Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Правилам размещения
и эксплуатации объектов наружной
рекламы в городе Саратове
Технические нормы и требования
к объектам наружной рекламы и информации и условиям
их размещения и эксплуатации
1. Виды и типы объектов наружной рекламы и информации
1.1. Объекты рекламы.
1.1.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
1.1.2. Отдельно стоящие щитовые установки (билборды), двухсторонние или односторонние, в виде плоскостных конструкций, устанавливаемых на поверхности земли с фундаментной опорой.
1.1.3. Брандмауэрные панно - установки, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений.
1.1.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.
1.1.5. Установки в виде объемно-пространственных объектов.
1.1.6. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения и опорах трамвайно-троллейбусных путей, на отдельно стоящих стойках, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен.
1.1.7. Транспаранты - перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе.
1.1.8. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и т.д.
1.1.9. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах, над тоннелями.
1.1.10. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта.
1.1.11. Штендеры - выносная рекламная конструкция.
1.1.12. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.
1.2. Средства городской визуальной информации
1.2.1. Социальный плакат.
1.2.2. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг и прочих организаций.
1.2.3. Средства рекламы, размещаемые в витринах, - различного рода информация и изображения по профилю предприятия, учреждения.
1.2.4. Знаки уличного движения (дорожные знаки) - любые знаки, узаконенные документами соответствующих органов.
2. Общие технические нормы и требования к объектам наружной рекламы
и информации и условия их размещения и эксплуатации
2.1.1. Крышная реклама.
Заявки на размещение крышной установки принимаются для согласования только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика. Установки, по возможности, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др. Установка крышной рекламы требует предварительного согласования с техническими службами города.
2.1.2. Отдельно стоящая рекламная конструкция.
Щитовые отдельно стоящие установки выполняются в одностороннем или двухстороннем варианте. В случае заглубления фундаментных оснований отдельно стоящих конструкций на месте установки должны проводиться благоустроительные работы. Допускается решение фундамента в виде цветника и скамеек.
Для щитовой рекламы рекомендуется подсвет рекламного изображения в темное время суток.
Как правило, в зоне рекламного контроля применяются щитовые установки с рекламоносителями размером: 1,0 х 2,0 м при высоте верхней точки рекламоносителя от земли не более 3 м.
В зоне общего контроля допускается установка конструкций с рекламоносителями больших размеров. Щитовые отдельно стоящие установки не могут эксплуатироваться без рекламного изображения более одного месяца.
Если вновь размещаемые отдельно стоящие установки расположены по одной оси с существующими конструкциями, расстояние между ними для форматов 1,75 х 2,0 м и 3,5 х 1,75 м должно быть не менее 60 м, для более крупных форматов расстояние не менее 150 м в зависимости от градостроительной ситуации.
Для всех типов отдельно стоящих установок допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная ситуация.
2.1.3. Брандмауэрные панно.
Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров 6,0 х 3,0 м со сменными изображениями.
Рекомендуется подсветка в вечернее время.
2.1.4. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок.
Необходимым условием для размещения установок указанного вида является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
2.1.5. Рекламные установки в виде объемно-пространственных объектов.
Выполняются исключительно по индивидуальным проектам, исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий.
2.1.6. Кронштейны.
Устанавливаются на зданиях, мачтах-опорах освещения, на опорах трамвайно-троллейбусных путей и на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, как правило, должны располагаться на высоте 4,5 м от поверхности земли в сторону тротуаров.
Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов:
а) размещаемых на опорах освещения;
- для крупных и магистральных улиц, проспектов, площадей 1,0 х 1,5 м (в вертикальном исполнении);
- для центральных улиц и площадей - не более 1,0 х 1,5 м;
- для узких улиц, переулков - не более 0,8 х 1,0 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна. Не допускается размещение кронштейнов на одной опоре с дорожными знаками. Режимное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками;
б) размещаемых на зданиях:
- в исторической части города - не более 0,5 х 0,5 м;
- на остальной территории - не более 1,0 х 1,0 м.
2.1.7. Транспаранты - перетяжки через улицы, флаги фирм.
Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.п.) водостойкими красками с рекламным сообщением, являются кратковременным видом рекламы и вывешиваются на заявляемый срок. Рекомендуемое расстояние между ними не менее 100 м.
Флаги фирм с их символикой и текстами могут вывешиваться во время проведения фирменных мероприятий.
2.1.8. Тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и др. форм.
Предназначены для размещения на них рекламных плакатов и используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа.
К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой.
Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
2.1.9. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах, над тоннелями должны быть одного размера, если их число больше одного, и не иметь сходства с дорожными знаками.
2.1.10. Рекламные средства, устанавливаемые в витринах не по профилю предприятия, не должны вводить в заблуждение относительно профиля данного предприятия.
2.1.11.Рекламные средства на павильонах общественного транспорта.
Размеры и особенности рекламных сообщений, размещаемых на остановочных павильонах общественного транспорта, определяются УАГ текстурой и согласовываются с Госавтоинспекцией и департаментом по промышленности, транспорту энергетике, связи и топливу администрации города.
2.1.12. Изображения, проецируемые для воспроизведения рекламных сообщений на плоскости стен, не должны ослеплять водителей транспортных средств.
2.2. Требования, предъявляемые к размещению средств городской визуальной рекламы.
2.2.1. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг и прочих организаций, рекомендуется выполнять световыми или с подсветкой.
Вывески и кронштейны выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам. Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над помещением, занимаемым предприятием, как правило, между 1-м и 2-м этажами зданий.
При разработке эскизных проектов вывесок и кронштейнов должны максимально учитываться архитектурные особенности здания.
Размеры кронштейнов не должны превышать размеров, установленных в п. 2.1.6.
Вывески должны иметь тексты в соответствии с п. 3.1. Правил.
В связи с тем, что данный тип рекламы носит информационный характер, на вывеске или кронштейне должен быть указан профиль предприятия и его собственное название, если оно есть; возможно также и размещение товарных знаков, эмблем и декоративных элементов.
В текстах вывесок недопустимо использование различных сокращений, кроме общепринятых.
Как правило, не допускается установка на фасадах зданий щитов или панелей с ассортиментом товаров и услуг.
Информация о принадлежности предприятия сферы услуг той или иной головной организации, ее юридический адрес и режим работы предприятия располагается на остеклении входных дверей или в витринах.
Размещение на зданиях указателей предприятий сферы услуг, а также фирм и организаций, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с магистрали и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна. Использование табличек и стрелок указателей на фасадах зданий недопустимо.
2.2.2. Средства рекламы, размещаемые в витринах.
Витрины предприятий сферы услуг, по возможности, должны подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.
2.2.3. Система городских визуальных коммуникаций (таблички с указанием названий улиц и номеров домов, указатели важных городских объектов и территорий) выполняется из долговечных материалов по индивидуальным заказам, может иметь подсветку.
3. Нормы и требования к светотехническому оборудованию объектов наружной рекламы
3.1. Основным нормируемым параметром является освещенность рекламной поверхности или объекта рекламы (в случае наружной подсветки) или яркость поверхности (в случае внутренней подсветки).
С учетом вида рекламного объекта устанавливаются следующие значения освещенности (яркости):
3.1.1. Для объектов, указанных в п.п. 1.1.2., 1.1.4., 1.1.5., 1.1.6., 1.1.8., 1.1.10., 1.1.11., 1.2.1., 1.2.2., в случае внешней подсветки:
освещенность не менее 300 лк с неравномерностью по рекламному полю не более 1:3;
в случае внутренней подсветки: средняя яркость фона рекламной поверхности - не менее 100 кд/км.м с неравномерностью по полю не более 1:3.
3.1.2. Для объектов по п. 1.1.3. в случае наружной подсветки: освещенность не менее 50 лк с неравномерностью не более 1:5.
3.2. Источники света, используемые для целей освещения рекламных объектов, должны обладать высокой световой отдачей, иметь индекс цветопередачи не хуже 0,5 и эксплуатироваться в широком диапазоне температур.
Примечание: вынос кронштейнов для крепления световых приборов должен быть не менее 0,3 м от освещаемой поверхности.
3.3. Требования к безопасности.
3.3.1. Для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
3.3.2. Световые приборы рекламных объектов не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы.
3.3.3. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с кронштейном (щитом и т.п.) и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, случайные вибрационные и ударные воздействия.
4. Требования к размещению объектов рекламы в целях обеспечения
безопасности дорожного движения
4.1. Не допускается размещение объектов рекламы:
4.1.1. Закрывающих или ухудшающих обзор на перекрестках и зоне не ближе 50-150 м до них (в зависимости от категории дорог), на поворотах улиц и магистралей, на пешеходных переходах.
4.1.2. Ограничивающих обзор дорожных знаков, сигналов светофора или отвлекающих внимание водителей и пешеходов на опасных и сложных участках дорог (тоннели, мосты, путепроводы, эстакады и т.п.).
4.1.3. Имеющих наружное и внутреннее освещение:
- если источник света виден непосредственно с любой части дороги;
- если из-за источника светового изображения они могут быть схожи с сигналами светофора или с иными сигналами;
- если из-за своего размера или яркости они могут вызвать ослепление водителей автотранспорта, особенно в туманную или сырую погоду;
- включающие в себя движущиеся части, особенно в случае, если вся рекламная информация не показывается целиком в одно время и тем самым увеличивает время ее прочтения.
4.1.4. Требующих близкого восприятия (например, информационные стенды) и размещенных таким образом, что пешеходы, стоящие перед ними, будут подвергаться повышенной опасности со стороны проезжающего мимо транспорта или будут вынуждены выходить на проезжую часть дороги.
4.1.5. Имеющих сходство с дорожными знаками (например, включающих красные окружности, треугольники и т.д.) или имеющих комбинации цветов светофора.
4.1.6. Если вновь размещаемое средство рекламы перекрывает существующие дорожные знаки или указатели с расстояния:
для форматов 3,0 х 6,0 м - 200 м
3,0 х 5,0 м и 3,0 х 3,0 м - 150 м
2,0 х 3,0 м - 100 м
1,0 х 2,0 м - 50 м
4.2. Размещение средств рекламы не должно создавать помех для внедрения, эксплуатации и содержания технических средств регулирования и организации дорожного движения.
4.3. Высота щитовой рекламной конструкции от поверхности дорожного покрытия до нижней ее кромки должна быть не менее 2,5 м.
4.4. Допускается установка рекламных средств на разделительных полосах улиц и магистралей, а также в зоне подземных пешеходных переходов по предварительному согласованию с Госавтоинспекцией города.
4.5. Размещение на улицах и магистралях города транспарантов - перетяжек должно быть согласовано в установленном порядке с Госавтоинспекцией города.
4.6. При размещении средств рекламы необходимо обеспечить соблюдение иных нормативных документов, определяющих порядок пользования дорогами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.