Постановление Губернатора Саратовской области от 8 июля 1997 г. N 532
"Об утверждении Положения, штатной численности, структуры
министерства торговли Саратовской области"
23 февраля, 16 апреля, 12 октября 1998 г., 4 января, 6 апреля 1999 г.
В соответствии с Законом Саратовской области "О Правительстве Саратовской области" постановляю:
1. Утвердить Положение, штатную численность и структуру министерства торговли Саратовской области согласно приложениям N 1, 2, 3.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 6 апреля 1999 г. N 138 приложение N 3 к настоящему постановлению признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Саратовской области от 16 апреля 1998 г. N 218 областная продовольственная корпорация исключена из структуры министерства торговли и включена в структуру министерства сельского хозяйства
2. Утвердить Положение о коллегии министерства торговли Саратовской области согласно приложению N 4.
3. Установить, что министр торговли области имеет право изменять структуру министерства в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда.
4. Управлению делами Правительства области в срок до 10 июля 1997 года обеспечить выделение помещения, автотранспортных и иных материально-технических средств для организации работы министерства торговли области в соответствии с заявленными потребностями.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 8 июля 1997 г. N 532
Положение
о министерстве торговли Саратовской области
12 октября 1998 г., 4 января 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство торговли Саратовской области (в дальнейшем - министерство) является органом исполнительной власти и образуется постановлением Губернатора области.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства и Губернатора Саратовской области, областной Думы, иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.3. Положение, структура и штатная численность министерства утверждается Губернатором области. Министр торговли имеет право изменять структуру министерства в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, пользуется правами юридического лица и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Финансирование расходов на содержание аппарата и представительств областной продовольственной корпорации осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области от 28 октября 1996 года N 183.
1.6. Местонахождение министерства: г. Саратов, ул. Московская, 72.
2. Задачи и функции министерства
2.1. Основной задачей министерства является определение и реализация направлений единой государственной политики в сфере потребительского рынка области.
2.2. Задачами и функциями министерства являются:
- реализация государственной политики по развитию потребительского рынка области, обеспечение потребностей экономики и населения в различных видах продукции, товаров и услуг;
- разработка и реализация программ и мероприятий, направленных на выполнение законодательства Российской Федерации и области по вопросам потребительского рынка и заготовок продукции, по совершенствованию правового регулирования соответствующих видов деятельности, по созданию благоприятных экономических и организационно-правовых условий для эффективности, рентабельности и устойчивого функционирования хозяйствующих субъектов на потребительском рынке области;
- координация деятельности по закупке, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, по насыщению рынка области товарами и услугами с учетом экономического потенциала области и спроса населения;
- разработка и внесение Правительству и Губернатору области предложений по заключению соглашений, договоров по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
- содействие развитию предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка, определение перспектив и обеспечение сбалансированного социально-экономического и научно-технического развития потребительского рынка;
- принятие мер к развитию договорных связей между товаропроизводителями, заготовителями продукции, предприятиями торговли, общественного питания и бытовых услуг, в том числе на внешнеэкономическом уровне;
- координация работы по развитию инфраструктуры в сфере потребительского рынка и заготовок сельскохозяйственной продукции;
- анализ состояния потребительского рынка, путем его насыщения, прогноз развития на текущий и перспективный период;
- подготовка предложений по объемам производимой продукции, заготовки, завоза, импорта и экспорта, заготовок сельскохозяйственной продукции, предоставления бытовых услуг;
- поддержка деятельности организаций и предприятий потребительской кооперации, включая ее заготовительную, производственную, торговую, посредническую и иные формы деятельности;
- обеспечение торговых поставок для федеральных и региональных нужд, создание материально-технических ресурсов и запасов, в том числе и на случай чрезвычайных ситуаций, организация мобилизационной работы по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
- выполнение функций государственного заказчика по заготовкам продукции, сырья и продовольствия, по их закладке для обеспечения социальной сферы;
- участие в межрегиональных товарообменных операциях с использованием регионального фонда;
- обеспечение гарантированных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую в федеральный и региональный фонды, авансирование заготовок в пределах установленных бюджетом средств под залог сельскохозяйственной продукции;
- участие в развитии внешнеэкономических связей области, включая регулирование экспорта и импорта, привлечение иностранного капитала, организацию страхования экспортных проектов и иностранных инвестиций;
- изучение, анализ и прогнозирование конъюнктуры внешнего рынка, экспортных возможностей области;
- участие в установлении связей хозяйствующих субъектов области с областными и внеобластными партнерами;
- регулирование и контроль за переработкой и реализацией товаров и продукции, конфискованных в установленном законодательством порядке;
- содействие созданию приоритетных условий для товароизготовителей области;
- анализ развития малого предпринимательства с целью оценки его положения на потребительском рынке, создания условий для развития добросовестной конкуренции, поддержки малого и среднего бизнеса;
- осуществление контроля за качеством и безопасностью продукции, товаров, услуг, за выполнением хозяйствующими субъектами норм и правил, установленных для соответствующих видов деятельности, условий действия лицензий, защита прав потребителей;
- участие совместно с другими государственными органами в организации контроля за целевым использованием средств и применением льгот в отношении хозяйствующих субъектов, действующих в сфере потребительского рынка, контроль за целевым и эффективным использованием средств, направленных на государственную поддержку малого предпринимательства;
- координация деятельности и контроль за работой органов исполнительной власти области, местного самоуправления, региональных органов федеральных служб Российской Федерации в целях обеспечения политики Правительства области по регулированию потребительского рынка и заготовок продукции;
- создание торговых представительств области за ее пределами;
- организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров для видов деятельности, осуществляемых на потребительском рынке, в заготовительной сфере и перерабатывающей промышленности;
- формирование информационной системы по вопросам регулирования потребительского рынка и заготовок сельскохозяйственной продукции;
- развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами, регионами России, изучение и обобщение их опыта, взаимодействие в пределах своей компетенции с соответствующими органами управления;
- оказание методологической, консультационной и организационной помощи хозяйствующим субъектам, органам власти и управления по вопросам, относящимся к ведению министерства, дача разъяснений по применению норм и правил, регулирующих осуществление соответствующих видов деятельности.
3. Права министерства
Постановлением Губернатора Саратовской области от 4 января 1999 г. N 1 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Министерство для осуществления возложенных на него функций и задач имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов власти, предприятий, учреждений и организаций информацию, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- готовить в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством проекты нормативных актов;
- разрабатывать методические рекомендации, проводить совещания, образовывать рабочие группы и комиссии для решения вопросов, входящих в компетенцию министерства;
- участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством области, объединениями профсоюзов и юридическими лицами;
- представлять интересы области по поручению Губернатора на областном и международном уровне, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений и договоров;
- организовывать проведение экспертиз целевых программ и проектов;
- совершать сделки, заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством;
- участвовать в аккредитации представительств, филиалов иностранных компаний и иностранных государств, осуществлять деятельность, связанную с вопросами, входящими в компетенцию министерства, на территории области;
- проверять работу администраций муниципальных образований области в части регулирования потребительского рынка, по результатам проверок готовить предложения на имя Губернатора и Правительству области;
- пользоваться в установленном порядке банками данных подразделений Правительства области, федеральных структур, иных предприятий и организаций;
- проводить и принимать участие в организации областных и межрегиональных оптовых ярмарок;
- принимать участие в анализе результатов проводимой в области финансовой, ценовой, налоговой, амортизационной политики, готовить предложения по стимулированию развития и насыщения потребительского рынка, совершенствованию кредитования, статистической отчетности, введению льгот для соответствующих категорий предприятий, организаций, учреждений;
- взаимодействовать с представителями торговли, общественного питания, потребительской кооперации, бытовых услуг и иными структурами в целях выполнения задач, возложенных на министерство;
- организовать во взаимодействии с иными контролирующими органами комплексные проверки по вопросам выполнения и соблюдения установленных требований хозяйствующими субъектами, работающими на потребительском рынке;
- принимать участие в создании региональной системы сертификации продукции и услуг, координировать деятельность органов по защите прав потребителей;
- образовывать коллегию с участием представителей органов власти и управления, контролирующих служб, предприятий, учреждений и организаций;
- проводить работу, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством.
4. Руководство министерства
4.1. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается на нее Губернатором области.
4.2. Министр руководит деятельностью министерства, осуществляет контроль за деятельностью подчиненных ему служб;
- назначает и освобождает от должности работников министерства, определяет круг их прав и обязанностей;
- утверждает положения о подразделениях министерства;
- издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, инструкции, подлежащие обязательному выполнению;
- осуществляет в установленном порядке право распоряжения финансовыми средствами и имуществом министерства;
- организует работу по подбору, расстановке и обучению кадров министерства, создает комиссию по аттестации и возглавляет ее;
- подписывает без доверенности договоры, соглашения и иные документы в пределах прав, предоставленных ему Губернатором области и в соответствии с законодательством.
5. Ответственность
5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач, возложенных на министерство, министр несет перед Губернатором области.
5.2. Степень и мера ответственности других сотрудников министерства устанавливается их должностными инструкциями.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 8 июля 1997 г. N 532
Штатная численность
министерства торговли Саратовской области
23 февраля 1998 г.
См. текст приложения N 2
Приложение N 4
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 8 июля 1997 г. N 532
Положение
о коллегии министерства торговли Саратовской области
1. Коллегия министерства торговли Саратовской области (далее - коллегия) создается в целях коллегиального решения вопросов по проблемам потребительского рынка, по реализации государственной политики по его развитию, насыщению, регулированию, по созданию экономических и организационно-правовых условий для обеспечения эффективности функционирования хозяйствующих субъектов на потребительском рынке.
2. Коллегия создается и ее состав утверждается Губернатором области.
3. В своей деятельности коллегия руководствуется федеральными и областными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, иными нормативными актами.
4. Руководство работой коллегии осуществляет председатель коллегии, министр торговли Саратовской области, а также по его поручению либо в случае его отсутствия - заместитель председателя коллегии, первый заместитель министра.
5. Коллегия работает на основании планов, утверждаемых председателем коллегии. В случае необходимости по предложению членов коллегии на ее заседаниях могут быть рассмотрены вопросы, не предусмотренные планом.
6. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в месяц. Для участия в работе коллегии могут приглашаться представители органов власти и управления, контролирующих служб, руководители и специалисты торговых, промышленных, сельскохозяйственных, научных организаций, предприятий, учреждений.
7. Заседания коллегии проводятся при условии присутствия более половины ее членов.
8. Решения коллегии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов, поданных "за" и "против", голос председателя является решающим.
9. Заседания коллегии оформляются протоколами, ведение, хранение и рассылку которых осуществляет секретариат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 8 июля 1997 г. N 532 "Об утверждении Положения, штатной численности, структуры министерства торговли Саратовской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Саратовской области от 20 октября 2003 г. N 300 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Саратовской области от 24 августа 1999 г. N 332
Постановление Губернатора Саратовской области от 6 апреля 1999 г. N 138
Постановление Губернатора Саратовской области от 4 января 1999 г. N 1
Постановление Губернатора Саратовского области от 12 октября 1998 г. N 556
Постановление Губернатора Саратовской области от 16 апреля 1998 г. N 218
Постановление Губернатора Саратовской области от 23 февраля 1998 г. N 99