2. Утвердить должностной состав Правления государственного регулирования тарифов согласно приложению N 4.
3. Расходы, связанные со структурными изменениями комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, произвести в пределах средств областного бюджета текущего года, предусмотренных управлением делами Правительства области по подразделу 0401 "Общеэкономические вопросы".
4. Признать утратившими силу пункт 2 и приложения N 1, 2 к постановлению Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года N 151-П "Вопросы регионального управления по тарифам Правительства Саратовской области".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
П.Л.Ипатов |
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 4 октября 2005 г. N 338-П
Положение
о комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области
I. Общие положения
1. Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Саратовской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность) и государственное регулирование и контроль в сфере электроэнергетики в соответствии с федеральным законодательством.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с другими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами, а также федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на единой нормативно-методической основе, определяемой Правительством Российской Федерации.
4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов по содержанию и деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое обслуживание помещений, транспортное и коммуникационное обеспечение деятельности Комитета осуществляет управление делами Правительства области.
6. Местонахождение Комитета: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116.
II. Основные функции Комитета
7. Основными функциями Комитета являются:
государственное регулирование в пределах компетенции тарифов на электрическую и тепловую энергию;
достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
III. Основные задачи Комитета
8. Комитет в соответствии с возложенными на него функциями выполняет следующие задачи:
устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
устанавливает цены (тарифы) на природный газ, реализуемый населению;
устанавливает цены (тарифы) на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по области;
осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории области;
согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории области;
согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории области;
согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
разрабатывает экономический механизм стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
осуществляет анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования в энергетике и газовой промышленности;
разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами власти и затрагивающим интересы области;
участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы и согласовании его проекта;
публикует и направляет ежегодно в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
представляет в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложения по вопросам, относящимся к его компетенции;
осуществляет ведение реестра предприятий, на товары и услуги которых в соответствии с действующим законодательством может быть введено государственное регулирование цен и тарифов;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за применением государственных регулируемых цен и тарифов;
обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативно-правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;
организует и проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также отвечает за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
обеспечивает проведение организациями, находящимися в сфере его ведения, мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
IV. Права Комитета
9. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
приглашать на заседания Правления государственного регулирования тарифов представителей предприятий, учреждений и организаций;
вносить в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов;
разрабатывать предложения по совершенствованию регулирования естественных монополий;
вносить в установленном порядке предложения в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и другие органы государственной власти Российской Федерации по вопросам совершенствования структуры регулируемых отраслей, изменения режима государственного регулирования и развития законодательной базы, а также по вопросам совершенствования структуры собственности регулируемых организаций, развития организационной структуры энерго-, водо- и газоснабжения области и соответствующего изменения режима государственного регулирования;
запрашивать и получать информацию от регулируемых предприятий и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям;
привлекать в необходимых случаях на договорных условиях независимые организации для проведения экспертиз цен и тарифов для энергоснабжающих организаций в пределах утвержденных в установленном порядке смет;
привлекать в необходимых случаях по согласованию с руководителями соответствующих органов специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области для участия в деятельности рабочих групп;
при необходимости создавать экспертные советы, комиссии и другие коллегиальные органы, утверждать положения о них и их составы;
формировать в установленном порядке планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых с привлечением средств областного бюджета, проводить конкурсы на выполнение этих работ;
созывать конференции и совещания, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности регулируемых организаций;
осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации;
принимать самостоятельно решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, в установленном порядке согласовывать свои решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области;
привлекать для осуществления законопроектных работ и подготовки проектов постановлений и распоряжений Губернатора области или Правительства области специалистов органов исполнительной власти области, а также ученых на договорной основе.
10. Комитет обязан публиковать в установленном порядке принятые решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.
V. Организация деятельности Комитета
11. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Председатель Комитета имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором области по представлению председателя Комитета.
На время отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета.
12. Председатель Комитета в соответствии с действующим законодательством:
осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия;
устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений Комитета;
представляет без доверенности Комитет в федеральных органах власти, органах государственной власти Саратовской области и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с российскими и иностранными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
издает приказы, постановления и распоряжения по вопросам, относящимся к деятельности Комитета;
вносит в установленном порядке в Правительство области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
подписывает договоры с предприятиями, организациями и отдельными гражданами в пределах своей компетенции;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, а также определяет их должностные обязанности;
решает вопросы командирования работников Комитета;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением поручений, исполнением документов;
в установленном порядке устанавливает работникам Комитета предусмотренные законодательством надбавки к должностным окладам;
утверждает штатное расписание, а также смету расходов на содержание Комитета в пределах установленной численности, бюджетных ассигнований на соответствующий год;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, применяет меры материального поощрения.
13. При Комитете создается экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.
14. Для определения основных направлений деятельности органа в области регулирования и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган - Правление государственного регулирования тарифов (далее - Правление).
В состав Правления по должности входят председатель Комитета, являющийся одновременно председателем Правления, заместитель председателя комитета - начальник управления, являющийся заместителем председателя Правления, начальник отдела контроля применения тарифов, начальник отдела государственного тарифного регулирования и три других члена Правления.
Состав Правления утверждается Правительством Саратовской области по представлению председателя Комитета.
В отсутствие председателя Правления его обязанности исполняет заместитель председателя Правления.
15. Члены Правления имеют право:
запрашивать и получать информацию от регулируемых предприятий и организаций по вопросам деятельности Правления;
давать разъяснения по своему участию в работе Правления юридическим лицам, гражданам, средствам массовой информации.
16. Членам Правления запрещается:
разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для регулируемых предприятий и организаций;
использовать полученную от регулируемых предприятий и организаций информацию в личных интересах;
давать разъяснения от имени Правления юридическим лицам, гражданам, средствам массовой информации по вопросам деятельности Правления при отсутствии соответствующего решения Правления по этому вопросу.
17. Правление рассматривает вопросы, относящиеся к его компетенции, на заседаниях. Решения Правления принимаются простым большинством голосов.
Правление правомочно принимать решения при участии в заседании не менее 4 членов Правления. При голосовании председатель Правления имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя Правления является решающим.
Делегирование членами Правления своих полномочий работникам соответствующего органа исполнительной власти области допускается в случае невозможности принятия участия в заседании Правления при наличии надлежаще оформленной доверенности.
18. Заседания Правления проводятся не реже одного раза в два месяца. На заседании Правления ответственный секретарь ведет протокол заседания. Протокол заседания подписывается ответственным секретарем и утверждается председателем Правления. На основании протокола заседания Правления оформляется решение в форме постановления и (или) распоряжения Комитета.
Ответственный секретарь не является членом Правления и назначается из числа работников Комитета на основании соответствующего приказа.
По предложению одного из членов Правления может проводиться тайное голосование. Председатель Правления ставит вышеуказанное предложение на голосование, результаты которого фиксируются в протоколе заседания Правления.
При несогласии одного из членов Правления с вынесенным решением он имеет право на особое мнение, которое оформляется письменно, подписывается составителем и прикладывается к протоколу заседания Правления. Данный документ является неотъемлемой частью протокола заседания.
19. Решения Комитета, принятые в пределах компетенции, являются обязательными для органов исполнительной власти, организаций, предприятий и граждан.
VI. Ответственность
20. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Комитетом Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
21. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
Председатель Комитета, а также другие должностные лица Комитета несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Комитета бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете.
22. Работники Комитета несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
23. Председатель Комитета, работники Комитета несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Председатель Комитета, работники Комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Председатель Комитета, другие должностные лица Комитета несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом.
Председатель Комитета, другие должностные лица Комитета несут ответственность за исполнение служебных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечают за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам.
При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращения# работ со сведениями, составляющими государственную тайну, председатель Комитета обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 4 октября 2005 г. N 338-П
Структура
комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области
/------------------\
| Правление | /------------------------------\
| государственного |--| Председатель комитета |
| регулирования | \------------------------------/
| тарифов | |
\------------------/ |
/--------------------------------------\
/-----------------------------------\ /----------------------\
|Заместитель председателя комитета -| | Отдел контроля |
| начальник управления | | применения тарифов |
|-----------------------------------| |----------------------|
| Управление тарифообразования |-\ |Сектор организационной|
\-----------------------------------/ | | работы |
/-----------------------------------\ | \----------------------/
| Отдел государственного тарифного | |
| регулирования |-|
|-----------------------------------| |
| Сектор тарифного регулирования | |
|предприятий коммунальной энергетики| |
\-----------------------------------/ |
/-----------------------------------\ |
| Отдел экспертизы |-/
\-----------------------------------/
Приложение N 3
к постановлению Правительства Саратовской области
от 4 октября 2005 г. N 338-П
Штатная численность
комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области
Наименование структурного подразделения и должности |
Количество единиц |
Председатель комитета | 1 |
Управление тарифообразования | |
Заместитель председателя комитета - начальник управления |
1 |
Отдел государственного тарифного регулирования | |
Начальник отдела | 1 |
Заместитель начальника отдела | 1 |
Консультант | 3 |
Главный специалист | 1 |
Сектор тарифного регулирования предприятий коммунальной энергетики | |
Заведующий сектором | 1 |
Консультант | 2 |
Итого по отделу: | 9 |
Отдел экспертизы | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Итого по отделу: | 4 |
Итого по управлению: | 14 |
Отдел контроля применения тарифов | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Сектор организационной работы | |
Заведующий сектором | 1 |
Главный специалист | 1 |
Итого по отделу: | 5 |
Всего по комитету: | 20 |
Приложение N 4
к постановлению Правительства Саратовской области
от 4 октября 2005 г. N 338-П
Должностной состав
Правления государственного регулирования тарифов
Председатель комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области - председатель Правления;
заместитель председателя комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области - начальник управления - заместитель председателя Правления.
Члены Правления:
министр промышленности и энергетики Саратовской области;
министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области;
начальник управления ценовой политики министерства экономического развития и торговли Саратовской области;
начальник отдела государственного тарифного регулирования комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области;
начальник отдела контроля применения тарифов комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 4 октября 2005 г. N 338-П "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Неделя области" от 8 октября 2005 г. N 75 (193)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 14 апреля 2008 г. N 158-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 г. N 169-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Саратовской области от 4 сентября 2006 г. N 276-П
Постановление Правительства Саратовской области от 8 февраля 2006 г. N 43-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.