждениях, органах государственного управления и надзора, судах, арбитражных судах, финансовых органах, органах Государственной налоговой службы России, банках без особой на то доверенности;

- подписывает приказы, планы работ и все исходящие из управления официальные документы, связанные с экспертизой проектной и градостроительной документации, отчетные данные, другие материалы и документы о деятельности организации;

- распоряжается имуществом и финансовыми средствами управления госэкспертизы, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие счета;

 

6. Структура. Штаты. Финансирование. Имущество. Отчетность

 

6.1. Структура и штаты управления госэкспертизы устанавливается исходя из объемов выполняемых работ по экспертизе градостроительной и проектно - сметной документации, а также с учетом осуществления возлагаемых на него других задач и функций.

Структура, штаты и должностные оклады сотрудников управления утверждаются в порядке, устанавливаемом Губернатором области в случае финансирования из средств областного бюджета.

Штатная численность управления устанавливается с учетом необходимого подбора высококвалифицированных специалистов - экспертов разного профиля по основным разделам проектов и соответствующих работников руководящего состава и вспомогательного персонала.

6.2. Источники финансирования управления:

- средства, выделяемые на капитальное строительство и содержание аппарата органов государственного управления из бюджета и внебюджетных фондов области, а также средства, выделяемые на капитальное строительство из местных бюджетов и внебюджетных фондов, входящих в его состав муниципальных образований (городов, районов, населенных пунктов);

- средства, поступающие от заказчиков (инвесторов) по договорам за выполнение работ по экспертизе проектной документации на строительство за счет их собственных финансовых ресурсов или кредитов банков, а также за оказание других платных услуг;

- средства, получаемые от деятельности, осуществляемой в соответствии с целями и задачами, для которых создано управление госэкспертизы, включая средства, поступающие от реализации нормативно - методических документов, разрабатываемых органом госэкспертизы.

6.3. Управление имеет необходимое для функционирования имущество и самостоятельный баланс.

Имущество управления может включать:

- государственное (субъекта Российской Федерации) или муниципальное имущество, закрепленное за ним на правах оперативного управления, а также приобретаемое за счет средств, выделяемых ему по смете из бюджетных ассигнований;

- имущество, полученное (приобретенное) за счет доходов от договорных работ, платных услуг и средств спонсоров.

6.4. Управление согласно установленному порядку и формам отчетности представляет в соответствующие государственные органы материалы годового отчета по итогам работы, бухгалтерского учета, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной, хозяйственной и финансовой деятельности.

 

7. Ответственность

 

7.1. Управление несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке, отклонению проектов строительства и градостроительной документации.

 

Приложение N 2

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 10 декабря 1996 г. N 312

 

Структура
управления государственной вневедомственной экспертизы
при министерстве строительства и архитектуры Саратовской области

 

         /---------------------\        /--------------------\
         |Начальник управления |--------| Главный бухгалтер  |
         \---------------------/        \--------------------/
                   |
 /---------------------------------\
 |Заместитель начальника управления|---------------------\
 \---------------------------------/                     |
                  |                         /------------------------\
                  |                         |Специалисты I категории |
                  |                         \------------------------/
       /--------------------\                            |
/-------------\       /-------------\       /------------------------\
|   Главные   |       |  Начальник  |       |  Ведущие специалисты   |
| специалисты |       |   отдела    |       \------------------------/
\-------------/       \-------------/

Приложение N 4

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 10 декабря 1996 г. N 312

 

Порядок
проведения государственной экспертизы и утверждения
градостроительной документации и проектов строительства в Саратовской области

 

В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 585 "О государственной экспертизе градостроительной, проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений (технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуется - проекты строительства) в Российской Федерации независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной экспертизе в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при государственном комитете Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Главгосэкспертизе России), организациях государственной вневедомственной экспертизы в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве или Санкт-Петербурге, отраслевых экспертных подразделениях министерств и ведомств и других специально уполномоченных на то государственных органах.

Настоящий Порядок регламентирует проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации.

Градостроительная документация и проекты строительства утверждаются при наличии положительного заключения органов государственных экспертиз, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, также с учетом заключений органов государственного надзора и МЧС России.

Основной проектной стадией, подлежащей государственной экспертизе, является технико - экономическое обоснование строительства (ТЭО).

На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО строительства, как правило, проводятся торги (тендеры), заключается договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация.

Для технически- и экологически сложных объектов и при сложных природных условиях строительства, а также по заключению государственной экспертизы по рассмотренному ТЭО строительства осуществляется дополнительная детальная разработка проектных решений по отдельным разделам, зданиям и сооружениям, входящим в состав объекта.

Для этих случаев состав представляемой на экспертизу и утверждение проектно-сметной документации устанавливается строительными нормами и правилами Российской Федерации по порядку разработки, согласования и составу проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.

1. Градостроительная документация и проекты строительства подлежат экспертизе в следующем порядке:

1.1. Государственная экспертная комиссия Минэкономики России осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народно-хозяйственное значение (в том числе с привлечение иностранных инвесторов), определяемых Минэкономики России совместно с Минстроем России.

Государственная экспертная комиссия Минэкономики России организует рассмотрение указанных ТЭО с участием Главгосэкспертизы России и Главного управления государственной экологической экспертизы Минприроды России.

2. В Главгосэкспертизе России государственной экспертизе подлежат:

2.1. Градостроительная документация:

- схемы районной планировки административно-территориальных образований, в которых решаются вопросы федерального значения, генеральные планы городов с расчетной численностью населения 500 тыс. человек и более, исторических и курортных городов - новостроек.

- схемы расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально - государственных образований,

- территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения.

Данная документация рассматривается Главгосэкспертизой России в части вопросов, находящихся в ведении Минстроя России.

2.2. Проекты строительства:

- объектов, осуществляемых за границей при техническом содействии Российской Федерации,

- объектов, совместно с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих субъектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита, экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ Минстроя России, потенциально опасных и технически сложных объектов, критерии отнесения к которым устанавливаются Минстроем России совместно с МЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.

Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключения государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы условий труда или с их участием, заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств, а также результатов общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народно-хозяйственное, градостроительное и социальное значение.

2.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за качеством градостроительной документации и строительства, разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов.

3. Управление государственной вневедомственной экспертизы при министерстве строительства и архитектуры области осуществляет экспертизу:

3.1. Градостроительной документации:

проектов районной планировки административных районов, проекты генеральных планов городов, не указанные в п. 2.1.;

проектов генеральных планов поселков, а также проекты генеральных планов промышленных, общественных, природоохранных и других зон и узлов, проекты детальной планировки и проекты застройки жилых и производственных районов.

По указанной документации управление государственной вневедомственной экспертизы проводит комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений (или с участием) местных архитектурных органов, государственной экологической экспертизы, заинтересованных организаций, а также результатов общественного обсуждения.

Проектов строительства:

объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджета области;

объектов, осуществляемых на территории области, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству (за исключением проектов строительства в п. 2.2.).

Управление государственной вневедомственной экспертизы проводит комплексную экспертизу проектов строительства, заданий на проектирование, вопросов изменения ценообразования в строительстве и подготавливает экспертное заключение с учетом требований заключений органов государственных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение для соответствующей территории.

Управление государственной вневедомственной экспертизы выполняет для заказчиков экспертизу градостроительной документации, проектов и смет, расчеты индекса изменения цен в строительстве, строительство которых производится за счет их собственных средств и кредитов банка и оказывает им техническую и методическую помощь.

Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков.

3.3. Управление государственной вневедомственной экспертизы осуществляет выборочный контроль утвержденных проектов строительства независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов и принимают участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления.

3.4. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства по вопросам о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Минстроем России и подготавливают сводные экспертные заключения управления государственной вневедомственой экспертизы при Минстрое области и государственной экологической экспертизы или с их участием.

II. Утверждение градостроительной документации и проектов строительства осуществляется в следующем порядке:

1. Градостроительная документация утверждается государственными органами представительной и исполнительной власти в соответствии с их компетецией, определенной законодательством.

2. Проекты строительства утверждаются в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 585;

проекты строительства, осуществляемого за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации, утверждаются Минстроем России или в порядке, устанавливаемом этим Министерством совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, положениями о разграничении функций по этому вопросу;

проекты строительства, осуществлямого за счет капитальных вложений, финансирумых за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджета области, утверждаются министерством строительства и архитектуры области, проекты строительства, осуществляемого за счет обственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов), утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами).

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Губернатора Саратовской области от 10 декабря 1996 г. N 312 "Вопросы управления государственной вневедомственной экспертизы при министерстве строительства и архитектуры Саратовской области"


Текст постановления официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Губернатора Саратовской области от 20 июня 2002 г. N 142