В соответствии со статьей 13 Регламента Саратовской областной Думы Саратовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить Положения о комитетах Саратовской областной Думы (приложения 1-3).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Саратовской областной Думы |
С.А.Шувалов |
Секретарь Саратовской областной Думы |
В.В.Мальцев |
Приложение 1
к постановлению Саратовской областной Думы
от 16 октября 2002 г. N 2-32
Положение
о комитете Саратовской областной Думы по бюджетно-финансовой политике и налогам
I. Общие положения
1.1. Комитет по бюджетно-финансовой политике и налогам (далее - комитет) является постоянно действующим органом Саратовской областной Думы.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, настоящим Положением.
1.3. Комитет формируется из числа депутатов областной Думы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению областной Думы, контроля за выполнением законодательства по вопросам бюджетно-финансовой политики и налогам.
1.4. Положение о комитете, дополнения и изменения в него разрабатываются членами комитета и утверждаются на заседании областной Думы.
II. Основные задачи комитета
2.1. Разработка и предварительное рассмотрение законопроектов, проектов постановлений и обращений для утверждения на заседаниях областной Думы.
2.2. Подготовка замечаний и предложений по вопросам, вносимым на рассмотрение областной Думы.
2.3. Проведение совместной работы с органами исполнительной власти области в части разработки нормативных правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и налогам.
2.4. Подготовка заключений, предложений и замечаний по проектам законов, рассматриваемым Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
2.5. По поручению областной Думы осуществление контроля за исполнением принятых правовых актов, относящихся к ведению комитета.
2.6. Взаимодействие с федеральными органами власти, организациями и учреждениями федерального подчинения по вопросам, относящимся к ведению комитета.
2.7. Информирование депутатов областной Думы по вопросам, относящимся к ведению комитета.
III. Вопросы ведения комитета
3.1. Комитет принимает участие в обсуждении вопросов, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в части:
бюджетной политики и межбюджетных отношений, построения бюджетной системы и бюджетного процесса;
управления финансами и системы финансового рынка;
выпуска и обращения государственных ценных бумаг;
проведения инвестиционной и инновационной политики;
установления общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Готовит по этим вопросам свои предложения и замечания для обсуждения на заседаниях областной Думы, а также проекты нормативных правовых актов по совершенствованию федерального законодательства.
3.2. Комитет организует обсуждение, рассмотрение и принятие областной Думой закона об областном бюджете на очередной финансовый год. Проводит экспертизу представленных комитетами, заинтересованными органами поправок, замечаний и предложений, подготавливает свое заключение по указанному законопроекту.
3.3. Комитет участвует в разработке нормативных правовых актов в сфере налично-денежного обращения, реформирования управления финансами и системы финансового рынка.
3.4. Комитет вносит предложения по совершенствованию бюджетной системы и бюджетного процесса, межбюджетных отношений, участвует в разработке нормативных правовых актов, регулирующих эти вопросы.
3.5. Комитет принимает участие в разработке нормативных правовых актов в области налогообложения, установления платежей и сборов, налоговой политики.
3.6. Комитет рассматривает предложения по стимулированию инвестиционной активности, по правовому обеспечению инвестиционной и инновационной политики в области.
3.7. Комитет рассматривает комплексный прогноз социально-экономического развития области, ее городов и районов, отраслей и секторов экономики на соответствующий период.
3.8. Комитет готовит свои замечания и предложения по нормативным правовым актам, вносимым на рассмотрение областной Думы другими комитетами Думы, областным программам, предусмотренным к финансированию из областного бюджета.
3.9. Комитет анализирует участие области в государственных федеральных целевых программах, предусматриваемых к финансированию из федерального бюджета, и их взаимосвязь с областной адресной инвестиционной программой.
3.10. Комитет осуществляет контроль в пределах компетенции областной Думы и комитета за деятельностью Правительства области, работой предприятий, учреждений и организаций области по выполнению решений областной Думы.
IV. Права и обязанности комитета
4.1. Комитет имеет право:
вносить на рассмотрение областной Думы вопросы, относящиеся к его ведению, рекомендовать докладчиков для выступлений на заседаниях областной Думы;
заслушивать на своих заседаниях по вопросам своего ведения доклады и сообщения руководителей министерств и ведомств области, учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности;
запрашивать и получать от должностных лиц Правительства области информационные материалы и документы, необходимые для работы;
пользоваться информационным банком данных областной Думы, Правительства области, муниципальных образований области;
вносить предложения о заслушивании на заседаниях областной Думы отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица государственных органов власти области о выполнении ими решений областной Думы по вопросам ведения комитета;
приглашать к участию в своей работе депутатов областной Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов власти области, общественных организаций, специалистов учреждений, организаций и предприятий, ученых;
создавать рабочие группы по вопросам, находящимся в ведении комитета;
привлекать по согласованию с руководством областной Думы на договорной основе специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на комитет функций, а также для разработки отдельных вопросов ведения комитета.
4.2. Комитет обязан:
заблаговременно извещать депутатов областной Думы, членов комитета, соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов;
представлять членам комитета для работы соответствующие документы и другие материалы;
информировать депутатов областной Думы о ходе подготовки законопроектов и других нормативных актов областной Думы, материалах, поступающих из вышестоящих органов государственной власти по вопросам, относящимся к ведению комитета;
в соответствии с планом работы комитета осуществлять подготовку нормативных правовых актов;
вести необходимое для его работы делопроизводство, документы по контролю за принятыми решениями по письмам и обращениям граждан.
V. Порядок работы комитета
5.1. Комитет избирается областной Думой на срок полномочий областной Думы в составе: председатель комитета и члены комитета.
5.2. Заместители председателя комитета избираются комитетом большинством голосов от числа членов комитета, присутствующих на заседании. В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет один из заместителей председателя комитета по его поручению.
5.3. Основной формой работы комитета являются заседания комитета, которые созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
5.4. Комитет работает в соответствии с планами (перспективными, квартальными и текущими), утвержденными на его заседании.
5.5. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.
Решение комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании.
5.6. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, проводятся совместные заседания.
Решения в данном случае принимаются большинством голосов от числа членов каждого комитета, присутствующих на заседании.
5.7. Комитет строит свою работу на основе принципа коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов комитета.
VI. Председатель комитета
6.1. Осуществляет руководство работой комитета, несет ответственность за результаты его деятельности.
6.2. Созывает заседания комитета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня.
6.3. Ведет заседание комитета.
6.4. Подписывает решения комитета, протоколы заседаний комитета, другие документы.
6.5. Распределяет обязанности между членами комитета, дает им поручения.
6.6. Представляет проекты законов и других нормативных актов, подготовленных в комитете, на заседаниях областной Думы.
6.7. Оказывает содействие депутатам, членам комитета областной Думы в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией.
6.8. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе областной Думы.
6.9. В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета.
VII. Обеспечение деятельности комитета
7.1. Организационно-техническое обеспечение работы комитета осуществляет аппарат комитета, который действует на основании положения.
7.2. Материально-техническое, документационное, правовое и информационное обеспечение работы комитета осуществляется соответствующими подразделениями областной Думы.
Приложение 2
к постановлению Саратовской областной Думы
от 16 октября 2002 г. N 2-32
Положение
о комитете Саратовской областной Думы по вопросам индустриальной, строительной и коммунальной политики
I. Структура и основные принципы организации и деятельности комитета
1. Комитет по вопросам индустриальной, строительной и коммунальной политики (далее - комитет) образуется из числа депутатов областной Думы на срок ее полномочий в порядке, установленном Регламентом Саратовской областной Думы.
2. Состав комитета:
председатель комитета;
заместители председателя комитета;
члены комитета.
3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, настоящим Положением.
4. Комитет ответственен перед областной Думой и подотчетен ей.
5. Комитет строит свою работу на принципах коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов комитета.
6. В своей работе комитет осуществляет постоянное взаимодействие с секретариатом заместителя Председателя областной Думы.
II. Вопросы ведения комитета
1. Комитет принимает участие в обсуждении вопросов, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (согласно статье 72 Конституции Российской Федерации), в части:
обеспечения соответствия законов и иных нормативных правовых актов области Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
защиты прав и свобод человека и гражданина;
владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
разграничения государственной собственности;
административного, трудового, жилищного законодательства.
2. Комитет участвует в разработке правовых актов в сфере промышленного производства, включая функционирование оборонного комплекса, науки, развития и реформирования энергетического, строительного и дорожного комплексов, жилищно-коммунального хозяйства области.
3. Комитет принимает участие в создании правовых условий, стимулирующих инновационные и инвестиционные процессы в сфере промышленности, энергетики, строительства, дорожного и коммунального хозяйства области.
III. Полномочия комитета
1. Комитет:
осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов области по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
дает предложения по запросам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по проектам федеральных законов;
организует проводимые областной Думой депутатские слушания;
по предложениям других комитетов или по поручению областной Думы принимает участие в подготовке вопросов, отнесенных к его ведению;
организует проведение семинаров, встреч, "круглых столов" и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
осуществляет контроль за исполнением принятых областной Думой нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
принимает участие в подготовке проектов региональных программ по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, политическими и общественными организациями;
анализирует состояние дел в индустриальном развитии, энергетике, строительстве, дорожном и жилищно-коммунальном хозяйстве области;
изучает и обобщает положительный опыт работы комитетов областной Думы, законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации;
по вопросам своего ведения вправе вносить предложения о заслушивании на заседаниях областной Думы информации о работе любого органа или должностного лица, о выполнении нормативных правовых актов, принятых областной Думой;
вправе запрашивать необходимые для его работы материалы и документы;
вправе приглашать к своей работе депутатов областной Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений;
по согласованию с Советом областной Думы может привлекать на договорной основе специалистов для обеспечения выполнения возложенных на комитет функций;
обязан заблаговременно извещать депутатов областной Думы, соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.
2. Члены комитета обязаны участвовать в деятельности комитета, содействовать выполнению его решений и поручений.
3. Член комитета имеет право вносить вопросы для рассмотрения на комитет и участвовать в их подготовке к рассмотрению, вносить предложения о необходимости проведения проверок работы органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений.
4. Члену комитета по вопросам, вносимым на заседание комитета, предоставляются все необходимые документы и материалы. По поручению комитета и по своей инициативе член комитета вправе изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комитета, анализировать и обобщать предложения юридических и физических лиц, сообщать свои выводы и предложения в комитет.
IV. Порядок работы комитета
1. Комитет самостоятельно определяет текущие и перспективные планы своей работы в соответствии с планом законотворческой деятельности областной Думы, решениями областной Думы, Совета областной Думы.
2. Заседания комитета созываются по инициативе председателя комитета, заместителей председателя комитета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3. Заседания комитета правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комитета.
4. Решения принимаются большинством голосов от числа членов комитета, присутствующих на заседании.
5. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, могут проводиться совместные заседания. Решения на совместном заседании принимаются большинством голосов всех членов комитетов, присутствующих на заседании.
6. Комитет вправе создавать рабочие группы, комиссии, общественные и экспертные советы из числа депутатов областной Думы, специалистов и научных работников.
7. Руководство деятельностью комитета осуществляет председатель комитета, избираемый областной Думой в установленном Регламентом областной Думы порядке.
Председатель комитета:
определяет задачи комитета;
созывает заседания комитета;
дает поручения членам комитета;
председательствует на заседаниях комитета;
формирует план работы комитета;
привлекает членов комитета для работы по подготовке вопросов на заседание комитета;
организует работу и информирует членов комитета об исполнении решений комитета;
представляет законопроекты, подготовленные комитетом, на заседаниях областной Думы;
представляет комитет в отношениях с органами государственной власти области и органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, общественными объединениями по вопросам, отнесенным к ведению комитета, осуществляет с ними деловую переписку;
руководит деятельностью сотрудников аппарата комитета.
8. Заместители председателя комитета избираются комитетом большинством голосов от числа членов комитета, присутствующих на заседании. В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет один из заместителей председателя комитета по его поручению.
9. Член комитета обладает решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комитетом.
За систематическое отсутствие на заседаниях комитета без уважительных причин депутат по решению областной Думы может быть выведен из состава комитета.
10. Материально-техническое, документационное, правовое и информационное обеспечение работы комитета осуществляет аппарат областной Думы.
11. Организационную деятельность комитета обеспечивает аппарат комитета. Функциональные обязанности работников аппарата определяет председатель комитета.
12. В комитете ведутся протоколы заседаний комитета, организуется своевременное направление исполнителям решений, поручений и рекомендаций, принятых комитетом, осуществляется контроль за поступлением ответов.
13. Решения и протоколы заседаний комитета, другие документы хранятся в комитете в соответствии с номенклатурой дел.
Приложение 3
к постановлению Саратовской областной Думы
от 16 октября 2002 г. N 2-32
Положение
о комитете Саратовской областной Думы по экономической политике, агропромышленному комплексу, собственности и предпринимательству
I. Общие положения
1.1. Комитет по экономической политике, агропромышленному комплексу, собственности и предпринимательству (далее - комитет) является постоянно действующим органом Саратовской областной Думы и формируется в порядке, установленном Регламентом Саратовской областной Думы.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, настоящим Положением.
1.3. Комитет формируется из числа депутатов областной Думы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению областной Думы, контроля за выполнением законодательства по вопросам экономической политики, агропромышленного комплекса, собственности и предпринимательства.
1.4. Положение о комитете, дополнения и изменения в него разрабатываются членами комитета и утверждаются на заседании областной Думы.
II. Основные задачи комитета
2.1. Разработка и предварительное рассмотрение законопроектов, проектов постановлений и обращений для утверждения их на заседаниях областной Думы.
2.2. Подготовка замечаний и предложений по вопросам, вносимым на рассмотрение областной Думы.
2.3. Проведение совместной работы с органами исполнительной власти области в части разработки нормативных правовых актов по вопросам экономической политики, агропромышленному комплексу, собственности и предпринимательству.
2.4. Подготовка заключений, предложений и замечаний по проектам законов, рассматриваемым Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
2.5. Осуществление контроля в пределах компетенции областной Думы и комитета за деятельностью Правительства области, работой предприятий, учреждений и организаций области по выполнению решений областной Думы.
2.6. Взаимодействие с федеральными органами власти, организациями и учреждениями федерального подчинения по вопросам, относящимся к ведению областной Думы и комитета.
2.7. Информирование депутатов областной Думы по вопросам, относящимся к ведению комитета.
III. Вопросы ведения комитета
3.1. Комитет принимает участие в обсуждении вопросов, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в части:
владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
разграничения государственной собственности;
установления общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
координации международных и внешнеэкономических связей области.
Готовит по этим вопросам свои предложения и замечания для обсуждения на заседаниях областной Думы, а также проекты нормативных правовых актов по совершенствованию федерального законодательства.
3.2. Комитет принимает участие в подготовке вопросов экономической политики, по областным инвестиционным проектам, требующим государственной поддержки. Комитет рассматривает внесенные на утверждение Думой программы экономического развития и дает по ним свои замечания, разрабатывает проекты соответствующих законов и иных нормативных правовых актов.
3.3. Комитет участвует в разработке нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования развития агропромышленного комплекса, создания благоприятных экономических и организационно-правовых условий для эффективного развития всех отраслей сельского хозяйства, формирования и организации использования областного продовольственного фонда.
3.4. Комитет вносит предложения по совершенствованию земельного законодательства, участвует в разработке нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения в области.
3.5. Комитет готовит предложения по законопроектам, нормативным правовым актам, связанным с порядком управления и распоряжения собственностью области, а также объектам федеральной собственности, переданным в хозяйственное ведение и распоряжение области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Комитет участвует в разработке мер по стимулированию инвестиционной и инновационной политики в области, государственному регулированию в сфере развития и поддержки предпринимательства.
3.7. Комитет рассматривает комплексный прогноз социально-экономического развития области, ее городов и районов, отраслей и секторов экономики на соответствующий период.
3.8. Комитет готовит предложения с участием органов исполнительной власти области по проекту областного бюджета на соответствующий финансовый год.
3.9. Комитет рассматривает предложения по развитию инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной экономики.
3.10. Комитет анализирует участие области в государственных федеральных целевых программах, предусматриваемых к финансированию из федерального бюджета.
3.11. Комитет участвует в подготовке предложений по совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, реализации мер по привлечению иностранных инвестиций.
3.12. Комитет по представлению Правительства области предварительно рассматривает схему управления областью и дает свое заключение.
3.13. По поручению областной Думы комитет осуществляет контроль за исполнением принятых областной Думой правовых актов, относящихся к ведению комитета.
IV. Права и обязанности комитета
4.1. Комитет имеет право:
вносить на рассмотрение областной Думы вопросы, относящиеся к его ведению, рекомендовать докладчиков для выступлений на заседаниях областной Думы;
заслушивать на своих заседаниях по вопросам своего ведения доклады и сообщения руководителей министерств и ведомств области, учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности;
запрашивать и получать от должностных лиц Правительства области информационные материалы и документы, необходимые для работы;
пользоваться информационным банком данных областной Думы, Правительства области, муниципальных образований области;
вносить предложения о заслушивании на заседаниях областной Думы отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица государственных органов власти области о выполнении ими решений областной Думы по вопросам ведения комитета;
приглашать к участию в своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов власти области, общественных организаций, специалистов учреждений, предприятий и организаций, ученых;
создавать рабочие группы по вопросам, находящимся в ведении комитета;
привлекать по согласованию с руководством областной Думы на договорной основе специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на комитет функций, а также для разработки отдельных вопросов ведения комитета.
4.2. Комитет обязан:
заблаговременно извещать депутатов областной Думы, членов комитета, соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов;
представлять членам комитета для работы соответствующие документы и другие материалы;
информировать депутатов областной Думы о ходе подготовки законопроектов и других нормативных правовых актов областной Думы, материалах, поступающих из вышестоящих органов государственной власти по вопросам, относящимся к ведению комитета;
в соответствии с планом работы комитета осуществлять подготовку нормативных правовых актов;
вести необходимое для его работы делопроизводство, документы по контролю за принятыми решениями по письмам и обращениям граждан.
V. Порядок работы комитета
5.1. Основной формой работы комитета являются заседания комитета, которые созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
5.2. Комитет работает в соответствии с планами (перспективными, квартальными и текущими), утвержденными на его заседании.
5.3. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.
Решение комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании.
5.4. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, проводятся совместные заседания.
Решения в данном случае принимаются большинством голосов от общего числа членов каждого комитета, присутствующих на заседании.
5.5. Комитет строит свою работу на основе принципов коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов комитета.
VI. Председатель комитета
6.1. Осуществляет руководство работой комитета, несет ответственность за результаты его деятельности.
6.2. Созывает заседания комитета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня.
6.3. Ведет заседание комитета.
6.4. Подписывает решения комитета, протоколы заседаний комитета, другие документы.
6.5. Распределяет обязанности между членами комитета, дает им поручения.
6.6. Представляет проекты законов и других нормативных актов, подготовленных в комитете, на заседаниях областной Думы.
6.7. Оказывает содействие депутатам, членам комитета областной Думы в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией.
6.8. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе областной Думы.
6.9. В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя комитета.
VII. Обеспечение деятельности комитета
7.1. Организационно-техническое обеспечение работы комитета осуществляет аппарат комитета, который действует на основании положения.
7.2. Материально-техническое, документационное, правовое и информационное обеспечение работы комитета осуществляется соответствующими подразделениями областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Саратовской областной Думы от 16 октября 2002 г. N 2-32 "Об утверждении Положений о комитетах Саратовской областной Думы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Саратовской областной Думы" N 1 (48), 2002 г., стр. 102
Постановлением Саратовской областной Думы от 14 декабря 2005 г. N 47-1916 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Саратовской областной Думы от 23 ноября 2005 г. N 45-1847