2. Утвердить:
положение о Центре медицины катастроф Саратовской области (приложение N 1);
штатную численность Центра медицины катастроф Саратовской области (приложение N 2);
смету расходов на содержание Центра медицины катастроф Саратовской области на 1996 год (приложение N 3).
3. Министерству финансов области внести соответствующие изменения во взаимоотношения областного бюджета и бюджета г. Саратова.
4. Министерству здравоохранения области с 1 октября 1996 года приступить к ликвидации в соответствии с действующим законодательством областного Центра экстренней медицины в составе станции скорой медицинской помощи г. Саратова.
5. Заместителю Председателя Правительства области, министру собственности и банкротства Владимирову Н.В. рассмотреть вопрос о выделении помещения Центру медицины катастроф Саратовской области.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Чурикова В.М.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 12 ноября 1996 г. N 238
Положение
о центре медицины катастроф Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Центр медицины катастроф Саратовской области (ЦМКСО) создается в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф"; во исполнение приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 21 июня 1996 года N 261 "Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф"; и в целях совершенствования управления областной службой медицины катастроф, повышения ее готовности к оказанию медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях.
1.2. ЦМКСО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской федерации, рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" и соответствующего регионального центра медицины катастроф, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Саратовской области, решениями областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф и настоящим Положением.
1.3. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач ЦМКСО руководствуется документами областного штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
1.4. ЦМКСО является органом управления службы медицины катастроф с правом юридического лица. База создания и организационно-штатная структура ЦМКСО утверждается по представлению Министра здравоохранения Саратовской области Правительством Саратовской области.
1.5. Организационно-штатная структура ЦМКСО, перечень, количество и состав нештатных формирований службы медицины катастроф, структура клинической базы для службы медицины катастроф (с подвижным формированием) определяется с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей здравоохранения области и утверждается Правительствам Саратовской области.
1.6. ЦМКСО в своей деятельности выполняет функции штаба службы медицины катастроф области. По решению областной межведомственной комиссии медицины катастроф к работе в составе ЦМКСО (штаба службы медицины катастроф) могут привлекаться представители (направленцы) от органов управления, учреждений, и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.7. ЦМКСО взаимодействует с имеющимися в области органами управления, формированиями и учреждениями Министерства обороны России, Министерства чрезвычайных ситуаций России, Министерства внутренних дел России Министерства путей сообщений России, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с низложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Задачи центра медицины катастроф
На ЦМКСО возлагаются, следующие типовые задачи.
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- поддержка в постоянной готовности системы оповещения;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- руководство в соответствии с решением областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений медицины катастроф;
- организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями;
- разработка и представление на утверждение областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф состава штаба службы медицины катастроф;
- организационно-техническое обеспечение работы областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
- руководство (по специальности и методическое) службой медицины катастроф на местном и объектовом уровнях, контроль за состоянием их готовности и работой по оказании медицинской помощи;
- организация и осуществления контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;
- текущее планирование работы ЦМКСО при Повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф;
- создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения);
- организаций подготовки кадров службы медицины катастроф;
- участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой медицинской помощи;
- изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности;
- организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышения ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях;
- подготовка ЦМКСО к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени кик объекта гражданской обороны.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю областной межведомственной координационной комиссии, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности;
усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на
круглосуточную работу (полностью или частично) персонала ЦМКСО, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
- сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю областной межведомственной координационной комиссий медицины катастроф;
- организация выполнения формированиями и учреждениями областного уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
- уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях ц подготовка дополнительных распоряжений;
- координация проводимых, в соответствии с обстановкой, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;
- поддержание постоянной связи с областным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, региональным центром медицины катастроф, взаимодействующими органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации;
- получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, введение по его указанию в действие соответствующих документов плана медико-санитарного обеспечения населения;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы ЦМКСО;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор формации об обстановке, ее оценка и доклад руководителю областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
- выдвижение формирований службы медицины катастроф для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций:
- организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований;
- организация медицинского, материально-технического снабжения учреждений и формирований службы медицины катастроф;
- организация управления формированиями и учреждениями службы медицины катастроф, участвующими и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф;
- организация медико-санитарного обеспечения населения эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими органами).
2.4. Решением Правительства Саратовской области на ЦМКСО наряду с перечисленными типовыми задачами могут быть возложены дополнительные задачи по организации и оказанию медицинской помощи населению в повседневной деятельности здравоохранения. При этом, как правило, потребуются соответствующее изменение организационно-штатной структуры ЦМКСО и дополнительное финансирование и материально-техническое обеспечение функционирования центра.
3. Планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
3.1. Основным документом подготовки службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является план медико-санитарного обеспечения населения.
План разрабатывается применительно к различным чрезвычайным ситуациям для ликвидации которых необходимо привлечение сил и средств службы медицины катастроф области.
3.2. План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайной ситуации подписывается руководителем межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, согласовывается с входящими в нее представителями, областным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждается Губернатором области.
4. Планирование и управление повседневной деятельностью центра медицины катастроф
4.1. Центр планирует свою деятельность на год и поквартально в соответствии с задачами, определенными нормативно-распорядительными документами Министерства здравоохранения России, Министерства чрезвычайных ситуаций России, указаниями и распоряжениями областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, и нормативно-распорядительными документами Министерства здравоохранения Саратовской области. План работы центра согласовывается с вышестоящий центром медицины катастроф, подписывается директором центра и утверждается руководителем областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф.
4.2. Управление центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением директором, назначаемым и освобождаемым Министром здравоохранения Саратовской области.
Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5. Имущество и финансы центра медицины катастроф
5.1. Имущественные права, порядок и источники финансирования центра закрепляются за ним Уставом, утвержденным Министерством здравоохранения Саратовской области и Комитетом по управлению имуществом Саратовской области.
5.2. Имущество ЦМКСО является государственной собственностью Саратовской области, закрепленной за ним на правах оперативного управления и может быть по решению Министерства здравоохранения Саратовской области и Комитета по управлению имуществом Саратовской области сдано в аренду, передаваться во временное пользование, но не может вноситься в качестве залога, заклада, возможным последствием которых может стать отчуждение имущества в пользу третьих лиц.
5.3. Финансирование осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой Министром здравоохранения Саратовской области.
Для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в центре создается резервный фонд за счет средств, выделенных из централизованных фондов и других источников финансирования. Средства резервного фонда не подлежат изъятию в госбюджет. Дополнительными источниками финансирования ЦМКСО могут быть: безвозмездные добровольные взносы и пожертвования от организаций, учреждений, предприятий и отдельных граждан; иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. ЦМКСО самостоятельно планирует и осуществляет свою деятельность в пределах утвержденных сметных ассигнований в области финансирования, капитального строительства и ремонта, материально-технического снабжения, труда и заработной платы, имеет право заключать хозяйственные и другие формы договоров с предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с действующим законодательством.
6. Контроль и оценка деятельности центра медицины катастроф
6.1. Контроль и оценка деятельности центра осуществляется Министерством здравоохранения Саратовской области по подчиненности, вышестоящим центром медицины катастроф, а также налоговыми, природоохранительными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.
7. Реорганизация и ликвидация центра медицины катастроф
7.1. Прекращение деятельности ЦМКСО осуществляется приказом Министерства здравоохранения Саратовской области по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации в виде его ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, выделения, преобразования в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.2. При ликвидации и реорганизации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствий с законодательством Российской Федерации.
7.3. Имущество ликвидируемого центра после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом; кредиторами, работниками центра, передаются в распоряжение Министерства здравоохранения Саратовской области.
Структура
центра медицины катастроф министерства здравоохранения Саратовской области
/---------\
/---------------------------------|Директор |----------------\
| \---------/ |
| /------------+----------\ |
/----------------------------\/-----------------------\| /------------------\| /------------------\
| Заместитель директора по || Заместитель директора || |Главный бухгалтер ||--|Отдел медицинского|
|организационно-методической || по оперативной работе || |------------------|| | снабжения |
| работе - начальник ||- начальник оперативно-|| |Главный специалист|| \------------------/
|организационно-методического|| диспетчерского отдела || | экономист || /------------------\
| отдела || || | || |Отдел материально-|
\----------------------------/\-----------------------/| |Ведущий специалист|\--| технического |
| | | \------------------/ | обеспечения |
/----------------------------\/-----------------------\| \------------------/
|Организационно-методический || Оперативно- ||
| отдел || диспетчерский ||
| || ||
\----------------------------/\-----------------------/|
|
/-------------------------+---------------\
/------------------\ /----------------------\ /---------\
| Специалист | |Секретарь - машинистка| |Инспектор|
|по кадровой работе| | | | |
\------------------/ \----------------------/ \---------/
Примечание: всего 36 единиц.
Приложение N 2
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 12 ноября 1996 г. N 238
Штатная численность
центра медицины катастроф Саратовской области
Наименование штатных должностей | Количество единиц |
1. Администрация | |
Директор центра | |
Главный бухгалтер | |
Главный специалист (экономист) | |
Ведущий специалист (бухгалтер - кассир) | |
Специалист по кадровой работе (специалист I категории) |
|
Старший инспектор | |
Машинистка 1 категории | |
Итого | 7 |
2. Оперативно-диспетчерский отдел | |
Заместитель директора по оперативной работе - начальник оперативно-диспетчерского отдела |
1 |
Главный специалист | 4,5 |
Ведущий специалист | 4,5 |
Итого | 10 |
3. Организационно-методический отдел | |
Заместитель директора по организационно- методической работе - начальник организационно-методического отдела |
1 |
Главный специалист | 2 |
Ведущий специалист | 1 |
Старший инспектор | 1 |
Итого | 5 |
4. Отдел медицинского снабжения | |
Начальник отдела | 1 |
Специалист I категории | 1 |
Товаровед I категории | 2 |
Итого | 4 |
5. Отдел материально-технического обеспечения | |
Начальник отдела | |
Заместитель начальника отдела | |
Главный специалист | |
Ведущий специалист | |
Товаровед | |
Старший инспектор | |
Электромонтер | |
Водитель | 2 |
Уборщица | 1 |
Итого | 10 |
Всего | 36 |
Приложение N 3
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 12 ноября 1996 г. N 238
Смета
расходов на содержание Центра медицины катастроф Саратовский области
Статьи | на 4 квартал 1996 г. |
необходимы в млн. руб. | |
Статья 1 - | |
Заработная плата | 48,4 |
Статья 2 - | |
Начисление на зар. плату 38,5% | 10,6 |
Статья 3 - | |
Хозяйственные расходы | 50,0 |
Статья 4 - | |
Командировочные расходы | 15,0 |
Статья 10 - | |
Медикаменты | 100,0 |
Статья 12 - | |
Приобретение оборудования | 500,0 |
Статья 14 - | |
Приобретение мягкого инвентаря | 80,0 |
Итого: | 812,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 12 ноября 1996 г. N 238 "О создании Центра медицины катастроф Саратовской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Саратовской области от 10 июня 2009 г. N 60
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Саратовской области от 8 октября 2004 г. N 277
Постановление Губернатора Саратовской области от 8 декабря 2003 г. N 341