Постановление Губернатора Саратовской области от 8 июля 2000 г. N 288
"Вопросы министерства экономики Саратовской области"
19 марта 2001 г., 29 апреля, 6 мая 2002 г.
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора Саратовской области от 4 апреля 2000 года N 101 "О структуре органов исполнительной власти Саратовской области" изменения, исключив в пункте 4 и приложении слова "комитет потребительского рынка при Правительстве Саратовской области".
2. Внести в постановление Губернатора Саратовской области от 11 мая 2000 года N 193 "О предельной штатной численности государственных служащих органов исполнительной власти Саратовской области и иных государственных органов" следующие изменения:
в абзаце восемнадцатом пункта 1 цифру "90" заменить цифрой "135";
абзац двадцатый пункта 1 исключить.
3. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства экономики Саратовской области согласно приложениям N 1-3.
4. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Губернатора Саратовской области от 6 июня 2000 года N 245 "Вопросы министерства экономики Саратовской области".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Д.Ф. Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 8 июля 2000 г. N 288
Положение
о министерстве экономики Саратовской области
19 марта 2001 г., 29 апреля, 6 мая 2002 г.
I. Общие положения
1. Министерство экономики Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области и образуется постановлением Губернатора области.
2. Главной задачей Министерства является определение направлений единой государственной социально-экономической, межрегиональной политики в области и разработка методов ее реализации.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, а также настоящим Положением.
4. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Губернатором области.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством.
6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета и из других источников в соответствии с действующим законодательством.
II. Задачи и функции Министерства
Постановлением Губернатора Саратовской области от 6 мая 2002 г. N 96 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Министерство выполняет следующие задачи и функции:
организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально-экономической, межрегиональной политики Правительства области и приоритетных направлений развития экономики области;
организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития области, ее городов и районов, отраслей и секторов экономики на соответствующий период с использованием системы национальных счетов;
подготавливает предложения по прогнозной части ежегодных посланий Губернатора области Саратовской областной Думе;
разрабатывает сводный финансовый баланс области;
принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, инвестиционной, ценовой, денежно-кредитной политики в области, по объемам производимой продукции, импорта и экспорта, завоза и заготовок сельскохозяйственной продукции и продовольствия, предоставления бытовых услуг;
проводит анализ состояния экономического положения области, определяет тенденции социально-экономического развития, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Губернатором и Правительством области решений по развитию и проведению экономической реформы;
обосновывает государственную экономическую и межрегиональную политику Правительства области, организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по включению в федеральные целевые программы объектов, предусматриваемых к финансированию за счет средств федерального бюджета и обеспечивает их реализацию;
осуществляет координацию работ по формированию и реализации региональных программ по жилищно-коммунальному хозяйству и развитию материально-технической базы социальной сферы, финансирование которых предусматривается за счет бюджетных и внебюджетных источников;
анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы;
организует и координирует разработку инвестиционной и инновационной политики Правительства области и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучению спроса на инвестиции, конкурсный отбор, реализацию и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений, проводит анализ и регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой за счет всех источников финансирования, совместно с министерством финансов области осуществляет прогнозирование формирования финансовых ресурсов области и определяет основные направления их использования, принимает участие в подготовке предложений к распределению бюджетных ассигнований;
подготавливает с участием министерства финансов области и других органов исполнительной власти области предложения по проекту бюджета развития области на соответствующий финансовый год и обеспечивает эффективное использование средств бюджета развития области;
принимает участие в разработке предложений по экономической политике в сфере международного экономического сотрудничества, по развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, по взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ;
организует разработку и обеспечивает реализацию политики Правительства области по привлечению иностранных инвестиций, координирует сотрудничество с финансовыми организациями в инвестиционной сфере, осуществляет экспертизу предложений в сфере инвестиционного сотрудничества;
разрабатывает стратегию размещения производительных сил и совершенствует территориальную структуру экономики области;
участвует в разработке социальной политики, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области;
осуществляет разработку и реализацию политики Правительства области в части содействия становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики, государственного регулирования и координации в сфере развития и поддержки малого предпринимательства;
подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры;
участвует в создании и развитии информационных систем сетей связи и информационных технологий;
координирует работу отраслевых министерств по расширению межрегиональных связей, контролирует эффективность заключенных Правительством области соглашений (договоров) с другими субъектами Российской Федерации;
вносит предложения по реализации государственной политики цен в области;
взаимодействует с органами контроля и надзора путем организации проведения комплексных проверок предприятий потребительского рынка по опросам соблюдения установленных требований и правил, а также проведения совместных совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам потребительского рынка;
оказывает содействие в проведении сертификации услуг, взаимодействует с другими органами и общественными объединениями по защите прав потребителей;
осуществляет контроль за соблюдением государственной дисциплины цен предприятиями и организациями области;
обеспечивает применение санкций за нарушение государственной дисциплины цен;
анализирует ценовую ситуацию в области и факторы, влияющие на динамику цен;
проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
выполняет мероприятия по организации работ и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
обеспечивает проведение организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
реализует государственную политику по развитию потребительского рынка области, разрабатывает и реализует программы и мероприятия, направленные на выполнение законодательства Российской Федерации и области по вопросам потребительского рынка, по совершенствованию правового регулирования соответствующих видов деятельности, по созданию благоприятных экономических и организационно-правовых условий для эффективности, рентабельности и устойчивого функционирования хозяйствующих субъектов на потребительском рынке области;
осуществляет разработку стратегических направлений развития потребительского рынка области;
обеспечивает потребности экономики и населения области в различных видах продукции, товаров и услуг, содействует развитию предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка;
обеспечивает контроль за качеством и безопасностью продукции, товаров и услуг, за соблюдением хозяйствующими субъектами норм и правил, установленных для соответствующих видов деятельности, реализует меры государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, защиты прав потребителей;
проводит аккредитацию предприятий, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания;
координирует деятельность органов исполнительной власти области, взаимодействует с органами местного самоуправления в целях обеспечения единой государственной политики в Саратовской области по регулированию потребительского рынка, координирует деятельность органов исполнительной власти области по реализации единой политики в сфере качества товаров и услуг;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством лицензирование деятельности хозяйствующих субъектов;
осуществляет контроль за соблюдением условий действия лицензий, приостанавливает действие лицензий, ведет реестр выданных и приостановленных лицензий, подготавливает материалы в судебные органы для принятия решений об аннулировании лицензий;
оказывает хозяйствующим субъектам консультационную и методическую помощь по вопросам лицензирования;
формирует информационную систему по вопросам регулирования потребительского рынка и заготовок сельскохозяйственной продукции;
разрабатывает и внедряет новые информационные и коммуникационные технологии на потребительском рынке области;
создает организационные, технологические, методические условия для развития электронных форм ведения предпринимательской деятельности на потребительском рынке, в том числе развитие электронной торговли;
осуществляет государственную регистрацию уставов муниципальных образований Саратовской области;
осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
8. Министерство разрабатывает экономически обоснованные заключения по:
вопросам развития отдельных отраслей экономики и районов области, а также по вопросам жизнеобеспечения населения;
регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;
совершенствованию нормативно-правового обеспечения экономической реформы;
инвестиционным проектам и бизнес-планам субъектов хозяйственной деятельности, требующим государственной поддержки;
совершенствованию и контролю за соблюдением условий ценовой политики;
развитию инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной экономики;
развитию межрегиональных связей;
изменению регулируемых цен и тарифов на товары и услуги.
III. Обеспечение деятельности Министерства
9. Министерство для осуществления своих задач и функций взаимодействует с другими органами исполнительной власти области.
10. Министерство в пределах своей компетенции координирует деятельность органов исполнительной власти области по формированию направлений социально-экономического развития, разработки экономических программ и прогнозов, мер государственного воздействия на экономику и осуществляет методическое руководство этой работой.
11. Для рассмотрения социально-экономических проблем в Министерстве могут образовываться коллегия, научно-практические советы и комиссии с участием представителей органов государственной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов.
12. Министерство в целях выполнения возложенных на него задач издает в установленном порядке журналы и другие печатные издания.
IV. Права Министерства
13. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
готовить в пределах своей компетенции проекты правовых актов;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с другими юридическими лицами;
участвовать в подготовке торгово-экономических соглашений с иностранными государствами;
определять в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных работ в сфере экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения области, предприятия, организации, а также отдельных ученых и специалистов, участвовать в распределении финансовых ресурсов, выделяемых на эти цели;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций.
V. Руководство Министерством
14. Министерство возглавляет министр экономики области (далее - Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
15. Министр имеет первого заместителя и трех заместителей Министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению Министра.
16. Министр:
руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях, устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений и работников Министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;
заключает и подписывает в соответствии с действующим законодательством договоры и соглашения с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию;
в установленном порядке назначает на должности и освобождает от должности работников Министерства;
осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
VI. Ответственность
17. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на Министерство задач и функций несет Министр.
18. При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности.
19. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 8 июля 2000 г. N 288
Структура министерства экономики Саратовской области
/---------------------\ /-------------------------\ /--------------------------------\
|Коллегия министерства|----|Министр экономики области|----|Административное управление (16)|
\---------------------/ \-------------------------/ \--------------------------------/
| /--------------------------------\
/-------------------------\/--------\/---------\/----------\/---------\
|Первый заместитель ||Правовой||Органи- ||Отдел ||Сектор |
|министра (1) ||отдел ||зационный||бухгал- ||кадров и |
\-------------------------/|(5) ||отдел (4)||терского ||спецчасти|
| \--------/\---------/|учета и ||(3) |
| |отчетности|\---------/
| |(3) |
| \----------/
|
|
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------\
/-------------------------\ /------------------------\ /------------------------\
|Заместитель министра (1) | |Заместитель министра (1)| |Заместитель министра (1)|
\-------------------------/ \------------------------/ \------------------------/
/-----------------+------------------\ | /--------------------------------------+-----------------\
/----------------\/----------------\/---------------\/------------------------\ /-------------------\/----------------\/-----------------\/---------------\
|Управление ||Управление ||Управление ||Управление | |Управление торговли||Управление ||Лицензионная ||Управление |
|инвестиционной ||цен (13) ||развития ||анализа и | |(15) ||экономического ||палата (13) ||бытового |
|политики (13) || ||предпринима- ||прогнозирования (21) | \-------------------/|развития |\-----------------/|обслуживания и |
\----------------/\----------------/|тельства (13) |\------------------------/ /-----------------\| |потребительского|/---------------\| |заготовок (13) |
| | \---------------//----------------------\| |Отдел оптовой || |рынка (16) ||Лицензионный || \---------------/
| | | |Отдел || |торговли и || \----------------/|отдел (4) || /-------------\|
/--------------\| /--------------\| /-------------\| |комплексного || |рынков (4) || /--------------\| \---------------/| |Отдел ||
|Отдел || |Отдел цен и || |Отдел меж- || |анализа (4) || \-----------------/| |Аналитический || /---------------\| |бытового ||
|инвестиций (4)|| |тарифов (4) || |региональных || \----------------------/| /-----------------\| |отдел (5) || |Контрольный || |обслуживания ||
\--------------/| \--------------/| |связей (4) || /----------------------\| |Отдел внешней и || \--------------/| |отдел (4) || |(4) ||
/--------------\| /--------------\| \-------------/| |Отдел сельского || |розничной || /--------------\| \---------------/| \-------------/|
|Финансовый || |Контрольный || /-------------\| |хозяйства (4) || |торговли (6) || |Отдел || /---------------\| /-------------\|
|отдел (4) || |отдел (4) || |Отдел || \----------------------/| \-----------------/| |системного || |Отдел || |Отдел ||
\--------------/| \--------------/| |развития || /----------------------\| /-----------------\| |анализа и || |информационных || |материальных ||
/--------------\| /--------------\| |рыночной || |Отдел социальной || |Отдел || |планирования || |технологий (4) |/ |ресурсов и ||
|Аналитический || |Отдел || |инфраструк- || |сферы (4) || |общественного || |развития (4) || \---------------/ |заготовок (4)||
|отдел (4) |/ |мониторинга || |туры (4) || \----------------------/| |питания (4) |/ \--------------/| \-------------/|
\--------------/ |(4) |/ \-------------/| /----------------------\| \-----------------/ /--------------\| /-------------\|
\--------------/ /-------------\| |Отдел промышленности || |Отдел форм и || |Отдел ||
|Информацион- || |(4) || |методов госу- || |координации ||
|но-аналити- || \----------------------/| |дарственного || |контроля ||
|ческий отдел || /----------------------\| |регулирования || |качества ||
|(4) |/ |Бюджетный отдел (4) |/ |(5) |/ |товаров и ||
\-------------/ \----------------------/ \--------------/ |услуг и ||
|защиты прав ||
|потребителей ||
|(4) |/
\-------------/
Приложение N 3
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 8 июля 2000 г. N 288
Штатная численность
министерства экономики Саратовской области
Наименование структурных подразделений | Количество единиц |
Министр Первый заместитель министра Заместитель министра Итого: Управление анализа и прогнозирования Начальник управления Отдел комплексного анализа Заместитель начальника управления, начальник отдела Заместитель начальника отдела Главный специалист Итого: Отдел сельского хозяйства Начальник отдела Заместитель начальника отдела Главный специалист Итого: Отдел социальной сферы Начальник отдела Заместитель начальника отдела Главный специалист Итого: Отдел промышленности Начальник отдела Заместитель начальника отдела Главный специалист Итого: Бюджетный отдел Начальник отдела Заместитель начальника отдела Главный специалист Итого: Итого по управлению: Управление инвестиционной политики Начальник управления Отдел инвестиций Заместитель начальника управления, начальник отдела Заместитель начальника отдела Консультант Главный специалист Итого: Финансовый отдел Начальник отдела Консультант Главный специалист Итого: Аналитический отдел Начальник отдела Консультант Главный специалист Итого: Итого по управлению: Управление цен Начальник управления Контрольный отдел Заместитель начальника управления, начальник отдела Главный специалист Итого: Отдел цен и тарифов Начальник отдела Главный специалист Итого: Отдел мониторинга Начальник отдела Главный специалист Итого: Итого по управлению: Управление развития предпринимательства Начальник управления Информационно-аналитический отдел Заместитель начальника управления, начальник отдела Консультант Главный специалист Ведущий специалист Итого: Отдел развития рыночной инфраструктуры Начальник отдела Консультант Главный специалист Ведущий специалист Итого: Отдел межрегиональных связей Начальник отдела Консультант Главный специалист Ведущий специалист Итого: Итого по управлению: Управление торговли Начальник управления Отдел внешней и розничной торговли Начальник отдела Заместитель начальника отдела Главный специалист Ведущий специалист Итого: Отдел оптовой торговли и рынков Начальник отдела Главный специалист Итого: Отдел общественного питания Начальник отдела Главный специалист Ведущий специалист Итого: Всего по управлению: Управление бытового обслуживания и заготовок Начальник управления Отдел бытового обслуживания Начальник отдела Заместитель начальника отдела Главный специалист Ведущий специалист Итого: Отдел материальных ресурсов и заготовок Начальник отдела Главный специалист Ведущий специалист Итого: Отдел координации контроля качества товаров и услуг и защиты прав потребителей Начальник отдела Главный специалист Ведущий специалист Итого: Итого по управлению: Управление экономического развития потребительского рынка Начальник управления Заместитель начальника управления Аналитический отдел Начальник отдела Главный специалист Ведущий специалист Итого: Отдел системного анализа и планирования развития Начальник отдела Главный специалист Ведущий специалист Итого: Отдел форм и методов государственного регулирования Начальник отдела Главный специалист Ведущий специалист Итого: Итого по управлению: Лицензионная палата Председатель лицензионной палаты Лицензионный отдел Заместитель председателя лицензионной палаты, начальник отдела Консультант Главный специалист Ведущий специалист Итого: Контрольный отдел Начальник отдела Консультант Главный специалист Итого: Отдел информационных технологий Начальник отдела Главный специалист Итого: Итого по палате: Административное управление Начальник управления Правовой отдел Заместитель начальника управления, начальник отдела Заместитель начальника отдела Консультант Главный специалист Ведущий специалист Итого: Отдел бухгалтерского учета и отчетности Заместитель начальника управления, начальник отдела Консультант Ведущий специалист Итого: Сектор кадров и спецчасти Заведующий сектором Главный специалист Итого: Организационный отдел Начальник отдела Помощник руководителя Водитель Итого: Итого по управлению: Итого по министерству: |
1 1 3 5 1 1 1 2 4 1 1 2 4 1 1 2 4 1 1 2 4 1 1 2 4 21 1 1 1 1 1 4 1 1 2 4 1 1 2 4 13 1 1 3 4 1 3 4 1 3 4 13 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 13 1 1 1 3 1 6 1 3 4 1 1 2 4 15 1 1 1 1 1 4 1 2 1 4 1 2 1 4 13 1 1 1 2 2 5 1 2 1 4 1 3 1 5 16 1 1 1 1 1 4 1 1 2 4 1 3 4 13 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 3 1 2 3 1 1 2 4 16 138 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 8 июля 2000 г. N 288 "Вопросы министерства экономики Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 7, июль 2000 г., стр. 1253 (подписано в печать 7 сентября 2000 г.)
Постановлением Губернатора Саратовской области от 10 ноября 2002 г. N 290 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Саратовской области от 10 октября 2002 г. N 257
Постановление Губернатора Саратовской области от 15 июля 2002 г. N 161
Постановление Губернатора Саратовской области от 6 мая 2002 г. N 96
Постановление Губернатора Саратовской области от 29 апреля 2002 г. N 90
Постановление Губернатора Саратовской области от 19 марта 2001 г. N 76