Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Саратовской областной Думы
от 21 октября 2005 г. N 44-1794
Областная целевая программа
"Пожарная безопасность Саратовской области" на 2006-2010 годы
13 декабря 2006 г.
Паспорт областной целевой программы "Пожарная безопасность Саратовской области" на 2006-2010 годы
Наименование Программы - областная целевая программа "Пожарная
безопасность Саратовской области" на
2006-2010 годы (далее - Программа)
Основание для разработки - Федеральный закон от 21 декабря 1994
Программы года N 69-ФЗ "О пожарной
безопасности", распоряжение
Правительства Российской Федерации от 30
сентября 2002 года N 1376-р
Государственный заказчик - министерство по делам гражданской
Программы обороны и чрезвычайным ситуациям области
Основные разработчики - министерство по делам гражданской
Программы обороны и чрезвычайным ситуациям области
Цели Программы - оптимизация системы защиты жизни и
здоровья населения области путем
качественного материального обеспечения
пожарной охраны и проведения комплекса
мероприятий противопожарной пропаганды и
агитации;
снижение материального ущерба от пожаров
путем уменьшения радиуса реагирования
подразделений пожарной охраны за счет
строительства новых пожарных депо;
увеличение рабочих мест путем доведения
численности личного состава
противопожарной службы области до
нормативной
Задачи Программы - обеспечение необходимых условий для
укрепления пожарной безопасности
области;
создание Единой дежурно-диспетчерской
службы - 01;
повышение качества тушения пожаров;
кадровое и материально-техническое
укрепление противопожарной службы
области
Сроки реализации - 2006-2010 годы
Программы
Исполнители основных - министерство по делам гражданской
мероприятий Программы обороны и чрезвычайным ситуациям
области, министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства области,
администрации муниципальных образований
области (по согласованию)
Объем и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования Программы за счет средств областного бюджета
составляет 291,33 млн. рублей, в том
числе по годам:
2006 год - 28,18 млн. руб.;
2007 год - 45,88 млн. руб.;
2008 год - 71,02 млн. руб.;
2009 год - 76,77 млн. руб.;
2010 год - 69,48 млн. руб.
Ожидаемые конечные - снижение показателя гибели и
результаты реализации травматизма людей при пожарах,
Программы достигаемое за счет применения
современной пожарной техники и
качественной подготовки специалистов
пожарной охраны;
относительное сокращение материального
ущерба от пожаров и стихийных бедствий
путем уменьшения радиуса реагирования
подразделений пожарной охраны за счет
строительства новых пожарных депо;
повышение боеготовности противопожарных
формирований путем создания Единой
дежурно-диспетчерской службы - 01;
приобретение современной пожарной
техники для замены устаревших пожарных
машин
Система организации - контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляется в соответствии с пунктами
Программы 27, 28 Положения о порядке разработки и
реализации областных целевых программ,
утвержденного постановлением
Правительства области от 3 июня 2003
года N 61-П "О порядке разработки и
реализации областных целевых программ".
Ход исполнения Программы ежеквартально
рассматривается на заседании комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности при Правительстве области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социально-экономическую обстановку в области.
Текущее финансирование содержания противопожарной службы за счет средств областного бюджета не позволяет в полной мере решить вопросы материально-технического обеспечения подразделений пожарной охраны. С 1994 года по 2001 год пожарная техника не покупалась и не обновлялась. В 2003 году не были выделены средства на оплату пожарной техники и дыхательных систем в размере 2391,2 тыс. рублей. Указанная кредиторская задолженность погашена в 2004 году за счет средств областного бюджета, выделенных на содержание противопожарной службы области, без увеличения сметных назначений на эти цели.
Только целевой программный подход к обеспечению пожарной охраны области позволит решить задачи по предупреждению и успешному тушению пожаров, кадровому и материально-техническому укреплению подразделений противопожарной службы области, снизить показатель гибели людей, материальный ущерб от пожаров.
Анализ положения дел по обеспечению пожарной безопасности показывает, что за период с 1995 года по 2004 год количество пожаров и убытки от них оставались значительными. За указанный период в области произошло 33403 пожара, на которых погибли 2693 человека и получили травмы 2139 человек, материальный ущерб от них составил 302,5 млн. рублей. На пожарах в области ежегодно погибает более 300 человек.
Основополагающими критериями успешного тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются своевременное прибытие пожарных подразделений к месту пожара и их готовность выполнить первоочередные задачи по спасению людей и тушению пожаров в течение 5-10 минут с момента получения сообщения о пожаре.
Существующие и строящиеся объекты (жилые дома, учреждения социальной сферы и другие), в частности в пос. Юбилейном г. Саратова, остаются без надлежащей противопожарной защиты. Согласно нормативным требованиям на территории области необходимо наличие 95 зданий пожарных депо, а имеется 66 (средний процент обеспеченности составляет 69 процентов). Средний срок эксплуатации зданий существующих пожарных депо составляет 35 лет. Третья часть зданий пожарных депо эксплуатируется более 50 лет.
Пожарные депо р.п. Турки (1961 год постройки), р.п. Романовка (1961 год постройки), р.п. Новые Бурасы (1938 год постройки) и другие находятся в аварийном состоянии и для дальнейшей эксплуатации не пригодны, что подтверждается актами технической экспертизы. Требуется проведение капитального ремонта зданий пожарных депо в гг. Балаково, Ершов, Калининск, Ртищево, Хвалынск, Маркс и р.п. Самойловка.
Отсутствие необходимого финансирования отрицательно влияет на материально-техническую базу противопожарных формирований и подразделений области. На вооружении подразделений противопожарной службы области имеется 200 единиц пожарной техники. Это 185 пожарных автомобилей, 12 автолестниц и 3 автомобильных коленчатых подъемника. Из них подлежит списанию по срокам эксплуатации (более 10 лет) 110 единиц, что составляет 55 процентов от находящейся в эксплуатации техники. Из имеющихся автолестниц 6 со сроком эксплуатации моторесурса более 20 лет подлежат полной замене. Остальные эксплуатируются более 10 лет.
Согласно нормативным требованиям только для качественной пожарной защиты г. Саратова требуется 136 единиц пожарной техники, в том числе 113 единиц - основной техники (автоцистерн), 23 единицы - специальной техники (автолестниц, автоподъемников, автомобилей первой помощи и другой).
Законом Саратовской области "О пожарной безопасности в Саратовской области" установлено, что численность личного состава противопожарной службы области устанавливается из расчета одна единица личного состава противопожарной службы области на каждые 650 человек населения области. В настоящее время обеспеченность противопожарной службы области личным составом составляет 41,2 процента от установленной указанным Законом. Путем увеличения за период действия Программы численности личного состава на 2393 единицы уровень укомплектованности личным составом подразделений противопожарной службы области будет доведен до 100 процентов.
Разработка и принятие областной целевой программы "Пожарная безопасность Саратовской области" на 2006-2010 годы позволят поэтапно решать обозначенные вопросы.
2. Цели и задачи Программы. Сроки реализации Программы
Целями Программы являются оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения области путем качественного материального обеспечения пожарной охраны и проведения комплекса мероприятий противопожарной пропаганды и агитации; снижение материального ущерба от пожаров путем уменьшения радиуса реагирования подразделений пожарной охраны за счет строительства новых пожарных депо; увеличение рабочих мест путем доведения численности личного состава противопожарной службы области до нормативной.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
кадровое и материально-техническое укрепление противопожарной службы;
создание и развитие Единой дежурно-диспетчерской службы - 01;
оснащение подразделений противопожарной службы современным пожарно-техническим оборудованием и вооружением;
О состоянии и технической оснащенности противопожарной службы Саратовской области см. распоряжение Правительства Саратовской области от 2 июня 2006 г. N 155-Пр
обучение населения мерам пожарной безопасности и действиям при пожарах;
быстрое и качественное установление причин возникновения пожаров.
Создание и развитие Единой дежурно-диспетчерской службы - 01 позволят обеспечить прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или о факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или биолого-социального характера (пожары, аварии и другие) по единому телефонному номеру "01" и доведение данной информации до соответствующих дежурных служб.
Приобретение специальной пожарной техники (автолестниц, автоподъемников, автомобилей первой помощи и другой) позволит создать условия для успешной эвакуации и спасения людей из высотных зданий при пожарах и чрезвычайных ситуациях.
Имеется острая необходимость строительства пожарного депо в новом, развивающемся пос. Юбилейном г. Саратова.
В целях организации и обеспечения обучения населения мерам пожарной безопасности в Центре противопожарной пропаганды и общественных связей министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области реализуется комплекс мероприятий. Вместе с тем многие его экспонаты морально устарели, требуют ремонта и реконструкции. Требуют ремонта и отдельные инженерные системы указанного Центра.
Необходимым условием для успешной реализации противопожарных мероприятий в городах и населенных пунктах, на предприятиях и в организациях, жилом секторе является пропаганда противопожарных знаний среди населения в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Без целенаправленного финансирования размещение противопожарной информации в простой и доступной форме на улицах городов и населенных пунктов, в местах массового пребывания людей, в том числе с использованием средств наружной рекламы, невозможно. Для установления причин возникновения пожаров и дознания по ним необходимо приобрести технико-криминалистическое оборудование, современные приборы, аппаратуру. Выполнение данных мероприятий будет способствовать повышению эффективности работы по расследованию причин пожаров, предотвращению пожаров по аналогичным причинам.
Реализация Программы осуществляется с 2006 года по 2010 год.
В соответствии со статьей 12 Закона Саратовской области "О пожарной безопасности в Саратовской области" доведение численности личного состава противопожарной службы области до норматива, установленного статьей 5 указанного Закона, осуществляется до 2010 года поэтапно. С этой целью Программой установлены следующие этапы:
I этап - 2006 год - 603 единицы (в том числе 23 - для создания Единой дежурно-диспетчерской службы - 01);
II этап - 2007 год - 615 единиц;
III этап - 2008 год - 595 единиц;
IV этап - 2009 год - 603 единицы.
Средства на увеличение численности личного состава противопожарной службы области ежегодно устанавливаются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год с учетом этапов, предусмотренных настоящей Программой.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 291,33 млн. руб., в том числе по годам:
Годы реализации Программы |
Общий объем финансирования Программы (млн. руб.) |
В том числе: | |
капитальные расходы на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию (млн. руб.) |
текущие расходы, приобретение основных средств (млн. руб.) |
||
2006 | 28,18 | 3,18 | 25,0 |
2007 | 45,88 | 6,24 | 39,64 |
2008 | 71,02 | 36,26 | 34,76 |
2009 | 76,77 | 36,43 | 40,34 |
2010 | 69,48 | 19,53 | 49,95 |
Всего | 291,33 | 101,64 | 189,69 |
Постановлением Саратовской областной Думы от 13 декабря 2006 г. N 62-2478 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Сводный перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя организационно-хозяйственные, строительные и другие мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей.
Сводный перечень программных мероприятий приведен в таблице:
Наименование мероприятия | Срок исполне- ния |
Объем финанси- рования (млн. руб.) |
1 | 2 | 3 |
Капитальное строительство и капитальные вложения. Проектирование и строительство новых пожарных депо в населенных пунктах области, приобретение зданий и сооружений в собственность области для размещения пожарных частей |
2006-2010 | 54,8 |
Капитальный ремонт зданий и сооружений государственной противопожарной службы министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области |
2006-2010 | 46,84 |
Материально-техническое обеспечение противопожарной службы области |
2006-2010 | 172,106 |
Внедрение автоматизированных систем связи и оперативного управления подразделениями противопожарной службы области |
2006-2010 | 13,765 |
Укрепление и развитие материально-технической базы испытательной пожарной лаборатории министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области |
2006-2010 | 2,385 |
Укрепление и развитие материально-технической базы Центра противопожарной пропаганды и общественных связей министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области |
2006-2010 | 1,234 |
Организация и проведение работы по предупреждению пожаров, противопожарная пропаганда и агитация, обучение населения области правилам пожарной безопасности |
2006-2010 | 0,2 |
Система (перечень) программных мероприятий приведена в приложении к Программе.
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления реализацией Программы возлагается на министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, которое осуществляет свои функции во взаимодействии с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления. Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с пунктами 27, 28 Положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить снижение показателя гибели и травматизма людей на пожарах, относительное сокращение материального ущерба от них, повысить мобильность и боеготовность противопожарных формирований области.
Строительство нового пожарного депо позволит обеспечить пожарную безопасность пос. Юбилейного г. Саратова, сократив время прибытия подразделений на пожар до минимально коротких сроков. Капитальный ремонт пожарных депо позволит сохранить действующие подразделения противопожарной службы области, обеспечить сохранность материальных средств и их готовность к выполнению задач по предназначению. Путем увеличения численности личного состава пожарной охраны на 2393 единицы уровень укомплектованности противопожарной службы области будет доведен до 100 процентов, что в три раза повысит уровень готовности подразделений к эффективному применению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.