На основании постановления администрации города 14.05.97 N 306 "Об утверждении структуры администрации г. Саратова" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении капитального строительства администрации города (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации города от 19.10.92 N 248 "Об образовании управления капитального строительства городской администрации".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города, начальника департамента градостроительства и землепользования Букреева Ю.А.
Мэр города Саратова |
Ю.Н.Аксененко |
Положение об управлении капитального строительства
1. Общие положения
1.1. Управление капитального строительства городской администрации является структурным подразделением администрации города, созданной в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органов городского самоуправления для организации капитального строительства по заказам администрации города, других юридических и физических лиц, выполнения работ и оказания услуг населению и организациям в целях удовлетворения потребностей города.
1.2. Официальное полное наименование - управление капитального строительства администрации г. Саратова.
1.3. Управление создается постановлением администрации г. Саратова.
1.4. В своей деятельности УКС руководствуется федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, Уставом города Саратова, решениями городской Думы, постановлениями администрации города, настоящим Положением и внутренними актами УКСа.
1.5. УКС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банков, товарный знак, круглую печать и угловой штамп со своим наименованием.
1.6. Управление несет ответственность по обязательствам перед другими юридическими лицами и бюджетом всем принадлежащим ему имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Юридический адрес УКСа администрации: г. Саратов, ул. Радищева, 28.
2. Функции, задачи, виды деятельности УКСА
2.1. УКС осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции в сфере капитального строительства.
2.2. Основными целями УКСа являются организация капитального строительства с использованием бюджетных средств по заказам администрации города и области и средств юридических и физических лиц, контроль за строительными и монтажными работами.
2.3. В соответствии с основными целями УКС администрации города осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. Деятельность по выполнению договорных отношений с подрядчиками и исполнителями:
- планирование и организация капитального строительства объектов городской инфраструктуры;
- разработка технико-экономических обоснований и технико-экономических расчетов строящихся объектов;
- подготовка исходящих данных для проектирования объектов строительства, организация подготовки строительства, включая меры по освобождению площадок под строительство;
- строительство школ, детских садов и других объектов культурно-бытового назначения;
- строительство жилых домов и других объектов инфраструктуры для социально незащищенных слоев населения;
- проектирование и строительство объектов здравоохранения;
- проектирование и строительство спортивных сооружений;
- проектирование и строительство объектов связи;
- разработка схем, проектов и строительство инженерных сетей города;
- проектирование и строительство автодорог, объектов комплексного благоустройства;
- проектирование и строительство объектов теплоснабжения;
- подготовка расчетов, связанных со сносом, переносом, восстановлением жилых домов, строений и устройств;
- составление заданий на проектирование;
- разработка проектов на строительство;
- составление расчетов по экономии материалов в проектах и при выполнении работ;
- составление смет на строительные и другие виды услуг;
- пуско-наладочные работы и комплексное опробование оборудования;
- приемка законченных строительством объектов;
- экспертиза технического состояния объектов, подлежащих приватизации, и оценка их стоимости;
- изготовление строительных материалов;
- организация автомобильных перевозок оборудования и материалов;
- изготовление, ремонт и реализация оборудования объектов строительства, продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;
- ремонт аппаратуры и технических средств жилищно-коммунального назначения;
- ремонт и техническое обслуживание автомобилей;
- проектирование и строительство жилья, погребов, садовых домиков, баз отдыха, спортивно-оздоровительных лагерей, теплиц, а также выполнение заказов садоводческих товариществ и гаражных кооперативов;
- сбор, обработка и реализация сведений, связанных со строительством, не составляющих коммерческой тайны;
- оказание информационных, консультационных и юридических услуг предприятиям, организациям и населению на возмездной основе. Размер оплаты за оказание данных услуг определяется по тарифам, утвержденным администрацией города.
2.3.2. Деятельность по контролю за строительными и монтажными работами:
- контроль за качеством проектно-сметной документации;
- обеспечение строительными материалами и оборудованием;
- контроль качества технологического оборудования;
- контроль качества строительных и монтажных работ;
- технический надзор за ходом строительства;
- технический надзор за качеством монтажа технологического оборудования.
2.3.3. Деятельность в области материально-технического обеспечения:
- осуществляет комплектацию строек материалами, оборудованием, поставки заказчику в соответствии с графиком производства работ, для чего составляет комплектовочные ведомости, определяет поставщиков материалов и оборудования, заключает с ними договоры поставки, обеспечивает изготовление нестандартизированного оборудования, организует контроль за поставками, обеспечивает вывоз материалов и оборудования на строящиеся объекты;
- осуществляет приемку, передачу, учет и надлежащее хранение материалов и оборудования, находящегося на складах УКСа.
2.4. УКС для выполнения стоящих перед ним задач:
- имеет право от своего имени владеть, распоряжаться и пользоваться своим имуществом;
- совершает в пределах своей компетенции сделки и иные юридические акты с фирмами, предприятиями, организациями и частными лицами, не противоречащие Закону;
- получает в установленном порядке кредиты от банковских учреждений;
- утверждает, независимо от сметной стоимости объекта задания на проектирование, проектно-сметную документацию и договорные цены под собственные договоры.
При бюджетном финансировании по указанию администрации города и Министерства строительства и архитектуры Саратовской области УКС перед утверждением ПСД проводит вневедомственную экспертизу.
- реализует свои неликвиды по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе. Данные операции не являются прочей реализацией, полученный доход - прибылью управления, денежные средства направляются на счет финансирования нецентрализованных источников для дальнейшей комплектации при завершении строительства объекта;
- приобретает, продает, берет и сдает в аренду, наем и поднаем всякого рода движимое и недвижимое имущество, распоряжается предоставленными ему земельными участками в соответствии с действующим законодательством;
- вступает в договорные отношения с юридическими и физическими лицами в целях реализации социальных программ города и увеличения объемов жилищного строительства на основе нетрадиционных внебюджетных форм, заключает договоры с другими заказчиками и долевое участие в жилищном строительстве с привлечением внебюджетных средств;
- контролирует целевое использование денежных средств;
- заключает договоры, выступает истцом и ответчиком в судах.
2.5. Имущество, переданное на баланс УКСу, может быть продано, сдано в аренду, иным способом отчуждено по распоряжению начальника департамента градостроительства и землепользования администрации города, а также начальника УКСа, при условии согласования с мэром города в соответствии с действующим законодательством.
3. Трудовой коллектив
3.1. Трудовой коллектив состоит из работников, нанимаемых в соответствии с трудовым законодательством.
3.2. Трудовые отношения регулируются действующим законодательством, Положением и внутренними актами УКСа администрации.
3.3. В случае невыполнения своих обязанностей члены трудового коллектива несут ответственность в порядке и размерах, установленных законодательством, Положением и внутренними актами УКСа администрации.
3.4. УКС администрации не несет ответственности за действия и их последствия от действий работников, совершенных в нарушение принятых в УКСе администрации положений и правил.
3.5. Работники УКСа администрации города подлежат социальному, медицинскому и пенсионному страхованию в порядке и на условиях, установленных для рабочих и служащих действующим законодательством.
3.6. УКС администрации города обеспечивает своим работникам безопасные условия труда.
4. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность
4.1. Имущество УКСа администрации города включает материальные ценности, денежные средства, ценные бумаги и другие объекты муниципальной собственности и образуется за счет: - имущества, перешедшего от УКСа горисполкома в порядке правопреемственности;
К ведению УКСа администрации при этом относятся производственные базы N 1 и N 2, автотранспорт, помещения, занимаемые в здании "Экономбанка" и оплаченные при строительстве долевым участием органа городской исполнительной власти, инвентарь.
- средств от реализации работ, услуг, продукции;
- принятых УКСом материальных и денежных средств на основе договоров, связанных с временной или постоянной передачей имущества;
- кредитов банка и других кредиторов;
- других законных источников.
4.2. УКС администрации города осуществляет право хозяйственного ведения за закрепленным за ним городским имуществом, имеет право совершать в отношении него любые действия в соответствии с действующим законодательством.
4.3. УКС администрации города осуществляет финансирование своей деятельности за счет технадзора бюджетных средств, нецентрализованных источников и средств от заготовительно-складских расходов до 5% сметной стоимости материалов и оборудования в текущих ценах независимо от источников финансирования объектов, которые не являются прибылью управления, а являются прямыми сметными расходами, включаются в смету объектов, а также возможно привлечение дополнительных доходов за счет выручки от реализации продукции, работ и услуг с поступлением средств на расчетный счет.
4.4. Доход УКСа администрации города направляется на возмещение материальных затрат, амортизационные отчисления, на полное восстановление фондов, оплату труда, отчисления по всем видам обязательного государственного страхования, оплату по процентам за краткосрочные кредиты банков и другие затраты, предусмотренные действующим законодательством.
4.5. Средства от аренды и иного возмездного использования имущества УКСа, находящегося в муниципальной собственности или переданного ему в хозяйственное управление или оперативное ведение, распределяется УКСом по собственному усмотрению с отнесением средств на счет финансирования нецентрализованных источников для дальнейшего использования их на оплату материалов и оборудования для дальнейшей комплектации при завершении строительства.
4.6. За счет получаемых средств формируются фонды производственного и социального развития, резервный фонд и другие.
4.7. Формы, системы и размер оплаты труда работников, а также другие виды их дохода определяются начальником УКСа, учитывая свои возможности в изыскании средств для оплаты труда с учетом осуществления финансирования объектов за счет бюджетных средств, средств ЖСК и нецентрализованных источников.
4.8. Работникам управления выплачиваются надбавки к должностным окладам в размере 6 должностных окладов в год:
- материальной помощи - в размере двух должностных окладов в год;
- премий - в размере четырех должностных окладов в год.
Данные надбавки устанавливаются дифференцировано в зависимости от работы каждого сотрудника.
4.9. Кроме того, работникам управления выплачивается ежемесячная премия в размере до 100% должностного оклада, при условии выполнения следующих показателей:
а) качественное ведение технадзора за строительством объектов;
б) своевременная сдача перечня документов для осуществления финансирования объектов, оплаты бюджетных средств при поступлении их на счет УКСа;
в) своевременная подготовка документов по вводу объектов;
г) комплектация.
4.10. Работникам УКСа администрации города за счет собственных средств управления закупаются проездные билеты на транспорте.
4.11. УКС администрации города вправе открывать расчетные и другие счета в учреждениях банков для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.
4.12. Работникам УКСа, выполняющим наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности), или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, устанавливаются надбавки к основному должностному окладу или производится доплата.
5. Управление
5.1. Органом управления УКСа является начальник, назначаемый мэром города.
5.2. Начальник УКСа администрации города является одновременно заместителем начальника департамента градостроительства и землепользования администрации г. Саратова.
5.3. Вся финансово-хозяйственная деятельность УКСа находится под руководством начальника УКСа администрации. Начальник действует от имени УКСа на принципах единоначалия и без доверенности. Основными функциями начальника являются:
- представительство УКСа в государственных, кооперативных и других предприятиях и организациях;
- ведение переговоров, связанных с деятельностью УКСа;
- организация структурных подразделений, разработка программы их деятельности;
- организация планирования и учета материально-технических и финансовых средств УКСа;
- обеспечение работоспособности всех подразделений УКСа;
- подписание документов, заключение договоров;
- обеспечение своевременного выполнения УКСом обязательств перед бюджетом и банком;
- формирование штата УКСа, распределение обязанностей, заключение контрактов.
Начальник издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников УКСа.
6. Контроль за деятельностью
6.1. УКС ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ.
6.2. УКС обязан представлять государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации статистической отчетности.
6.3. За искажение государственной отчетности должностные лица УКСа несут установленную законодательством материальную и уголовную ответственность.
6.4. Проверка деятельности УКСа осуществляется налоговыми, правоохранительными, антимонопольными и другими государственными органами в пределах их компетенции. Результаты проверок сообщаются УКСу.
6.5. Для осуществления проверки и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий образуется ревизионная комиссия, назначаемая администрацией города.
7. Прекращение деятельности УКСА
7.1. Прекращение деятельности УКСа может осуществляться в виде реорганизации или ликвидации. Решение о реорганизации или ликвидации принимается мэром г. Саратова, либо судом.
При реорганизации, ликвидации УКСа муниципальная собственность, находящаяся в его хозяйственном ведении, остается собственностью городской администрации. Орган, принявший решение о прекращении деятельности УКСа, создает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации, а также сроки для заявления претензий кредиторов, который не может превышать 2-х месяцев с момента объявления о ликвидации. После создания ликвидационной комиссии к ней переходят все функции управления делами УКСа. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его администрации города и органу, назначившему ликвидационную комиссию.
7.2. Реорганизация или ликвидация осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством.
8. Порядок внесения изменений и дополнений в положение УКСа
8.1. Изменения и дополнения вносятся в Положение в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Саратова от 9 апреля 1998 г. N 197 "Об управлении капитального строительства"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением мэра города Саратова от 26 мая 2000 г. N 361 настоящее постановление считается действующим
Постановлением мэра города Саратова от 14 февраля 2000 г. N 89 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра города Саратова от 31 декабря 1999 г. N 1003