Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 5 июля 2010 г. N 275-П
Долгосрочная областная целевая программа
"Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации" на 2011-2013 годы
21 сентября, 11 ноября, 30 декабря 2011 г., 10 сентября, 15 октября 2012 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 10 сентября 2012 г. N 547-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации" на 2011-2013 годы (далее - Программа)
|
|
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Саратовской области от 28 января 2010 года N 24-Пр "О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы "Развитие информационного партнерства органов государственной власти Саратовской области со средствами массовой информации" на 2011-2013 годы"
|
|
Государственный заказчик Программы
|
министерство информации и печати области |
|
Основной разработчик Программы
|
министерство информации и печати области |
|
Цели и задачи Программы, важнейшие оценочные показатели |
Цели Программы: обеспечение информационной открытости органов государственной власти области и права граждан на получение полной и объективной информации с учетом актуальных потребностей гражданского общества; реализация государственных и общественных интересов в сфере информирования населения; реализация модели эффективного взаимодействия органов исполнительной власти со средствами массовой информации (далее - СМИ); стимулирование развития социальной журналистики в области. Задачи Программы: организация широкого освещения процессов модернизации в экономике и социальной сфере области, создание условий для формирования привлекательного имиджа области; обеспечение информационного сопровождения антикризисных мер, реализации приоритетных национальных проектов на территории области, решения демографических проблем в области; развитие партнерских отношений органов государственной власти со СМИ; поддержка конкурентной среды для средств массовой информации при реализации информационных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, проведение открытых конкурсов информационных проектов; развитие механизмов профессионального саморегулирования в журналистике, проведение серии ежемесячных "круглых столов", направленных на повышение профессионального уровня журналистов (при участии профессиональных общественных организаций); организация обучения представителей СМИ области - участников Программы по вопросам информационного сопровождения решения значимых вопросов, информирования о деятельности органов государственной власти области, участия и роли СМИ в социально-экономическом развитии области; проведение творческих конкурсов авторских работ в сфере журналистики. Оценочные показатели: объем материалов на значимую тематику, при реализации информационных проектов; количество средств массовой информации, участвующих в конкурсе информационных проектов; количество реализованных в рамках Программы информационных проектов; доля привлеченных на реализацию Программы средств внебюджетных источников
|
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы Этапы реализации: 1-й этап - организация и проведение конкурса информационных проектов, планируемых к реализации в 2011 году, реализация победивших проектов в 2011 году; 2-й этап - организация и проведение конкурса информационных проектов, планируемых к реализации в 2012 году, реализация победивших проектов в 2012 году; 3-й этап - организация и проведение конкурса информационных проектов, планируемых к реализации в 2013 году, реализация победивших проектов в 2013 году
|
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
министерство информации и печати области, юридические лица (за исключением бюджетных учреждений) (по согласованию), индивидуальные предприниматели (по согласованию), физические лица, обеспечивающие информационное освещение в СМИ области наиболее значимых тем (по согласованию)
|
|
Объем и источники обеспечения Программы |
общий объем финансового обеспечения Программы составляет 233106,5 тыс. рублей, из них: 2011 год - всего 59204,5 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 39665,5 тыс. рублей, внебюджетные источники (прогнозно) - 19539,0 тыс. рублей; 2012 год - всего 74986,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 50000,0 тыс. рублей, внебюджетные источники (прогнозно) - 24986,0 тыс. рублей; 2013 год - всего 98916,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 65954,0 тыс. рублей, внебюджетные источники (прогнозно) - 32962,0 тыс. рублей
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
повышение информированности граждан о деятельности органов государственной власти области; увеличение объемов материалов в СМИ, освещающих значимую тематику, не менее чем на 10 процентов за время действия Программы; разработка и реализация не менее 200 информационных проектов в год; проведение не менее трех открытых конкурсов информационных проектов значимой тематики; организация не менее 9 обучающих семинаров и 30 "круглых столов"; проведение не менее 6 творческих конкурсов авторских работ в сфере журналистики
|
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляет министерство информации и печати области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В условиях финансового кризиса 2008-2009 годов усилилась тенденция коммерциализации средств массовой информации. Мнения экспертов в области журналистики свидетельствуют о жесткой конкуренции в средствах массовой информации значимых тем с материалами развлекательного характера. В этих условиях значительная доля газетной площади и эфира отдается материалам, позволяющим получать доход, носящим скандальный или развлекательный характер, рассчитанным на непритязательный уровень восприятия потребителей. Общественно-политические издания стали в экономическом плане более уязвимыми. В последнем аналитическом докладе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям "Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития" 2009 года отмечалось, что при общем увеличении доходов от рекламы прессы на 9,5 процента в 2008 году по сравнению с 2007 годом общественно-политические еженедельные газеты снизили этот показатель на 17 процентов. Кризис создал дополнительные проблемы для СМИ общественно-политической тематики в виде снижения поступлений от рекламы, сокращения объемов изданий, их розничных продаж и, как следствие, сокращение штатов и расходов. В трудном положении оказались прежде всего ежедневные газеты как самые трудоемкие и затратные в производстве. Основная масса экспертов прогнозирует падение рынка рекламы в диапазоне от 5 процентов роста до 30 процентов.
Очевидно, что в ближайшие годы ситуация для медиаотрасли не будет благоприятной и потребует от участников рынка усилий по качественной и технологической перестройке, а от государственных структур - развития практики партнерских отношений со средствами массовой информации и защиты государственных интересов в информационной сфере.
Тиражи так называемой "желтой" прессы, ориентированной на сенсации и светскую хронику, в несколько раз превышают тиражи государственных и муниципальных изданий. Общий разовый тираж двух лидеров в информационно-развлекательной нише Саратовской области ("Жизнь. Саратов", "Родной город") составляет 85 тысяч экземпляров, тогда как общий разовый тираж двух официальных областных изданий ("Саратовская областная газета", "Неделя области") - 13 тысяч экземпляров. Соотношение 6-кратного превышения первых не меняется последние 3 года.
Необходимо учитывать также, что для российского рынка характерна ситуация, когда большая доля медийного рынка распределена между крупнейшими финансово-промышленными группами (далее - ФПГ). Причем в последние годы наблюдается активизация процесса консолидации медиа-активов в руках крупных российских ФПГ, так как является выгодным вложением капиталов, поскольку рост рынка составляет 20-25 процентов в год. Это увеличивает информационное влияние ФПГ. В докладе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям "Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития" за 2008 год констатируется существование "многих нерыночных факторов взаимодействия по линии владелец - издатель - читатель" и влияние этих факторов на контент издания.
Такая ситуация не может не сказываться на отношении населения к качеству размещаемой в СМИ информации. По данным общероссийского социологического исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (далее - ВЦИОМ) 26-27 декабря 2009 года, каждого третьего опрошенного (33 процента) не устраивает содержание современных СМИ. В представлениях о роли СМИ доминирует мнение, согласно которому они дают нам важную информацию и должны прививать нравственные ценности (48 процентов). Такой точки зрения придерживаются, как правило, 45-59-летние респонденты и жители малых городов (по 52 процента). 35 процентов опрошенных считают, что СМИ служат для развлечения и получения информации в легкой и доступной форме - в первую очередь, так считают россияне моложе 44 лет (41-43 процента), жители столиц и крупных городов (40-42 процента).
По данным опроса, проведенного 21-25 сентября 2007 года Аналитическим Центром Юрия Левады (Левада-Центр), за последние годы отношение россиян к СМИ стало жестче. 16 процентов считают, что информация по телевидению искажает события, происходящие в мире, а 13 процентов уверены, что журналисты манипулируют сознанием людей. Причем с течением времени отношение к газетам и журналам у россиян становится все более скептическим. 21 процент респондентов ответили, что за последние несколько лет СМИ стали нравиться им все меньше. Для сравнения: в опросе 2002 года этот показатель составлял всего 15 процентов.
В исследовании ВЦИОМ 2007 года приводятся факты о том, что около 30 процентов опрощенных россиян считают государство в лице различных органов власти ответственным за определение повестки дня в СМИ, хотя почти 40 процентов констатирует, что занимаются этим вопросом прежде всего собственники СМИ. При этом 40 процентов респондентов считают, что СМИ должны быть исключительно государственными, другие занимают более компромиссную позицию, полагая, что частично СМИ должны быть государственными, а частично - частными (38 процентов).
Таким образом, анализ ситуации в информационной сфере свидетельствует о том, что подготовка и размещение материалов в средствах массовой информации, направленных на решение государственных задач, нуждается в соответствующей поддержке со стороны государства. Практически каждая задача, решаемая органами государственной власти области сегодня, требует грамотной информационно-разъяснительной работы, эффективного взаимодействия со средствами массовой информации. Своевременное и полное информирование обеспечивает вовлечение и непосредственное участие населения во всех реформах и государственных проектах, отчего во многом зависит их успех.
В ходе реализации аналогичных программ в 2004-2009 годах накоплен положительный опыт реализации модели эффективного взаимодействия органов государственной власти области со средствами массовой информации в целях информационного сопровождения реформ, освещения экономических процессов, происходящих в области, реализации приоритетных национальных проектов, пропаганды здорового образа жизни, патриотического воспитания, охраны семьи и детства. Активно реализуемыми проектными линиями стали новостные и аналитические программы, в рамках которых осуществлялось освещение деятельности органов исполнительной и законодательной власти области, общественных инициатив. Программы позволили обеспечить информирование населения о первоочередных действиях органов власти области в период кризиса, оперативных решениях органов государственной власти области, направленных на стабилизацию социально-экономической ситуации в области и недопущение нарастания социальной напряженности.
Показатели реализации программы в 2004-2010 годах (таблица 1) свидетельствуют об успешном выполнении задач программы, в том числе обеспечении информации о деятельности органов государственной власти области и решении приоритетных проблем на территории области, развитии конкурентной среды в процессе участия СМИ в конкурсе информационных проектов на лучшее освещение значимых тем. Конкурс приобретает все большую популярность среди средств массовой информации, количество его участников неуклонно растет и составляет, по оценкам экспертов, не менее половины от всех регулярно выходящих СМИ общественно-политической направленности. Количество конкурсных проектов, участвующих в конкурсе, возросло за 5 лет в 4 раза.
Увеличивается и число СМИ - исполнителей Программы. В реализации Программы участвуют разнообразные виды средств массовой информации с разной территорией распространения: электронные и печатные, районные, областные и межрегиональные. В последние годы активно привлекаются Интернет-издания. Аналитики международной корпорации IDC прогнозируют, что в 2012 году число ежедневных пользователей Интернета превысит 30 процентов населения. Учитывая рост возможностей Интернета, посещаемости сайтов печатных изданий, ежегодного увеличения количества Интернет-СМИ и их популярности, целесообразно расширение поддержки информационных проектов Интернет-ресурсов. В Программе предусматривается увеличение доли финансовой поддержки Интернет-проектов с 2,4 процента от объема выделяемых бюджетных средств в 2010 году до 3,4 процента в 2013 году.
С 1 января 2010 года задача обеспечения информационной открытости органов государственной власти области и местного самоуправления регулируется вступившим в силу Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". В 2009 году на территории Саратовской области принят Закон области "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Саратовской области". Программа является одним из механизмов, направленных на решение задачи повышения информационной открытости органов государственной власти области.
Программа обеспечивает информационное сопровождение исполнения органами государственной власти области на территории области своих полномочий и функций и решения государственных задач. Применение программно-целевого метода диктуется необходимостью межведомственной координации при реализации государственных информационных задач в связи с объединением усилий органов власти для повышения эффективности информационно-разъяснительных кампаний.
В рамках текущей деятельности органов исполнительной власти области задачу информационного сопровождения в полном объеме решить невозможно в связи с общей финансово-экономической ситуацией и практическим отсутствием средств, которые органы исполнительной власти области могли бы направить на организацию информирования. Ресурс безвозмездного взаимодействия со СМИ достаточно ограничен и соответствует, по оценкам экспертов, не более 30 процентам от общего объема открытой информации.
Разработка и исполнение программных мероприятий требуют эффективного межведомственного взаимодействия и координации усилий при подготовке тематического контента, аналитических материалов, освещения областных мероприятий, событий федерального уровня, антикризисных мер Правительства области, оперативных действий органов власти области в чрезвычайных ситуациях.
Тематические направления и перечень мероприятий сформированы с учетом информационных потребностей органов государственной власти области, которые выступают активными партнерами средств массовой информации в ходе реализации информационных проектов, инициируя освещение важнейших вопросов, событий, решений, имеющих высокую значимость, а также выступая в качестве источника официальных комментариев и экспертных оценок по самым насущным для жителей области проблемам. Программой на 2011-2013 годы предусмотрены значительные изменения содержательного аспекта программных направлений информационных проектов. Тематические направления разработаны на основе предложений профильных министерств и ведомств области с учетом межведомственного характера общих задач органов власти области, что позволяет существенно улучшить содержательные характеристики реализуемых проектов. Новизна структуры и содержания направлений реализации новой Программы состоит в том, что в отличие от предыдущей программы, темы нацелены не на решение узкопрофильных вопросов, а на реализацию общих для различных ведомств задач, например, процесса модернизации и внедрения инноваций, улучшение качества услуг населению во всех сферах жизнедеятельности, преодоление кризисных явлений в экономике. Темы обусловлены требованиями задач информационного характера в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, рекомендациями и поручениями Правительства Саратовской области в сфере информационного обеспечения. Программа отражает новый подход в организации информационного сопровождения Правительства области, аккумулируя задачи информационного характера многих областных целевых программ. Такое решение нацелено на сосредоточение бюджетных средств и использование универсальных механизмов при реализации информационных задач, что предполагает рост эффективности расходов.
Программа предполагает выделение в отдельную категорию с закреплением объема финансирования проектов, направленных на детскую и молодежную аудитории с целью воспитания патриотизма, гражданственности, духовного и нравственного развития, формирования толерантного сознания, противодействия распространению среди детей и молодежи наркомании, алкоголизма и табакокурения. Отдельно выделено тематическое направление по мерам обеспечения безопасности жизни населения. Новое направление - социальная реклама - позволит использовать этот способ информирования населения области для эффективного продвижения достижений области и решения других информационных задач.
В новой Программе планируется расширить меры, направленные на повышение эффективности информационного сопровождения деятельности органов государственной власти области, дополнив их тематическими семинарами для специалистов по связям с общественностью. Возможности Программы дополнены такими формами работы, как социальная реклама и поддержка мероприятий, направленных на стимулирование развития социальной журналистики в области. В ходе реализации Программы предлагается усилить взаимодействие с профессиональными общественными организациями и при их участии организовать серию "круглых столов", посвященных вопросам соблюдения профессиональной этики, повышения профессионального уровня журналистских работ.
Программа предусматривает выделение на конкурсной основе средств областного бюджета на реализацию информационных проектов, осуществляемых на долевых началах. Сумма привлеченных внебюджетных средств составит не менее 50 процентов от уровня бюджетных ассигнований. Предусматриваемый Программой механизм выделения бюджетных средств на реализацию информационных проектов наиболее адекватно соответствует поставленным задачам. Задача эффективного информационного сопровождения в большинстве случаев решается веерно, с привлечением к освещению одной темы нескольких медиаресурсов одновременно. Тогда как закупка услуг СМИ для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предполагает лишь одного победителя по каждому виду услуг и не учитывает их качественных параметров в полном объеме. Кроме того, строгие сроки конкурсных процедур лишают информационные услуги оперативности, а значит, во многом и смысла.
Программа позволяет привлекать для решения поставленных задач значительные внебюджетные средства. В ходе реализации аналогичной программы в 2009 году на освещение значимой тематики удалось привлечь 31794,3 тыс. рублей внебюджетных средств - средств редакций СМИ, что составило 153,8 процента от предусмотренного в Программе.
2. Основные цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются:
обеспечение информационной открытости органов государственной власти области и права граждан на получение полной и объективной информации с учетом актуальных потребностей гражданского общества;
реализация государственных и общественных интересов в сфере информирования населения;
реализация модели эффективного взаимодействия органов исполнительной власти области со СМИ;
стимулирование развития социальной журналистики в области.
Задачи Программы заключаются в следующем:
организация широкого освещения процессов модернизации в экономике и социальной сфере области, создание условий для формирования привлекательного имиджа области;
обеспечение информационного сопровождения антикризисных мер, реализации приоритетных национальных проектов на территории области, решения демографических проблем в области;
развитие партнерских отношений органов государственной власти области со СМИ;
поддержка конкурентной среды для средств массовой информации при реализации информационных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, проведение открытых конкурсов информационных проектов;
развитие механизмов профессионального саморегулирования в журналистике, проведение серии ежемесячных "круглых столов", направленных на повышение профессионального уровня журналистов (при участии профессиональных общественных организаций);
организация обучения представителей СМИ области - участников Программы по вопросам информационного сопровождения решения значимых вопросов, информирования о деятельности органов государственной власти области, участия и роли СМИ в социально-экономическом развитии области;
проведение творческих конкурсов авторских работ в сфере журналистики.
Основные принципы реализации Программы:
развитие партнерских отношений органов государственной власти области, бизнес-сообществ, общественных организаций, граждан и средств массовой информации в части взаимодействия в процессе информирования населения по значимым проблемам;
конкурсная основа распределения средств областного бюджета, направляемых на производство и тиражирование материалов значимой проблематики, на основании гласной защиты представляемых проектов;
приоритетность в реализации малозатратных информационных проектов;
привлечение к реализации Программы максимального количества редакций средств массовой информации вне зависимости от их организационно-правовой формы;
приоритетность во внедрении новых форм информирования населения по проблематике Программы.
Срок реализации Программы - 2011-2013 годы.
Этапы реализации:
1-й этап - организация и проведение конкурса информационных проектов, планируемых к реализации в 2011 году, реализация победивших проектов в 2011 году;
О проведении второго открытого конкурса информационных проектов, направленных на лучшее освещение значимых тем в средствах массовой информации в 2011 году см. приказ министерства информации и печати Саратовской области от 18 июля 2011 г. N 48-ов
2-й этап - организация и проведение конкурса информационных проектов, планируемых к реализации в 2012 году, реализация победивших проектов в 2012 году;
3-й этап - организация и проведение конкурса информационных проектов, планируемых к реализации в 2013 году, реализация победивших проектов в 2013 году.
Целевыми индикаторами и показателями программы являются:
общее количество выступлений в СМИ представителей власти;
объемы подготовленных в рамках Программы материалов в СМИ;
количество реализованных информационных проектов;
объем привлеченных средств за счет внебюджетных источников;
количество СМИ, участвующих в конкурсе на лучшее освещение значимых тем;
количество проведенных с участием журналистов "круглых столов";
количество участников обучающих семинаров;
количество участников творческих конкурсов.
3. Перечень программных мероприятий
В рамках Программы планируется осуществить комплекс мероприятий, которые позволят создать систему реализации информационных проектов, направленных на освещение в средствах массовой информации области наиболее значимых тем. В рамках информационных проектов возможно производство и размещение социальной рекламы в целях распространения информации, предназначенной для оповещения широких слоев населения области о решении значимых для жителей области проблем, путях и способах их преодоления, а также в целях антинаркотической, антиалкогольной и антитабачной пропаганды, направленной на формирование здорового образа жизни.
Информационные проекты будут реализовываться по перечисленным ниже тематическим направлениям.
3.1. Модернизация и инновации в развитии области
В рамках указанного тематического направления планируется реализация информационных проектов, освещающих:
создание в области инновационных высокотехнологичных производств на основе научно-технического потенциала области, освоение новых производств;
модернизацию производственных мощностей крупных промышленных предприятий области, техническое перевооружение предприятий оборонно-промышленного комплекса;
внедрение энергосберегающих технологий;
реализацию программы информатизации, эффективность перехода на федеральные электронные торговые площадки при осуществлении государственных закупок;
развитие транспортной инфраструктуры области;
инновационные технологии и модели, применяемые в социальной сфере и здравоохранении, в том числе внедрение электронной социальной карты жителя области, создание централизованных служб в учреждениях здравоохранения;
внедрение высоких технологий в медицине, в том числе развитие высокотехнологичных медицинских центров на территории области;
реализацию образовательной инициативы "Наша новая школа";
строительство, реконструкцию, модернизацию объектов социальной сферы, в том числе учебных заведений, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, учреждений здравоохранения и культуры.
3.2. Стабилизация экономики - залог успеха
В рамках указанного тематического направления планируется реализация информационных проектов, освещающих:
антикризисные меры и экономическую политику органов исполнительной власти области;
анализ экономического положения области и прогноз тенденций социально-экономического развития области, итоги и перспективы развития различных отраслей экономики области, динамику благоприятных факторов экономического роста, эффективность использования государственного имущества;
развитие малого бизнеса на территории области;
развитие государственно-частного партнерства, механизмов государственной поддержки экономической деятельности, реализацию на территории области государственных программ, направленных в том числе на регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
создание индустриальных парков на территории области;
меры, направленные на повышение конкурентоспособности отечественного товаропроизводителя;
меры, направленные на обеспечение занятости населения области, в том числе содействие самозанятости безработных граждан в целях развития предпринимательства и создания дополнительных рабочих мест, организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, реализацию программ переподготовки безработных граждан, трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений области, развитие предпринимательства в молодежной среде.
3.3. Право на качество жизни
В рамках указанного направления планируется реализация информационных проектов, направленных на поддержку:
социально направленной деятельности бизнеса, развитие социального партнерства, выполнение Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области;
реализации в области федеральных и областных жилищных программ, решения проблем ветхого и аварийного жилья, обеспечения жильем молодых семей, молодых специалистов на селе, развития ипотеки, реформирования жилищно-коммунального хозяйства области, реализации программ, стимулирующих развитие строительного рынка области;
вопросов реформирования местного самоуправления, деятельности органов местного самоуправления, опыта решения вопросов местного значения в процессе взаимодействия Правительства области и муниципальных образований;
реализации приоритетных национальных проектов и государственных программ, направленных на развитие рынка и повышение качества услуг в сфере образования, медицины, социальной защиты, в том числе реализации национального проекта "Образование", проведения единого государственного экзамена, вступительной кампании в профессиональные учебные заведения, повышения качества медицинского обслуживания жителей области, улучшения качества жилищно-коммунальных услуг, в том числе деятельности управляющих компаний;
мер государственной поддержки социально незащищенных групп населения, обеспечения доступной среды (формирования позитивного отношения к инвалидам со стороны общества, освещения достижений инвалидов, деятельности учреждений по работе с инвалидами, услуг, оказываемых инвалидам, создания оптимальной среды для физического развития инвалидов);
мер, направленных на охрану труда, защиту трудовых прав граждан.
3.4. Обеспечение безопасности жизни
В рамках указанного тематического направления планируется реализация информационных проектов, отражающих:
меры органов государственной власти области, направленные на обеспечение безопасности жизни населения области;
профилактику правонарушений на территории области;
действия, направленные на предупреждение и снижение последствий от чрезвычайных ситуаций, в том числе на пропаганду безопасного поведения, информирование об учебно-методических сборах служб МЧС России, проведении соревнований в рамках движения "Школа безопасности";
организацию своевременного информирования жителей области о возможности возникновения угроз жизни, направленного на предотвращение возникновения паники и обеспечение адекватного реагирования жителей на возникающие угрозы;
меры обеспечения продовольственной безопасности, в том числе безопасности продуктов питания, поступающих в торговую сеть и используемых пищевой промышленностью;
проведение противоэпизоотических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности территории области по инфекционным, инвазионным и массовым незаразным болезням, представляющим наибольшую угрозу экономическому развитию сельскохозяйственного производства;
обеспечение безопасности на транспорте, безопасности дорожного движения, вопросы правопорядка на водных объектах, пропаганда безопасного поведения граждан на воде;
меры по экологическому оздоровлению Саратовской области, реализации Концепции экологической безопасности Саратовской области на 2010-2020 годы.
3.5. Защита здоровья, семьи и детства
В рамках указанного тематического направления планируется реализация информационных проектов, освещающих:
мероприятия, направленные на духовно-нравственное воспитание молодежи;
развитие массового спорта и спорта высших достижений;
сохранение и укрепление здоровья школьников, организацию детского отдыха и оздоровления детей, диспансеризацию подростков, организацию школьного питания, реализацию программы "Школьное молоко", увеличение количества и качества занятий физической культуры в школе;
пропаганду здорового образа жизни, деятельность по профилактике наркомании, СПИДа, значимых заболеваний, работу "Центров здоровья";
вопросы формирования семейных ценностей, защиты материнства и детства, меры преодоления демографических проблем, улучшение репродуктивного здоровья, снижение числа абортов, профилактику жестокого обращения с детьми, предупреждение насилия в семье;
меры, направленные на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих недостатки в умственном и физическом развитии, воспитанников интернатных учреждений, развитие практики семейных форм устройства детей;
реализацию молодежной политики на территории области, профилактику асоциального поведения, вовлечение в спортивно-оздоровительную деятельность "трудных" подростков.
3.6. Положительный имидж области
В рамках указанного направления планируется реализация информационных проектов, направленных на:
формирование положительного имиджа области, в том числе в сфере научной и общественной деятельности;
продвижение достижений области в межрегиональном и международном сотрудничестве;
обеспечение инвестиционной привлекательности области, анализ инвестиционной ситуации в области, поддержку стратегических направлений развития инвестиционной деятельности, позиционирование инвестиционных активов области, решение проблемы земельных отношений, продвижение стратегически значимых для области инвестиционных проектов, мероприятий федерального значения (выставки, конференции, форумы);
освещение антикоррупционной политики Правительства области;
сохранение духовного и исторического наследия и традиций разных народов, межнациональное согласие, взаимодействие национально-культурных объединений, развитие культуры и традиций народов области;
поддержку фестивалей, конкурсов и праздников патриотической и краеведческой направленности, в том числе 50-летие первого полета человека в космос;
повышение привлекательности области в качестве объекта туризма.
3.7. Герои нашего времени
В рамках указанного тематического направления планируется реализация информационных проектов, включающих информационные материалы:
о достижениях лучших работников в различных отраслях экономики и социальной сферы, талантливых людях, ветеранах труда, династиях, руководителях успешных предприятий и организаций;
о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла;
о высоких результатах саратовских спортсменов во всероссийских и международных соревнованиях;
об успехах одаренных детей и молодежи;
об известных деятелях науки, культуры, общественной жизни области.
3.8. Исключен.
См. текст подраздела 3.8
3.9. Программы для детей и юношества
В рамках указанного направления планируется реализация информационных проектов на телевидении, радио и в сети Интернет, нацеленных на детскую и юношескую аудиторию и направленных на:
интеллектуальное и духовное развитие детей и юношества, формирование нравственности, гражданственности и патриотизма;
информационное противодействие распространению среди детей и молодежи наркомании, алкоголизма, табакокурения.
3.10. Социальная реклама в СМИ
В рамках указанного направления планируется реализация рекламных кампаний в средствах массовой информации, нацеленных на информирование населения области:
об условиях участия, ходе и результатах реализации на территории области долгосрочных областных целевых программ, федеральных целевых программ;
о предупреждении и снижении последствий от чрезвычайных ситуаций, в том числе о безопасном поведении во время чрезвычайных ситуаций;
о реализации мер органов государственной власти области, направленных на защиту прав граждан и противодействие коррупции (о работе телефонов "горячих линий", проведении областных акций), в том числе в сфере образования, медицины, социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства, охраны труда;
о проведении в области мероприятий федерального уровня;
о вреде наркомании, алкоголизма, табакокурения.
Всего по указанным направлениям предполагается разработать не менее 200 информационных проектов в год, в реализации которых будут принимать участие областные, районные печатные и электронные СМИ области.
В рамках Программы планируется проведение 9 обучающих семинаров для представителей средств массовой информации, направленных на повышение уровня работы журналистов и специалистов органов исполнительной власти области, ответственных за взаимодействие со средствами массовой информации, с привлечением экспертов, ученых вузов, Союза журналистов России по следующим темам:
"Качество содержания и полиграфии как средство популярности районной газеты";
"Официальная информация: полно, доступно, интересно";
"Экономика районной газеты в кризис и посткризисный период";
"Интерактивные проекты средств массовой информации: идеология и экономика";
"Права журналиста и права читателя: пути развития гражданской журналистики";
"Медиаобраз региона как фактор формирования патриотизма";
"Эффективный РR на службе интересов населения";
"РR-проектирование и организация информационных кампаний";
"Тренинг коммуникаций: органы власти - СМИ".
В рамках Программы при участии профессиональных общественных организаций планируется также организовать серию ежемесячных "круглых столов", направленных на повышение профессионального уровня журналистов, развитие механизмов профессионального саморегулирования в журналистике, стимулирование общественного контроля процессов, в которые включено журналистское сообщество, с целью предотвращения конфликтных ситуаций в информационной сфере.
С целью стимулирования развития социальной журналистки, повышения качества информационных материалов планируется проведение 6 творческих конкурсов авторских работ в сфере журналистики:
"Открытие года в массмедиа";
"К 50-летию первого полета человека в космос";
"Современный дизайн - новое лицо газеты";
"Воспитывая патриотов";
"Акция как гражданская позиция СМИ";
"Слово как дело".
Для эффективного обеспечения рекламных кампаний социальной направленности Программой предусматривается издание и тиражирование средств наглядной агитации и информации (буклеты, плакаты, брошюры, календари, сувенирная продукция), нацеленных на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения, информирование о реализации мер органов государственной власти области, направленных на защиту прав граждан (работе телефонов "горячих линий", проведении областных акций), в том числе в сфере образования, медицины, социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства, охраны труда, о мерах антикоррупционной политики в области, значимых событиях в области, о реализации на территории области долгосрочных федеральных и областных целевых программ, о предупреждении чрезвычайных ситуаций, в том числе о безопасном поведении во время чрезвычайных ситуаций.
Перечень программных мероприятий, содержащий информацию о необходимых для каждого мероприятия ресурсах (с указанием объемов и источников исполнения), сроках, ответственных исполнителях и ожидаемых конкретных результатах, изложен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 10 сентября 2012 г. N 547-П в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
О предоставлении субсидии на возмещение затрат по реализации информационных проектов, направленных на лучшее освещение значимых тем в средствах массовой информации, в рамках настоящей программы см. постановление Правительства Саратовской области от 27 января 2011 г. N 59-П
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и прогнозно за счет средств внебюджетных источников - средств организаций - участников Программы.
Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета в сумме 155619,5 тыс. рублей, направляемые на реализацию информационных проектов средств массовой информации, а также средства внебюджетных источников - участников Программы в сумме 77487,0 тыс. рублей (прогнозно).
Сумма привлеченных внебюджетных средств планируется в объеме не менее 50 процентов от уровня бюджетных ассигнований. Механизмом привлечения средств из внебюджетных источников является применение для оценки конкурсных информационных проектов критерия, учитывающего соотношение долевого участия в финансировании проекта бюджета области и организации-соискателя.
Объем финансирования Программы составляет 233106,5 тыс. рублей.
Из средств областного бюджета:
|
2011-2013 годы (тыс. рублей) |
2011 год (тыс. рублей) |
2012 год (тыс. рублей) |
2013 год (тыс. рублей) |
Всего, в том числе: |
155619,5 |
39665,5 |
50000,0 |
65954,0 |
по проектам областных электронных СМИ |
87073,0 |
24100,0 |
27040,0 |
35933,0 |
по проектам областных печатных СМИ |
31163,0 |
5996,0 |
13500,0 |
11667,0 |
по проектам районных электронных СМИ |
2956,0 |
400,0 |
667,0 |
1889,0 |
по проектам городских и районных печатных СМИ |
26264,5 |
6877,5 |
6054,0 |
13333,0 |
по проектам Интернет-изданий |
5703,0 |
1592,0 |
1889,0 |
2222,0 |
на обучающие семинары |
960,0 |
310,0 |
320,0 |
330,0 |
на организацию ежемесячных "круглых столов" с участием профессиональных общественных организаций |
900,0 |
290,0 |
300,0 |
310,0 |
на организацию творческих конкурсов авторских работ |
370,0 |
100,0 |
120,0 |
150,0 |
на издание и тиражирование средств наглядной агитации и информации |
230,0 |
0 |
110,0 |
120,0 |
Из средств внебюджетных источников - участников Программы (прогнозно):
|
2011-2013 годы (тыс. рублей) |
2011 год (тыс. рублей) |
2012 год (тыс. рублей) |
2013 год (тыс. рублей) |
Всего, в том числе: |
77487,0 |
19539,0 |
24986,0 |
32962,0 |
по проектам областных электронных СМИ |
42751,0 |
10520,0 |
14042,0 |
18189,0 |
по проектам областных печатных СМИ |
15711,0 |
3433,0 |
6361,0 |
5917,0 |
по проектам районных электронных СМИ |
1832,0 |
476,0 |
389,0 |
967,0 |
по проектам городских и районных печатных СМИ |
14463,0 |
4519,0 |
3194,0 |
6750,0 |
по проектам Интернет-изданий |
2730,0 |
591,0 |
1000,0 |
1139,0 |
Постановлением Правительства Саратовской области от 10 сентября 2012 г. N 547-П в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство информации и печати области совместно с министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ".
Средства областного бюджета на реализацию информационных проектов средств массовой информации выделяются на конкурсной основе. Конкурс организуется и проводится министерством информации и печати области среди информационных проектов печатных и электронных средств массовой информации. Положение о конкурсе утверждается министерством информации и печати области. Состав конкурсной комиссии утверждается Правительством области.
Лучшие проекты определяются конкурсной комиссией исходя из следующих критериев: наиболее полное соответствие содержания проекта целям конкурса; актуальность, системность и глубина разработки тематического направления проекта; масштабность, значимость поднимаемых проблем и вопросов, мероприятий, нуждающихся в информационной поддержке; высокий профессиональный уровень журналистского исполнения материалов проекта; оценка ожидаемых результатов: прогноз вероятности достижения планируемых целей проекта и уровня общественного резонанса.
Ход реализации Программы контролируется по предоставляемым участниками Программы ежемесячным отчетам. Ежеквартально проводится анализ итогов исполнения Программы. Сведения об исполнении Программы направляются в министерство экономического развития и торговли области, размещаются на официальном сайте Правительства области.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность использования средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, выражается в повышении качества и увеличении количества материалов на значимые темы. Измеряемым критерием динамики качества является снижение уровня непринятых в ходе контроля информационных материалов. Повышение качества информации будет способствовать усилению интереса и повышению доверия читателей к распространяемым материалам, что предполагает расширение аудитории областных СМИ.
В ходе внедрения Программы в области будет усовершенствована система оперативного информирования населения о деятельности и решениях органов государственной власти области, имеющих высокую значимость, обеспечивающая объективное и полное освещение реализации реформ, повышение действенности информационно-разъяснительной работы в СМИ.
Реализация мероприятий Программы позволит сформировать эффективный механизм партнерских отношений между органами государственной власти области и средствами массовой информации и повысить качество освещения значимых тем.
В ходе внедрения Программы планируется обеспечить информационный охват не менее 90 процентов населения области, учитывая аудиторию электронных СМИ, периодических печатных изданий, пользователей сети "Интернет".
Показатели оценки эффективности реализации мероприятий Программы отражены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.