Постановление Губернатора Саратовской области от 6 ноября 2002 г. N 285
"О создании управления государственной службы Саратовской области"
19 декабря 2002 г.
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области постановляю:
1. Создать управление государственной службы Саратовской области.
2. Утвердить Положение, структуру и штатную численность управления государственной службы Саратовской области согласно приложениям N 1, 2, 3.
3. Дополнить раздел III приложения к постановлению Губернатора Саратовской области от 30 сентября 2002 года N 236 "О структуре органов исполнительной власти Саратовской области" позицией следующего содержания:
"управление государственной службы Саратовской области".
4. Внести в пункт 1 постановления Губернатора Саратовской области от 11 мая 2000 года N 193 "О предельной штатной численности государственных служащих органов исполнительной власти Саратовской области и иных государственных органов" следующие изменение и дополнение:
в позиции "аппарата Губернатора Саратовской области" цифры "64" заменить цифрами "44";
дополнить позицией "управление государственной службы Саратовской области - 21 единица;".
5. Дополнить подпункт "г" пункта 1 постановления Губернатора Саратовской области от 30 сентября 2002 года N 245 "О распределении обязанностей между Губернатором Саратовской области; вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства Саратовской области; вице-губернатором, заместителем Председателя Правительства Саратовской области; вице-губернатором, руководителем аппарата Губернатора Саратовской области; вице-губернатором, секретарем Совета Безопасности Саратовской области; вице-губернатором, министром сельского хозяйства и продовольствия Саратовской области и вице-губернатором; министром энергетики Саратовской области" абзацем восьмым следующего содержания:
"управления государственной службы Саратовской области"
6. Управлению делами Правительства области организовать материально-техническое обеспечение работы управления государственной службы Саратовской области.
7. Признать утратившими силу пункты 1 и 2 постановления Губернатора Саратовской области от 3 мая 2000 года N 169 "Об утверждении Положения об управлении государственной службы и кадров аппарата Губернатора Саратовской области".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора, руководителя аппарата Губернатора области Дурнова А.В.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Саратовской области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1. Положение об управлении государственной службы
Саратовской области
Приложение N 2. Структура управления государственной службы Саратовской
области
Приложение N 3. Управление государственной службы Саратовской области
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 6 ноября 2002 г. N 285
Положение
об управлении государственной службы Саратовской области
19 декабря 2002 г.
I. Общие положения (п.п. 1 - 6)
II. Основные функции Управления (п. 7)
III. Основные задачи Управления (п. 8)
IV. Права Управления (п. 9)
V. Структура и организация деятельности Управления (п.п. 10 - 14)
VI. Ответственность (п.п. 15 - 16)
I. Общие положения
1. Управление государственной службы Саратовской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области и образуется постановлением Губернатора области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, постановлениями Саратовской областной Думы, нормативными правовыми актами Губернатора области, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти и местного самоуправления области, общественными объединениями и иными организациями в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.
4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Материально-техническое и транспортное обеспечение Управления осуществляет управление делами Правительства области за счет средств областного бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством.
5. Возложение на Управление иных обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
6. Местонахождение Управления: г. Саратов, ул. Московская, 72.
II. Основные функции Управления
7. Основными функциями Управления являются:
обеспечение деятельности Губернатора области и Правительства области по реализации основных направлений и механизмов проводимой ими кадровой политики, решению кадровых вопросов, формированию и развитию государственной и муниципальной службы области;
обеспечение надлежащего функционирования системы подготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих области;
обеспечение права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе;
определение порядка и регулирования процесса подбора, перемещения и оценки государственных и муниципальных служащих области, формирование действенного кадрового резерва;
обеспечение выполнения федерального законодательства и законодательства области по вопросам наград и почетных званий;
обеспечение контроля за соблюдением законодательства по вопросам кадровой политики, государственной и муниципальной службы области.
III. Основные задачи Управления
8. Основными задачами Управления являются:
подготовка предложений Губернатору и Правительству области по вопросам кадровой политики, государственной и муниципальной службы области;
разработка предложений Губернатору и Правительству области по реализации государственной кадровой политики в органах исполнительной власти области, взаимодействия с органами местного самоуправления в этой сфере;
изучение кадровой ситуации в области и подготовка информационно-аналитических материалов для Губернатора области и Правительства области;
анализ эффективности государственной и муниципальной службы области, разработка предложений по совершенствованию структуры, положений, оптимизации штатной численности органов исполнительной власти и местного самоуправления области;
координация работы, методическое и организационное управление государственной и муниципальной службой;
формирование и ведение банка кадровой информации области, анализ кадрового состава органов исполнительной власти и местного самоуправления области, ведение Реестра государственных служащих области;
обеспечение деятельности единой конкурсной комиссии органов исполнительной власти области, организация работы по отбору кадров для государственной службы области;
ведение сводного перечня государственных должностей области и Реестра государственных должностей государственной службы области;
профессиологическое описание государственных должностей государственной службы области и составление моделей государственных должностей государственной службы области;
организация системы учета кадров государственной службы области и подготовка решений по вопросам ее прохождения;
организация проверки обстоятельств, препятствующих поступлению и прохождению государственной службы области, проверка соблюдения ограничений, предусмотренных действующим законодательством для замещения государственных должностей государственной службы области;
подготовка документов о назначении и учет лиц, замещающих государственные должности государственной службы области, работников технического обеспечения органов исполнительной власти области, обслуживаемых Управлением;
организация работы по проведению аттестаций и квалификационных экзаменов государственных служащих области;
обеспечение деятельности комиссии по наградам при Губернаторе области;
подготовка и проведение мероприятий по вручению государственных областных наград Губернатором области или иными лицами в соответствии с действующим законодательством;
подготовка предложений по учреждению новых областных наград;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих области, в том числе в рамках международного сотрудничества, подготовка предложений о развитии системы обучения кадров государственной и муниципальной службы в учебных заведениях области;
формирование кадрового резерва органов исполнительной власти области и подготовка методических материалов по формированию кадрового резерва органов местного самоуправления области;
консультирование государственных и муниципальных служащих по вопросам организации и прохождения государственной и муниципальной службы области;
организация и проведение в установленном порядке работы по оформлению и выдаче служебных удостоверений (пропусков) государственным служащим государственной службы области, работникам технического обеспечения деятельности органов исполнительной власти области и иным категориям граждан;
рассмотрение в соответствии с действующим законодательством предложений, обращений и жалоб граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
IV. Права Управления
9. Для осуществления своих функций Управление имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
готовить в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
использовать в установленном порядке имущество, переданное и закрепленное за Управлением;
участвовать в подготовке и заключении соглашений между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с другими юридическими лицами;
создавать рабочие группы;
пользоваться информационными банками данных Правительства области, банками данных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в установленном ими порядке, банками данных муниципальных образований области;
использовать государственные системы связи и коммуникации;
организовывать конкурсы, проводить конференции, семинары и выставки, в том числе с участием международных организаций по проблемам, относящимся к сфере деятельности Управления;
представлять по поручению Губернатора области и Правительства области интересы области на международном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций.
V. Структура и организация деятельности Управления
10. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
11. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению начальника управления.
12. Начальник управления в соответствии с действующим законодательством:
непосредственно руководит деятельностью Управления;
представляет Губернатору области на утверждение Положение, структуру и штатную численность Управления;
издает в пределах своей компетенции:
приказы и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления;
приказы о предоставлении отпусков и командировании государственных служащих и работников технического обеспечения деятельности органов исполнительной власти области, обслуживаемых Управлением;
приказы о назначении на должность и освобождении от должности работников технического обеспечения деятельности органов исполнительной власти области, обслуживаемых Управлением;
приказы об установлении надбавок за выслугу лет государственным служащим и работникам технического обеспечения деятельности органов исполнительной власти области, обслуживаемых Управлением;
представляет без доверенности Управление в государственных, общественных, коммерческих и других организациях;
вносит предложения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Управления;
в пределах своей компетенции подписывает договоры с предприятиями, организациями и отдельными гражданами;
несет персональную ответственность за организацию работы и создание условий по защите государственной тайны в Управлении, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
13. Первый заместитель, заместитель начальника управления, осуществляют свои полномочия в соответствии с действующим законодательством.
VI. Ответственность
15. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
16. Первый заместитель, заместитель начальника управления, руководители структурных подразделений, другие работники Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 6 ноября 2002 г. N 285
Структура
управления государственной службы Саратовской области
/---------------------------------\
| Начальник управления (1) |
\---------------------------------/
/------------------------+------------------------\
/----------------------\ /---------------------\ /----------------------\
| Первый заместитель | | Отдел наград и | |Заместитель начальника|
|начальника управления | | почетных званий | | управления, |
| (1) | | (5) | | начальник отдела |
| | | | |отбора и оценки кадров|
| | | | | (1) |
\----------------------| \---------------------/ |----------------------/
/--------------------\ | | /-------------------\
| Отдел учета кадров |-| | | Отдел отбора и |
| (6) | | | | оценки кадров |
\--------------------/ | | | (3) |
/--------------------\ | | \-------------------/
| Отдел организации | | | /-------------------\
| государственной и | | | | Отдел |
| муниципальной | | \--| переподготовки |
| службы |-/ | кадров |
| (2) | | (2) |
\--------------------/ \-------------------/
Всего по управлению: 21
Приложение N 3
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 6 ноября 2002 г. N 285
Управление
государственной службы Саратовской области
Отдел учета кадров
Отдел организации государственной и муниципальной службы
Отдел отбора и оценки кадров
Отдел переподготовки кадров
Отдел наград и почетных званий
Начальник управления | 1 |
Первый заместитель начальника управления | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел учета кадров | |
Начальник отдела | 1 |
Заместитель начальника отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 6 |
Отдел организации государственной и муниципальной службы | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел отбора и оценки кадров | |
Заместитель начальника управления, начальник отдела | 1 |
Заместитель начальника отдела | 1 |
Консультант | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 4 |
Отдел переподготовки кадров | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 1 |
Итого: | 2 |
Отдел наград и почетных званий | |
Начальник отдела | 1 |
Заместитель начальника отдела | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 2 |
Итого: | 5 |
Всего по управлению: | 21 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 6 ноября 2002 г. N 285 "О создании управления государственной службы Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Саратовской области от 21 января 2004 г. N 18
Постановление Губернатора Саратовской области от 7 июля 2003 г. N 185
Постановление Губернатора Саратовской области от 21 июня 2003 г. N 136
Постановление Губернатора Саратовской области от 19 декабря 2002 г. N 325