Постановление Губернатора Саратовской области от 8 июля 2000 г. N 288
"Вопросы министерства экономики Саратовской области"
19 марта 2001 г., 29 апреля, 6 мая, 15 июля 2002 г.
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора Саратовской области от 4 апреля 2000 года N 101 "О структуре органов исполнительной власти Саратовской области" изменения, исключив в пункте 4 и приложении слова "комитет потребительского рынка при Правительстве Саратовской области".
2. Внести в постановление Губернатора Саратовской области от 11 мая 2000 года N 193 "О предельной штатной численности государственных служащих органов исполнительной власти Саратовской области и иных государственных органов" следующие изменения:
в абзаце восемнадцатом пункта 1 цифру "90" заменить цифрой "135";
абзац двадцатый пункта 1 исключить.
3. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства экономики Саратовской области согласно приложениям N 1-3.
4. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Губернатора Саратовской области от 6 июня 2000 года N 245 "Вопросы министерства экономики Саратовской области".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Д.Ф. Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 8 июля 2000 г. N 288
Положение
о министерстве экономики Саратовской области
19 марта 2001 г., 29 апреля, 6 мая 2002 г.
I. Общие положения
1. Министерство экономики Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области и образуется постановлением Губернатора области.
2. Главной задачей Министерства является определение направлений единой государственной социально-экономической, межрегиональной политики в области и разработка методов ее реализации.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, а также настоящим Положением.
4. Положение, структура и штатная численность Министерства утверждаются Губернатором области.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством.
6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета и из других источников в соответствии с действующим законодательством.
II. Задачи и функции Министерства
Постановлением Губернатора Саратовской области от 6 мая 2002 г. N 96 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Министерство выполняет следующие задачи и функции:
организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально-экономической, межрегиональной политики Правительства области и приоритетных направлений развития экономики области;
организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития области, ее городов и районов, отраслей и секторов экономики на соответствующий период с использованием системы национальных счетов;
подготавливает предложения по прогнозной части ежегодных посланий Губернатора области Саратовской областной Думе;
разрабатывает сводный финансовый баланс области;
принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, инвестиционной, ценовой, денежно-кредитной политики в области, по объемам производимой продукции, импорта и экспорта, завоза и заготовок сельскохозяйственной продукции и продовольствия, предоставления бытовых услуг;
проводит анализ состояния экономического положения области, определяет тенденции социально-экономического развития, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Губернатором и Правительством области решений по развитию и проведению экономической реформы;
обосновывает государственную экономическую и межрегиональную политику Правительства области, организует работу по ее проведению, стимулированию развития производства, а также участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по включению в федеральные целевые программы объектов, предусматриваемых к финансированию за счет средств федерального бюджета и обеспечивает их реализацию;
осуществляет координацию работ по формированию и реализации региональных программ по жилищно-коммунальному хозяйству и развитию материально-технической базы социальной сферы, финансирование которых предусматривается за счет бюджетных и внебюджетных источников;
анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы;
организует и координирует разработку инвестиционной и инновационной политики Правительства области и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучению спроса на инвестиции, конкурсный отбор, реализацию и контроль за осуществлением инвестиционных проектов с использованием централизованных капитальных вложений, проводит анализ и регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой за счет всех источников финансирования, совместно с министерством финансов области осуществляет прогнозирование формирования финансовых ресурсов области и определяет основные направления их использования, принимает участие в подготовке предложений к распределению бюджетных ассигнований;
подготавливает с участием министерства финансов области и других органов исполнительной власти области предложения по проекту бюджета развития области на соответствующий финансовый год и обеспечивает эффективное использование средств бюджета развития области;
принимает участие в разработке предложений по экономической политике в сфере международного экономического сотрудничества, по развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, по взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ;
организует разработку и обеспечивает реализацию политики Правительства области по привлечению иностранных инвестиций, координирует сотрудничество с финансовыми организациями в инвестиционной сфере, осуществляет экспертизу предложений в сфере инвестиционного сотрудничества;
разрабатывает стратегию размещения производительных сил и совершенствует территориальную структуру экономики области;
участвует в разработке социальной политики, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области;
осуществляет разработку и реализацию политики Правительства области в части содействия становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики, государственного регулирования и координации в сфере развития и поддержки малого предпринимательства;
подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры;
участвует в создании и развитии информационных систем сетей связи и информационных технологий;
координирует работу отраслевых министерств по расширению межрегиональных связей, контролирует эффективность заключенных Правительством области соглашений (договоров) с другими субъектами Российской Федерации;
вносит предложения по реализации государственной политики цен в области;
взаимодействует с органами контроля и надзора путем организации проведения комплексных проверок предприятий потребительского рынка по опросам соблюдения установленных требований и правил, а также проведения совместных совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам потребительского рынка;
оказывает содействие в проведении сертификации услуг, взаимодействует с другими органами и общественными объединениями по защите прав потребителей;
осуществляет контроль за соблюдением государственной дисциплины цен предприятиями и организациями области;
обеспечивает применение санкций за нарушение государственной дисциплины цен;
анализирует ценовую ситуацию в области и факторы, влияющие на динамику цен;
проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
выполняет мероприятия по организации работ и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
обеспечивает проведение организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
реализует государственную политику по развитию потребительского рынка области, разрабатывает и реализует программы и мероприятия, направленные на выполнение законодательства Российской Федерации и области по вопросам потребительского рынка, по совершенствованию правового регулирования соответствующих видов деятельности, по созданию благоприятных экономических и организационно-правовых условий для эффективности, рентабельности и устойчивого функционирования хозяйствующих субъектов на потребительском рынке области;
осуществляет разработку стратегических направлений развития потребительского рынка области;
обеспечивает потребности экономики и населения области в различных видах продукции, товаров и услуг, содействует развитию предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка;
обеспечивает контроль за качеством и безопасностью продукции, товаров и услуг, за соблюдением хозяйствующими субъектами норм и правил, установленных для соответствующих видов деятельности, реализует меры государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, защиты прав потребителей;
проводит аккредитацию предприятий, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания;
координирует деятельность органов исполнительной власти области, взаимодействует с органами местного самоуправления в целях обеспечения единой государственной политики в Саратовской области по регулированию потребительского рынка, координирует деятельность органов исполнительной власти области по реализации единой политики в сфере качества товаров и услуг;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством лицензирование деятельности хозяйствующих субъектов;
осуществляет контроль за соблюдением условий действия лицензий, приостанавливает действие лицензий, ведет реестр выданных и приостановленных лицензий, подготавливает материалы в судебные органы для принятия решений об аннулировании лицензий;
оказывает хозяйствующим субъектам консультационную и методическую помощь по вопросам лицензирования;
формирует информационную систему по вопросам регулирования потребительского рынка и заготовок сельскохозяйственной продукции;
разрабатывает и внедряет новые информационные и коммуникационные технологии на потребительском рынке области;
создает организационные, технологические, методические условия для развития электронных форм ведения предпринимательской деятельности на потребительском рынке, в том числе развитие электронной торговли;
осуществляет государственную регистрацию уставов муниципальных образований Саратовской области;
осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
8. Министерство разрабатывает экономически обоснованные заключения по:
вопросам развития отдельных отраслей экономики и районов области, а также по вопросам жизнеобеспечения населения;
регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;
совершенствованию нормативно-правового обеспечения экономической реформы;
инвестиционным проектам и бизнес-планам субъектов хозяйственной деятельности, требующим государственной поддержки;
совершенствованию и контролю за соблюдением условий ценовой политики;
развитию инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной экономики;
развитию межрегиональных связей;
изменению регулируемых цен и тарифов на товары и услуги.
III. Обеспечение деятельности Министерства
9. Министерство для осуществления своих задач и функций взаимодействует с другими органами исполнительной власти области.
10. Министерство в пределах своей компетенции координирует деятельность органов исполнительной власти области по формированию направлений социально-экономического развития, разработки экономических программ и прогнозов, мер государственного воздействия на экономику и осуществляет методическое руководство этой работой.
11. Для рассмотрения социально-экономических проблем в Министерстве могут образовываться коллегия, научно-практические советы и комиссии с участием представителей органов государственной власти, предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов.
12. Министерство в целях выполнения возложенных на него задач издает в установленном порядке журналы и другие печатные издания.
IV. Права Министерства
13. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
готовить в пределах своей компетенции проекты правовых актов;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с другими юридическими лицами;
участвовать в подготовке торгово-экономических соглашений с иностранными государствами;
определять в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных работ в сфере экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения области, предприятия, организации, а также отдельных ученых и специалистов, участвовать в распределении финансовых ресурсов, выделяемых на эти цели;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций.
V. Руководство Министерством
14. Министерство возглавляет министр экономики области (далее - Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
15. Министр имеет первого заместителя и трех заместителей Министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению Министра.
16. Министр:
руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях, устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений и работников Министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;
заключает и подписывает в соответствии с действующим законодательством договоры и соглашения с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию;
в установленном порядке назначает на должности и освобождает от должности работников Министерства;
осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
VI. Ответственность
17. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на Министерство задач и функций несет Министр.
18. При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности.
19. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 8 июля 2000 г. N 288
Структура министерства экономики Саратовской области
См. текст приложения N 2
Приложение N 3
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 8 июля 2000 г. N 288
Штатная численность
министерства экономики Саратовской области
См. текст приложения N 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 8 июля 2000 г. N 288 "Вопросы министерства экономики Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 7, июль 2000 г., стр. 1253 (подписано в печать 7 сентября 2000 г.)
Постановлением Губернатора Саратовской области от 10 ноября 2002 г. N 290 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Саратовской области от 10 октября 2002 г. N 257
Постановление Губернатора Саратовской области от 15 июля 2002 г. N 161
Постановление Губернатора Саратовской области от 6 мая 2002 г. N 96
Постановление Губернатора Саратовской области от 29 апреля 2002 г. N 90
Постановление Губернатора Саратовской области от 19 марта 2001 г. N 76