Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Саратовской области от 12 ноября 1996 г. N 238 "О создании Центра медицины катастроф Саратовской области"

2. Утвердить:

положение о Центре медицины катастроф Саратовской области (приложение N 1);

штатную численность Центра медицины катастроф Саратовской области (приложение N 2);

смету расходов на содержание Центра медицины катастроф Саратовской области на 1996 год (приложение N 3).

3. Министерству финансов области внести соответствующие изменения во взаимоотношения областного бюджета и бюджета г. Саратова.

4. Министерству здравоохранения области с 1 октября 1996 года приступить к ликвидации в соответствии с действующим законодательством областного Центра экстренней медицины в составе станции скорой медицинской помощи г. Саратова.

5. Заместителю Председателя Правительства области, министру собственности и банкротства Владимирову Н.В. рассмотреть вопрос о выделении помещения Центру медицины катастроф Саратовской области.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Чурикова В.М.

Губернатор области

Д.Ф.Аяцков

 

Приложение N 1

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 12 ноября 1996 г. N 238

 

Положение
о центре медицины катастроф Саратовской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Центр медицины катастроф Саратовской области (ЦМКСО) создается в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф"; во исполнение приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 21 июня 1996 года N 261 "Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф"; и в целях совершенствования управления областной службой медицины катастроф, повышения ее готовности к оказанию медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях.

1.2. ЦМКСО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской федерации, рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" и соответствующего регионального центра медицины катастроф, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Саратовской области, решениями областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф и настоящим Положением.

1.3. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач ЦМКСО руководствуется документами областного штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

1.4. ЦМКСО является органом управления службы медицины катастроф с правом юридического лица. База создания и организационно-штатная структура ЦМКСО утверждается по представлению Министра здравоохранения Саратовской области Правительством Саратовской области.

1.5. Организационно-штатная структура ЦМКСО, перечень, количество и состав нештатных формирований службы медицины катастроф, структура клинической базы для службы медицины катастроф (с подвижным формированием) определяется с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей здравоохранения области и утверждается Правительствам Саратовской области.

1.6. ЦМКСО в своей деятельности выполняет функции штаба службы медицины катастроф области. По решению областной межведомственной комиссии медицины катастроф к работе в составе ЦМКСО (штаба службы медицины катастроф) могут привлекаться представители (направленцы) от органов управления, учреждений, и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1.7. ЦМКСО взаимодействует с имеющимися в области органами управления, формированиями и учреждениями Министерства обороны России, Министерства чрезвычайных ситуаций России, Министерства внутренних дел России Министерства путей сообщений России, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с низложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

2. Задачи центра медицины катастроф

 

На ЦМКСО возлагаются, следующие типовые задачи.

2.1. В режиме повседневной деятельности:

- обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- поддержка в постоянной готовности системы оповещения;

- планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

- руководство в соответствии с решением областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений медицины катастроф;

- организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями;

- разработка и представление на утверждение областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф состава штаба службы медицины катастроф;

- организационно-техническое обеспечение работы областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;

- руководство (по специальности и методическое) службой медицины катастроф на местном и объектовом уровнях, контроль за состоянием их готовности и работой по оказании медицинской помощи;

- организация и осуществления контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;

- текущее планирование работы ЦМКСО при Повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф;

- создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения);

- организаций подготовки кадров службы медицины катастроф;

- участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой медицинской помощи;

- изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности;

- организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышения ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях;

- подготовка ЦМКСО к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени кик объекта гражданской обороны.

2.2. В режиме повышенной готовности:

- получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю областной межведомственной координационной комиссии, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности;

усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на

круглосуточную работу (полностью или частично) персонала ЦМКСО, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;

- сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю областной межведомственной координационной комиссий медицины катастроф;

- организация выполнения формированиями и учреждениями областного уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;

- уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях ц подготовка дополнительных распоряжений;

- координация проводимых, в соответствии с обстановкой, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;

- поддержание постоянной связи с областным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, региональным центром медицины катастроф, взаимодействующими органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.

2.3. В режиме чрезвычайной ситуации;

- получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, введение по его указанию в действие соответствующих документов плана медико-санитарного обеспечения населения;

- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы ЦМКСО;

- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;

- активный сбор формации об обстановке, ее оценка и доклад руководителю областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;

- выдвижение формирований службы медицины катастроф для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций:

- организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований;

- организация медицинского, материально-технического снабжения учреждений и формирований службы медицины катастроф;

- организация управления формированиями и учреждениями службы медицины катастроф, участвующими и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф;

- организация медико-санитарного обеспечения населения эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;

- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими органами).

2.4. Решением Правительства Саратовской области на ЦМКСО наряду с перечисленными типовыми задачами могут быть возложены дополнительные задачи по организации и оказанию медицинской помощи населению в повседневной деятельности здравоохранения. При этом, как правило, потребуются соответствующее изменение организационно-штатной структуры ЦМКСО и дополнительное финансирование и материально-техническое обеспечение функционирования центра.

 

3. Планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

 

3.1. Основным документом подготовки службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является план медико-санитарного обеспечения населения.

План разрабатывается применительно к различным чрезвычайным ситуациям для ликвидации которых необходимо привлечение сил и средств службы медицины катастроф области.

3.2. План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайной ситуации подписывается руководителем межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, согласовывается с входящими в нее представителями, областным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждается Губернатором области.

 

4. Планирование и управление повседневной деятельностью центра медицины катастроф

 

4.1. Центр планирует свою деятельность на год и поквартально в соответствии с задачами, определенными нормативно-распорядительными документами Министерства здравоохранения России, Министерства чрезвычайных ситуаций России, указаниями и распоряжениями областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, и нормативно-распорядительными документами Министерства здравоохранения Саратовской области. План работы центра согласовывается с вышестоящий центром медицины катастроф, подписывается директором центра и утверждается руководителем областной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф.

4.2. Управление центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением директором, назначаемым и освобождаемым Министром здравоохранения Саратовской области.

Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

 

5. Имущество и финансы центра медицины катастроф

 

5.1. Имущественные права, порядок и источники финансирования центра закрепляются за ним Уставом, утвержденным Министерством здравоохранения Саратовской области и Комитетом по управлению имуществом Саратовской области.

5.2. Имущество ЦМКСО является государственной собственностью Саратовской области, закрепленной за ним на правах оперативного управления и может быть по решению Министерства здравоохранения Саратовской области и Комитета по управлению имуществом Саратовской области сдано в аренду, передаваться во временное пользование, но не может вноситься в качестве залога, заклада, возможным последствием которых может стать отчуждение имущества в пользу третьих лиц.

5.3. Финансирование осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой Министром здравоохранения Саратовской области.

Для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в центре создается резервный фонд за счет средств, выделенных из централизованных фондов и других источников финансирования. Средства резервного фонда не подлежат изъятию в госбюджет. Дополнительными источниками финансирования ЦМКСО могут быть: безвозмездные добровольные взносы и пожертвования от организаций, учреждений, предприятий и отдельных граждан; иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. ЦМКСО самостоятельно планирует и осуществляет свою деятельность в пределах утвержденных сметных ассигнований в области финансирования, капитального строительства и ремонта, материально-технического снабжения, труда и заработной платы, имеет право заключать хозяйственные и другие формы договоров с предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с действующим законодательством.

 

6. Контроль и оценка деятельности центра медицины катастроф

 

6.1. Контроль и оценка деятельности центра осуществляется Министерством здравоохранения Саратовской области по подчиненности, вышестоящим центром медицины катастроф, а также налоговыми, природоохранительными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений.

 

7. Реорганизация и ликвидация центра медицины катастроф

 

7.1. Прекращение деятельности ЦМКСО осуществляется приказом Министерства здравоохранения Саратовской области по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации в виде его ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, выделения, преобразования в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7.2. При ликвидации и реорганизации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствий с законодательством Российской Федерации.

7.3. Имущество ликвидируемого центра после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом; кредиторами, работниками центра, передаются в распоряжение Министерства здравоохранения Саратовской области.

 

Структура
центра медицины катастроф министерства здравоохранения Саратовской области

 

                                                  /---------\
                /---------------------------------|Директор |----------------\
                |                                 \---------/                |
                |                         /------------+----------\          |
/----------------------------\/-----------------------\| /------------------\|  /------------------\
|   Заместитель директора по || Заместитель директора || |Главный бухгалтер ||--|Отдел медицинского|
|организационно-методической || по оперативной работе || |------------------||  |    снабжения     |
|     работе - начальник     ||- начальник оперативно-|| |Главный специалист||  \------------------/
|организационно-методического|| диспетчерского отдела || |     экономист    ||  /------------------\
|           отдела           ||                       || |                  ||  |Отдел материально-|
\----------------------------/\-----------------------/| |Ведущий специалист|\--|   технического   |
                |                         |            | \------------------/   |    обеспечения   |
/----------------------------\/-----------------------\|                        \------------------/
|Организационно-методический ||      Оперативно-      ||
|           отдел            ||     диспетчерский     ||
|                            ||                       ||
\----------------------------/\-----------------------/|
                                                       |
                             /-------------------------+---------------\
                    /------------------\ /----------------------\ /---------\
                    |    Специалист    | |Секретарь - машинистка| |Инспектор|
                    |по кадровой работе| |                      | |         |
                    \------------------/ \----------------------/ \---------/

 

Примечание: всего 36 единиц.

 

Приложение N 2

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 12 ноября 1996 г. N 238

 

Штатная численность
центра медицины катастроф Саратовской области

 

Наименование штатных должностей Количество единиц
1. Администрация  
Директор центра  
Главный бухгалтер  
Главный специалист (экономист)  
Ведущий специалист (бухгалтер - кассир)  
Специалист по кадровой работе (специалист I
категории)
 
Старший инспектор  
Машинистка 1 категории  
Итого 7
2. Оперативно-диспетчерский отдел  
Заместитель директора по оперативной работе -
начальник оперативно-диспетчерского отдела
1
Главный специалист 4,5
Ведущий специалист 4,5
Итого 10
3. Организационно-методический отдел  
Заместитель директора по организационно-
методической работе - начальник
организационно-методического отдела
1
Главный специалист 2
Ведущий специалист 1
Старший инспектор 1
Итого 5
4. Отдел медицинского снабжения  
Начальник отдела 1
Специалист I категории 1
Товаровед I категории 2
Итого 4
5. Отдел материально-технического обеспечения  
Начальник отдела  
Заместитель начальника отдела  
Главный специалист  
Ведущий специалист  
Товаровед  
Старший инспектор  
Электромонтер  
Водитель 2
Уборщица 1
Итого 10
Всего 36

 

Приложение N 3

к постановлению Губернатора Саратовской области

от 12 ноября 1996 г. N 238

 

Смета
расходов на содержание Центра медицины катастроф Саратовский области

 

Статьи на 4 квартал 1996 г.
  необходимы в млн. руб.
Статья 1 -  
Заработная плата 48,4
Статья 2 -  
Начисление на зар. плату 38,5% 10,6
Статья 3 -  
Хозяйственные расходы 50,0
Статья 4 -  
Командировочные расходы 15,0
Статья 10 -  
Медикаменты 100,0
Статья 12 -  
Приобретение оборудования 500,0
Статья 14 -  
Приобретение мягкого инвентаря 80,0
Итого: 812,0

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Губернатора Саратовской области от 12 ноября 1996 г. N 238 "О создании Центра медицины катастроф Саратовской области"


Текст постановления официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Губернатора Саратовской области от 10 июня 2009 г. N 60

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления


Постановление Губернатора Саратовской области от 8 октября 2004 г. N 277


Постановление Губернатора Саратовской области от 8 декабря 2003 г. N 341