Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Саратовской городской Думы
от 20 августа 1997 г. N 8-81
Правила
размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Саратове
1. Общие положения
1.1. "Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в городе Саратове" (далее по тексту - Правила) разработаны на основании Закона Российской Федерации "О рекламе".
1.2. Правила регулируют порядок установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы любыми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными, в городе Саратове.
1.3. Установленный настоящими Правилами порядок размещения объектов наружной рекламы и информации распространяется на все территории, здания, сооружения, независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.
1.4. Размещение объектов наружной рекламы в городе производится на основании разрешения, выдаваемого департаментом по экономике и инвестиционной политике администрации города и в точном соответствии с проектами объектов наружной рекламы, согласованными с муниципальным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы" (далее по тексту - Центр), со всеми необходимыми ведомствами и службами.
Разрешение на размещение объекта наружной рекламы и проект являются официальными документами, устанавливающими архитектурно-художественный облик объекта рекламы и его местоположение в городской среде.
1.5 Разрешение на размещение объекта наружной рекламы выдается на основании согласованного проекта и договора на аренду рекламного места.
1.6 Разрешение на размещение объекта наружной рекламы выдается в двухдневный срок с момента представления документов указанных в п. 1.5 настоящих Правил.
2. Основные понятия
2.1. Объект наружной рекламы и информации (далее по тексту - Объект или Объекты) - любые стенды, щиты, плакаты, панно, надписи, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, с подсветом и без него, размещенные вдоль дорог, улиц, площадей и набережных города, в садах, парках и скверах, на павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах, а также надписи на наружных поверхностях городского транспорта, воздушных шарах, аэростатах и пр., несущие информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Объекты должны соответствовать техническим требованиям (приложение 1 "Технические нормы и требования к объектам наружной рекламы и информации и условиям их размещения и эксплуатации").
Не относятся к Объектам вывески с официальными наименованиями предприятий и организаций, размещаемые непосредственно на фасадах или над входами этих организаций, не несущие рекламной информации.
2.2. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.3. Рекламное место - здание, сооружение, участок земли, используемое для размещения Объекта наружной рекламы.
3. Порядок размещения объектов наружной рекламы и информации
3.1. Рекламодатели, желающие установить рекламно-информационный Объект, обращаются в центр для заключения договора и представляют заявку на размещение Объекта рекламы утвержденной формы (приложение 2) и проект рекламного Объекта, включающий в себя:
- цветной эскиз Объекта (требования к виду эскиза устанавливаются центром);
- фотография, фотомонтаж или эскиз, показывающий Объект на конкретном рекламном месте.
Возможна подача заявки отдельно от проекта, в таком случае рекламодатель должен в течение двухнедельного срока с даты принятия заявки представить проект.
Любые надписи на иностранном языке (кроме зарегистрированных в установленном порядке торговых марок, логотипов и пр.) по требованию центра должны быть снабжены переводом на государственный язык Российской Федерации, при этом надпись на государственном языке Российской Федерации выполняется буквами, имеющими размеры не меньше букв иностранного языка.
Если товар или вид деятельности предприятия требует специальной лицензии, то размещение рекламы такого товара или такого вида деятельности должно осуществляться по предъявлении рекламодателем в центр необходимых лицензий.
3.2. Заявка регистрируется центром и ей присваивается номер. В заявке заполняются все реквизиты (в том числе и точный адрес установки).
Заявки, имеющие неполные сведения, не рассматриваются.
3.3. Центр в трехдневный срок резервирует рекламное место или дает мотивированный отказ в принятии заявки в следующих случаях:
- неполное оформление заявки;
- занятие рекламного места другими рекламодателями;
- наличие запрета на размещение Объекта на рекламном месте;
- неисполнение рекламодателем обязательств по предыдущим договорам между центром и рекламодателем;
- непредоставление необходимых разрешений согласно п. 3.1 настоящих Правил.
3.4. Со дня подачи заявки рекламное место резервируется за рекламодателем сроком на 1 месяц. В это время центр не имеет права резервировать его за другим рекламодателем.
3.5. Центр в двухнедельный срок с даты поступления заявки согласовывает представленный проект с управлением архитектуры и градостроительства администрации города, ГАИ, УВД города, органом управления железными дорогами (если объект располагается в полосе отвода железных дорог), городскими электросетями (если объект располагается на ЛЭП) и незамедлительно сообщает Рекламодателю о результатах согласования.
Все предприятия, учреждения и организации, а также управления и отделы администрации города Саратова, с которыми требуется согласование проекта, обязаны в недельный срок со дня поступления проекта дать заключение или мотивированный отказ в согласовании.
Рекламодатель обязан доработать проект с учетом возможных замечаний служб и ведомств на соответствие Объектов рекламы окружающей застройке и визуальной городской среде, нормам и правилам пожаробезопасности, дорожного движения, сохранности городского имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и иным техническим нормам.
Если в течение срока, определенного пунктом 3.4. настоящих Правил, рекламодатель не дорабатывает проект или не оплачивает сбор, центр без предварительного уведомления рекламодателя прекращает резервирование выбранного им рекламного места.
3.6. Рекламодатель в срок, определенный п. 3.4. настоящих Правил, оплачивает сбор, связанный с расходами по согласованию проекта с необходимыми ведомствами и службами. Оплата сбора производится на основании выписываемого центром счета.
3.7. Договор на размещение Объекта наружной рекламы (приложение 3) заключается между Центром и Рекламодателем при наличии согласованного проекта и не ранее даты оплаты сбора. Договор определяет размер и порядок оплаты аренды рекламного места. Рекламодатель обязан разместить на Объекте маркировку с указанием номера договора и разрешения. Оплата за аренду рекламного места производится в форме предоплаты всей суммы указанной в договоре.
В случае, если рекламное место не находится в муниципальной собственности, то договор с центром не заключается. Рекламодатель размещает Объект рекламы на основании договора с владельцем, арендатором рекламного места или лицом, представляющим его интересы, при этом проект должен быть согласован с центром в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
В случае несоответствия рекламного Объекта требованиям настоящих Правил администрация города, по ходатайству центра, вправе наложить запрет на размещение такого рекламного Объекта.
3.8. Размер арендной платы определяется в зависимости от территориальной зоны, срока аренды, типа и размера Объекта рекламы.
3.9. Арендная плата не взимается за размещение рекламной информации, несущей социальный характер, размещаемой по решению представительных или исполнительных органов власти города и области. Для размещения данной информации необходимо только разрешение администрации города.
4. Ответственность за нарушение правил
4.1. Самовольная установка Объектов наружной рекламы и информации, а также нарушение настоящих Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством об административных правонарушениях в области градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, а также "Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городах, поселках и селах области", утвержденными постановлением Саратовской областной Думы от 14.05.96 N 28-383.
4.2. Установленные самовольно, с нарушением благоустройства и без договоров с Центром Объекты рекламы подлежат демонтажу и перемещению в специальные места складирования с возмещением затрат за счет нарушителей на основании счета, выставляемого Центром.
4.3. Применение мер административной ответственности не освобождает правонарушителей от обязанности возместить причиненный ими ущерб в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации осуществляют Центр и управление архитектуры и градостроительства администрации города.
Владелец Объекта наружной рекламы и информации, имеющего неприглядный вид, просроченный срок эксплуатации, а также установленного самовольно, обязан обеспечить его демонтаж в срок, указанный в предписании Центра или управления архитектуры и градостроительства администрации города.
При неисполнении этих обязанностей демонтаж производит Центр за счет нарушителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.