Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Система муниципальных правовых актов муниципального района
1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района:
1) Устав муниципального района, правовые акты принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты Муниципального Собрания;
3) постановления и распоряжения местной администрации;
4) постановления и распоряжения главы администрации муниципального района и иных органов и должностных лиц местного самоуправления предусмотренных настоящим Уставом.
2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов муниципального района и имеют прямое действие.
Иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.
3. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной муниципальной газете "Восход".
4. При принятии и издании муниципальных правовых актов Муниципального Собрания и администрации муниципального района исключаются:
а) отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе", то есть диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав, то есть возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества, то есть наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, то есть нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий, то есть установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или не полнота административных процедур, то есть отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур, то есть закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, то есть установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
к) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами), то есть отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
л) юридико-лингвистическая неопределенность, то есть употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.