Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 12 марта 2004 г. N 62-П
Областная целевая программа
"Усиление борьбы с преступностью в Саратовской области
на 2004-2007 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы - Областная целевая программа "Усиление борьбы
с преступностью в Саратовской области на
2004-2007 годы" (далее - Программа)
Основание разработки - Распоряжение Губернатора Саратовской области
Программы от 22 декабря 2003 года N 1030-р "Об
утверждении сводного плана законопроектных
работ органов исполнительной власти области
на 2004 год"
Государственный - Правительство Саратовской области
заказчик
Основные разработчики - Главное управление внутренних дел Саратовской
Программу области (по согласованию), прокуратура
Саратовской области (по согласованию)
Цели и задачи - Сосредоточение всех сил и средств
Программы, важнейшие правоохранительных органов, организация
оценочные показатели и взаимодействие с органами исполнительной
власти области, администрациями муниципальных
образований по удержанию контроля над
криминальной ситуацией в области;
пресечение возможных террористических
проявлений;
противодействие злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту;
снижение темпов прироста и доли тяжких
преступлений;
повышение раскрываемости преступлений;
обеспечение охраны общественного порядка
на улицах и других общественных местах;
укрепление материально-технической базы
правоохранительных органов;
формирование системы профилактики
правонарушений.
Выполнение задач Программы позволит
обеспечить повышение уровня общественной
безопасности, результативности борьбы со
всеми видами преступности, более надежно
защитить жизнь, здоровье, свободу
и достоинство граждан, а также различные
формы собственности
Сроки и этапы - Реализация Программы будет осуществлена в
реализации Программы течение 2004-2007 годов в 2 этапа:
I этап (2004 год) - подготовительная работа
по реализации Программы с частичной
реализацией отдельных мероприятий согласно
утвержденному государственным заказчиком
плану;
II этап (2005-2007 годы) - последовательная
реализация Программы в полном объеме
Исполнители основных - Главное управление внутренних дел области,
мероприятий Приволжское управление внутренних дел на
транспорте Министерства внутренних дел
Российской Федерации, управление Федеральной
службы безопасности Российской Федерации
по Саратовской области, Саратовская
областная Дума, Саратовская таможня,
управление Государственного комитета
Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ
по Саратовской области, прокуратура
Саратовской области, Саратовская межрайонная
природоохранная прокуратура, управление
исполнения наказания Министерства юстиции
Российской Федерации по Саратовской области,
управление Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по Саратовской области,
Саратовский пограничный отряд, Главное
управление Центрального банка Российской
Федерации по Саратовской области, ОАО
"ВолгаТелеком" и его Саратовский филиал
"Городская телефонная сеть", Главное
управление Министерства юстиции Российской
Федерации по Саратовской области,
федеральное государственное учреждение
"Саратовский центр стандартизации,
метрологии и сертификации
им. Б.А.Дубовикова", администрации
муниципальных образований области (по
согласованию), ГУП "Саратов-контроль",
министерство экономики и инвестиций области,
министерство финансов области, министерство
образования области, министерство
здравоохранения области, министерство труда
и социального развития области,
министерство культуры области, министерство
по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям по области, комитет
промышленности, науки и технологий области,
комитет по спорту области, комитет по
информации и печати области, комитет по
делам записи актов гражданского состояния
Саратовской области, комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав при
Правительстве области, отдел по
взаимодействию с правоохранительными
органами Правительства области
Объемы и источники - Для реализации программных мероприятий по
финансирования усилению борьбы с преступностью
в Саратовской области на 2004-2007 годы
из областного бюджета
необходимо 522023 тыс. рублей, из них:
органам исполнительной власти области -
3685 тыс. рублей;
правоохранительным органам области,
финансируемым за счет средств Фонда
укрепления законности и общественного
порядка и Фонда безопасности дорожного
движения, получаемых сверх объема
предусмотренных в областном бюджете -
518338 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - Снижение темпов прироста и доли тяжких
результаты реализации преступлений;
Программы ослабление позиции организованной
преступности, повышение раскрываемости
преступлений;
снижение потребности и уровня незаконной
реализации наркотических средств и
психотропных веществ;
усиление охраны общественного порядка
на улицах и в общественных местах;
предотвращение угроз возможных
террористических проявлений
Система организации - Контроль за выполнением мероприятий
контроля за Программы осуществляет вице-губернатор
исполнением Программы - первый заместитель Председателя
Правительства Саратовской области. Органы
исполнительной власти области,
ответственные за выполнение мероприятий,
представляют отчеты о ходе и результатах
их реализации в отдел по взаимодействию с
правоохранительными органами Правительства
Саратовской области к 15 января
и 15 июля ежегодно. Для выполнения
конкретных мероприятий, требующих
разработки механизма их реализации,
ответственным исполнителем, указанным
в графе "Исполнители" первым, из числа
соисполнителей могут создаваться
межведомственные группы.
Основной разработчик - координатор
Программы, с учетом выделяемых на ее
исполнение финансовых средств из областного
бюджета, ежегодно уточняет целевые
показатели затрат на мероприятия,
контролирует их реализацию. Ход и
результаты выполнения мероприятий Программы
могут быть рассмотрены на заседаниях
Правительства области
Введение
Программа разработана во исполнение распоряжения Губернатора области от 22 декабря 2003 года N 1030-р "Об утверждении сводного плана законопроектных работ органов исполнительной власти области на 2004 год".
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что преступность, несмотря на прилагаемые усилия, все более приобретает характер реальной угрозы для безопасности граждан на территории области. Правоохранительным органам области в определенной мере удается противодействовать этой среде, однако принимаемые меры в решении этой проблемы неадекватны экономическому, социальному, моральному и физическому урону, наносимому обществу и отдельно взятому человеку.
На состояние криминальной ситуации существенное влияние оказывают географическое положение области (наличие почти 600 км участка российско-казахстанской границы), многонациональный состав ее населения, продолжающая миграция беженцев и вынужденных переселенцев.
Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность и связь с международными сообществами. Характерными признаками этого является возрастающая угроза возможных террористических проявлений, не снижающийся поток ввоза контрабандных наркотиков на территорию области.
Развитие организованной преступности будет сопровождаться качественными ее изменениями. Возрастет техническая оснащенность и вооруженность организованных преступных группировок, повысится их криминальный профессионализм и уровень организованности.
Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах. Вызывают особую тревогу преступления и правонарушения, совершенные в молодежной среде, подростками. В этих условиях прослеживается недостаточность взаимодействия правоохранительных органов с представителями органов исполнительной власти, слабо используются в борьбе с преступностью возможности привлечения к участию в этой работе общественности и населения, средств массовой информации.
Сложившееся положение явилось следствием:
недооценки сложившейся криминогенной обстановки и теми негативными последствиям, влияющими на социально-экономическую обстановку в области;
открытости значительной части государственной границы по линии раздела с государствами, ранее входившими в состав СССР, способствующей включению России в сферу интересов международных террористических группировок и наркомафии;
целенаправленной деятельности преступных сообществ по ослаблению регионов России, использованию ее территории, потенциала, ресурсов и граждан России в своих интересах;
недостатков в деятельности правоохранительных органов, сотрудников органов здравоохранения, педагогических коллективов, социальной сферы;
углубляющегося правового нигилизма населения, внедрения в массовое сознание стереотипов противоправного поведения, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства;
слабости материально-технической и финансовой базы правоохранительных органов.
В ближайшей перспективе возможны: высокий уровень преступности и возможность террористических проявлений, дальнейшая наркотизация населения области, более широкое вовлечение, особенно молодежи к употреблению наркотических средств за счет увеличения объемов контрабанды наркотиков из стран ближнего и дальнего зарубежья, рост числа преступлений, совершенных в общественных местах подростками.
Тем не менее, возможности реализации системы мер борьбы с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в области имеются. Предыдущие программные мероприятия по усилению борьбы с преступностью в основном выполнили свое предназначение. Правоохранительные органы, министерства и ведомства области накопили опыт работы в новых социально-экономических условиях.
Развиваются межведомственное взаимодействие и международное сотрудничество. Вместе с тем требуется комплексный подход и координация действий по борьбе с преступностью.
Решение этой задачи невозможно без серьезной поддержки Правительства области, объединения усилий правоохранительных органов, министерств и ведомств, администраций муниципальных образований. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода. Программа содержит стратегию и тактику деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры решения основных задач.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Основными целями Программы являются объединение усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, привлечение граждан и негосударственных структур, в том числе прессы и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности их деятельности по борьбе с преступностью и укреплению правопорядка с учетом комплексного анализа оперативной обстановки и состояния профилактики правонарушений, а также прогнозируемых тенденций развития криминогенной ситуации на территории области, на основе совершенствования организации работы названных структур и дополнительного финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2004-2007 годах. Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа:
2004 год - подготовительная работа по реализации Программы с частичной реализацией отдельных мероприятий согласно утвержденному государственным заказчиком плану;
2005-2007 годы - последовательная реализация Программы в полном объеме.
III. Система программных мероприятий
Программой предусмотрены конкретные мероприятия по перечню согласно приложению.
Для решения поставленных в Программе задач запланированы мероприятия по следующим направлениям:
борьба с организованной преступностью и терроризмом;
борьба с экономическими, финансовыми и налоговыми преступлениями;
профилактика преступлений и правонарушений;
борьба с незаконным оборотом наркотиков и алкогольной продукцией.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять из различных источников, в том числе за счет целевых ассигнований областного и муниципальных бюджетов, средств отраслевых ведомств, а также внебюджетных источников.
Для реализации программных мероприятий из областного бюджета необходимо 522023 тыс. рублей, из них:
органам исполнительной власти области - 3685 тыс. рублей;
правоохранительным органам области, финансируемым за счет средств Фонда укрепления законности и общественного порядка и Фонда безопасности дорожного движения, получаемых сверх объема предусмотренных в областном бюджете - 518338 тыс. рублей;
в том числе:
(тыс. рублей)
Всего | 2005 год | 2006 год | 2007 год | |
Органам исполнительной власти Саратовской области |
3685 | 1115 | 1440 | 1130 |
Правоохранительным органам Саратовской области |
518338 | 236224 | 176714 | 105400 |
Итого: | 522023 | 237339 | 178154 | 106530 |
С учетом возможностей областного бюджета объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут корректироваться.
V. Организация управления реализацией Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Государственный заказчик Программы - Правительство области, в ходе ее реализации с основными исполнителями по выполнению программных мероприятий, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется исполнителями - органами государственной власти области и территориальными органами федеральными органами исполнительной власти и другими организациями.
В целях обеспечения реализации Программы исполнители ежегодно к 1 июня представляют в Правительство области утвержденные предложения по реализации Программы на следующий год, в которых должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование с обоснованием.
На основании представленных предложений Правительство области ежегодно до 15 июля утверждает обобщенный план по реализации Программы на следующий год.
Ежегодно к 15 января и 15 июля исполнители Программы представляют в Правительство области отчет о реализации Программы.
Экспертный и финансовый контроль за ходом выполнения Программы осуществляется вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства области ежегодно по 2007 год включительно.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Последовательная реализация Программы позволит обеспечить:
снижение общего числа совершаемых преступлений в области;
снижение уровня криминализации экономики, доли тяжких преступлений;
повышение раскрываемости преступлений;
ослабление позиций организованной преступности;
повышение уровня общественной безопасности, более надежную защиту жизни, здоровья, свободы, достоинства и имущественных интересов граждан;
обеспечение безопасности на дорогах области;
снижение уровня наркотизации населения;
повышение доверия граждан к правоохранительным органам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.