Постановление Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 г. N 150-П
"Вопросы министерства сельского хозяйства Саратовской области"
29 июля, 23 ноября, 29 декабря 2005 г.
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства сельского хозяйства Саратовской области согласно приложениям N 1-3.
2. Признать утратившими силу:
приложения N 1, 2 к постановлению Правительства Саратовской области от 6 сентября 2004 года N 185-П "Вопросы министерства сельского хозяйства Саратовской области";
постановление Правительства Саратовской области от 8 октября 2004 года N 218-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 6 сентября 2004 года N 185-П";
постановление Правительства Саратовской области от 30 ноября 2004 года N 260-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 сентября 2004 года N 185-П";
постановление Правительства Саратовской области от 2 декабря 2004 года N 267-П "О внесении дополнений в постановление Правительства Саратовской области от 6 сентября 2004 года N 185-П".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
П.Л.Ипатов |
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 12 мая 2005 г. N 150-П
Положение
о министерстве сельского хозяйства Саратовской области
29 июля, 29 декабря 2005 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2005 г. N 457-П пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Министерство сельского хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное управление в агропромышленном комплексе Саратовской области, включающее в себя функции по реализации системы мер в области: растениеводства, животноводства, мелиорации земель, плодородия почв, формирования и функционирования рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевой и перерабатывающей промышленности, производства и оборота этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, социального обустройства сельских территорий.
2. Главной целью Министерства является повышение эффективности агропромышленного производства области и устойчивое обеспечение снабжения населения области продовольствием, а перерабатывающей промышленности - сельскохозяйственным сырьем.
3. Министерство создается постановлением Правительства области.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2005 г. N 457-П в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Министерство является специально уполномоченным государственным органом:
по обеспечению продовольственной безопасности области;
в сфере племенного животноводства;
в сфере семеноводства сельскохозяйственных растений;
в сфере сохранения плодородия почв сельскохозяйственного назначения;
в сфере мелиорации земель;
в сфере социального обустройства села;
в сфере страхования сельскохозяйственных культур.
6. Министерство осуществляет свою деятельности во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями.
7. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
8. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, расчетный и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
9. Местонахождение Министерства: 410078, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.
II. Основные функции Министерства
10. Главной целью Министерства является повышение эффективности агропромышленного производства области и устойчивое снабжение населения области продовольствием, а перерабатывающей промышленности сельскохозяйственным сырьем.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2005 г. N 457-П в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Основными функциями Министерства являются:
разработка и реализация политики государственного регулирования развития агропромышленного комплекса, создание благоприятных экономических и организационно-правовых условий для эффективного развития всех отраслей сельского хозяйства, сельскохозяйственных предприятий и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности независимо от форм собственности;
содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, его переработки, обеспечению защиты интересов сельских товаропроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
содействие развитию маркетинговой информационной системы, организации биржевой торговли сельскохозяйственной продукцией и материально-техническими ресурсами для агропромышленного комплекса области;
разработка и реализация в установленном порядке мер по государственному регулированию производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
осуществление государственного управления и экономического регулирования деятельности мелиоративного и водохозяйственного строительного комплекса;
развитие социальной сферы села на территории области;
реализация аграрной политики и участие в осуществлении земельной реформы;
проведение единой научной и кадровой политики, содействие интеграции науки, образования и агропромышленного производства, организации подготовки специалистов в агропромышленном комплексе области;
содействие техническому и технологическому оснащению сельскохозяйственного производства и других отраслей агропромышленного комплекса области;
согласование сооружения и эксплуатации линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях с организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию;
согласование правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также правил содержания защитных лесных насаждений с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию.
III. Основные задачи Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2005 г. N 457-П в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Министерство в соответствии с возложенными на него функциями:
разрабатывает и вносит в Правительство области проекты законов, нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области и других документов по основным направлениям аграрной политики и мерах по ее осуществлению, структурной перестройке отраслей сельского хозяйства области и прогнозирует их развитие;
реализует государственную кадровую политику в аграрном секторе, организует подготовку и переподготовку руководителей и специалистов агропромышленного комплекса области;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по включению в федеральные и областные целевые программы объектов, предполагаемых к финансированию за счет средств федерального и областного бюджетов, обеспечивает реализацию этих программ и эффективное использование бюджетных средств;
реализует государственную политику по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;
разрабатывает предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной и социальной политике в агропромышленном производстве области;
участвует в выработке и реализации мер по ценовому регулированию в агропромышленном комплексе области;
определяет направления и обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на развитие агропромышленного комплекса области, привлекаемых для регулирования продовольственного рынка области и осуществления других операций с продовольствием;
осуществляет контроль за целевым использованием централизованных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов и средств, выделенных на закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также за возвратом бюджетных средств;
организует научное, информационное и консультационное обеспечение развития агропромышленного комплекса области, пропаганду и внедрение передовых научно-технических достижений;
проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд области в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;
участвует в формировании государственного резерва продовольствия и сельскохозяйственной продукции, организует проведение товарных интервенций на рынке сельхозпродукции и продовольствия для его стабилизации и регулирования;
организует экономическое и научно-техническое сотрудничество с иностранными государствами в сфере сельского хозяйства;
содействует развитию сельскохозяйственной производственной и потребительской кооперации, созданию ассоциаций и других интегрированных формирований в агропромышленном комплексе области;
обеспечивает функционирование государственных предприятий в агропромышленном производстве;
осуществляет в соответствии с федеральным законодательством контроль за содержанием в исправном (надлежащем) состоянии мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений, организованный в отношении государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений;
обеспечивает сохранение плодородия почв;
организует семеноводство, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений, а также производство посадочного материала;
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
осуществляет в установленном порядке в пределах компетенции прием деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта из пищевого и непищевого сырья (в том числе денатурата), алкогольной и спиртосодержащей продукции и виноматериалов;
согласовывает заказ на изготовление федеральных специальных марок для обеспечения ими предприятий-изготовителей алкогольной продукции с территориальным органом Федеральной налоговой службы;
принимает участие в составлении балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья;
разрабатывает мероприятия по усилению мотивации производительного труда;
осуществляет в установленном порядке централизованное хранение, комплектование, учет и использование архивных документов предприятий и организаций агропромышленного комплекса области;
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные сроки;
участвует в разработке и реализации планов по гражданской обороне, ликвидации последствий аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
организует мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
организует работу по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.
IV. Права Министерства
13. Министерство для обеспечения выполнения своих полномочий имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и организаций в сфере своей деятельности;
привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские и образовательные организации, ученых и специалистов;
создавать совещательные и координационные органы (советы, комиссии, рабочие группы) в установленной сфере деятельности.
V. Организация деятельности Министерства
14. Министерство возглавляет министр сельского хозяйства области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
15. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
16. Министр представляет в установленном порядке в Правительство области на утверждение Положение, структуру и штатную численность Министерства, а также предложения о финансировании программ развития агропромышленного комплекса.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2005 г. N 457-П в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью полномочия министра исполняет первый заместитель министра.
18. Министр:
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
утверждает должностные инструкции начальников управлений и их заместителей;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства;
решает в соответствии с действующим законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
представляет работников Министерства и подведомственных организаций к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и для применения иных мер поощрения;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях, выдает доверенности работникам Министерства;
издает приказы, дает поручения по вопросам деятельности Министерства и контролирует их исполнение.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2005 г. N 457-П в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. В Министерстве создается коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, иных руководящих работников и специалистов Министерства, организаций агропромышленного комплекса области.
Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Правительством области.
Решения коллегии при необходимости оформляются приказами Министерства.
VI. Ответственность Министерства
21. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекшим за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
22. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное предоставление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий год;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств.
Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.
23. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
24. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за исполнение служебных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечают за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от утечки по техническим каналам.
При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, Министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, а также неисполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2005 г. N 457-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 12 мая 2005 г. N 150-П
Структура
министерства сельского хозяйства Саратовской области
29 июля, 23 ноября, 29 декабря 2005 г.
/-----------------------------\ /-----------------\
/------------------------------| Министр |-----|Специальная часть|
| \-----------------------------/ \-----------------/
| /---------------------------\
| |Первый заместитель министра|
| \---------------------------/
| /------------------------------------------------------\
| /-------------------------------------\ /----------------------\ /----------------\
| |Заместитель министра по экономической| | Заместитель министра | | Заместитель |
| | политике и финансам | | по растениеводству и | | министра по |
| \-------------------------------------/ | ресурсосберегающим | | животноводству |
| /-------------------\ | технологиям | \----------------/
| | | \----------------------/ |
/---------------\ /---------------\ /---------------\ /----------------\ /----------------\
| Управление | | Управление | | Управление | | Управление | | Управление |
|информационного|-\ | экономической |-\| финансов, |-\ /-|растениеводства | | животноводства |\
| обеспечения и | | | и | || учета и | | | | и мелиорации | | и ||
|организационной| | |инвестиционной | || налоговой | | | \----------------/ |перерабатывающей||
| работы | | | политики | || политики | | | /----------------\ | промышленности ||
\---------------/ | \---------------/ |\---------------/ | | | Отдел | \----------------/|
/---------------\ | /---------------\ |/---------------\ | |-| земледелия и | /----------------\|
| Отдел | | | Отдел | || Отдел | | | | элитного | | Отдел по ||
|организационной| | |экономического | ||финансирования,| | | | семеноводства | | производству ||
| работы и |-| | анализа и |-||кредитования и |-| | \----------------/ |животноводческой||
|информационного| | |прогнозирования| || страховых | | | /----------------\ | продукции ||
| обеспечения | | \---------------/ || отношений | | | |Отдел | \----------------/|
\---------------/ | /---------------\ |\---------------/ | | |производственно-| /----------------\|
/---------------\ | | Отдел | |/---------------\ | |-|технического | | Отдел развития ||
|Отдел правовой | | | имущественных |-|| Отдел | | | |обеспечения и | | пищевой и ||
| работы |-| | отношений | ||бухгалтерского | | | |мелиорации | |перерабатывающей||
\---------------/ | \---------------/ || учета и |-| | \----------------/ | промышленности ||
/---------------\ | /---------------\ || налоговой | | | /----------------\ \----------------/|
|Отдел кадровой | | | Отдел | || политики | | | | Отдел | /----------------\|
| политики |-/ |инвестиционной | |\---------------/ | | | регулирования | | Отдел по ||
\---------------/ | и |-//---------------\ | | |рынков сельско- | | племенной ||
| инновационной | | Отдел | | | | хозяйственного | | работе и |/
| деятельности | | ревизионной |-/ \-| сырья, | | развитию |
\---------------/ | работы | | продукции и | | птицеводства |
\---------------/ | продовольствия | \----------------/
\----------------/
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2005 г. N 457-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к постановлению Правительства Саратовской области
от 12 мая 2005 г. N 150-П
Штатная численность министерства сельского хозяйства Саратовской области
29 июля, 23 ноября, 29 декабря 2005 г.
Наименование должностей | Количество единиц |
Министр | 1 |
Первый заместитель министра | 1 |
Заместитель министра по экономической политике и финансам | 1 |
Заместитель министра по растениеводству и ресурсосберегающим технологиям |
1 |
Заместитель министра по животноводству | 1 |
Итого: | 5 |
Специальная часть | |
Главный специалист | 1 |
Итого: | 1 |
Управление информационного обеспечения и организационной работы | |
Отдел организационной работы и информационного обеспечения | |
Начальник управления - начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Итого: | 4 |
Отдел правовой работы | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Итого: | 3 |
Отдел кадровой политики | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Итого: | 3 |
Итого по управлению: | 10 |
Управление экономической и инвестиционной политики | |
Начальник управления | 1 |
Отдел экономического анализа и прогнозирования | |
Начальник отдела | 1 |
Заместитель начальника отдела | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 5 |
Отдел имущественных отношений | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Итого: | 4 |
Отдел инвестиционной и инновационной деятельности | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 1 |
Итого: | 4 |
Итого по управлению: | 14 |
Управление финансов, учета и налоговой политики | |
Начальник управления | 1 |
Отдел финансирования, кредитования и страховых отношений | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 2 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 6 |
Отдел бухгалтерского учета и налоговой политики | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 2 |
Итого: | 5 |
Отдел ревизионной работы | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Итого: | 3 |
Итого по управлению: | 15 |
Управление растениеводства и мелиорации | |
Начальник управления | 1 |
Отдел земледелия и элитного семеноводства | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 3 |
Главный специалист | 2 |
Итого: | 6 |
Отдел производственно-технического обеспечения и мелиорации | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 2 |
Ведущий специалист | 1 |
Итого: | 6 |
Отдел регулирования рынков сельскохозяйственного сырья, продукции и продовольствия |
|
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Итого: | 3 |
Итого по управлению: | 16 |
Управление животноводства и перерабатывающей промышленности | |
Начальник управления | 1 |
Отдел по производству животноводческой продукции | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 2 |
Главный специалист | 3 |
Итого: | 6 |
Отдел развития пищевой и перерабатывающей промышленности | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 2 |
Итого: | 4 |
Отдел по племенной работе и развитию птицеводства | |
Начальник отдела | 1 |
Консультант | 1 |
Главный специалист | 1 |
Итого: | 3 |
Итого по управлению: | 14 |
Всего по министерству: | 75 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 г. N 150-П "Вопросы министерства сельского хозяйства Саратовской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Неделя области" от 18 мая 2005 г. N 32 (150)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 17 ноября 2006 г. N 354-П
Постановление Правительства Саратовской области от 28 февраля 2006 г. N 69-П
Постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2005 г. N 457-П
Постановление Правительства Саратовской области от 23 ноября 2005 г. N 402-П
Постановление Правительства Саратовской области от 29 июля 2005 г. N 256-П