Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Энгельсского муниципального Собрания депутатов
Саратовской области
от 27 декабря 2005 г. N 1003/61-02
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования" на 2006-2008 годы
Паспорт программы
Наименование - муниципальная целевая программа "Развитие
программы образования" на 2006-2008 годы (далее - программа)
Основание для - решение коллегии Министерства образования
разработки Саратовской области от 20.07.2005 года "О проекте
программы областной целевой программы "Развитие образования" на
2006-2008 годы"
Муниципальный - управление образование администрации Энгельсского
заказчик муниципального образования
Основной - управление образования администрации Энгельсского
разработчик муниципального образования
программы
Цели и задачи - главная цель программы - создание условий для
программы повышения качества образования.
Задачи:
1. Обеспечение безопасности обучающихся,
воспитанников и работников образовательных учреждений
во время их учебной и трудовой деятельности.
2. Обеспечение доступа педагогов, обучающихся и
воспитанников образовательных учреждений к
современным образовательным ресурсам и технологиям.
3. Повышение качества общего образования через
участие в региональных экспериментах по
совершенствованию структуры и содержания общего
образования, введению предпрофильной подготовки и
профильного обучения, поэтапному введению единого
государственного экзамена как формы итоговой
аттестации выпускников.
4. Создание условий для обеспечения образовательных
учреждений финансовыми и кадровыми ресурсами.
Сроки реализации - 2006-2008 годы
программы
Исполнители - управление образования, образовательные учреждения
основных Энгельсского муниципального образования
мероприятий
программы
Объемы и Общий объем финансирования мероприятий программы
источники составляет 52292,1 тыс. руб., в том числе:
финансирования - из областного бюджета - 18186,1 тыс. руб.
программы (прогнозно);
- из муниципального бюджета - 31500 тыс. руб.;
- из внебюджетных источников - 2606 тыс. руб.
(прогнозно).
Ожидаемые 1. Доля образовательных учреждений, отвечающих
конечные требованиям пожарной безопасности, возрастет до 100%
результаты (2005 г. - 28,8%).
реализации 2. Образовательные учреждения получат лицензии на
программы право ведения образовательной деятельности.
3. Возрастет удельный вес обучающихся 10-11-х
классов, занимающихся по программам профильного
обучения, до 24% (2005 г. - 0%).
4. Удельный вес выпускников 11-х классов, поступивших
в вузы в соответствии с профилем обучения в школе,
увеличится до 75% (2005 г. - 52%).
5. Обеспеченность обучающихся образовательных
учреждений компьютерной техникой достигнет
соотношения - 20 человек на 1 компьютер (2005 г. - 62
чел.).
6. Вырастет удельный вес учителей, владеющих
информационно-коммуникационными технологиями, до 75%
(2005 г. - 37%), руководителей образовательных
учреждений - до 50% (2005 г. - 30%), сотрудников
управления образования и муниципального методического
центра - до 100% (2005 г. - 60%).
7. Осуществится переход на нормативное
финансирование.
8. Увеличится удельный вес молодых учителей со стажем
работы до 5 лет до 12% от общего числа педагогов
(2005 г. - 8,2%)
Система контроля - контроль за исполнением Программы осуществляется
за исполнением управлением экономики, управлением образования и
программы комитетом финансов администрации Энгельсского
муниципального образования.
Введение
Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р, Законом Саратовской области "Об образовании", на основании решения коллегии министерства образования Саратовской области от 20.07.2005 года "О проекте областной целевой программы "Развитие образования" на 2006-2008 годы", с учетом анализа состояния муниципальной системы образования.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными средствами
1.1. Основные проблемы муниципальной системы образования
Анализ состояния системы образования Энгельсского муниципального образования показывает актуальность проблемы обеспечения безопасности образовательных учреждений. На 01.09.2005 года нормам и правилам пожарной безопасности соответствовали только 28,8% образовательных учреждений, в том числе 21,4% школ. Несмотря на выделение в 2005 году из областного и муниципального бюджетов 2,5 млн. рублей на обеспечение пожарной безопасности, на выполнение соответствующих мероприятий в полном объеме требуется 11,066 млн. руб.
По-прежнему актуальна проблема качества общего образования, что подтверждено результатами единого государственного экзамена по русскому языку в 2005 году. В среднем по ЭМО они составили 3,47 балла по 5-балльной шкале (оценка "3"). На "4" и "5" сдали ЕГЭ 43,9% выпускников школ ЭМО, что ниже среднеобластного (45,3%) и среднероссийского (49,9%) показателей.
Проблема недостаточного качества общего образования во многом связана с неравномерной подготовкой к школе детей из разных социальных групп и слоев населения. 23% детей младшего возраста не посещают дошкольные образовательные учреждения.
Отсутствует система профильного обучения, обеспечивающая самоопределение учащихся с учетом их потребностей, возможностей, а также спроса на рынке труда. Только 52% старшеклассников осознанно выбирают профессиональную деятельность, соответствующую их способностям. 48% выпускников плохо ориентируются на рынке труда.
Данные ежегодных профилактических осмотров детей школьного возраста свидетельствуют о прогрессивном росте заболеваний, формирующихся в процессе обучения. Удельный вес хронических заболеваний увеличивается от 48% в начальных классах до 63% в выпускных. Одна из причин этого - нерациональное распределение учебной нагрузки.
Для решения указанных проблем необходим переход на предшкольное и профильное обучение.
Повышение качества общего образования связано также с решением проблемы его информатизации.
Несмотря на поставку за последние 5 лет в школы ЭМО 336 новых компьютеров, доля морально и физически устаревшей компьютерной техники и оборудования в образовательных учреждениях составляет 49%. Для обновления компьютерного парка требуется 420 компьютеров класса Pentium IV. Обеспеченность школ ЭМО компьютерами ниже, чем в среднем по области - 1 компьютер на 36 человек (в школах ЭМО - 1 компьютер на 62 человека). Обеспеченность школ г. Энгельса еще ниже - 1 компьютер на 116 человек, тогда как по городским школам области - 1 на 69 человек. Лишь 66% общеобразовательных школ имеют реальный выход в Интернет. Недостаточна обеспеченность образовательных учреждений электронными учебниками, не развито дистанционное обучение и консультирование.
Эффективному использованию компьютерного оборудования не способствует низкий уровень подготовки кадров. Современными информационно-коммуникационными технологиями владеют лишь 37% учителей школ, 93% библиотечных работников, 30% руководителей образовательных учреждений, 60% сотрудников управления образования и методической службы.
В системе управления отсутствует электронный документооборот, автоматизированный сбор и анализ образовательной статистики, что затрудняет принятие эффективных управленческих решений.
Серьезной проблемой системы образования в сфере финансово-экономических отношений является дефицит финансовой обеспеченности отрасли "образование" в муниципальном бюджете, что негативно отражается на обеспечении образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях (приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, канцелярских товаров и т.п.), а также техническом состоянии зданий муниципальных образовательных учреждений. Преодоление указанных негативных тенденций возможно при переводе финансирования учреждений общего образования на нормативную основу.
С каждым годом обостряется проблема "старения" педагогических кадров. За последние 5 лет доля педагогов пенсионного возраста в муниципальных образовательных учреждениях увеличилась с 11,5% до 17%, а доля молодых специалистов уменьшилась с 1,8% до 1,1%.
Основной причиной сложившейся ситуации является невысокий социальный статус педагогов. Средняя начисленная заработная плата в системе образования ЭМО в 2004 году составляла 60% от средней заработной платы в промышленности ЭМО.
На отток педагогических кадров влияет также отсутствие системы обеспечения жильем на муниципальном уровне. По состоянию на 01.09.2005 года в жилье нуждались 220 работников образования.
Система мер по решению кадровых проблем должна быть направлена на привлечение молодых специалистов и материальное стимулирование педагогических работников.
1.2. Стратегии решения проблем
1.2.1. Безопасность образовательных учреждений
Проблема безопасности образовательных учреждений ЭМО будет решена через принятие комплекса мер по следующим направлениям:
- оснащение образовательных учреждений оборудованием, обеспечивающим пожарную и антитеррористическую безопасность;
- организация обучения обучающихся, воспитанников и персонала образовательных учреждений правилам пожарной и антитеррористической безопасности, практическая отработка действий в случае возникновения пожаров и других чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия системы образования ЭМО с правоохранительными органами и муниципальными структурами МЧС России.
1.2.2. Качество общего образования
Для обеспечения равных стартовых возможностей детям из разных социальных групп и слоев населения в получении качественного общего образования предполагается сделать акценты на предшкольном образовании, предпрофильной подготовке и профильном обучении в старшей школе через выполнение мероприятий:
- внедрение новых образовательных программ развития дошкольников;
- развитие вариативных форм дошкольного образования;
- проведение эксперимента по апробированию различных моделей предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и профильного обучения обучающихся 10-11 классов на базе 5 образовательных учреждений ЭМО;
- реструктуризация сети образовательных учреждений ЭМО.
1.2.3. Информатизация образования
Стратегия информатизации муниципальной системы образования включает следующие основные направления:
- оснащение образовательных учреждений современным компьютерным оборудованием и их подключение к сети Интернет на условиях софинансирования из областного и муниципального бюджетов;
- создание и тиражирование электронных образовательных ресурсов, создание электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним;
- информатизация управления образованием, включая: создание телекоммуникационной сети муниципальной системы образования; создание сайта управления образования и его интеграция в образовательную информационную среду Саратовской области; автоматизация отраслевого документооборота, сбора и анализа образовательной статистики;
- повышение квалификации и профессиональная подготовка кадров системы образования в сфере современных информационно-коммуникационных технологий.
1.2.4. Обеспечение финансовыми и кадровыми ресурсами
Решение проблемы осуществляется через:
- переход на нормативное финансирование общеобразовательных школ ЭМО за счет субвенций из областного бюджета;
- более эффективное расходование средств муниципального бюджета;
- целевую подготовку по педагогическим специальностям абитуриентов на договорной основе за счет средств областного бюджета;
- материальное стимулирование выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования, прибывших на работу в образовательные учреждения сельской местности.
В соответствии с выбранными стратегиями решения проблем сформулированы цели и задачи программ.
2. Цели и задачи программы
Главная цель программы - создание условий для повышения качества общего образования с учетом образовательных потребностей населения и развития экономики ЭМО. Достижение главной цели программы обеспечивается через реализацию следующих задач:
1. Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности:
- обеспечение организационных условий укрепления пожарной, электротехнической, технической и антитеррористической безопасности образовательных учреждений ЭМО;
- повышение уровня знаний обучающихся, воспитанников и персонала образовательных учреждений по пожарной и антитеррористической безопасности;
- приведение образовательных учреждений ЭМО в пожаробезопасное состояние, увеличение доли образовательных учреждений, соответствующих требованиям пожарной безопасности, до 100%.
2. Повышение качества общего образования:
- участие в региональном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования, введению предпрофильной подготовки и профильного обучения, поэтапному введению единого государственного экзамена;
- создание равных условий для подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе за счет введения предшкольного образования.
3. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к современным электронным образовательным ресурсам и технологиям:
- оснащение образовательных учреждений современным компьютерным оборудованием, учебными программами, подключение к сети Интернет;
- обучение работников сферы образования использованию современных информационных технологий в образовательном процессе.
3. Сроки реализации программы
Реализация программы осуществляется с 2006 по 2008 годы.
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств областного и муниципального бюджетов, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 52292,1 тыс. руб., в том числе:
из областного бюджета 18186,1 тыс. руб. (прогнозно);
из муниципального бюджета 31500 тыс. руб.;
внебюджетные средства 2606 тыс. руб. (прогнозно).
По годам финансирование составляет:
Год | Всего (тыс. руб.) |
Из областного бюджета (прогнозно) (тыс. руб.) |
Из муниципального бюджета (тыс. руб.) |
Внебюджетные средства (прогнозно) (тыс. руб.) |
2006 | 24080 | 6600 | 15944 | 1536 |
2007 | 15670 | 6600 | 8534 | 536 |
2008 | 12542,1 | 4986,1 | 7022 | 534 |
Сумма расходуемых средств ежегодно уточняется при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
Организацию выполнения программы осуществляет муниципальный заказчик - управление образования.
Заказчик не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики информацию о ходе реализации программы, а также предложения о внесении изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении по итогам прошедшего года.
6. Оценка эффективности реализации программы
Реализация задач программы предполагает достижение следующих основных результатов:
- повышение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности;
- повышение качества общего образования;
- увеличение доступа обучающихся и педагогических работников образовательных учреждений к современным образовательным ресурсам и технологиям;
- переход на нормативное финансирование учреждений общего образования;
- увеличение доли молодых учителей, сокращение вакансий учителей в общеобразовательных учреждениях района.
Для количественной оценки указанных результатов используется следующая система показателей эффективности программы.
Показатели оценки эффективности программы |
Фактическое значение показателя на момент разработки программы |
Изменение значений показателя по годам |
Целевое значение на момент окончания действия программы |
||
2006 | 2007 | 2008 | |||
I. Обеспечение безопасности образовательных учреждений | |||||
Удельный вес образовательных учреждений, соответствующих требованиям пожарной безопасности |
28,8% | 90% | 95% | 100% | 100% |
II. Повышение качества общего образования | |||||
Удельный вес детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ |
77% | 78% | 79% | 80% | 80% |
Удельный вес детей дошкольного возраста, готовых к обучению в школе по заключению психологов |
89% | 89,3% | 89,6% | 90% | 90% |
Удельный вес выпускников 9-х классов, имеющих в аттестатах отметки только "хорошо" и "отлично" |
32,5% | 32,6% | 32,7% | 32,8% | 32,8% |
Удельный вес выпускников 11-х классов, имеющих в аттестатах отметки только "хорошо" и "отлично" |
40% | 40,3% | 40,6% | 41% | 41% |
Удельный вес обучающихся, подтвердивших по результатам ЕГЭ годовые отметки |
74% | 76% | 79% | 82% | 82% |
Удельный вес обучающихся 10-11 классов, занимающихся по программам профильного обучения |
0% | 15% | 20% | 24% | 24% |
Удельный вес выпускников 11-х классов, поступивших в вузы в соответствии с профилем обучения |
52% | 60% | 65% | 75% | 75% |
III. Обеспечение доступа обучающихся и работников системы образования к современным электронным образовательным ресурсам и технологиям |
|||||
Обеспеченность обучающихся компьютерной техникой (человек на 1 компьютер) |
62 | 31 | 26 | 20 | 20 |
Удельный вес образовательных учреждений, имеющих доступ к образовательным ресурсам Интернет |
66% | 80% | 94% | 100% | 100% |
Удельный вес работников системы образования, владеющих информационно-коммуни- кационными технологиями: - учителя школ - руководители ОУ - библиотекари - сотрудники УО и ММЦ |
37% 30% 93% 60% |
50% 37% 95% 68% |
62% 44% 98% 75% |
75% 50% 100% 100% |
75% 50% 100% 100% |
Система программных мероприятий
N п/п | Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Источник финансиро- вания |
Объем финансирования (тыс. руб.) | Ответственные за выполнение |
Ожидаемые результаты |
|||
Всего | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I. Обеспечение безопасности образовательных учреждений | |||||||||
Организационное обеспечение | |||||||||
1.1. | Организация и проведение месячников по пожарной безопасности в образовательных учреждениях Энгельсского муниципального образования |
2006-2008 гг. | - | - | - | - | - | Управление образования ЭМО |
Повышение эффективности работы по улучшению пожарной безопасности |
1.2. | Создание в средних и основных общеобразовательных школах дружин юных пожарных |
2006-2008 гг. | - | - | - | - | - | Управление образования ЭМО, руководители ОУ |
Обучение детей правилам пожарной безопасности |
1.3. | Организация и проведение практических тренировок по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации обучающихся, воспитанников и сотрудников образовательных учреждений в случае возникновения пожара |
2006-2008 гг. (2 раза в год) |
- | - | - | - | - | Управление образования ЭМО, руководители ОУ |
Обеспечение выполнения Правил пожарной безопасности |
1.4. | Проведение ежегодного районного конкурса по пожарной безопасности |
2006-2008 гг. | муници- пальный бюджет |
3 | 1 | 1 | 1 | Управление образования ЭМО |
Приведение образовательных учреждений в пожаробезопасное состояние |
Информационное обеспечение | |||||||||
1.5. | Организация и проведение обучения и проверки знаний требований безопасности руководителей и специалистов образовательных учреждений и управления образования |
2006-2008 гг. (раз в год) |
муници- пальный бюджет |
3 | 1 | 1 | 1 | Управление образования ЭМО, руководители ОУ |
Повышение уровня знаний в области безопасности |
1.6. | Организация и проведение инструктажей по пожарной безопасности с работниками образовательных учреждений |
2006-2008 гг. | - | - | - | - | - | Управление образования ЭМО, руководители ОУ |
Сохранение жизни и здоровья обучающихся и сотрудников |
1.7. | Организация внеклассной работы в образовательных учреждениях по изучению правил пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей |
2006-2008 гг. | - | - | - | - | - | Управление образования ЭМО, руководители ОУ |
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков |
1.8. | Проведение в образовательных учреждениях викторин, конкурсов на противопожарную тематику, соревнований по пожарно-прикладным видам спорта |
2006-2008 гг. | муници- пальный бюджет |
3 | 1 | 1 | 1 | Управление образования ЭМО, руководители ОУ |
Повышение качества обучения, информации и пропаганды в сфере пожарной безопасности |
1.9. | Приобретение наглядных пособий по тематике действий в чрезвычайных ситуациях |
2006-2008 гг. |
муници- пальный бюджет внебюджет- ные источники |
40 5 |
13 2 |
13 2 |
14 1 |
Управление образования ЭМО, руководители ОУ |
Приведение образовательных учреждений в пожаробезопасное состояние |
Приведение образовательных учреждений в пожаробезопасное состояние | |||||||||
1.10 | Оборудование образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре, обработка деревянных конструкций и других деревянных поверхностей огнезащитным составом, ремонт электропроводки, замер сопротивления изоляции и электропрочности |
2006-2008 гг. | Муници- пальный бюджет внебюджет- ные источники |
8467 2500 |
7867 1500 |
300 500 |
300 500 |
Администрация ЭМО, управление образования ЭМО |
Удельный вес образовательных учреждений, соответствующих требованиям Госпожнадзора - 100% |
1.11 | Установка и обслуживание кнопок тревожной и охранной сигнализации |
2006-2008 гг. | муници- пальный бюджет внебюджет- ные источники |
40 5 |
13 2 |
13 2 |
14 1 |
Управление образование ЭМО, руководители ОУ |
Приведение образовательных учреждений в безопасное состояние, обеспечение безопасности во время образовательного процесса |
Итого по разделу: | муници- пальный бюджет |
8556 | 7896 | 329 | 331 | ||||
внебюджет- ные источники |
2510 | 1504 | 504 | 502 | |||||
Всего | 11066 | 9400 | 833 | 833 | |||||
II. Повышение качества общего образования | |||||||||
Создание системы контроля качества образования | |||||||||
2.1. | Создание информационных баз данных для обеспечения оценки качества образования |
2006-2008 гг. | муници- пальный бюджет |
15 | 5 | 5 | 5 | Управление образования ЭМО |
Удельный вес выпускников 9-х классов, имеющих в аттестатах отметки только "хорошо" и "отлично" - 32,8% (2005 г. - 32,5%). Удельный вес выпускников 11-х классов, имеющих в аттестатах отметки только "хорошо" и "отлично" - 41% (2005 г. - 40%). Удельный вес учащихся, подтвердивших по результатам единых государственных экзаменов годовые отметки - 82% (2005 г. - 74%) |
2.2. | Проведение мониторинга качества общего образования: на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов; на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов; на основе результатов государственной аттестации образовательных учреждений |
2006-2008 гг. | муници- пальный бюджет |
9 | 3 | 3 | 3 | Управление образования ЭМО, руководители образовательных учреждений |
|
2.3. | Организация независимой формы итоговой аттестации выпускников 9-х классов в рамках эксперимента по предпрофильной подготовке |
2006-2008 гг. | муници- пальный бюджет |
30 | 10 | 10 | 10 | ||
2.4. | Участие в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена (2006 г. - 5 предметов, 2007 г. - 8, 2008 г. - 12) |
2006-2008 гг. | муници- пальный бюджет |
1050 | 250 | 300 | 500 | ||
2.5. | Участие в проведении дистанционных предметных олимпиад |
2006-2008 гг. | муници- пальный бюджет |
15 | 5 | 5 | 5 | ||
Переход на предшкольное образование | |||||||||
2.6. | Проведение мониторинга качества дошкольного образования |
2006-2008 гг. | муници- пальный бюджет |
15 | 5 | 5 | 5 | Управление образования ЭМО, руководители дошкольных образовательных учреждений |
Удельный вес детей дошкольного возраста, готовых к обучению в школе по заключению психологов - 80,5% (2005 г. - 80%). Снижение количества дней, пропущенных учащимися начальных классов по болезни. Внедрение во всех ДОУ образовательных программ нового поколения. Удельный вес педагогов ДОУ, прошедших обучение по вопросам предшкольного образования, - 30% |
2.7. | Создание научно-методического совета по предшкольному образованию |
2006-2008 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.8. | Приобретение, апробация и внедрение программ по предшкольному образованию с полным методическим обеспечением |
2006-2008 гг. | муници- пальный бюджет |
15 | 5 | 5 | 5 | ||
2.9. | Повышение квалификации педагогических работников системы дошкольного образования для работы по программам предшкольного образования |
2006-2008 гг. | муници- пальный бюджет |
36 | 12 | 12 | 12 | ||
Проведение эксперимента по предпрофильной подготовке и профильному обучению | |||||||||
2.10. | Введение государственных стандартов общего образования первого поколения: 2005/2006 уч. год - 9 классы, 2006/2007 уч. год - 1, 5, 10 классы, 2007/2008 уч. год - 1, 2, 5-6, 9-11 классы |
2006-2008 гг. | - | - | - | - | - | Управление образования ЭМО, руководители образовательных учреждений |
Удельный вес учащихся, занимающихся по новому базисному региональному пла- ну, - 40% (2005 г. - 2%). Удельный вес учащихся 10-11 классов, занимающихся по программам профильного обучения, - 24% (2005 г. - 0%) |
2.11. | Совершенствование учебно-методической базы предметов регионального и школьного компонента. Приобретение учебно-методических пособий для учащихся и педагогов по предметам регионального и школьного компонента: основы здорового образа жизни, экология |
2006-2008 гг. | муници- пальный бюджет внебюджет- ные источники |
1100 90 |
100 30 |
500 30 |
500 30 |
||
2.12. | Разработка и апробация программ и учебных материалов элективных курсов для предпрофильной подготовки и профильного обучения в 9-11 классах общеобразовательных учреждений, обеспечивающих профессиональное самоопределение учащихся |
2006-2008 гг. | - | - | - | - | - | ||
2.13. | Участие учреждений высшего профессионального образования в организации профильного обучения |
2006-2008 гг. | - | - | - | - | - | ||
2.14. | Проведение мониторинга эффективности предпрофильной подготовки и профильного обучения |
2006-2008 гг. | муници- пальный бюджет, внебюджет- ные источники |
15 6 |
5 2 |
5 2 |
5 2 |
||
2.15. | Организация переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических работников по проблемам профильного обучения |
2006-2008 гг. | муници- пальный бюджет |
150 | 50 | 50 | 50 | ||
Итого по разделу: | муници- пальный бюджет |
2450 | 450 | 900 | 1100 | ||||
внебюджет- ные источники |
96 | 32 | 32 | 32 | |||||
Всего | 2546 | 482 | 932 | 1132 | |||||
III. Обеспечение доступа учащихся и работников системы образования к современным электронным образовательным ресурсам и технологиям |
|||||||||
3.1. | Оснащение (в т.ч. модернизация) современным компьютерным оборудованием муниципальных образовательных учреждений |
2006-2008 гг. | на условиях софинанси- рования из областного и муници- пального бюджетов: областной бюджет муници- пальный бюджет |
18186,1 18186 |
6600 6600 |
6600 6600 |
4986,1 4986 |
Управление образования ЭМО |
Уровень обеспеченности компьютерной техникой учащихся общеобразовательных учреждений - 20 чел. на 1 компьютер (2005 г. - 62 чел.) |
3.2. | Разработка и реализация муниципального проекта по подключению 12 учреждений среднего (полного) общего образования к Интернету |
2006-2008 гг. | муници- пальный бюджет |
73 | 73 | - | - | Управление образования ЭМО |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к образовательным ресурсам Интернет - 100% (2005 г. - 66%). |
3.3. | Участие в реализации областного проекта по созданию электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих региональный компонент базисного учебного плана |
2006-2008 гг. | муници- пальный бюджет |
20 | - | 10 | 10 | Управление образования ЭМО |
Обеспечение качества преподавания предметов регионального компонента базисного учебного плана на основе информационно-ком- муникационных технологий |
3.4. | Участие в разработке и реализации на территории муниципального образования областного проекта по созданию корпоративной телекоммуникационной сети региональной системы образования, создание сайта управления образования ЭМО |
2006-2008 гг. | муници- пальный бюджет |
1270 | 560 | 380 | 330 | Управление образования ЭМО |
Создание телекоммуникацион- ной сети, связывающей управление образования ЭМО с порталом министерства образования области |
3.5. | Модернизация компьютерного оборудования муниципального учреждения дополнительного педагогического образования "Муниципальный методический центр" г. Энгельса для подготовки и переподготовки работников образования ЭМО в области информационных технологий |
2006-2008 гг. | муници- пальный бюджет |
900 | 350 | 300 | 250 | Управление образования ЭМО |
Повышение доли работников системы образования, владеющих информационно-ком- муникационными технологиями: педагогов - до 75% (2005 г. - 37%), руководителей учреждений - до 50% (2005 г. - 30%), библиотекарей - до 100% (2005 г. - 93%), сотрудников органов управления образованием и муниципальных методических служб - до 100% (2005 г. - 60%). |
Итого по разделу: | областной бюджет |
18186,1 | 6600 | 6600 | 4986,1 | ||||
муници- пальный бюджет |
20449 | 7583 | 7290 | 5576 | |||||
внебюджет- ные источники |
- | - | - | - | |||||
Итого по программе: | Всего | 38635,1 | 14183 | 13890 | 10562,1 | ||||
областной бюджет |
18186,1 | 6600 | 6600 | 4986,1 | |||||
муници- пальный бюджет |
31455 | 15929 | 8519 | 7007 | |||||
внебюджет- ные источники |
2606 | 1536 | 536 | 534 | |||||
Всего | 52247,1 | 24065 | 15655 | 12527,1 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 27 декабря 2005 г. N 1003/61-02 "О муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.