Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к областной целевой (комплексной) программе
"Обеспечение населения области доступным жильем
и развитие жилищного строительства
на 2005-2010 годы"
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
Паспорт подпрограммы
Наименование "Модернизация объектов коммунальной
подпрограммы инфраструктуры" (далее - подпрограмма)
Основание для разработки Постановление Правительства Саратовской области
подпрограммы от 2 сентября 2005 года N 314-П "О развитии
жилищного строительства в Саратовской области"
Государственный заказчик Министерство строительства и
подпрограммы жилищно-коммунального хозяйства области
Основные разработчики Министерство строительства и
подпрограммы жилищно-коммунального хозяйства области,
министерство экономического развития и торговли
области, министерство финансов области
Цель подпрограммы Целями подпрограммы являются:
повышение качества и надежности предоставления
коммунальных услуг населению;
улучшение экологической ситуации в области;
создание устойчивых и эффективных механизмов
привлечения частных инвестиций для модернизации
объектов коммунальной инфраструктуры
Задачи подпрограммы Задачами подпрограммы являются:
модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры с высоким уровнем износа;
повышение эффективности управления коммунальной
инфраструктурой;
привлечение частных инвестиций для модернизации
объектов коммунальной инфраструктуры
Сроки реализации 2005-2010 годы
подпрограммы
Исполнители основных Министерство по строительству и
мероприятий подпрограммы жилищно-коммунальному хозяйству области,
министерство сельского хозяйства области,
министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства области,
министерство экономического развития и торговли
области, министерство финансов области, органы
местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов области (по согласованию)
Объемы и источники Общий объем финансирования мероприятий
финансирования подпрограммы составляет 2700 млн. рублей, из
подпрограммы них:
прогнозируемые объемы средств федерального
бюджета - 850 млн. рублей;
потребность в средствах областного бюджета -
425,0 млн. рублей;
прогнозируемые объемы средств местных бюджетов
- 425,0 млн. рублей;
внебюджетные источники - 1000,0 млн. рублей
Ожидаемые результаты В результате реализации подпрограммы ожидается:
реализации подпрограммы сокращение износа объектов коммунальной
инфраструктуры;
повышение качества предоставляемых потребителям
коммунальных услуг;
улучшение экологической ситуации;
создание благоприятных условий для привлечения
заемных средств в проекты по модернизации
объектов коммунальной инфраструктуры;
надежность работы инженерных сетей
жизнеобеспечения;
комфортность и безопасность условий проживания
Организация управления Управление реализацией подпрограммы и контроль
реализацией подпрограммы за ее выполнением осуществляется в соответствии
и контроль за ходом ее с постановлением Правительства Саратовской
выполнения области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке
разработки и реализации областных целевых
программ".
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время инженерная инфраструктура области характеризуется следующими показателями:
уровень износа основных фондов коммунального хозяйства области составляет около 70 процентов (эксплуатация зачастую сводится к латанию "худых" сетей);
форма собственности - муниципальная;
применяемые технологии неэффективны и энергозатраты (потери от неэффективного использования ресурсов) составляет# от 40 до 60 процентов;
неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений.
Высокий уровень износа основных фондов в коммунальном секторе вызван, в первую очередь, проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального хозяйства в обновлении основных фондов.
Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных средств даже минимальным потребностям.
Еще одной причиной высокой степени износа основных фондов является недоступность долгосрочных инвестированных ресурсов для коммунальных предприятий.
Следствием высокого износа основных фондов в коммунальном секторе является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам области и позволит:
повысить комфортность условий проживания населения на территории Саратовской области за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов (газа, нефти, электрической энергии) в результате снижения потерь в процессе производства и доставки ресурсов до потребителя;
повысить рациональное использование водных ресурсов;
улучшить экологическое состояние территорий.
2. Цель и задачи подпрограммы, сроки ее реализации
Целью подпрограммы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в области, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа. Основная часть бюджетных средств, направляемых на реализацию подпрограммы, предназначена для реализации инвестиционных проектов по модернизации приоритетных объектов коммунальной инфраструктуры, а также для проведения мероприятий по энергосбережению;
повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой. Одним из ключевых направлений реформирования для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования организаций коммунального комплекса. Другое важное направление - создание конкуренции в сфере управления объектами коммунальной инфраструктуры, заключение долгосрочных соглашений с "грамотными" управленцами с целью улучшения качества предоставляемых услуг потребителю при снижении затрат на их производство;
привлечение частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и кредитных ресурсов на реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Срок реализации подпрограммы 2006-2010 годы.
3. Система (перечень) программных мероприятий
В реализации подпрограммы предусматривается участие органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления.
Подпрограмма направлена на консолидацию бюджетных средств, а также средств предприятий для решения задачи модернизации инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса области, повышению инвестиционной привлекательности ЖКК и снижению рисков инвестирования с целью привлечения в эту сферу частных инвестиционных ресурсов.
Потребность в объемах работ по модернизации систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального хозяйства области отражена в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Для изменения сложившейся ситуации необходимо проведение следующих мероприятий:
модернизация объектов и систем водоснабжения с применением современных технологий очистки и обеззараживания воды;
реконструкция объектов теплоснабжения, включая тепловые источники, тепловые сети, ликвидацию неэффективных котельных, строительство модульных и крышных котельных, применение современных материалов при прокладке трубопроводов, строительство газотрубных установок;
техническое перевооружение городских систем электроснабжения трансформаторных подстанций, линий электропередач.
Отбор объектов коммунальной инфраструктуры для участия в подпрограмме будет производиться с учетом их соответствия условиям участия в подпрограмме и оценочным критериям.
Одним из условий участия в подпрограмме является обязательство муниципалитета в решении конкретных задач формирования рыночных отношений в коммунальном секторе. К таким условиям относятся:
наличие муниципальной программы, предусматривающей меры по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предусматривающей объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета, и привлечению средств частных инвесторов и установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг до 2010 года;
предоставление разработанных инвестиционных проектов модернизации конкретных объектов коммунальной инфраструктуры.
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет:
общее руководство и управление реализации# подпрограммы;
отбор муниципальных образований, в которых будут реализовываться проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях финансирования со стороны областного бюджета;
координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц по реализации подпрограммы в части исполнения ими положений подпрограммы.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
В рамках подпрограммы предусматривается бюджетное финансирование мер по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет следующих источников:
средства федерального бюджета;
средства областного и местных бюджетов (софинансирование приоритетных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры);
средства кредитных организаций и иные заемные средства, используемые для кредитования объектов коммунальной инфраструктуры;
частные инвестиции на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2700 млн. рублей, из них:
прогнозируемые объемы средств федерального бюджета за весь срок реализации подпрограммы - 850 млн. рублей;
средства областного и муниципальных бюджетов - 850,0 млн. рублей;
средства частных инвесторов и заемные средства - 1000,0 млн. рублей.
Объем финансовых затрат на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры области приведен в приложениях N 2, 3 к настоящей подпрограмме.
5. Организация управления реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет мониторинг исполнения мероприятий подпрограммы, координирует взаимодействие органов исполнительной власти области по вопросам формирования государственного жилищного фонда, оказывает содействие органам местного самоуправления по разработке и реализации мероприятий муниципальных программ, в установленные сроки представляет отчет о реализации настоящей подпрограммы в министерство экономического развития и торговли области.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить в 2010 году:
снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора с 70 процентов в 2004 году до 60 процентов;
рост доли частных инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры до 50 процентов;
повышение качества и надежности коммунальных услуг;
улучшение экологической ситуации в муниципальных образованиях области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.