Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Терновского сельского Совета
Энгельсского района Саратовской области
от 17 октября 2005 г. N 3/01
Временный регламент
Терновского сельского Совета
1. Общий порядок работы
1. Деятельность Терновского сельского Совета до принятия и вступления в силу Устава Терновского сельского поселения определяется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Саратовской области от 29 марта 2005 года N 27-ЗСО "О формировании органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований Саратовской области", настоящим Временным регламентом, иными нормативными правовыми актами Терновского сельского Совета по вопросам организации деятельности Терновского сельского Совета.
2. Заседания Терновского сельского Совета проводятся в селе Терновка. Место проведения заседания определяется Главой Терновского сельского поселения.
Каждому депутату в зале проведения заседания отводится место, которое оформляется табличкой с указанием фамилии, имени и отчества депутата, избирательного округа, от которого избран депутат.
3. Заседание Терновского сельского Совета назначается распоряжением Главы Терновского сельского поселения, в котором указываются дата, время и место проведения заседания.
Сообщение о проведении заседания Терновского сельского Совета подлежит опубликованию в газете "Наше слово" не менее чем за 2 дня до проведения заседания Терновского сельского Совета.
Депутат обязан присутствовать на заседаниях Терновского сельского Совета. О невозможности присутствовать на заседании Терновского сельского Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует Главу Терновского сельского поселения.
За тридцать минут до начала заседания Терновского сельского Совета начинается регистрация депутатов. Регистрацию депутатов, выдачу им необходимых документов и материалов организует Глава Терновского сельского поселения. Регистрация депутатов проводится также после каждого перерыва в заседании Терновского сельского Совета.
Заседание Терновского сельского Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Глава Терновского сельского поселения исполняет полномочия председателя Терновского сельского Совета и председательствует на заседаниях Терновского сельского Совета.
Глава Терновского сельского поселения:
руководит общим ходом заседания;
предоставляет слово для выступления;
ставит на голосование предложения депутатов в порядке их поступления;
проводит голосование и оглашает его результаты;
контролирует ведение протокола заседания и подписывает указанный протокол.
5. Для ведения протокола заседания Терновского сельского Совета и подсчета голосов при голосовании на каждом заседании большинством голосов от присутствующих депутатов избирается секретариат заседания.
6. Заседания Терновского сельского Совета проводятся открыто и гласно.
На заседаниях Терновского сельского Совета вправе присутствовать представители средств массовой информации.
На заседания Терновского сельского Совета приглашается прокурор города Энгельса.
По решению, принятому большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов, может быть проведено закрытое заседание. Сведения о содержании закрытых заседаний Терновского сельского Совета не подлежат разглашению.
7. На заседаниях Терновского сельского Совета депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых или назначаемых Терновским сельским Советом, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
8. Заседания Терновского сельского Совета проводятся в соответствии с повесткой дня заседания Терновского сельского Совета, формируемой Главой Терновского сельского поселения и утверждаемой Терновским сельским Советом в начале каждого заседания.
9. Решения Терновского сельского Совета принимаются на его заседаниях открытым голосованием. Терновским сельским Советом может быть принято решение о проведении тайного или поименного голосования, при этом должен быть определен порядок проведения голосования.
Перед началом голосования Глава Терновского сельского поселения сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
Подсчет голосов проводит секретариат заседания.
По окончании подсчета голосов Глава Терновского сельского поселения объявляет о том, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное).
10. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
11. Правовые акты Терновского сельского Совета принимаются в форме решений.
Решения Терновского сельского Совета о принятии Устава Терновского сельского поселения и о назначении главы Терновской сельской администрации по итогам конкурса принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Иные решения Терновского сельского Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если федеральным законом не предусмотрено иное.
12. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, и заносятся в протокол заседания. К процедурным относятся вопросы:
а) об утверждении повестки дня;
б) о перерыве в заседании или переносе заседания;
в) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
г) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
е) о голосовании без обсуждения;
ж) о проведении закрытого заседания;
з) об изменении способа проведения голосования;
и) об изменении очередности выступлений;
к) о проведении дополнительной регистрации;
л) о пересчете голосов.
2. Временные комиссии Терновского сельского Совета
13. Для предварительного рассмотрения проектов решений и их подготовки к рассмотрению Терновским сельским Советом из числа депутатов создаются временные комиссии:
по подготовке проектов Устава Терновского сельского поселения, решения о проведении публичных слушаний, решений о формировании органов местного самоуправления и решений об организации деятельности Терновского сельского Совета (сокращенное наименование - временная комиссия по подготовке Устава сельского поселения и формированию органов местного самоуправления);
по подготовке проектов решений о бюджете, налогах, оплате труда и других решений по вопросам местного значения (сокращенное наименование - временная комиссия по бюджету и налогам).
Временные комиссии прекращают свои полномочия со дня признания утратившим силу настоящего Временного регламента.
14. Временные комиссии создаются на основании личных заявлений депутатов. Численный состав каждой временной комиссии определяется Терновским сельским Советом при ее формировании.
Состав временной комиссии утверждается и изменяется решением Терновского сельского Совета, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов.
15. Председатели временных комиссий избираются из числа депутатов Терновского сельского Совета по предложениям, внесенным депутатами Терновского сельского Совета.
Кандидат в председатели временной комиссии вправе взять самоотвод, который принимается без голосования.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, не взявшим самоотвод, кандидаты выступают на заседании Терновского сельского Совета и отвечают на вопросы депутатов Терновского сельского Совета. Депутаты имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
16. Голосование проводится по всем кандидатам в председатели временной комиссии в порядке выдвижения, за исключением лиц, взявших самоотвод. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
Депутат считается избранным председателем временной комиссии, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
В случае, если было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если по итогам второго тура ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы.
17. Решение об избрании председателя временной комиссии оформляется решением Терновского сельского Совета.
18. Председатель временной комиссии руководит деятельностью комиссии, назначает и проводит заседания комиссии, подписывает заключения комиссии.
Заседание временной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Решение временной комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
3. Порядок внесения, рассмотрения и принятия правовых актов Терновского сельского Совета
19. Проекты решений Терновского сельского Совета могут вноситься депутатами Терновского сельского Совета, Главой Терновского сельского поселения, главой Терновской сельской администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы, если федеральным законом не установлено иное.
Необходимым условием внесения проекта решения в Терновский сельский Совет в порядке правотворческой инициативы является представление текста проекта решения с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) правотворческой инициативы, внесшего (внесших) проект, пояснительной записки с обоснованием необходимости его принятия, финансово-экономического обоснования (при внесении проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат).
В случае, если федеральным законом предусмотрены обязательные условия внесения на рассмотрение представительного органа проектов правовых актов (наличие заключения, соблюдение определенной процедуры), к проекту решения должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение установленных федеральным законом условий.
Текст проекта решения обязательно должен содержать нормы о порядке вступления решения в силу.
Проект решения и материалы к нему направляются в Терновский сельский Совет письмом на имя Главы Терновского сельского поселения, подписанным субъектом правотворческой инициативы.
20. Проекты решений, внесенные в Терновский сельский Совет, не соответствующие требованиям пункта 19 настоящего Временного регламента, возвращаются Главой внесшим их лицам для выполнения установленных требований.
Проекты решений, соответствующие требованиям пункта 19 настоящего Временного регламента, Глава Терновского сельского поселения направляет в профильную временную комиссию для предварительного рассмотрения и устанавливает срок подготовки проекта решения к рассмотрению Терновским сельским Советом. Указанная временная комиссия назначается ответственной за подготовку проекта решения к рассмотрению Терновским сельским Советом.
21. Порядок предварительного рассмотрения и подготовки проекта решения к рассмотрению Терновским сельским Советом определяется временной комиссией самостоятельно.
До рассмотрения проекта решения Терновским сельским Советом субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, вправе по предложению временной комиссии внести поправки в проект решения или отозвать проект решения.
По окончании подготовки проекта решения к рассмотрению Терновским сельским Советом временная комиссия утверждает заключение с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения проекта решения.
Проект решения, документы к нему и заключение временной комиссии председатель временной комиссии передает Главе Терновского сельского поселения для внесения на рассмотрение Терновского сельского Совета.
22. Рассмотрение проекта решения на заседании Терновского сельского Совета начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы или его представителя, после чего представитель ответственной временной комиссии может выступить с содокладом, депутаты могут задать вопросы, внести предложения и замечания по проекту решения.
23. По результатам рассмотрения проекта решения Терновский сельский Совет может:
принять проект решения за основу;
принять проект решения в целом;
отклонить проект решения.
24. В случае принятия проекта решения за основу проводится голосование по поступившим поправкам к проекту решения.
После проведения голосования по поправкам проводится голосование по принятию структурных единиц проекта решения (пунктов, статей, глав, разделов), к которым поступили поправки, в целом. Если предложение о принятии структурной единицы проекта решения в целом при голосовании не набирает необходимого для принятия рассматриваемого проекта решения числа голосов, данная структурная единица исключается из проекта решения.
При исключении из проекта решения одной или нескольких структурных единиц Терновский сельский Совет вправе принять решение о направлении проекта решения на доработку в ответственную временную комиссию.
После голосования по принятию в целом структурных единиц проекта решения проводится голосование по принятию проекта решения в целом.
25. Если при голосовании предложение о принятии проекта решения за основу или принятии проекта решения в целом не набрало необходимого для принятия решения числа голосов, проект решения считается отклоненным без дополнительного голосования.
Решение об отклонении проекта решения оформляется решением Терновского сельского Совета и в десятидневный срок со дня его принятия направляется Главой Терновского сельского поселения субъекту правотворческой инициативы.
Отклоненный проект решения дальнейшему рассмотрению не подлежит.
26. С момента принятия проекта решения в целом решение Терновского сельского Совета считается принятым в окончательной редакции и подлежит подписанию Главой Терновского сельского поселения.
Глава Терновского сельского поселения обеспечивает официальное опубликование решения Терновского сельского Совета в газете "Наше слово" в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной редакции, за исключением решений Терновского сельского Совета об утверждении Устава Терновского сельского поселения и о внесении изменений и дополнений в Устав Терновского сельского поселения.
Устав Терновского сельского поселения, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Терновского сельского поселения подлежат официальному опубликованию Главой Терновского сельского поселения в газете "Наше слово" в течение 20 дней со дня государственной регистрации Устава Терновского сельского поселения, решения о внесении изменений и дополнений в Устав Терновского сельского поселения.
4. Порядок назначения председателя и членов конкурсной комиссии, создаваемой для проведения конкурса на замещение должности главы Терновской сельской администрации
27. На основании статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" члены конкурсной комиссии, создаваемой для проведения конкурса на замещение должности главы Терновской сельской администрации, назначаются Терновским сельским Советом.
28. Кандидатов в председатели конкурсной комиссии и кандидатов в члены конкурсной комиссии на рассмотрение Терновского сельского Совета представляет временная комиссия по подготовке Устава Терновского сельского поселения и формированию органов местного самоуправления.
29. Предложения о кандидатах в председатели и члены конкурсной комиссии могут вноситься во временную комиссию по подготовке Устава Терновского сельского поселения и формированию органов местного самоуправления депутатами Терновского сельского Совета.
Срок для внесения предложений о кандидатах в председатели и члены конкурсной комиссии устанавливается временной комиссией по подготовке Устава Терновского сельского поселения и формированию органов местного самоуправления.
До рассмотрения вопроса о списке кандидатов в председатели и члены конкурсной комиссии временная комиссия по подготовке Устава Терновского сельского поселения и формированию органов местного самоуправления обязана получить письменное согласие каждого из предложенных кандидатов на вхождение в состав конкурсной комиссии.
30. Кандидатуры в председатели и члены конкурсной комиссии предварительно рассматриваются на заседании временной комиссии по подготовке Устава Терновского сельского поселения и формированию органов местного самоуправления. По итогам предварительного рассмотрения кандидатур временная комиссия утверждает заключение с рекомендациями по каждому кандидату в председатели и члены конкурсной комиссии.
31. В соответствии с предложениями, внесенными в соответствии с пунктом 29 настоящего Временного регламента, временная комиссия по подготовке Устава Терновского сельского поселения и формированию органов местного самоуправления представляет на рассмотрение Терновского сельского Совета список кандидатов в председатели конкурсной комиссии и список кандидатов в члены конкурсной комиссии и заключения временной комиссии с рекомендациями.
32. Рассмотрение вопроса о назначении председателя конкурсной комиссии на заседании Терновского сельского Совета начинается с доклада представителя временной комиссии по подготовке Устава Терновского сельского поселения и формированию органов местного самоуправления, после чего депутаты Терновского сельского Совета могут задать вопросы кандидатам, высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
Голосование проводится по всем кандидатам в председатели конкурсной комиссии в алфавитном порядке. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
Кандидат считается назначенным председателем конкурсной комиссии, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
В случае, если было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если по итогам второго тура ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, все кандидатуры считаются отклоненными.
В случае отклонения всех предложенных кандидатур временная комиссия по подготовке Устава Терновского сельского поселения и формированию органов местного самоуправления повторно проводит сбор предложений о кандидатах в председатели конкурсной комиссии и представляет кандидатов на рассмотрение Терновского сельского Совета.
33. Рассмотрение вопроса о назначении членов конкурсной комиссии на заседании Терновского сельского Совета начинается с доклада представителя временной комиссии по подготовке Устава Терновского сельского поселения и формированию органов местного самоуправления, после чего депутаты Терновского сельского Совета могут задать вопросы кандидатам, высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
Голосование проводится по всем кандидатам в члены конкурсной комиссии в алфавитном порядке.
Назначенными членами конкурсной комиссии считаются кандидаты, за которых проголосовало большинство от установленной численности депутатов, набравшие наибольшее по сравнению с другими кандидатами число голосов "за".
В случае, если несколько кандидатов набрали равное число голосов, вследствие чего невозможно определить, кого считать назначенным, проводится второй тур голосования по кандидатам, набравшим равное число голосов.
34. Решения о назначении председателя и членов конкурсной комиссии оформляются решениями Терновского сельского Совета.
5. Порядок назначения главы Терновской сельской администрации по результатам конкурса
35. На основании статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава Терновской сельской администрации назначается Терновским сельским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности главы Терновской сельской администрации.
36. Рассмотрение вопроса о назначении главы Терновской сельской администрации начинается с доклада председателя конкурсной комиссии о результатах конкурса.
Каждый кандидат на должность главы Терновской сельской администрации, представленный конкурсной комиссией, выступает на заседании Терновского сельского Совета с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.
37. При представлении конкурсной комиссией нескольких кандидатов на должность главы Терновской сельской администрации голосование проводится по всем кандидатам в алфавитном порядке. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
Кандидат считается назначенным главой Терновской сельской администрации, если за него проголосовало большинство в две трети от установленной численности депутатов.
38. Решение о назначении кандидата на должность главы Терновской сельской администрации оформляется решением Терновского сельского Совета.
Данное решение является основанием для заключения Главой Терновского сельского поселения контракта с лицом, назначенным на должность главы Терновской сельской администрации.
39. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого для назначения количества голосов, все кандидатуры считаются отклоненными, что оформляется решением Терновского сельского Совета об отказе в назначении на должность главы Терновской сельской администрации всех кандидатов, представленных конкурсной комиссией.
Данное решение является основанием для назначения повторного конкурса на замещение должности главы Терновской сельской администрации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Терновского сельского Совета Энгельсского района Саратовской области от 17 октября 2005 г. N 3/01 "О Временном регламенте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.