Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 30 декабря 2003 г. N 41-384
Муниципальная целевая Программа
развития туризма в городе Саратове на 2004-2006 годы
Паспорт Программы
Наименование программы Муниципальная целевая Программа
развития туризма в городе Саратове
на 2004-2006 годы
Дата принятия решения о Распоряжение мэра города от 7 мая
разработке программы 2003 года N 172
Заказчик программы Администрация города Саратова
Основной разработчик Комитет по экономике и
программы инвестиционной политике
Цели и задачи программы Цель Программы - создание условий
для формирования в городе
эффективного туристского
комплекса.
Задачи Программы:
- создание организационных,
информационных условий для
приоритетного развития внутреннего
и въездного туризма;
- развитие гостиничной сети,
объектов торгового и
информационного обслуживания;
- поддержка развития
предпринимательства в туристской и
сопряженных с ней отраслях;
- совершенствование системы
информационного обеспечения в
сфере туризма;
- стимулирование развития
материальной базы туризма.
Сроки и этапы реализации В течение 2004-2006 гг.
программы Первый этап (2004 год)
предполагает начало реализации
мероприятий Программы, создание
проектов реконструкции и
строительства объектов туристского
комплекса города и развитие
материальной базы, формирование
информационно-рекламного пакета.
Второй этап (2005-2006 годы)
предполагает завершение реализации
мероприятий Программы.
Перечень подпрограмм 1. Организационные мероприятия,
и основных мероприятий координация развития туризма в
городе Саратове.
2. Развитие туристской индустрии.
3. Рекламно-информационная
деятельность.
Исполнители подпрограмм Главный исполнитель - комитет
и основных мероприятий по экономике и инвестиционной
политике.
Исполнители - структурные
подразделения администрации
города.
Объемы и источники Бюджет города:
финансирования Всего - 4872 тыс. рублей,
в том числе:
2004 - 1675 тыс. рублей;
2005 - 1652 тыс. рублей;
2006 - 1545 тыс. рублей.
Внебюджетные средства (прогноз):
Всего - 6737 тыс. рублей,
в том числе:
2004 - 2155 тыс. рублей;
2005 - 2447 тыс. рублей;
2006 - 2135 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные Повышение имиджа города
результаты реализации Саратова как делового и
программы культурного центра, обладающего
уникальными памятниками истории.
Увеличение рабочих мест на
предприятиях туристской индустрии
города на 10-15%.
Увеличение объема услуг
туристско-экскурсионной деятельности
в городе в 1,4 раза.
Система организации Отчет о ходе выполнения
контроля за ходом Программы заслушивается в
реализации программы администрации города, на заседании
постоянной комиссии по местному
самоуправлению, вопросам
социальной сферы, законности,
защите прав населения Саратовской
городской Думы. Отчет утверждается
Саратовской городской Думой.
Промежуточные отчеты сдаются c
периодичностью один раз в год.
1. Содержание проблемы
Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) туризм с 1998 года вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг (7,9%), обогнав автомобильную промышленность (7,8%), производство химических продуктов (7,5%), продуктов питания (6,6%), компьютеров и офисного оборудования (5,9%) и топлива (5,1%). Средние темпы роста туризма составили в 1950-1999 годах 7% в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам ВТО в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся.
Социально-экономическое значение туризма трудно переоценить. Многие местные сообщества ориентированы на туризм как бюджетообразующую отрасль экономики, в которой происходит основная капитализация материальных и финансовых ресурсов городских поселений. Туризм становится самым популярным видом активного отдыха многих людей. В нем привлекает уникальное сочетание оздоровительных, познавательных и деловых возможностей. Восточная мудрость гласит: "Пятилетний из странствий возвратится - ему столетний должен поклониться!".
Город Саратов обладает высоким потенциалом для развития туризма. Главная его составляющая - значительный культурный и природный потенциал. На территории города Саратова расположен 231 памятник истории и культуры: федерального значения - 43, местного значения - 188. Из них: архитектуры - 155, искусства - 5, истории - 69, археологии - 2.
В 2001 году музеи города Саратова провели около 10000 экскурсий и обслужили 300000 экскурсантов, турфирмы провели 600 экскурсий по заказам организаций, обслужили 18000 человек, которые в основном являлись туристами с круизных теплоходов. При этом много памятных мест и экскурсионных маршрутов города находятся в информационном вакууме.
Для развития туризма в городе Саратове, по мнению специалистов, требуются определенные мероприятия:
1. Реклама (показ съемок археологических раскопок и др.).
2. Создание археологического центра на Алексеевском городище (музей под открытым небом).
3. Воссоздание жилищ в с. Смеловка и сооружение павильона над могильником эпохи бронзы.
Финансирование Программы должно быть бюджетным. При этом возможно привлечение внебюджетных средств. Появление новых объектов для познавательного туризма, при хорошо разработанной маркетинговой стратегии, принесет нашему городу новую известность, большую, чем традиционные музеи или скульптурные монументы. Увеличение притока посетителей косвенно обеспечит дополнительные доходы в бюджет города.
Окружающий город Саратов природный ландшафт богат во всех отношениях, но он порой недоступен для автотранспорта, а пешая прогулка долга и утомительна. Отсюда открываются широкие возможности для развития конного туризма. Прекрасные охотничьи и рыболовные угодья способствуют созданию местного турпродукта в этой сфере для любителей охоты и рыбалки.
Город Саратов расположен на уникальном участке реки Волги, Волгоградского водохранилища, требующих дополнительного развития инфраструктуры гостеприимства, чтобы на более качественном уровне удовлетворить потребности в летний период ежедневно прибывающих 500 туристов на 2-3 теплоходах. Наличие большой акватории с достаточной глубиной и повторяемостью слабого волнения благоприятствует развитию парусного спорта.
Расположение города Саратова в центральной части Поволжья способствует развитию междугородных туристских связей с городами Волгоградом, Самарой, Пензой и получению дополнительного эффекта от использования культурных и исторических ценностей всего региона.
Для развития въездного международного туризма необходимо использовать связи города Саратова с городами-побратимами: Чапел-Хилл (США), Добрич (Болгария), Тайюань (КНР) и др.
Туристская инфраструктура города развита слабо. Гостиницы, базы отдыха (различной ведомственной принадлежности) рассчитаны примерно на 2 000 мест, из них только около 15 процентов частично соответствуют европейским стандартам.
Где и как расположить гостиницы, кемпинги, турбазы и мотели - ответы на эти вопросы может дать только градостроительный документ, разработанный на основе общей концепции развития Саратовской агломерации, центр которой образуют города Саратов и Энгельс. Принципы проектирования рекреационных зон ядра Саратовской агломерации должны быть научно обоснованны. В идеале ядро Саратовской моноцентрической агломерации должно обладать развитой и взаимосвязанной структурой спортивно-рекреационных узлов.
Город Саратов в силу своих климатических особенностей не является курортным, но город расположен в широтах с сильной биологической активностью солнца с комфортным ультрафиолетовым режимом, что может привлекать туристов в летнее время в зоны отдыха, расположенные по берегу реки Волги.
Для развития зимних видов туризма условия правого и левого берега реки Волги крайне не одинаковы. Снег лежит 132-146 дней в Правобережье и 120-130 дней - в Левобережье.
Город Саратов является научным, культурным и экономическим центром с множеством международных связей. Это его качество можно использовать для развития делового и инсентив-туризма#, развития индустрии конгрессного туризма. Но этому препятствует дефицит гостиничных услуг. В весенне-летний период требуется дополнительно около 1000-1500 качественных мест для размещения туристов в центральной части города.
Стоимость гостиничных и туристско-экскурсионных услуг (стоимость семидневных туров в город Саратов составляет более 300 долларов) для россиянина со средним уровнем доходов можно признать высокой. Поэтому необходим дифференцированный подход к созданию местного турпродукта, рассчитанного на различные категории туристов.
Туристическую деятельность в городе Саратове осуществляют 55 фирм, все они в большей мере ориентированы на продажу турпродукта международного туризма московских туроператоров. Необходимо развивать в городе турфирмы, создающие свой турпродукт.
Несмотря на то, что существует множество предприятий общественного питания различного уровня, качество и количество предлагаемых ими услуг не соответствует мировым стандартам: они не могут предложить вегетарианскую кухню, общение с клиентами на их родном языке и другие специфические услуги. Слабо развита торговля сувенирной продукцией. Объекты, интенсивно посещаемые туристами, не имеют специализированных торговых точек. Нет ни одного имиджевого городского сувенира.
В городе необходимо больше творчества при организации и проведении городских праздников, реализации культурных и спортивных проектов. Дополнительного развития требует инфраструктура отдыха, которую необходимо развивать во всех районах города, а не только в центре.
В городе Саратове создана сеть предприятий игорного бизнеса, функционируют отдельные спортивные площадки, но до сих пор крупных массовых объектов современной индустрии развлечений не имеется. Предпосылок к их созданию нет по причине отсутствия инвестиций.
По данным Саратовского областного комитета государственной статистики объем услуг туристско-экскурсионной деятельности в 2002 году в городе Саратове составил 24,7 млн. рублей. При этом система учета денежного обращения в сфере туризма отсутствует, значительная часть оборота денежных ресурсов не учитывается.
Таким образом, развитие туристской отрасли в г. Саратове сдерживается, главным образом, недостатком внимания к этой отрасли со стороны органов власти, отсутствием единой стратегии туризма, объединяющей различные сферы, низким уровнем туристского сервиса, недостаточным использованием местного историко-культурного наследия, слабым развитием туристской инфраструктуры, что обусловливает необходимость системного подхода к развитию туризма в городе. Логика развития современной туристской индустрии, темпы ее роста, роль как бюджетообразующей отрасли экономики требует усиления внимания к этой отрасли и создания в системе органов местного самоуправления структурного подразделения по развитию туризма.
Анализ современного состояния внутреннего туризма в городе Саратове указывает на недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по количественным характеристикам.
Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, в настоящее время являются:
- образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными СМИ;
- неразвитая туристская инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы туризма, малое количество гостиничных средств размещения туристов с современным уровнем комфорта;
- отсутствие практики создания условий для развития туризма у органов местного самоуправления;
- невысокое качество обслуживания во всех сферах туристской индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта работы в условиях рыночной экономики;
- несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.
2. Основные цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации
Мировой опыт эволюции туризма как в развитых странах, так и в развивающихся странах демонстрирует необходимость эффективной государственной поддержки туристской отрасли.
Цель Программы - создание условий для формирования эффективного туристского комплекса.
Задачи Программы:
- создание организационных, информационных условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма;
- развитие гостиничной сети, объектов торгового и информационного обслуживания;
- поддержка развития предпринимательства в туристской и сопряженных с ней отраслях;
- совершенствование системы информационного обеспечения в сфере туризма;
- стимулирование развития материальной базы.
Сроки реализации Программы - 2004-2006 годы
Этапы реализации Программы:
Первый этап (2004 год) предполагает начало реализации мероприятий Программы, создание проектов реконструкции и строительства объектов туристского комплекса города и развитие материальной базы, формирование информационно-рекламного пакета.
Второй этап (2005-2006 годы) предполагает завершение реализации мероприятий Программы.
Программа разработана на основе Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 954-р; Манильской декларации по мировому туризму, принятой Всемирной конференцией по туризму; Документом Акапулько, принятым Всемирным совещанием по туризму; "Хартией туризма", одобренной 6-й сессией Генеральной ассамблеи ВТО и др. документами.
3. Система программных мероприятий
I. Организационные мероприятия, координация развития туризма в городе Саратове
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Финансовое обеспечение (тыс. руб.) |
Источники финансиро- вания |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.1. Создание и организация работы городского Совета по туризму |
I квартал 2004 г. ежекварталь- но |
- | - | комитет по экономике и инвестиционной политике |
1.2. Участие в работе межведомственного координационного совета по развитию туризма в области |
2004-2006 гг. |
- | - | комитет по экономике и инвестиционной политике |
1.3. Определение системы туристских зон |
2004-2006 гг. |
- | - | комитет по культуре |
1.4. Участие в подготовке и проведении конференций по проблемам развития туризма и использования туристских ресурсов |
2004-2006 гг. |
2004 г. - 50 2005 г. - 60 2006 г. - 70 2004 г. - 50 2005 г. - 60 2006 г. - 70 |
бюджет города внебюджет- ные средства |
администрация города Саратова (комитет по экономике и инвестиционной политике) |
1.5. Организация конкурса на лучшую экскурсию по городу |
2004-2006 гг. |
2004 г. - 20 2005 г. - 25 2006 г. - 30 2004 г. - 20 2005 г. - 25 2006 г. - 30 |
бюджет города внебюджет- ные средства |
администрация города Саратова (комитет по экономике и инвестиционной политике) |
1.6. Содействие событийному туризму путем информирования о проведении: - культурных мероприятий; - спортивных соревнований различного уровня |
2004-2006 гг. |
- | - |
комитет по культуре комитет по физической культуре и спорту |
1.7. Проведение конкурса на лучший сценарий городских праздников |
2004-2006 гг. |
2004 г. - 10 2005 г. - 12 2006 г. - 15 2004 г. - 10 2005 г. - 12 2006 г. - 15 |
бюджет города внебюджет- ные средства |
комитет по культуре |
1.8. Проведение городских мероприятий, посвященных дню туризма (27 сентября). Прием мэром города руководителей лучших турфирм |
ежегодно 27 сентября |
2004 г. - 100 2005 г. - 100 2006 г. - 100 2004 г. - 100 2005 г. - 100 2006 г. - 100 |
бюджет города внебюджет- ные средства |
администрация города Саратова (комитет по экономике и инвестиционной политике) |
1.9. Подготовка информации и установление дружественных связей с городами - побратимами в целях развития въездного туризма |
2004 г. | - | - | комитет по общественным отношениям, анализу и информации |
Итого: | 2004 г. - 180 2005 г. - 197 2006 г. - 215 2004 г. - 180 2005 г. - 197 2006 г. - 215 |
бюджет города внебюджет- ные средства |
II. Развитие инфраструктуры туризма
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Финансовое обеспечение (тыс. руб.) |
Источники финансирова- ния |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.1. Оказание содействия в организации реализации сувенирной продукции на Набережной Космонавтов, пр. им. С.М.Кирова (памятник Н.И.Вавилову), угол ул. им. А.Н.Радищева и Театральной пл., ул. им. Н.Г.Чернышевско- го, 4, 3-я Дачная (памятник воинам-интерна- ционалистам) |
II-III кв. 2004г. |
- | - | комитет по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию |
2.2. Участие в организации конкурса на лучший проект малой гостиницы в городе |
2004-2006 гг. |
- | - | комитет по экономике и инвестиционной политике |
2.3. Подготовка перечня памятников, использование которых возможно под коммерческие цели, в том числе гостиничные комплексы |
2004-2006 гг. |
- | - | комитет по архитектуре и градострои- тельству |
2.4. Разработка плана реконструктивных мероприятий объектов на территории города под сеть малых гостиниц в центральной части города |
I кв. 2004 г. |
- | - | комитет по архитектуре и градострои- тельству |
2.5. Проведение конкурса инвестиционных проектов по реконструкции и использованию объектов на территории города под сеть малых гостиниц в центральной части города |
2004-2005 гг. |
2004 г. - 1000 2005 г. - 1000 |
внебюджетные средства |
администрация города Саратова (комитет по экономике и инвестиционной политике) |
2.6. Участие в разработке бизнес-планов проектов в сфере гостеприимства; участие в российских и международных ярмарках инвестиционных проектов |
2004-2006 гг. |
2004 г. - 100 2005 г. - 100 2006 г. - 100 2004 г. - 100 2005 г. - 100 2006 г. - 100 |
бюджет города внебюджетные средства |
администрация города Саратова (комитет по экономике и инвестиционной политике) |
2.7. Содействие в подготовке кадров для объектов туристской индустрии. Проведение обучающих семинаров |
2004-2006 гг. |
2004 г. - 30 2005 г. - 35 2006 г. - 40 |
бюджет города |
администрация города Саратова (комитет по экономике и инвестиционной политике) |
2.8. Содействие в развитии системы обмена учащимися с проживанием в семьях |
2004-2006 гг. |
- | - | комитет по образованию |
Итого: | 2004 г. - 130 2005 г. - 135 2006 г. - 140 2004 г. - 1100 2005 г. - 1100 2006 г. - 1100 |
бюджет города внебюджетные средства |
III. Рекламно-информационная деятельность
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Финансовое обеспечение (тыс. руб.) |
Источники финансиро- вания |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3.1. Выпуск справочника "Саратов - туристский" |
I квартал 2004 г. I квартал 2005 г. I квартал 2006 г. |
2004 г. - 150 2005 г. - 160 2006 г. - 170 2004 г. - 150 2005 г. - 160 2006 г. - 170 |
бюджет города внебюджет- ные средства |
администрация города Саратова (комитет по экономике и инвестиционной политике) |
3.2. Выпуск путеводителя по городу |
I квартал 2004 г. I квартал 2005 г. I квартал 2006 г. |
2004 г. - 50 2005 г. - 55 2006 г. - 60 2004 г. - 50 2005 г. - 55 2006 г. - 60 |
бюджет города внебюджет- ные средства |
администрация города Саратова (комитет по экономике и инвестиционной политике) |
3.3. Выпуск компакт-диска о туристском потенциале города |
III квартал 2004 г. III квартал 2006 г. |
2004 г. - 200 2006 г. - 200 |
бюджет города |
администрация города Саратова (комитет по экономике и инвестиционной политике) |
3.4. Установка стендов с картой - схемой города на речном вокзале, железнодорожном вокзале, проспекте им. Кирова С.М., в местах, наиболее часто посещаемых туристами |
2004-2006 гг. |
2004 г. - 100 2005 г. - 100 2006 г. - 100 2004 г. - 200 2005 г. - 200 2006 г. - 200 |
бюджет города внебюджет- ные средства |
администрация города Саратова (комитет по экономике и инвестиционной политике) |
3.5. Организация постоянно действующего стенда туристского потенциала города |
II квартал 2004 г. |
2004 г. - 50 | бюджет города |
администрация города Саратова (комитет по экономике и инвестиционной политике) |
3.6. Организация и проведение рекламных туров в город Саратов для российских туроператоров и СМИ |
III квартал 2004 г. III квартал 2005 г. III квартал 2006 г. |
2004 г. - 50 2005 г. - 100 2006 г. - 100 |
бюджет города |
администрация города Саратова (комитет по экономике и инвестиционной политике) |
3.7. Изготовление сувенирной продукции с символикой города путем проведения конкурса среди рекламных агентств |
2004-2006 гг. |
2004 г. - 75 2005 г. - 85 2006 г. - 90 2004 г. - 75 2005 г. - 85 2006 г. - 90 |
бюджет города внебюджет- ные средства |
администрация города Саратова (комитет по экономике и инвестиционной политике) |
3.8. Участие в Московской международной выставке "Путешествия и туризм" |
2004-2006 гг. |
2004 г. - 100 2005 г. - 100 2006 г. - 100 2004 г. - 100 2005 г. - 100 2006 г. - 100 |
бюджет города внебюджет- ные средства |
администрация города Саратова (комитет по экономике и инвестиционной политике) |
3.9. Подготовка информационного блока о туристском потенциале города Саратова в Internet |
2004 г. | 2004 г. - 190 2005 г. - 120 2006 г. - 120 |
бюджет города |
администрация города Саратова (комитет по экономике и инвестиционной политике) |
3.10. Размещение рекламы туристских ресурсов города в СМИ |
2004-2006 гг. |
2004 г. - 200 2005 г. - 200 2006 г. - 200 2004 г. - 200 2005 г. - 200 2006 г. - 200 |
бюджет города внебюджет- ные средства |
администрация города Саратова (комитет по экономике и инвестиционной политике) |
3.11. Создание городского бесплатного информационного Центра и Центра услуг для туристов |
III-IV квартал 2005 г. |
2005 г. - 350 2005 г. - 350 |
бюджет города внебюджет- ные средства |
администрация города Саратова (комитет по экономике и инвестиционной политике) |
3.12. Распространение информации о туристском потенциале города Саратова |
2004-2006 гг. |
2004 г. - 50 2005 г. - 50 2006 г. - 50 |
бюджет города |
администрация города Саратова (комитет по экономике и инвестиционной политике) |
3.13. Организация выпуска карт города с информацией об инфраструктуре городского туризма |
II квартал 2004 г. |
2004 г. - 150 2004 г. - 100 |
бюджет города внебюджет- ные средства |
администрация города Саратова (комитет по экономике и инвестиционной политике) |
Итого: | 2004 г. - 1365 2005 г. - 1320 2006 г. - 1190 2004 г. - 875 2005 г. - 1150 2006 г. - 820 |
бюджет города внебюджет- ные средства |
||
Всего по Программе: |
2004-2006 гг. |
4872 6737 |
бюджет города внебюджет- ные средства |
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы из средств бюджета города - 4872 тыс. рублей, в том числе: 2004 г. - 1675 тыс. рублей; 2005 г. - 1652 тыс. рублей; 2006 г. - 1545 тыс. рублей.
Прогноз привлечения внебюджетных средств - 6737 тыс. рублей, в том числе: 2004 г. - 2155 тыс. рублей; 2005 г. - 2447 тыс. рублей; 2006 г. - 2135 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Данная Программа реализуется администрацией города, ее структурными подразделениями в соответствии с разделом "Система программных мероприятий".
Структура программных мероприятий представлена тремя направлениями, обеспечивающими системный подход к решению проблемы развития туристской индустрии в городе.
Первое направление представлено рядом организационных мероприятий, цель которых - создание организационных условий для развития туризма, привлечение внимания городской общественности, в том числе предпринимательских структур, к развитию туристской сферы бизнеса.
Реализация второго направления позволит создать в городе инфраструктуру развития туризма.
Реализация третьего направления будет способствовать тому, чтобы сделать город Саратов известным, привлекательным и узнаваемым на картах мира.
Механизм реализации Программы по пунктам 3.1.-3.3 системы программных мероприятий:
П. 3.1. Выпуск справочника "Саратов-туристский".
Издание планируется путем заключения договора между администрацией города Саратова и рекламным агентством (типографией). Часть тиража будет оплачена предприятиями (организациями), желающими разместить в справочнике рекламу.
П. 3.2. Аналогично механизму реализации п. 3.1.
П. 3.3. Выпуск компакт-диска планируется путем заключения договора между администрацией города Саратова и специализированной организацией о выполнении работ по разработке и тиражированию, которые включают в том числе: разработку дизайна компакт-диска средней сложности, подготовку и оцифровку материала, изготовление тиража и упаковки.
В условиях возрастающей конкуренции между городами за новые инвестиции, новых туристов, реализация Программы решает задачу, как сделать город наиболее привлекательным для жизни и отдыха, и обеспечивает привлекательность путем притока инвестиций, туристов, и, как следствие, обеспечивает экономический рост.
6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Координацию деятельности исполнительных органов местного самоуправления, объектов инфраструктуры туризма, определение приоритетов выполнения мероприятий Программы, текущий контроль за ходом реализации осуществляет комитет по экономике и инвестиционной политике. Также контроль за ходом реализации Программы осуществляют контрольные и финансовые органы администрации города в установленном порядке.
Отчет о ходе выполнения Программы заслушивается в администрации города, на заседании постоянной комиссии по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения Саратовской городской Думы. Отчет утверждается Саратовской городской Думой.
Промежуточные отчеты сдаются с периодичностью один раз в год.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается обеспечить повышение имиджа города Саратова как делового и культурного центра, обладающего уникальными памятниками истории цивилизации. Это будет способствовать развитию въездного туризма, повышению деловой активности, увеличению числа рабочих мест на предприятиях туристской индустрии города на 10-15%.
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить объем услуг туристско-экскурсионной деятельности в городе в 1,4 раза.
Косвенным результатом реализации Программы станет увеличение деловой и инвестиционной активности в городе, экономический рост, повышение занятости на 5-7 процентов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 30 декабря 2003 г. N 41-384 "О муниципальной целевой Программе развития туризма в городе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.