Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 11 ноября 2005 г. N 387-П
Положение
о комиссии при Правительстве Саратовской области по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях
19 сентября 2006 г.
I. Общие положения
1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций Саратовской области создается при Правительстве области в целях организации планирования, координации и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций (далее - организаций) области в военное время и в чрезвычайных ситуациях и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
2. Комиссия формируется из представителей органов исполнительной власти области и организаций.
3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства области, настоящим Положением, другими правовыми актами по вопросу поддержания устойчивого функционирования организаций в условиях военного времени и чрезвычайных ситуациях.
II. Задачи комиссии
4. Основными задачами комиссии является организация планирования и проведения мероприятий, направленных на:
предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий и катастроф;
снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
создание условий для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению разрушенного хозяйства и обеспечения условий жизнедеятельности населения.
III. Функции комиссии
5. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет:
планирование, координацию и обеспечение проведения мероприятий по подготовке населения и организаций к устойчивому функционированию в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;
организацию и координацию научно-исследовательской работы по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций;
выработку предложений, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций, защиту персонала организаций и населения, и представление их в Правительство области для рассмотрения;
организацию и разработку областной комплексной программы подготовки организаций к устойчивому функционированию в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;
контроль за разработкой соответствующих программ и планов, их выполнением в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления путем заслушивания должностных лиц и руководителей, представителей соответствующих комиссий по повышению устойчивости функционирования;
обеспечение согласования деятельности комиссий по повышению устойчивости функционирования, создаваемых органами местного самоуправления;
обсуждение материалов научных работ и учений гражданской обороны;
участие в проверках муниципальных образований и организаций области, в комплексных, командно-штабных учениях и научных исследованиях.
IV. Права комиссии
6. Комиссия имеет право:
давать заключения на представляемые проекты мероприятий по устойчивости для включения в областные комплексные целевые программы;
запрашивать от органов исполнительной власти области, местного самоуправления и организаций необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования организаций области;
привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов органов исполнительной власти области, научно-исследовательских и других организаций;
заслушивать руководителей и должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций области по вопросам устойчивости функционирования организаций, проводить заседания комиссии с приглашением председателей комиссий по повышению устойчивости функционирования городов (районов) и хозяйствующих субъектов;
участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
V. Организация работы
7. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы комиссии, утверждаемым председателем комиссии, и оформляются протоколами, но не реже двух раз в год.
Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от списочного состава членов комиссии.
8. Решения комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины из числа присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
9. В соответствии с общими задачами и функциями, выполняемыми комиссией, на ее структурные подразделения возлагается:
на подкомиссию по рациональному размещению производительных сил:
анализ размещения производительных сил области, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в больших городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения в средних и малых городах, вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих в больших городах;
подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей;
на подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;
анализ возможности работы организаций от автономных источников энергоснабжения и использования для целей запасов углеводородного сырья на территории области;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории области;
оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;
на подкомиссию по устойчивости агропромышленного комплекса:
анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций;
на подкомиссию по устойчивости социальной сферы:
анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций социальной сферы на территории области;
на подкомиссию по устойчивости управления:
анализ эффективности мероприятия по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями при нарушении связи с основными органами управления;
подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
VI. Обязанности
10. Председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций отвечает за организацию работы по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления разрушенного производства.
Председатель комиссии обязан:
координировать работу руководящего состава и органов исполнительной власти по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;
организовывать контроль подготовки организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории области, к работе в чрезвычайных ситуациях, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, с увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки, застройки населенных пунктов, генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей организаций для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуск заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;
организовывать разработку и проведение исследований в области устойчивости организаций и определить целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;
участвовать в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план гражданской обороны области (по вопросам устойчивости);
принимать меры по обеспечению устойчивого функционирования организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время и в чрезвычайных ситуациях;
организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимых для принятия решения по переводу организаций на работу по планам военного времени и чрезвычайных ситуаций;
при возникновении чрезвычайных ситуаций организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций в целом, обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений Губернатору области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
11. Председатель подкомиссии по рациональному размещению производительных сил области обязан:
организовывать проведение анализа размещения производительных сил области, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций;
организовывать проведение оценки возможности размещения в городах и районах, вне зон возможных сильных разрушений небольших предприятий, филиалов, действующих в городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
12. Председатель подкомиссии по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы обязан:
организовывать работу по определению степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций;
организовывать проведение анализа возможности работы организаций от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов углеводородного сырья на территории области;
организовывать проведение оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
организовывать проведение анализа возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей предприятий;
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
обобщать сведения о возможных потерях транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории области и транспортной системы.
13. Председатель подкомиссии по устойчивости агропромышленного комплекса обязан:
руководить проведением анализа эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
обеспечить составление прогноза объемов потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции;
организовывать подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования организаций.
14. Председатель подкомиссии по устойчивости социальной сферы обязан:
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории области.
15. Председатель подкомиссии по устойчивости управления обязан:
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями области при нарушении связи с основными органами управления;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.