Постановление Губернатора Саратовской области от 22 мая 2000 г. N 203
"Вопросы Саратовского областного фонда социальной поддержки населения"
29 апреля 2002 г., 24 января 2005 г.
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области постановляю:
1. Утвердить Положение о Саратовском областном фонде социальной поддержки населения согласно приложению 1.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Утвердить Примерное положение о районных и городских фондах социальной поддержки населения в Саратовской области согласно приложению 4.
5. Рекомендовать администрациям муниципальных образований области создать городские и районные фонды социальной поддержки населения.
6. Признать утратившими силу пункты 1, 3, 4 постановления Губернатора Саратовской области от 22 октября 1996 года N 146 "Об изменении состава правления областного фонда социальной поддержки населения" и постановление Губернатора Саратовской области от 11 октября 1997 года N 764 "Вопросы Саратовского областного фонда социальной поддержки населения".
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 22 мая 2000 г. N 203
Положение
о Саратовском областном фонде социальной поддержки населения
29 апреля 2002 г., 24 января 2005 г.
I. Общие положения
1. Саратовский областной фонд социальной поддержки населения (далее - областной фонд) создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 1991 года N 328 "О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году" для формирования финансовых источников материальной поддержки социально незащищенных граждан.
Областной фонд является самостоятельным государственным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области и настоящим Положением.
Областной фонд является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
Юридический адрес фонда: 410600 г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116.
2. Областной фонд осуществляет свою деятельность под руководством соответствующих органов исполнительной власти области и органов социальной защиты населения.
II. Формирование средств областного фонда
3. Средства областного фонда формируются за счет следующих источников:
единовременного перечисления государственных и иных средств на счета фонда;
доходов от предпринимательской деятельности фонда и его предприятий;
арендной платы за здания, сооружения и имущество фонда;
платы за дополнительные услуги службы социальной помощи;
доходов от инвестиционной деятельности фонда, его предприятий и организаций;
ассигнований из бюджетов различных уровней на оказание социальной поддержки населению;
части доходов от приватизации государственного и муниципального имущества и акцизов;
доходов от организуемых фондом денежно-вещевых лотерей, аукционов, зрелищных мероприятий, эксплуатации игральных автоматов;
добровольных взносов предприятий и организаций на целевое финансирование социальных программ;
добровольных взносов общественных объединений, граждан, иностранных юридических и физических лиц;
гуманитарной помощи и средств, вырученных от ее реализации, при наличии договоренности с донорами;
других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
III. Предпринимательская деятельность областного фонда
4. Областной фонд вправе за счет внебюджетных средств осуществлять предпринимательскую деятельность с целью извлечения доходов, направляемых на решение задач социальной защиты населения и развитие фонда, в том числе учреждать предприятия в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другим действующим законодательством Российской Федерации.
Областной фонд осуществляет внешнеэкономическую деятельность.
5. Областной фонд может формировать валютные фонды и использовать их средства для реализации социальных программ, в том числе посредством инвестиционной деятельности.
6. Областной фонд социальной поддержки населения открывает расчетные, валютные и другие счета в учреждениях банков.
IV. Получатели помощи областного фонда
7. Право на получение помощи предоставляется особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев (детей и нетрудоспособных членов семьи), другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного прожиточного минимума.
8. Контингент получателей помощи, ее виды, формы и размер определяются органами социальной защиты населения в соответствии с установленными социальными нормативами и условиями.
V. Направления расходования средств областного фонда
9. Средства областного фонда расходуются на дополнительное, сверх бюджетного, финансирование мероприятий по следующим направлениям:
предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатно или по льготным ценам;
оказание социальных услуг, в том числе на дому;
организация бесплатного питания;
предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий (в соответствии с медицинскими показаниями), на оплату коммунальных услуг;
оказание материальной помощи в виде дополнительных выплат;
обеспечение ночного проживания бездомных граждан;
развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;
создание собственных предприятий с целью организации дополнительных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью и производства предметов первой необходимости, других изделий для оказания натуральной помощи, пополнения финансовых ресурсов фонда;
содействие в предоставлении кредитов на строительство жилья на льготных условиях, оказание материальной помощи в приватизации жилья;
предоставление дотаций на приобретение продуктов питания, предметов первой необходимости, медикаментов и средств реабилитации гражданам, находящимся в социальных учреждениях;
обеспечение текущей деятельности фонда;
другие мероприятия, направленные на социальную защиту населения.
VI. Управление областным фондом
10. Непосредственное руководство областным фондом осуществляется правлением фонда и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 апреля 2002 г. N 93 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. В состав правления областного фонда входят по должности председатель правления фонда, его заместитель - министр труда и социального развития области и исполнительный директор фонда.
Председателем правления областного фонда по должности является заместитель Председателя Правительства области, курирующий социальную сферу.
В состав правления областного фонда могут входить также руководители других фондов, общественных, религиозных и государственных организаций, а также объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с социальной поддержкой населения.
Состав правления областного фонда утверждается коллегией министерства труда и социального развития области.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 апреля 2002 г. N 93 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Для контроля за деятельностью исполнительной дирекции областного фонда коллегией министерства труда и социального развития области образуется ревизионная комиссия.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 апреля 2002 г. N 93 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Правление областного фонда:
несет ответственность за выполнение функций, относящихся к его компетенции;
определяет перспективные и текущие задачи фонда;
утверждает бюджет фонда, сметы расходов (включая средства, направляемые на оплату труда сотрудников фонда), отчеты об их исполнении, а также штатную численность исполнительной дирекции;
назначает и освобождает от должности исполнительного директора фонда и его заместителей;
утверждает положение об исполнительной дирекции фонда;
решает другие вопросы, отнесенные к компетенции фонда.
14. Проект годового бюджета областного фонда по источникам формирования и расходам разрабатываются исполнительной дирекцией областного фонда и утверждаются правлением фонда по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти области.
15. Контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств областного фонда осуществляется Министерством труда и социального развития населения Российской Федерации и другими государственными органами в пределах их компетенции.
Отчеты об использовании этих средств ежегодно публикуются с целью информирования общественности.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 24 января 2005 г. N 6 раздел VII изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.
VII. Оплата труда работников исполнительной дирекции областного фонда
16. Оплата труда работников исполнительной дирекции областного фонда осуществляется в порядке, установленном Правительством области.
Приложение 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 22 мая 2000 г. N 203
Состав
правления Саратовского областного фонда социальной поддержки населения
Пункт 2 постановления, утвердивший настоящее приложение, признан утратившим силу
См. текст приложения 2
Приложение 3
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 22 мая 2000 г. N 203
Состав
ревизионной комиссии Саратовского областного фонда социальной поддержки населения
Пункт 3 постановления, утвердивший настоящее приложение, признан утратившим силу
См. текст приложения 3
Приложение 4
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 22 мая 2000 г. N 203
Примерное положение
о районных и городских Фондах социальной поддержки населения в Саратовской области
I. Общие положения
1. Районные и городские фонды социальной поддержки населения (далее именуемые Фонды) создаются для формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан.
Фонды являются самостоятельными муниципальными учреждениями, осуществляющими свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Фонды являются юридическими лицами, имеют печати со своими наименованиями.
2. Фонды функционируют под руководством соответствующих органов местного самоуправления и органов социальной защиты населения.
II. Формирование средств Фондов
3. Средства Фондов формируются за счет следующих источников:
единовременного перечисления государственных, местных и иных средств на счета Фондов;
доходов от предпринимательской деятельности предприятий Фондов;
арендной платы за здания, сооружения и имущество Фондов;
платы за дополнительные услуги службы социальной помощи;
доходов от инвестиционной деятельности предприятий и организаций Фондов;
ассигнований из бюджетов разного уровня на оказание социальной поддержки населению;
доходов от организуемых Фондами денежно-вещевых лотерей, аукционов, зрелищных мероприятий, эксплуатации игральных автоматов;
добровольных взносов предприятий и организаций на целевое финансирование социальных программ;
добровольных взносов общественных объединений, граждан, иностранных юридических и физических лиц;
гуманитарной помощи и средств, вырученных от ее реализации при наличии договоренности с донорами;
других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
III. Предпринимательская деятельность Фондов
4. Фонды вправе за счет внебюджетных средств осуществлять предпринимательскую деятельность с целью извлечения доходов, направляемых на решение задач социальной защиты населения и развитие Фондов, в том числе учреждать предприятия в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Фонды осуществляют внешнеэкономическую деятельность.
5. Фонды могут формировать валютные фонды и использовать их средства для реализации социальных программ, в том числе посредством инвестиционной деятельности.
IV. Получатели помощи Фондов
6. Право на получение помощи предоставляется особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев (детей и нетрудоспособных членов семьи), другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного прожиточного минимума.
7. Контингент получателей помощи, ее виды, формы и размер определяются органами социальной защиты населения в соответствии с установленными социальными нормативами и условиями.
V. Направления расходования средств Фондов
8. Средства Фондов расходуются на дополнительное, сверх бюджетного, финансирование мероприятий по следующим направлениям:
предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатно или по льготным ценам;
оказание социальных услуг, в том числе на дому;
организация бесплатного питания;
предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий (в соответствии с медицинскими показаниями), на оплату коммунальных услуг;
оказание материальной помощи в виде дополнительных выплат;
обеспечение ночного проживания бездомных граждан;
развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;
создание собственных предприятий с целью организации дополнительных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью и производства предметов первой необходимости, других изделий для оказания натуральной помощи, пополнения финансовых ресурсов Фондов;
содействие в предоставлении кредитов на строительство жилья на льготных условиях, оказание материальной помощи в приватизации жилья;
обеспечение текущей деятельности Фондов;
предоставление дотаций на приобретение продуктов питания, предметов первой необходимости, медикаментов и средств реабилитации гражданам, находящимся в социальных учреждениях;
другие мероприятия, направленные на социальную защиту населения.
VI. Управление Фондами
9. Руководство Фондами осуществляется правлением фонда и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.
10. В состав правления Фондов входят по должности председатель правления фонда, его заместитель - руководитель соответствующего органа социальной защиты населения и исполнительный директор фонда.
В состав правления Фондов могут входить также руководители других фондов, общественных, религиозных и государственных организаций, а также объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с социальной поддержкой населения.
Состав правления Фондов утверждается исполнительными органами местного самоуправления.
11. Для контроля за деятельностью исполнительной дирекции Фондов соответствующие исполнительные органы местного самоуправления образуют ревизионные комиссии.
12. Правления Фондов:
несут ответственность за выполнение функций, относящихся к их компетенции;
определяют перспективные и текущие задачи Фондов;
утверждают бюджеты Фондов, сметы расходов (включая средства, направленные на оплату труда), отчеты об их исполнении, а также структуру и штатную численность Фондов;
назначают и освобождают от должности исполнительных директоров Фондов и их заместителей;
утверждают положение об исполнительной дирекции Фондов и ревизионных комиссиях;
решают другие вопросы, отнесенные к компетенции Фондов.
13. Проекты годовых бюджетов Фондов по источникам формирования и расходам разрабатываются исполнительными дирекциями Фондов и утверждаются правлениями Фондов по согласованию с соответствующими исполнительными органами местного самоуправления и органами социальной защиты населения.
14. Контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств Фондов социальной поддержки населения осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.
Отчеты об исполнении этих средств ежегодно публикуются с целью информирования общественности.
15. Фонды социальной поддержки населения открывают расчетные, валютные и другие счета в учреждениях банков.
16. Ликвидация Фондов производится в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 22 мая 2000 г. N 203 "Вопросы Саратовского областного фонда социальной поддержки населения"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 5, май 2000 г., стр. 788-795 (подписано в печать 6 июля 2000 г.)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Саратовской области от 23 ноября 2005 г. N 276
Постановление Губернатора Саратовской области от 24 января 2005 г. N 6
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Постановление Губернатора Саратовской области от 29 апреля 2002 г. N 93