Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Саратовской области от 8 июля 2000 г. N 288 "Вопросы министерства экономики Саратовской области"

2. Внести в постановление Губернатора Саратовской области от 11 мая 2000 года N 193 "О предельной штатной численности государственных служащих органов исполнительной власти Саратовской области и иных государственных органов" следующие изменения:

в абзаце восемнадцатом пункта 1 цифру "90" заменить цифрой "135";

абзац двадцатый пункта 1 исключить.

3. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства экономики Саратовской области согласно приложениям N 1-3.

4. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Губернатора Саратовской области от 6 июня 2000 года N 245 "Вопросы министерства экономики Саратовской области".

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области

Д.Ф. Аяцков

 

Приложение N 1

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 8 июля 2000 г. N 288

 

Положение
о министерстве экономики Саратовской области

 

I. Общие положения

 

1. Министерство экономики Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области и образуется постановлением Губернатора области.

2. Главной задачей Министерства является определение направлений единой государственной социально-экономической, межрегиональной политики в области и разработка методов ее реализации.

3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, а также настоящим Положением.

4. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Губернатором области.

5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством.

6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета и из других источников в соответствии с действующим законодательством.

II. Задачи и функции Министерства

 

7. Министерство выполняет следующие задачи и функции:

организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально-экономической, межрегиональной политики Правительства области и приоритетных направлений развития экономики области;

организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития области, ее городов и районов, отраслей и секторов экономики на соответствующий период с использованием системы национальных счетов;

подготавливает предложения по прогнозной части ежегодных посланий Губернатора области Саратовской областной Думе;

разрабатывает сводный финансовый баланс области;

принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, инвестиционной, ценовой, денежно-кредитной политики в области, по объемам производимой продукции, импорта и экспорта, завоза и заготовок сельскохозяйственной продукции и продовольствия, предоставления бытовых услуг;

проводит анализ состояния экономического положения области, определяет тенденции социально-экономического развития, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Губернатором и Правительством области решений по развитию и проведению экономической реформы;

обосновывает государственную экономическую и межрегиональную политику Правительства области, организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий;

осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по включению в федеральные целевые программы объектов, предусматриваемых к финансированию за счет средств федерального бюджета и обеспечивает их реализацию;

осуществляет координацию работ по формированию и реализации региональных программ по жилищно-коммунальному хозяйству и развитию материально-технической базы социальной сферы, финансирование которых предусматривается за счет бюджетных и внебюджетных источников;

анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы;

организует и координирует разработку инвестиционной и инновационной политики Правительства области и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучению спроса на инвестиции, конкурсный отбор, реализацию и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений, проводит анализ и регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой за счет всех источников финансирования, совместно с министерством финансов области осуществляет прогнозирование формирования финансовых ресурсов области и определяет основные направления их использования, принимает участие в подготовке предложений к распределению бюджетных ассигнований;

подготавливает с участием министерства финансов области и других органов исполнительной власти области предложения по проекту бюджета развития области на соответствующий финансовый год и обеспечивает эффективное использование средств бюджета развития области;

принимает участие в разработке предложений по экономической политике в сфере международного экономического сотрудничества, по развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, по взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ;

организует разработку и обеспечивает реализацию политики Правительства области по привлечению иностранных инвестиций, координирует сотрудничество с финансовыми организациями в инвестиционной сфере, осуществляет экспертизу предложений в сфере инвестиционного сотрудничества;

разрабатывает стратегию размещения производительных сил и совершенствует территориальную структуру экономики области;

участвует в разработке социальной политики, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области;

осуществляет разработку и реализацию политики Правительства области в части содействия становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики, государственного регулирования и координации в сфере развития и поддержки малого предпринимательства;

подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры;

участвует в создании и развитии информационных систем сетей связи и информационных технологий;

координирует работу отраслевых министерств по расширению межрегиональных связей, контролирует эффективность заключенных Правительством области соглашений (договоров) с другими субъектами Российской Федерации;

вносит предложения по реализации государственной политики цен в области;

осуществляет контроль за соблюдением государственной дисциплины цен предприятиями и организациями области;

обеспечивает применение санкций за нарушение государственной дисциплины цен;

анализирует ценовую ситуацию в области и факторы, влияющие на динамику цен;

проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

выполняет мероприятия по организации работ и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;

обеспечивает проведение организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;

реализует государственную политику по развитию потребительского рынка области, разрабатывает и реализует программы и мероприятия, направленные на выполнение законодательства Российской Федерации и области по вопросам потребительского рынка, по совершенствованию правового регулирования соответствующих видов деятельности, по созданию благоприятных экономических и организационно-правовых условий для эффективности, рентабельности и устойчивого функционирования хозяйствующих субъектов на потребительском рынке области;

осуществляет разработку стратегических направлений развития потребительского рынка области;

обеспечивает потребности экономики и населения области в различных видах продукции, товаров и услуг, содействует развитию предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка;

обеспечивает контроль за качеством и безопасностью продукции, товаров и услуг, за соблюдением хозяйствующими субъектами норм и правил, установленных для соответствующих видов деятельности, реализует меры государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, защиты прав потребителей;

проводит аккредитацию предприятий, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания;

координирует деятельность органов исполнительной власти области, местного самоуправления в целях обеспечения единой государственной политики в Саратовской области по регулированию потребительского рынка;

осуществляет в соответствии с действующим законодательством лицензирование деятельности хозяйствующих субъектов;

осуществляет контроль за соблюдением условий действия лицензий, приостанавливает действие лицензий, ведет реестр выданных и приостановленных лицензий, подготавливает материалы в судебные органы для принятия решений об аннулировании лицензий;

оказывает хозяйствующим субъектам консультационную и методическую помощь по вопросам лицензирования;

формирует информационную систему по вопросам регулирования потребительского рынка и заготовок сельскохозяйственной продукции;

разрабатывает и внедряет новые информационные и коммуникационные технологии на потребительском рынке области;

создает организационные, технологические, методические условия для развития электронных форм ведения предпринимательской деятельности на потребительском рынке, в том числе развитие электронной торговли;

осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

8. Министерство разрабатывает экономически обоснованные заключения по:

вопросам развития отдельных отраслей экономики и районов области, а также по вопросам жизнеобеспечения населения;

регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;

совершенствованию нормативно-правового обеспечения экономической реформы;

инвестиционным проектам и бизнес-планам субъектов хозяйственной деятельности, требующим государственной поддержки;

совершенствованию и контролю за соблюдением условий ценовой политики;

развитию инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной экономики;

развитию межрегиональных связей;

изменению регулируемых цен и тарифов на товары и услуги.

III. Обеспечение деятельности Министерства

 

9. Министерство для осуществления своих задач и функций взаимодействует с другими органами исполнительной власти области.

10. Министерство в пределах своей компетенции координирует деятельность органов исполнительной власти области по формированию направлений социально-экономического развития, разработки экономических программ и прогнозов, мер государственного воздействия на экономику и осуществляет методическое руководство этой работой.

11. Для рассмотрения социально-экономических проблем в Министерстве могут образовываться коллегия, научно-практические советы и комиссии с участием представителей органов государственной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов.

12. Министерство в целях выполнения возложенных на него задач издает в установленном порядке журналы и другие печатные издания.

IV. Права Министерства

 

13. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

готовить в пределах своей компетенции проекты правовых актов;

разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;

участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с другими юридическими лицами;

участвовать в подготовке торгово-экономических соглашений с иностранными государствами;

определять в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных работ в сфере экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения области, предприятия, организации, а также отдельных ученых и специалистов, участвовать в распределении финансовых ресурсов, выделяемых на эти цели;

созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций.

V. Руководство Министерством

 

14. Министерство возглавляет министр экономики области (далее - Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.

15. Министр имеет первого заместителя и трех заместителей Министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению Министра.

16. Министр:

руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между своими заместителями;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

утверждает положения о структурных подразделениях, устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений и работников Министерства;

издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;

заключает и подписывает в соответствии с действующим законодательством договоры и соглашения с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию;

в установленном порядке назначает на должности и освобождает от должности работников Министерства;

осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.

VI. Ответственность

 

17. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на Министерство задач и функций несет Министр.

18. При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности.

19. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

Приложение N 2

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 8 июля 2000 г. N 288

 

Структура министерства экономики Саратовской области

 

/---------------------\    /-------------------------\    /--------------------------------\
|Коллегия министерства|----|Министр экономики области|----|Административное управление (16)|
\---------------------/    \-------------------------/    \--------------------------------/
                                        |                  /--------------------------------\
                           /-------------------------\/--------\/---------\/----------\/---------\
                           |Первый заместитель       ||Правовой||Органи-  ||Отдел     ||Сектор   |
                           |министра (1)             ||отдел   ||зационный||бухгал-   ||кадров и |
                           \-------------------------/|(5)     ||отдел (4)||терского  ||спецчасти|
                                        |             \--------/\---------/|учета и   ||(3)      |
                                        |                                  |отчетности|\---------/
                                        |                                  |(3)       |
                                        |                                  \----------/
                                        |
                                        |
                        /--------------------------------------------------------------------------------------------------------\
           /-------------------------\               /------------------------\                                     /------------------------\
           |Заместитель министра (1) |               |Заместитель министра (1)|                                     |Заместитель министра (1)|
           \-------------------------/               \------------------------/                                     \------------------------/
      /-----------------+------------------\                      |                       /--------------------------------------+-----------------\
/----------------\/----------------\/---------------\/------------------------\ /-------------------\/----------------\/-----------------\/---------------\
|Управление      ||Управление      ||Управление     ||Управление              | |Управление торговли||Управление      ||Лицензионная     ||Управление     |
|инвестиционной  ||цен (13)        ||развития       ||анализа и               | |(15)               ||экономического  ||палата (13)      ||бытового       |
|политики (13)   ||                ||предпринима-   ||прогнозирования (21)    | \-------------------/|развития        |\-----------------/|обслуживания и |
\----------------/\----------------/|тельства (13)  |\------------------------/ /-----------------\| |потребительского|/---------------\| |заготовок (13) |
                |                 | \---------------//----------------------\|  |Отдел оптовой    || |рынка (16)      ||Лицензионный   || \---------------/
                |                 |                | |Отдел                 ||  |торговли и       || \----------------/|отдел (4)      || /-------------\|
/--------------\| /--------------\| /-------------\| |комплексного          ||  |рынков (4)       || /--------------\| \---------------/| |Отдел        ||
|Отдел         || |Отдел цен и   || |Отдел меж-   || |анализа (4)           ||  \-----------------/| |Аналитический || /---------------\| |бытового     ||
|инвестиций (4)|| |тарифов (4)   || |региональных || \----------------------/|  /-----------------\| |отдел (5)     || |Контрольный    || |обслуживания ||
\--------------/| \--------------/| |связей (4)   || /----------------------\|  |Отдел внешней и  || \--------------/| |отдел (4)      || |(4)          ||
/--------------\| /--------------\| \-------------/| |Отдел сельского       ||  |розничной        || /--------------\| \---------------/| \-------------/|
|Финансовый    || |Контрольный   || /-------------\| |хозяйства (4)         ||  |торговли (6)     || |Отдел         || /---------------\| /-------------\|
|отдел (4)     || |отдел  (4)    || |Отдел        || \----------------------/|  \-----------------/| |системного    || |Отдел          || |Отдел        ||
\--------------/| \--------------/| |развития     || /----------------------\|  /-----------------\| |анализа и     || |информационных || |материальных ||
/--------------\| /--------------\| |рыночной     || |Отдел социальной      ||  |Отдел            || |планирования  || |технологий (4) |/ |ресурсов и   ||
|Аналитический || |Отдел         || |инфраструк-  || |сферы  (4)            ||  |общественного    || |развития (4)  || \---------------/  |заготовок (4)||
|отдел (4)     |/ |мониторинга   || |туры (4)     || \----------------------/|  |питания (4)      |/ \--------------/|                    \-------------/|
\--------------/  |(4)           |/ \-------------/| /----------------------\|  \-----------------/  /--------------\|                    /-------------\|
                  \--------------/  /-------------\| |Отдел промышленности  ||                       |Отдел форм и  ||                    |Отдел        ||
                                    |Информацион- || |(4)                   ||                       |методов госу- ||                    |координации  ||
                                    |но-аналити-  || \----------------------/|                       |дарственного  ||                    |контроля     ||
                                    |ческий отдел || /----------------------\|                       |регулирования ||                    |качества     ||
                                    |(4)          |/ |Бюджетный отдел (4)   |/                       |(5)           |/                    |товаров и    ||
                                    \-------------/  \----------------------/                        \--------------/                     |услуг и      ||
                                                                                                                                          |защиты прав  ||
                                                                                                                                          |потребителей ||
                                                                                                                                          |(4)          |/
                                                                                                                                          \-------------/

Приложение N 3

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 8 июля 2000 г. N 288

 

Штатная численность
министерства экономики Саратовской области

 

Наименование структурных подразделений Количество
единиц
Министр
Первый заместитель министра
Заместитель министра
Итого:
Управление анализа и прогнозирования
Начальник управления
Отдел комплексного анализа
Заместитель начальника управления,
начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Итого:
Отдел сельского хозяйства
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Итого:
Отдел социальной сферы
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Итого:
Отдел промышленности
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Итого:
Бюджетный отдел
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Итого:
Итого по управлению:
Управление инвестиционной политики
Начальник управления
Отдел инвестиций
Заместитель начальника управления,
начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Консультант
Главный специалист
Итого:
Финансовый отдел
Начальник отдела
Консультант
Главный специалист
Итого:
Аналитический отдел
Начальник отдела
Консультант
Главный специалист
Итого:
Итого по управлению:
Управление цен
Начальник управления
Контрольный отдел
Заместитель начальника управления,
начальник отдела
Главный специалист
Итого:
Отдел цен и тарифов
Начальник отдела
Главный специалист
Итого:
Отдел мониторинга
Начальник отдела
Главный специалист
Итого:
Итого по управлению:
Управление развития
предпринимательства
Начальник управления
Информационно-аналитический отдел
Заместитель начальника управления,
начальник отдела
Консультант
Главный специалист
Ведущий специалист
Итого:
Отдел развития рыночной
инфраструктуры
Начальник отдела
Консультант
Главный специалист
Ведущий специалист
Итого:
Отдел межрегиональных связей
Начальник отдела
Консультант
Главный специалист
Ведущий специалист
Итого:
Итого по управлению:
Управление торговли
Начальник управления
Отдел внешней и розничной торговли
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Ведущий специалист
Итого:
Отдел оптовой торговли и рынков
Начальник отдела
Главный специалист
Итого:
Отдел общественного питания
Начальник отдела
Главный специалист
Ведущий специалист
Итого:
Всего по управлению:
Управление бытового обслуживания и
заготовок
Начальник управления
Отдел бытового обслуживания
Начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Главный специалист
Ведущий специалист
Итого:
Отдел материальных ресурсов и
заготовок
Начальник отдела
Главный специалист
Ведущий специалист
Итого:
Отдел координации контроля качества
товаров и услуг
и защиты прав потребителей
Начальник отдела
Главный специалист
Ведущий специалист
Итого:
Итого по управлению:
Управление экономического развития
потребительского рынка
Начальник управления
Заместитель начальника управления
Аналитический отдел
Начальник отдела
Главный специалист
Ведущий специалист
Итого:
Отдел системного анализа и
планирования развития
Начальник отдела
Главный специалист
Ведущий специалист
Итого:
Отдел форм и методов
государственного регулирования
Начальник отдела
Главный специалист
Ведущий специалист
Итого:
Итого по управлению:
Лицензионная палата
Председатель лицензионной палаты
Лицензионный отдел
Заместитель председателя
лицензионной палаты, начальник
отдела
Консультант
Главный специалист
Ведущий специалист
Итого:
Контрольный отдел
Начальник отдела
Консультант
Главный специалист
Итого:
Отдел информационных технологий
Начальник отдела
Главный специалист
Итого:
Итого по палате:
Административное управление
Начальник управления
Правовой отдел
Заместитель начальника управления,
начальник отдела
Заместитель начальника отдела
Консультант
Главный специалист
Ведущий специалист
Итого:
Отдел бухгалтерского учета и
отчетности
Заместитель начальника управления,
начальник отдела
Консультант
Ведущий специалист
Итого:
Сектор кадров и спецчасти
Заведующий сектором
Главный специалист
Итого:
Организационный отдел
Начальник отдела
Помощник руководителя
Водитель
Итого:
Итого по управлению:
Итого по министерству:
1
1
3
5

1

1

1
2
4

1
1
2
4

1
1
2
4

1
1
2
4

1
1
2
4
21

1

1

1
1
1
4

1
1
2
4

1
1
2
4
13

1

1

3
4

1
3
4

1
3
4
13


1

1

1
1
1
4


1
1
1
1
4

1
1
1
1
4
13

1

1
1
3
1
6

1
3
4

1
1
2
4
15


1

1
1
1
1
4


1
2
1
4



1
2
1
4
13


1
1

1
2
2
5


1
2
1
4


1
3
1
5
16

1

1


1
1
1
4

1
1
2
4

1
3
4
13

1

1

1
1
1
1
5


1

1
1
3

1
2
3

1
1
2
4
16
138

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Губернатора Саратовской области от 8 июля 2000 г. N 288 "Вопросы министерства экономики Саратовской области"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания


Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 7, июль 2000 г., стр. 1253 (подписано в печать 7 сентября 2000 г.)


Постановлением Губернатора Саратовской области от 10 ноября 2002 г. N 290 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Губернатора Саратовской области от 10 октября 2002 г. N 257


Постановление Губернатора Саратовской области от 15 июля 2002 г. N 161


Постановление Губернатора Саратовской области от 6 мая 2002 г. N 96


Постановление Губернатора Саратовской области от 29 апреля 2002 г. N 90


Постановление Губернатора Саратовской области от 19 марта 2001 г. N 76