Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Саратовской области от 25 ноября 2013 г. N 197-ЗСО в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение 2
к Закону Саратовской области
"О межбюджетных отношениях
в Саратовской области"
Порядок и методика
распределения дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
16 января 2008 г., 28 июля 2009 г., 3 февраля 2010 г., 28 декабря 2011 г., 25 ноября 2013 г., 25 декабря 2014 г., 12 декабря 2016 г., 28 ноября 2017 г.
Законом Саратовской области от 12 декабря 2016 г. N 161-ЗСО пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г. и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг. и местных бюджетов на 2017 г.
1. Основные показатели, используемые в настоящей методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа, которые могут быть получены исходя из уровня развития и структуры налоговой базы.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета муниципального района, бюджета городского округа по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя, определяемая с учетом объективных факторов и условий.
Индекс налогового потенциала и индекс бюджетных расходов применяются для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не являются прогнозируемой оценкой их доходов и расходов в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.
Законом Саратовской области от 25 ноября 2013 г. N 197-ЗСО в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
2.1 Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
формула расчета
БО_j = ИНП_j/ИБР_j, где
БО_j - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского
округа);
ИНП_j - индекс налогового потенциала j-го муниципального района
(городского округа);
ИБР_j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского
округа).
Подпункт 2 изменен с 1 января 2018 г. - Закон Саратовской области от 28 ноября 2017 г. N 104-ЗСО
2.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- размер субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав j-го муниципального района, в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону;
- размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов с учетом корректирующего коэффициента по соответствующему налогу исходя из показателей, характеризующих налоговый потенциал, прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов и городских округов в консолидированный бюджет области, а также норматива отчислений от данного налога в местные бюджеты.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в местные бюджеты, образующие консолидированные бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал, по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 1.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Налоги |
Показатели, характеризующие налоговый потенциал |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Налог на доходы физических лиц |
общая сумма исчисленного налога |
Управление Федеральной налоговой службы России по Саратовской области (по согласованию) (форма отчетности N 5-НДФЛ) |
Единый сельскохозяйственный налог |
налоговая база единого сельскохозяйственного налога за вычетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающей налоговую базу за налоговый период |
Управление Федеральной налоговой службы России по Саратовской области (по согласованию) (форма отчетности N 5-ЕСХН) |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
оборот розничной торговли, оборот общественного питания, объем бытовых услуг населению |
министерство экономического развития области |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
оборот розничной торговли, оборот общественного питания, объем бытовых услуг населению |
министерство экономического развития области |
Налог на имущество физических лиц |
сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет; сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований |
Управление Федеральной налоговой службы России по Саратовской области (по согласованию) (форма отчетности N 5-МН) |
Земельный налог |
сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, по юридическим и физическим лицам; сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, по юридическим и физическим лицам |
Управление Федеральной налоговой службы России по Саратовской области (по согласованию) (форма отчетности N 5-МН) |
Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации |
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского округа) по i-му налогу.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному (i-му) налогу, за исключением акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, рассчитывается по формуле:
, где
- корректирующий коэффициент налогового потенциала по i-му налогу ( = 0,5 по единому сельскохозяйственному налогу, = 1 по другим налогам);
- прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет области;
- норматив (сумма нормативов) отчислений от i-го налога в местные бюджеты, установленный (установленных) Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами области (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц);
- показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в планируемом году. В случае, если темп роста по j-му муниципальному району (городскому округу) в отчетном финансовом году по отношению к предшествующему году превышает средний темп роста по соответствующему налогу, сложившийся за аналогичный период по всем муниципальным районам и городским округам области, значение принимается на уровне, соответствующем данному среднему темпу роста.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
- прогноз поступлений по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в консолидированный бюджет области;
- норматив отчислений по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджет j-го муниципального района (городского округа).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, учитывается в налоговом потенциале муниципального района (городского округа) в случае, если Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено определение объема бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда исходя из прогнозируемого объема доходов местного бюджета от данного налога.
Законом Саратовской области от 12 декабря 2016 г. N 161-ЗСО в подпункт 2.3 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг. и местных бюджетов на 2017 г.
2.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Для расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения.
Перечень вопросов местного значения, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных образований, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных образований, и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) осуществляется с использованием показателей в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Показатели для расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Наименование показателя | Источник информации |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) области на 1 января текущего года |
территориальный орган Росстата по Саратовской области (по согласованию) |
Численность детей в возрасте до 6 лет по муниципальным районам (городским округам) на 1 января текущего года |
территориальный орган Росстата по Саратовской области (по согласованию) |
Численность детей в возрасте до 17 лет по муниципальным районам (городским округам) на 1 января текущего года |
территориальный орган Росстата по Саратовской области (по согласованию) |
Численность городского населения муниципальных районов (городских округов) на 1 января текущего года |
территориальный орган Росстата по Саратовской области (по согласованию) |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, на 1 января текущего года |
территориальный орган Росстата по Саратовской области (по согласованию) |
Средневзвешенные тарифы на услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных по муниципальным районам (городским округам) и в целом по области |
уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере государственного регулирования тарифов |
Средневзвешенные тарифы на тепловую энергию по муниципальным районам (городским округам) и в целом по области |
уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере государственного регулирования тарифов |
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по формуле:
формула расчета
ИБР_j = Сумма_i (а_i * ИБР_ji), где
ИБР_j - индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских
округов);
а_i - доля -го вида расходов в составе репрезентативной системы
расходных обязательств согласно таблице 2. Определяется исходя из
фактических или прогнозных данных;
ИБР_ji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского
округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы
расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по формуле:
формула расчета
ИБР_ji = (П_ji * К(1)_ji*...* К(n)_ji/Н_j)/(Сумма_i(П_ji * К(1)_ji *...* К(n)_ji)/Н), где
ИБР_ji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
(городского округа) по i-му виду расходов, входящему в
состав репрезентативной системы расходов;
П_ji - численность потребителей бюджетных услуг j-го
муниципального района (городского округа) по i-му виду
расходов, входящему в состав репрезентативной системы
расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего года;
К(1)_ji*...* К(n)_ji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на
стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду
расходов, входящему в состав репрезентативной системы
расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных
услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
H_j - численность постоянного населения j-го муниципального
района (городского округа) на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения области на 1 января
текущего года.
Коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг рассчитываются по следующим формулам:
1) коэффициент масштаба:
формула расчета
К(М)_j = 0,6 + 0,4 * (Н_ср/Н_j), где
К(М)_j - коэффициент масштаба для j-го муниципального района (городского
округа);
Н_j - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа) на 1 января текущего года;
Н_ср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов
(городских округов) области на 1 января текущего года,
рассчитываемая как отношение численности населения области к
общему количеству муниципальных районов и городских округов
области;
2) коэффициент дисперсности расселения:
формула расчета
К(Д)_j = 1 + Н(М)_j/Н_j, где
К(Д)_j - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе
(городском округе);
НМ_j - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа), проживающего в населенных пунктах с
численностью населения менее 500 человек, на 1 января текущего
года;
Н_j - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа) на 1 января текущего года;
3) коэффициент уровня урбанизации:
формула расчета
К(У)_j = 1 + Н(Г)_j/Н_j, где
К(У)_j - коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района
(городского округа);
Н(Г)_j - численность городского населения j-го муниципального района
(городского округа) на 1 января текущего года;
Н_j - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа) на 1 января текущего года;
Абзацы двадцать девятый - тридцать седьмой утратили силу
См. текст абзацев двадцать девятого - тридцать седьмого подпункта 2.3 пункта 2
5) коэффициент стоимости коммунальных услуг:
m в
T Т
КУ j j
К = 0.9 + 0.1 x (0,8 x --- + 0,2 ), где
j m в
T T
КУ
К - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в j-ом
j муниципальном районе (городском округе);
m
Т - средневзвешенный тариф на тепловую энергию по j-му муниципальному
j району (городскому округу);
m
Т - средневзвешенный тариф на тепловую энергию по Саратовской
области;
в
Т - средневзвешенный тариф на услуги в сфере водоснабжения,
j водоотведения и очистки сточных вод по j-му муниципальному району
(городскому округу);
в
Т - средневзвешенный тариф на услуги в сфере водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод по Саратовской области.";
В случае отсутствия статистических данных, необходимых для расчета индекса бюджетных расходов, на требуемую дату используются аналогичные статистические данные предыдущего периода.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
2.1. Утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта 2.1
3. Утратил силу с 1 января 2012 г.
См. текст пункта 3
Законом Саратовской области от 12 декабря 2016 г. N 161-ЗСО в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг. и местных бюджетов на 2017 г.
4. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
4.1. Общий объем дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ФФПМР(ГО)) рассчитывается по формуле:
, где
- объем средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
4.2. Объем средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (), рассчитывается по формуле:
, где:
- прогноз доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в планируемом году;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), значение которого определяется исходя из необходимости сокращения разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного муниципальных районов (городских округов) до величины не более 2-кратного на очередной финансовый год и не более 2,2-кратного на первый и второй годы планового периода;
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
- численность постоянного населения области на 1 января текущего года.
4.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 4.3 пункта 4
4.4. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в законе области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.