Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 8 июля 2003 г. N 191
Положение
об управлении делами Правительства Саратовской области
I. Общие положения
1. Управление делами Правительства Саратовской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области, организующим и непосредственно осуществляющим финансовое, материально-техническое, транспортное, информационное, документационное и социально-бытовое обеспечение деятельности Губернатора области, Правительства области, других органов исполнительной власти области и образуется постановлением Губернатора области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области и органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Руководство деятельностью Управления осуществляет Губернатор области.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти и местного самоуправления области, общественными объединениями и иными организациями в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.
5. Управление осуществляет свою деятельность за счет средств областного бюджета, выделяемых на его содержание.
6. Подведомственными Управлению организациями являются соответствующие областные государственные унитарные предприятия и областные государственные учреждения.
7. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение, и другие счета в банках, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, печати, штампы и бланки установленного образца.
8. Возложение на Управление иных обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
9. Юридический адрес Управления: Российская Федерация, 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, строение 1.
II. Основные задачи Управления делами
10. Основными задачами Управления являются:
финансовое, материально-техническое, транспортное, информационное, документационное и социально-бытовое обеспечение деятельности Губернатора области, Правительства области, а также других органов государственной власти области в соответствии с законодательством;
финансовое, материально-техническое и иное обеспечение мероприятий, проводимых с участием Губернатора области, а также совещаний, конференций и других специальных мероприятий, проводимых Правительством области;
в установленном порядке финансовое обеспечение Главного федерального инспектора по Саратовской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, помощников членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Уполномоченного по правам человека в Саратовской области и других органов государственной власти области, не имеющих своих расчетных счетов в банке;
контроль за хозяйственно-техническим обслуживанием комплексов зданий и сооружений органов государственной власти области, организацией их охраны, соблюдением правил противопожарной безопасности, проведением капитальных и текущих ремонтных работ, содержанием помещений, оборудования и прилегающей территории в надлежащем состоянии;
контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Саратовской области по формированию, организации обеспечения сохранности и использования документов Архивного фонда области;
совершенствование организационно-экономического механизма управления и распоряжения областным имуществом, управление и распоряжение которым возложено на Управление;
использование и обеспечение сохранности областного имущества, а также объектами муниципального нежилого фонда, жилыми помещениями переданными Управлению в установленном порядке, оформление и регистрация земельных участков.
III. Основные функции Управления
11. Основными функциями Управления являются:
осуществление бухгалтерского и статистического учета в Управлении, организация и контроль за состоянием учета и отчетности в подведомственных ему структурных подразделениях, организациях, имеющих расчетные счета, анализ их финансово-хозяйственной деятельности;
протокольно-организационное обеспечение основных мероприятий, предусмотренных программой визитов официальных лиц и делегаций, прибывающих в Саратовскую область по приглашению Губернатора области и Правительства области;
финансовое, материально-техническое, транспортное, гостиничное, представительское (буфетное) обслуживание и иное обеспечение совещаний, конференций, приемов делегаций и других специальных мероприятий, проводимых с участием Губернатора области, а также совещаний, проводимых вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства области, первым заместителем Председателя Правительства области, заместителями Председателя Правительства области, министрами области, обеспечение специальных авиарейсов;
обеспечение эксплуатации комплексов зданий и сооружений органов государственной власти области, размещение и оснащение помещений и рабочих мест аппарата Губернатора области, Правительства области, других органов исполнительной власти области, не имеющих расчетных счетов в банке, мебелью, канцелярскими товарами, оргтехникой и техническими средствами для автоматизации процессов делопроизводства;
обеспечение в установленном порядке автотранспортом должностных лиц аппарата Губернатора области и Правительства области, других государственных органов, аппарата Главного федерального инспектора по Саратовской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Саратовской областной Думы;
приобретение и ремонт автотранспорта, дорожной и иной техники, обеспечение железнодорожных и авиационных перевозок, а также организация специальных авиарейсов и перевозок водным транспортом;
организация питания сотрудников органов исполнительной власти области и других органов государственной власти области, обеспечение приемов, оказание необходимых социальных услуг в комплексах зданий и сооружений органов государственной власти области и подведомственных гостиничных комплексах и лечебно-оздоровительных учреждениях;
решение в установленном законодательством порядке вопросов медицинского, санаторно-курортного, социально-бытового обслуживания и обеспечения жильем сотрудников аппарата Губернатора области. Правительства области, а также других государственных органов в соответствии с законодательством;
организация и создание условий для лечения, отдыха официальных, приглашенных лиц, должностных лиц и работников органов исполнительной власти области и других государственных органов области, органов местного самоуправления области, инвалидов и участников боевых действий, ветеранов труда, жителей Саратовской области и других регионов Российской Федерации в санаториях, домах отдыха, а также в подведомственных лечебно-оздоровительных учреждениях;
обеспечение создания условий для медицинского профилактического обследования государственных служащих и работников технического обеспечения деятельности органов исполнительной власти области;
организация учета областного имущества, управление и распоряжение которым возложено на Управление;
осуществление контроля за использованием арендуемых помещений для размещения органов государственной власти области, в том числе и после их реорганизации (ликвидации);
согласование в установленном порядке реализации и изъятия из оперативного управления зданий и сооружений, не подлежащих дальнейшему использованию по причине неэффективности, нецелесообразности использования для размещения органов государственной власти области, а также списание основных средств (оборудования и инвентаря);
участие в подготовке и оформлении документов о передаче объектов государственной собственности области, муниципальной собственности и жилых помещений с последующим закреплением за Управлением, а также о передаче указанных объектов, закрепленных за Управлением;
обеспечение выполнения заданий по капитальному ремонту, строительству и вводу в эксплуатацию объектов, включенных в лимиты капитальных вложений;
внесение предложений по включению объектов недвижимости, управление и распоряжение которыми возложено на Управление, в областную адресную инвестиционную программу (капитальное строительство, реконструкция, ремонт);
направление в порядке долевого участия средств на финансирование капитального строительства жилья и объектов областного имущества, управление и распоряжение которым возложено на Управление;
координация работы подведомственных ему организаций по повышению эффективности их деятельности и использования закрепленного за ними областного имущества;
осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Саратовской области управления и распоряжения жилыми помещениями, находящимися в ведении Управления;
организация и обеспечение информационного взаимодействия между органами государственной власти области с применением электронных систем передачи данных;
организация делопроизводства в соответствии с нормативными правовыми актами по ведению делопроизводства и работе архивных учреждений;
организация комплектования, хранения и использования Архивного фонда области, совершенствование сети и структуры архивных учреждений области;
обеспечение книжной, бланочной и другой полиграфической продукцией;
организация и проведение работы конкурсной комиссии при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
осуществление совместно с министерством экономики и инвестиций области учета и регистрации заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
формирование библиотечного фонда в соответствии со спецификой работы Правительства области и его информационными потребностями;
обеспечение порядка контрольно-пропускного режима входа в административные здания Правительства области и осуществление контроля за его исполнением;
создание жилищно-бытовой комиссии и учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
учет и подготовка документов о назначении лиц, замещающих государственные должности государственной службы области, работников технического обеспечения деятельности органов исполнительной власти области;
обеспечение работы комиссии по проведению аттестаций и квалификационных экзаменов государственных служащих Управления, формирование кадрового резерва;
осуществление мероприятий финансового, кадрового, материально-технического и иного характера, направленных на создание условий деятельности мировых судей;
информационное обеспечение деятельности Губернатора области, Правительства области и других органов исполнительной власти области на основе российских и зарубежных изданий, официальных документов, баз и банков данных;
обеспечение бронирования мест на самолетах, поездах, в гостиницах должностным лицам и работникам аппарата Губернатора области, Правительства области, других органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, а также членам делегаций при проведении официальных встреч, конференций, совещаний и других мероприятий;
выполнение мероприятий, связанных с охраной и эвакуацией должностных лиц и работников аппарата Губернатора области и Правительства области, других органов исполнительной власти области при возникновении чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствиях и введении военного положения;
выдача разрешений органам государственной власти области на приобретение и регистрацию служебного автотранспорта;
осуществление контроля за использованием специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков на автотранспорте органов государственной власти области, а также специальных пропусков установленного образца на служебный автотранспорт органов государственной власти области;
утверждение смет расходов, финансируемых за счет средств областного бюджета, по подведомственным структурным подразделениям, осуществление финансирования указанных расходов;
принятие мер в необходимых случаях к возмещению ущерба, причиненного имуществу, управление и распоряжение которым возложено на Управление в соответствии с действующим законодательством;
обеспечение предоставления гарантий и выплаты компенсаций бывшим работникам ликвидируемых органов государственной власти области после завершения полной ликвидации соответствующего подразделения и выплаты всех сумм, причитавшихся работникам при увольнении, в том числе и выходного пособия, в соответствии с действующим законодательством;
участие в осуществлении внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации для обеспечения стоящих перед Управлением задач;
организация и проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;
организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Управлении и подведомственных организациях;
обеспечение проведения подведомственными организациями мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществление методического обеспечения этих мероприятий.
IV. Права Управления делами
12. Для осуществления своих функций Управление имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления области, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
готовить в пределах своей компетенции проекты правовых актов;
давать в установленном порядке разрешение подведомственным ему организациям на сдачу в аренду закрепленного за ними недвижимого имущества и на списание основных средств и малоценного инвентаря;
проводить проверки и документальные ревизии деятельности подведомственных ему организаций;
осуществлять контроль за соблюдением подведомственными ему организациями законодательства Российской Федерации и Саратовской области;
по поручению Правительства области в установленном порядке выступать учредителем подведомственных ему организаций, утверждать уставы указанных организаций и вносимые в них в установленном порядке изменения и дополнения, принимать меры к выполнению принятых в установленном порядке решений об их реорганизации или ликвидации;
заключать в установленном порядке договоры, в том числе от имени Правительства Саратовской области, на долевое участие в строительстве жилых и нежилых помещений, купли-продажи, мены, уступки права требования, дарения (в качестве одаряемого) жилой площади и ее передачи в собственность физическим лицам по заключенным договорам (контрактам), приобретения в государственную собственность области автостоянок, гаражей, хозяйственных блоков, другого имущества, а также договоры (контракты) с юридическими лицами и отдельными гражданами;
заключать договоры страхования на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением государственными служащими должностных обязанностей, а также государственного имущества области и объектов муниципального нежилого фонда, закрепленных за Управлением на праве оперативного управления, и другие договоры страхования в установленном порядке;
заключать с органами государственной власти области и организациями договоры об условиях использования нежилых помещений, предоставленных им под размещение в зданиях и сооружениях, находящихся на балансе Управления, или в арендуемых им помещениях;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти и местного самоуправления области, а также организаций независимо от форм собственности.
V. Организация деятельности Управления делами
13. Управление возглавляет управляющий делами Правительства области (далее - управляющий делами), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
14. Управляющий делами имеет заместителей, в том числе первого в соответствии со штатным расписанием.
15. Управляющий делами в соответствии с действующим законодательством:
непосредственно руководит деятельностью Управления;
представляет Губернатору области на утверждение Положение, структуру и штатную численность Управления и структурных подразделений в его составе;
распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
определяет задачи и утверждает Положения о структурных подразделениях в составе Управления, их структуру и штатное расписание в пределах установленной штатной численности, фонда оплаты труда работников и выделенных на соответствующий период средств областного бюджета;
подписывает изданные в соответствии с действующим законодательством приказы, инструкции, правила, положения и иные акты, а также организует проверку их исполнения;
информирует Губернатора области о деятельности Управления;
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления делами, за исключением заместителей управляющего делами, в том числе первого, и начальников управлений;
в установленном порядке заключает и расторгает договоры (контракты) с руководителями подведомственных Управлению организаций;
устанавливает в соответствии с законодательством размер надбавки за особые условия государственной службы области работникам Управления, определяет размер их премирования;
назначает на должность и освобождает от должности работников, должности которых предназначены для технического обеспечения деятельности органов исполнительной власти области, обслуживаемых централизованной бухгалтерией Управления;
издает приказы по вопросам деятельности Управления, в том числе по командировкам сотрудников аппарата Губернатора области и Правительства области и органов исполнительной государственной власти, не являющихся юридическими лицами;
представляет без доверенности Управление в государственных, общественных, коммерческих и других организациях;
является распорядителем средств по счетам Управления, пользуется правом первой подписи на документах, представляемых в банковские учреждения, подписывает документы на получение и выдачу материальных ценностей;
распоряжается денежными средствами в пределах смет расходов, утвержденных в установленном порядке, имуществом, находящимся в оперативном управлении Управления, выдает доверенности на получение материальных ценностей;
утверждает цены на путевки в подведомственные лечебно-оздоровительные учреждения, тарифы на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) подведомственными организациями, а также сметы, проекты на реконструкцию и капитальный ремонт, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
подписывает в установленном порядке договоры, в том числе купли-продажи, мены областного имущества, управление и распоряжение которым возложено на Управление, а также на приватизацию жилья, находящегося в ведении Управления, физическим лицам;
утверждает перечни состоящих на балансе Управления объектов недвижимости, входящих в комплексы зданий и сооружений органов государственной власти области;
визирует проекты постановлений, распоряжений Губернатора области и Правительства области в соответствии с установленным порядком подготовки документов в органах исполнительной власти области;
утверждает состав коллегии управления по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области, возглавляет областную межведомственную комиссию по рассекречиванию документов, созданных в процессе деятельности региональными органами КПСС;
осуществляет контроль за важнейшими вопросами государственного регулирования развития архивного дела в области;
участвует в совещаниях, проводимых Губернатором области.
VI. Ответственность
16. Управление делами несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Управлением Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Управление несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Управлением нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Управление несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
17. Управляющий делами несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
Управляющий делами, а также другие должностные лица Управления несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Управления бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.
Управляющий делами несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Управление.
18. Работники Управления несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
19. Управляющий делами, работники Управления несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Управляющий делами, другие должностные лица Управления несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Управляющий делами, работники Управления несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.