Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания ОМО Ртищевского района
Саратовской области
от 13 сентября 2005 г. N 7-57
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Ртищевского муниципального района
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 28 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Ртищевского муниципального района Саратовской области.
Публичные слушания являются одной из форм деятельности органов местного самоуправления, обеспечивающей открытость для граждан, проживающих на территории Ртищевского района, механизмов принятия властных решений. Публичные слушания проводятся Главой муниципального района, Собранием депутатов.
1. Цель проведения публичных слушаний. Публичные слушания проводятся с целью информирования жителей Ртищевского района о наиболее важных вопросах местного значения, по которым предполагается принятие органами местного самоуправления Ртищевского района и их должностными лицами соответствующих решений и выявления мнения жителей по поводу содержания и качества представляемых проектов муниципальных правовых актов.
Обязательными для рассмотрения на публичных слушаниях являются:
- проекты Устава Ртищевского района, а также проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ социально-экономического развития района;
- целевые программы;
- вопросы о преобразовании муниципального района, изменение границ;
- иные вопросы, затрагивающие права и интересы населения района.
2. Инициаторы проведения публичных слушаний. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов или Главы Ртищевского района, Губернатора Саратовской области, Председателя Саратовской областной Думы, депутата Саратовской областной Думы по Ртищевскому избирательному округу (далее - депутата Думы).
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются решением Собрания депутатов, а по инициативе Главы района, Губернатора области, Председателя Саратовской областной Думы, депутата Думы - Главой района.
С инициативой проведения публичных слушаний от имени населения могут обращаться:
- группа граждан, проживающих на территории района, численностью не менее 60 человек;
- избирательные и иные общественные объединения;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующих на территории района;
- органы территориального общественного самоуправления;
- депутат, группа депутатов районного Собрания.
Инициаторы проведения публичных слушаний направляют в Собрание депутатов или Главе муниципального района обращение.
3. Обращение о проведении публичных слушаний. Обращение с инициативой о проведении публичных слушаний должно включать в себя:
- обращение, подписанное установленными подпунктами 1, 2, 3, 4, 5 статьи 2 либо протокол собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, организации, учреждения, предприятия и т.п., с указанием фамилии, имени, отчества инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания, адресов и телефонов общественных объединений, партий, организаций, учреждений, предприятий;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- проект решения, резолюции, рекомендации, обращения (далее - итоговый документ) по итогам публичных слушаний;
- иные материалы (по усмотрению инициаторов обращения).
Обращения Губернатора области, Председателя и депутата Саратовской областной Думы, депутатов районного Собрания, Главы района должны включать в себя п. 2, 3, 4, 5, 6 настоящей статьи и быть подписаны соответствующим должностным лицом.
4. Порядок рассмотрения и принятия решения о проведении публичных слушаний. Решение о проведении публичных слушаний принимается представительным органом местного самоуправления на открытом заседании в присутствии представителя инициаторов проведения.
В решении должны быть указаны вопросы, выносимые на публичные слушания, дата и место их проведения, сведения об инициаторах проведения.
Решение представительного органа подлежит обнародованию не менее чем за 15 дней до проведения публичных слушаний. Одновременно до населения должна быть доведена информация о порядке ознакомления и получения документов, рассматриваемых на слушаниях.
Инициаторы публичных слушаний извещаются письменно.
5. Порядок проведения публичных слушаний. Председательствующим при проведении публичных слушаний является глава администрации муниципального района. Глава района (руководитель представительного органа).
Президиум публичных слушаний состоит из председательствующего - главы органа местного самоуправления (одного из глав распорядительно-исполнительного или представительного органа), представителей инициативной группы, представителей исполнительного органа власти субъекта.
Председательствующий на публичных слушаниях:
- объявляет о начале публичных слушаний;
- оглашает состав президиума;
- количество присутствующих граждан;
- предлагает избрание секретаря публичных слушаний;
- оглашает решение районного Собрания депутатов о назначении публичных слушаний;
- оглашает регламент с учетом мнения участников;
- предоставляет слово основному докладчику;
- представляет (в порядке поступления заявок) слово желающим выступить по теме публичных слушаний, по обсуждению доклада;
- прерывает проведение публичных слушаний (в случае нарушения порядка в зале либо принимает меры по удалению из зала нарушителя порядка);
- принимает предложения и замечания по проекту, резолюции, рекомендации, проекта решения обращения по итогам публичных слушаний;
- ставит на голосование поступившие от участников слушаний замечания и предложения, а затем и весь проект в целом;
- подводит итог публичных слушаний.
Председательствующий в заключительном слове не имеет права комментировать и давать оценки выступлению участников публичных слушаний.
При необходимости он может взять слово и высказаться по существу вопроса.
Ведение протокола при проведении публичных слушаний является обязательным.
Для анализа и систематизации предложений, высказанных на публичных слушаниях, включения этих предложений в решение, резолюцию, рекомендации, обращения и т.п. публичных слушаний могут создаваться редакционные комиссии из числа присутствующих открытым голосованием.
6. Итоговый документ публичных слушаний. По итогам публичных слушаний может быть принят итоговый документ (решение, резолюция, рекомендации, обращения).
Рекомендации и обращения могут быть приняты:
- к Губернатору, Правительству Саратовской области;
- к депутату Государственной Думы и Федерального Собрания Российской Федерации;
- к Председателю, депутатам (депутату) Саратовской областной Думы;
- к главам исполнительно-распорядительного и представительного органов местного самоуправления;
- к жителям района;
- в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
- к предприятиям, организациям, учреждениям, расположенным на территории муниципального района.
Обращение, рекомендации, резолюция, решение к районному Собранию депутатов, главе администрации муниципального района могут содержать и альтернативные точки зрения по обсуждаемому вопросу.
Итоговый документ может быть принят большинством голосов от числа участников этих слушаний.
7. Информированность населения. Итоговый документ по результатам публичных слушаний публикуется в газете "Перекресток России" в течение 10 дней со дня их проведения.
Копии итоговых документов и основных материалов публичных слушаний передаются в центральную библиотеку для свободного их доступа населением района.
Органы местного самоуправления муниципального района и их должностные лица должны своевременно информировать население района о результатах рассмотрения рекомендации и обращений, резолюции и решений, принятых на публичных слушаниях, а также о мерах, которые были приняты по результатам этих обращений.
Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов районного Собрания должны храниться согласно номенклатуре дел Собрания.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания объединенного муниципального образования Ртищевского района Саратовской области от 13 сентября 2005 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.