Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 14 марта 2005 г. N 83-П
Областная программа
"Развитие государственной гражданской службы Саратовской области (2005-2006 годы)"
29 июня, 7 декабря 2005 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 7 декабря 2005 г. N 413-П в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Областная программа "Развитие государственной
Программы гражданской службы Саратовской области (2005-2006 годы)"
(далее - Программа)
Основание для Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О
разработки государственной гражданской службе Российской Федерации"
Программы (далее - Федеральный закон), распоряжение Правительства
Саратовской области от 12 января 2005 года N 3-Пр "О
разработке областной программы "Развитие государственной
гражданской службы Саратовской области (2005-2006 годы)"
Государствен- Аппарат Губернатора Саратовской области
ный заказчик
Программы
Основные Аппарат Губернатора Саратовской области, управление
разработчики кадровой политики и государственной службы Правительства
Программы области;
Поволжская академия государственной службы
им. П.А.Столыпина (по согласованию); Общественная палата
Саратовской области (по согласованию)
Цели и задачи Основные цели Программы:
Программы, повышение экономической эффективности государственной
важнейшие гражданской службы области;
оценочные оптимизация организационно-правового обеспечения
показатели государственной гражданской службы области;
профессиональное развитие государственных служащих
государственной гражданской службы области; формирование
профессиональной системы управления государственной
гражданской службой;
развитие системы государственной гражданской службы
области, эффективно обеспечивающей высокие темпы
развития региона;
создание эффективного механизма для развития
государственной гражданской службы.
Достижение целей Программы позволит создать в области
систему государственной гражданской службы,
ориентированную на интересы социально-экономического
развития региона, с тем чтобы сделать область
конкурентоспособной, создать привлекательный для
капитала инвестиционный и предпринимательский климат,
повысить оценку работы органов государственной власти
области гражданами.
В процессе достижения поставленных целей предстоит
обеспечить выполнение приоритетных задач, среди них:
апробация современных социально-экономических подходов к
планированию, финансированию, стимулированию и оценке
деятельности государственных гражданских служащих,
оценка их сильных сторон и возможных негативных
последствий до момента внедрения в практику деятельности
государственных органов;
создание комплексной нормативной правовой базы области,
отвечающей задачам реформирования государственной
службы, исключающей пробелы и противоречия в
законодательстве;
соотнесение ресурсного обеспечения органов
государственной власти области с объемом и качеством
выполняемых ими функций;
создание адекватных условий труда государственных
гражданских служащих области; обеспечение адаптации
инновационных методов и технологий по управлению
персоналом в системе государственной гражданской службы
области и активизации их применения;
повышение профессионализма и компетентности
государственных гражданских служащих области, в том
числе и в целях формирования функционального кадрового
резерва, путем совершенствования программ подготовки,
переподготовки и повышения их квалификации на основе
открытого конкурсного отбора, а также конкурсного отбора
образовательных учреждений;
обеспечение повышения привлекательности и престижа
государственной гражданской службы области;
внедрение современных кадровых технологий на
государственной гражданской службе области;
обеспечение взаимодействия государственной гражданской
службы области со структурами гражданского общества;
разработка программ и учебно-методических материалов для
курсов переподготовки и повышения квалификации
государственных гражданских служащих области
Сроки и этапы Программа рассчитана на реализацию в течение 2005-2006
реализации годов в 2 этапа:
Программы 2005 год - подготовительная работа по реализации
Программы с исполнением отдельных мероприятий;
2006 год - последовательная реализация Программы в
полном объеме
Основные Органы государственной власти области;
исполнители государственные органы области; межведомственная рабочая
Программы группа по реализации мероприятий, связанных с
реформированием государственной службы Саратовской
области
Ожидаемые Последовательная реализация Программы позволит достичь
конечные следующих результатов:
результаты привести нормативную правовую базу по вопросам
реализации государственной гражданской службы области в
Программы соответствие с законодательством;
внедрить административные регламенты государственных
органов, должностных (служебных) регламентов
государственных гражданских служащих области;
достигнуть качественного уровня исполнения
государственными гражданскими служащими области
должностных (служебных) обязанностей;
создать материально-технические условия для эффективного
исполнения государственными гражданскими служащими
области должностных обязанностей;
создать условия для открытости и подконтрольности
деятельности аппаратов государственных органов и
государственных гражданских служащих области;
создать условия для обеспечения общественного
взаимодействия в принятии решений по вопросам
функционирования государственной гражданской службы
области;
создать основу для совершенствования
финансово-экономического обеспечения государственной
гражданской службы области;
повысить эффективность кадровой политики в системе
государственной гражданской службы области в целях
улучшения кадрового состава государственных гражданских
служащих области; внедрить механизмы выявления и
разрешения конфликта интересов на государственной
гражданской службе области, создать комиссии по
соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих и урегулированию
конфликтов интересов, а также комиссии пo служебным
спорам;
повысить профессиональный уровень государственных
гражданских служащих области;
оптимизировать численность государственных гражданских
служащих области;
формировать систему управления государственной
гражданской службой области;
развить эффективный диалог между властью и обществом
Система Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет
организации аппарат Губернатора Саратовской области.
контроля за
исполнением
Программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Государственные гражданские служащие выступают субъектами государственного управления. Необходимо достичь оптимального соотношения политико-правовых, деловых, нравственных, эстетических начал в профессии государственного гражданского служащего. При этом крайне важно, чтобы весь процесс моделирования государственной гражданской службы был подчинен установке на создание условий, когда престижно и выгодно служить государству честно, добросовестно, на благо области и в интересах человека.
В настоящее время государственной гражданской службе области присущи некоторые негативные тенденции в ее развитии:
нехватка квалифицированных кадров при наличии незаполненных вакансий;
несоответствие социального и правового положения государственного гражданского служащего области степени возлагаемой на него ответственности;
недостаточная регламентация деятельности государственных органов;
несовершенство системы подготовки кадров для государственной гражданской службы и профессионального развития государственных гражданских служащих;
недостаточная ресурсная обеспеченность государственной гражданской службы.
Для преодоления указанных негативных тенденций необходимо обеспечить решение следующих проблем государственной гражданской службы области:
повысить уровень профессиональной подготовки и управленческой культуры государственных гражданских служащих области;
оптимизировать структуру должностей государственных гражданских служащих области, усложненность которой не отвечает реальной дифференциации функций и фактически замещает развитую систему стимулирования эффективности труда;
повысить уровень материального и социального обеспечения государственных гражданских служащих в соответствии с должностью, ее значимостью в деятельности государственного органа, степенью ответственности, возлагаемой на государственного гражданского служащего;
сохранить консервативную систему подготовки и профессионального развития государственных гражданских служащих области;
создать единый информационный банк данных, объединяющий ведомственные информационные базы данных государственных органов власти федерального, областного и муниципального уровней на территории области.
В целях усиления эффективности работы государственных гражданских служащих акцент должен ставиться на целенаправленную и системную профессиональную переподготовку, повышение квалификации. Это позволит восполнить пробелы в образовании некоторых государственных гражданских служащих, выявленные в ходе аттестации. В условиях возрастающей интеграции научного познания управленец обязан владеть достаточно широким спектром информации. Кроме того, чиновнику нередко приходится при смене должностей менять сферы, а значит и специализацию деятельности. Отсюда актуальность получения дополнительного образования, постоянного расширения кругозора на основе углубленного изучения экономических, социальных, политических, духовных процессов, новых тенденций в стране и интенсивно развивающемся мировом сообществе. Возникает проблема недостаточности связанных с государственной гражданской службой узкоприкладных теоретических знаний, практических умений и навыков в рамках одной специализации. Вместе с тем, с возрождением и ростом отечественного производства, с сохранением регулирующей роли государства, его аппарата в развитии рыночной экономики растет потребность в чиновниках, имеющих техническую профессиональную подготовку.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены в отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках Программы задач требуют четкой межведомственной координации и управления.
В соответствии с перечнем мероприятий по реализации областной программы "Реформирование государственной службы Саратовской области (2003-2005 годы)", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 26 сентября 2003 года N 105-П, в рамках реформирования государственной гражданской службы области органами исполнительной власти области проводилась работа по развитию нормативной правовой базы области для формирования эффективной деятельности государственной службы области. На определенном этапе подготовка проектов нормативных правовых актов области была временно приостановлена. Причиной этому послужило наличие информации о принятии кардинально нового Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также отсутствие организационных и финансово-экономических условий.
В связи с принятием Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", часть 1 статьи 66 которого предусматривает, что развитие гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации, возникла необходимость анализа Программы с точки зрения соответствия ее законодательству, а также потребность в оценке исполнения части мероприятий, предусмотренных в прилагаемом к ней перечне.
Выявлено, что реализация многих пунктов данного перечня с правовой точки зрения невозможна, только четыре мероприятия могут быть исполнены в 2005 году. В связи с предоставлением субъектам России права принимать программы развития государственной гражданской службы (часть 1 статьи 66 Федерального закона) существует необходимость признания утратившим силу постановления Правительства Саратовской области от 26 сентября 2003 года N 105-П "Об областной программе "Реформирование государственной службы Саратовской области (2003-2005 годы)", многие пункты перечня мероприятий которой уже выполнены.
Был осуществлен анализ полномочий, функций, задач органов исполнительной власти области, которые принимали участие в реализации проекта "Проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации федеральной государственной службы и обеспечению деятельности федеральных государственных служащих", осуществляемого в пяти регионах в 2003 году и в семи - в 2004 году по тендеру Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в рамках реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N 1336. За время работы экспертами проведен функциональный анализ деятельности отдельных органов исполнительной власти области, сделана попытка применить к базовым объектам набор показателей оценки деятельности с привязкой к уточненным функциям.
В 2003-2004 годах проводился эксперимент по привлечению наиболее подготовленных студентов ведущих высших учебных заведений области к работе в органах исполнительной власти области на общественных началах с дальнейшим включением их в кадровый резерв и назначением на младшие государственные должности государственной службы области. Практиковалось назначение на младшие государственные должности государственной службы области выпускников высших учебных заведений, что дало положительные результаты.
В указанный период была проведена работа по совершенствованию процедуры конкурсного отбора лиц, претендующих на замещение вакантных должностей государственной службы области, а также лиц, желающих быть зачисленными в кадровый резерв органов исполнительной власти области.
В настоящее время система конкурсного отбора кадров значительно отличается от прежней тем, что основывается на твердой научной методологии с использованием стандартизированных психодиагностических методик, предложенных Московским институтом практической психологии. Разработана система рекомендаций и балльной оценки граждан, претендующих на замещение должностей государственной службы области. Прежний метод оценки имел ряд существенных недостатков. Например, среди членов единой конкурсной комиссии органов исполнительной власти отсутствовало однозначное толкование многочисленных критериев, которые существовали ранее и служили способом оценки претендентов на замещение должностей государственной службы области. Это обстоятельство значительно затрудняло определение годности кандидатов для государственной службы.
С внедрением в практику нововведений удалось построить стройную систему отбора кадров, лишенную перечисленных недостатков. Однако опыт работы в 2003 году убеждает в необходимости ее дальнейшего совершенствования, с опорой на качественную составляющую при отборе кандидатов на замещение должностей государственной службы области. Кроме того, предполагается введение должностных регламентов как основных документов, в соответствии с которыми будет осуществляться профессиональная служебная деятельность государственного гражданского служащего области.
В 2004 году совместно с Поволжской академией государственной службы имени П.А.Столыпина проводились эксперименты по применению новых подходов к организации государственной службы и обеспечению деятельности государственных служащих. Эксперименты включали: опросы и интервьюирование сотрудников; анализ положений законодательства, применимого к деятельности пилотного органа; апробацию методических материалов по планированию деятельности органа исполнительной власти и его подразделений, разработке пилотных должностных регламентов, созданию реестров государственных услуг и разработке стандартов государственных услуг, планированию деятельности сотрудника, трансформации служебного контракта в результативный; подготовку проектов нормативных правовых актов.
В результате проведения экспериментов разработаны предложения по внедрению стандартом качества и доступности государственных услуг, определены направления деятельности по разработке административного регламента, определены основные содержательные блоки административного регламента. С учетом результатов проведенных экспериментов и приоритетов реформирования системы государственной гражданской службы планируется продолжить работу по апробации и внедрению новых схем управления.
В дальнейшем предполагается распространить новые подходы к организации государственной гражданской службы и обеспечению деятельности государственных гражданских служащих области, апробированные в ходе эксперимента.
В течение 2003-2004 годов руководителями исполнительной власти области проводился эксперимент по ежегодному собеседованию с государственными служащими для оценки их деятельности. По итогам собеседования был принят ряд решений о включении лиц в кадровый резерв органов исполнительной власти области, об изменении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной службы, о направлении на курсы повышения квалификации.
Необходимо отметить, что реализация некоторых пунктов признаваемой утратившей силу областной программы невозможна, так как отсутствуют основания для подготовки правовых актов:
об утверждении критериев оценки служебной деятельности государственных служащих области, поскольку в соответствии с частью 6 статьи 49 Федерального закона положение о порядке оценки знаний государственного гражданского служащего, его навыков и умений (профессионального уровня) утверждается указом Президента Российской Федерации;
о порядке проведения квалификационного экзамена, поскольку согласно части 6 статьи 49 Федерального закона положение о порядке сдачи квалификационного экзамена государственным гражданским служащим Российской Федерации и порядке оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждается указом Президента Российской Федерации;
об установлении квалификационных требований к должностям гражданской службы, поскольку они установлены статьей 12 Федерального закона;
о пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих области, поскольку согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона государственное пенсионное обеспечение будет осуществляться в соответствии с федеральным законом;
о конкурсном отборе на государственную гражданскую службу области, поскольку в части 12 статьи 22 Федерального закона указано, что положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации;
о медицинском страховании государственных гражданских служащих области, поскольку согласно пункту 5 части 1 статьи 52 Федерального закона медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе после выхода гражданского служащего на пенсию за выслугу лет, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.
В перечень мероприятий Программы включены пункты, регламентирующие принятие правовых актов, реализующих полномочия, которыми наделены Федеральным законом субъекты России. Часть из них - пункты перечня признаваемой утратившей силу программы.
Кроме того, в Закон области "О государственной гражданской службе Саратовской области" включены положения:
об утверждении Губернатором области реестра должностей государственной гражданской службы Саратовской области с учетом положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы;
о порядке присвоения классных чинов государственным гражданским служащим области;
об утверждении Правительством области государственного заказа области на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих области, включая порядок его размещения, объем и структуру, с учетом положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
С учетом изложенного становятся очевидными значимость и необходимость принятия областной программы "Развитие государственной гражданской службы Саратовской области", важность реализации мероприятий по реформированию государственной гражданской службы области, а также полномочий, отнесенных к компетенции области Федеральным законом, поскольку данную проблему невозможно комплексно решить без государственного участия.
Принципиальная новизна областной программы "Развитие государственной гражданской службы Саратовской области (2005-2006 годы)" позволит реализовать и повысить эффективность технических, организационных и иных мероприятий.
II. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
При определении целей настоящей Программы необходимо акцентировать внимание на укреплении принципа профессионализма на государственной гражданской службе, изменении стимулов государственных гражданских служащих области, а также на согласовании их с общими целями региональной политики. Укрепление принципа профессиональных качеств в кадровой политике, а также исключение и запрещение покровительства со стороны кого-либо, способны повысить компетентность и одновременно снизить риски того, что политическое противостояние отразится на функционировании государственной гражданской службы.
В качестве одного из направлений развития государственной гражданской службы может быть ограничение патернализма при принятии решений, касающихся продвижения по службе и карьерного роста. Должна быть достигнута взаимосвязь между результатами деятельности, доминирующим ростом и разнообразием мер поощрения, порядок предоставления которых необходимо упростить.
Важной целью настоящей Программы является повышение доверия населения и деловых кругов к деятельности государственных гражданских служащих области.
Реализация настоящей Программы должна привести к формированию системы государственной гражданской службы области, опирающейся на отечественный и зарубежный исторический опыт, наиболее отвечающей потребностям гражданского общества, а также учитывающей новые тенденции в государственном управлении. Такая система в целом предполагает ориентацию на профессиональную государственную гражданскую службу, которая при этом остается открытой для "освежения" как за счет периодической переаттестации, так и за счет привлечения в необходимых случаях талантливых и обладающих необходимым профессионализмом людей. Эффективность таких органов государственной власти обеспечивается "не числом, а уменьем" специально подготовленных, отобранных по четко определенным и обоснованным критериям служащих, но при этом имеющих достаточно ясную карьерную перспективу.
Развитие государственной гражданской службы области включает комплекс организационно-экономических мероприятий по обучению государственных гражданских служащих, их переподготовке и повышению квалификации. Эти мероприятия охватывают вопросы профессиональной адаптации, оценки кандидатов на вакантную должность, текущей периодической оценки кадров, планирования карьеры и служебно-профессионального продвижения кадров, работы с кадровым резервом. Осуществление мероприятий по развитию государственных гражданских служащих связано с определенными затратами, которые, как показывает международный опыт, быстро окупаются и способствуют прогрессивному развитию организации.
Основными целями Программы являются:
изменение кадровой политики государственной гражданской службы, усиление ее аналитического и профессионального содержания;
совершенствование и поддержка системы подготовки и переподготовки кадров;
оптимизация организационно-правового обеспечения государственной гражданской службы области;
внедрение современных кадровых технологий на государственной гражданской службе области.
В рамках развития государственной гражданской службы области приоритетными являются следующие направления:
совершенствование отбора, продвижения и удержания на государственной гражданской службе области наиболее квалифицированных, добросовестных людей;
создание гибкой, меньше ориентированной на иерархию системы формирования и обновления государственной гражданской службы области;
внедрение административных и должностных регламентов;
создание режима, обеспечивающего, с одной стороны, жесткую ответственность государственных гражданских служащих, с другой - их правовую защищенность от произвола и некомпетентности;
обеспечение режима максимально возможной открытости государственной гражданской службы области;
повышенное внимание к вопросам служебной этики, профессиональной адаптации государственных гражданских служащих области;
составление прогноза и плана предполагаемых изменений в составе руководящих кадров государственных органов области;
получение информации о деловых, профессиональных и личностных качествах кандидатов в кадровый резерв государственных органов области;
формирование на конкурсной основе кадрового резерва на государственной гражданской службе области и получение информации о деловых, профессиональных и личностных качествах кандидатов;
развитие нормативной правовой базы области для эффективного управления государственной гражданской службой области в контексте реформирования правового регулирования государственной гражданской службы на федеральном уровне;
создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной гражданской службы области и исполнения государственными гражданскими служащими области своих обязанностей;
рациональное использование ресурсов в системе государственной гражданской службы области;
обеспечение развития государственной гражданской службы области через экономику знаний - инвестирование средств в подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала.
Реформирование государственно-служебной деятельности преследует интересы общества в создании эффективно действующей системы государственной гражданской службы.
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2005-2006 годах.
Реализация Программы осуществляется в 2 этапа:
2005 год - подготовительная работа по реализации Программы с исполнением отдельных мероприятий;
2006 год - последовательная реализация Программы в полном объеме.
III. Система программных мероприятий
Программой предусмотрены конкретные мероприятия по Перечню согласно приложению к Программе и основные направления, этапы и очередность их реализации.
Для решения поставленных в Программе задач запланированы мероприятия по следующим направлениям:
усиление аналитической кадровой работы государственной гражданской службы области;
реорганизация кадрового состава аппарата государственной гражданской службы области;
совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих области;
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам государственной гражданской службы области;
совершенствование материально-технических условий для эффективного функционирования государственной гражданской службы области;
развитие системы управления государственной гражданской службой области.
Проекты нормативных правовых актов будут разработаны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами и должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной гражданской службы, совершенствованию системы оплаты труда государственных гражданских служащих области, открытости государственной гражданской службы, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения и управления государственной гражданской службой области.
Создание материально-технической базы государственной гражданской службы области предусматривает:
анализ имеющейся материально-технической базы государственной гражданской службы области;
разработку стандартов служебных мест государственных гражданских служащих области и нормативов их размещения;
подготовку предложений по техническому оснащению зданий и помещений государственных органов области.
Функционирование системы по управлению персоналом включает:
комплексную и объективную оценку профессионального уровня, деловых качеств государственных гражданских служащих области и результатов их деятельности при отборе, расстановке и продвижении по службе;
систематическое рациональное обновление кадров с сохранением преемственности, качественного укрепления за счет постоянного притока новых сил, использования возможностей и способностей кадров всех возрастов;
формирование качественного кадрового резерва на государственной гражданской службе области.
Развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для государственной гражданской службы области предполагает:
совершенствование программ подготовки и профессионального развития кадров государственной гражданской службы;
реализацию программ подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих области;
эффективное использование возможностей существующих учебных заведений для подготовки и переподготовки специалистов, замещающих должности государственной гражданской службы области;
обеспечение повышения квалификации различных возрастных групп и должностных категорий государственных гражданских служащих в соответствии с задачами государственных органов;
применение новых прогрессивных и наиболее экономичных образовательных технологий, оптимизацию учебного процесса;
организацию мониторинга качества обучения;
формирование у государственных гражданских служащих области патриотизма, ответственности перед государством и обществом.
Система управления государственной гражданской службой области необходима для обеспечения единства государственной службы, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную гражданскую службу области, прохождения и прекращения государственной гражданской службы области, а также профессионального развития государственных гражданских служащих области.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе определенных принципов:
единства системы управления государственной гражданской службой области;
координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной гражданской службы области;
взаимодействия с органами местного самоуправления;
открытости системы управления государственной гражданской службой области для граждан и гражданского общества;
организации публичных слушаний и общественной экспертизы для гражданского общества.
IV. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик Программы - аппарат Губернатора области в ходе реализации Программы координирует деятельность основных исполнителей по выполнению программных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется исполнителями - органами государственной власти области, государственными органами области.
Ежегодно к 15 ноября исполнители Программы представляют в аппарат Губернатора области отчет о реализации Программы за истекший год.
Экспертный контроль за ходом выполнения Программы осуществляется аппаратом Губернатора области с информированием Правительства области к 15 декабря ежегодно по 2006 год включительно.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Результатом развития государственной гражданской службы должно стать кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и повышения благосостояния населения области.
Последовательная реализация Программы позволит:
привести нормативную правовую базу по вопросам государственной гражданской службы области в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями;
создать профессиональную государственную гражданскую службу области на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных гражданских служащих области;
внедрить должностные регламенты государственных гражданских служащих области на основе разработанных и принятых административных регламентов;
достигнуть качественного уровня исполнения государственными гражданскими служащими области должностных обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;
создать условия для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных гражданских служащих;
обеспечить внедрение механизма эффективного взаимодействия государственной гражданской службы со структурами гражданского общества;
обеспечить условия укрепления общественного взаимодействия в принятии решений по вопросам функционирования государственной гражданской службы области;
создать основу для совершенствования финансово-экономического обеспечения государственной гражданской службы области;
повысить эффективность кадровой политики в системе государственной гражданской службы области в целях улучшения кадрового состава государственных гражданских служащих области;
внедрить механизмы выявления и разрешения конфликтов интересов на государственной гражданской службе области;
повысить профессиональный уровень государственных гражданских служащих области;
оптимизировать численность государственных гражданских служащих области;
формировать систему управления государственной гражданской службой области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.