Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Территориальное планирование области
Статья 4. Состав проекта схемы территориального планирования области
1. Документом территориального планирования области является схема территориального планирования области.
Проект схемы территориального планирования области разрабатывается и реализуется в соответствии с назначением территориального планирования, определяемого Градостроительным кодексом Российской Федерации, и с учетом программы социально-экономического развития области.
2. Подготовка проекта схемы территориального планирования области по решению Правительства области может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования области.
В состав проекта схемы территориального планирования области входят материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования области, положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
3. Подготовка проекта схемы территориального планирования области по решению Правительства области может осуществляться применительно ко всей территории области или к ее частям.
Статья 5. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования области
1. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разрабатываются в текстовой форме и в виде карт (схем).
2. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования области в текстовой форме включают в себя:
1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию;
3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования области отображаются:
1) информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по территориальному планированию.
4. Информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования отображается на следующих картах (схемах):
1) карты (схемы) использования территории области с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе документов территориального планирования Российской Федерации и документов территориального планирования муниципальных образований, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства регионального значения в случае размещения таких объектов;
3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иные карты (схемы).
5. Предложения по территориальному планированию области отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования области и включают в себя:
1) карты (схемы) планируемого изменения границ муниципальных образований;
2) карты (схемы) планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения;
4) иные карты (схемы).
Статья 6. Положения о территориальном планировании области, содержащиеся в проекте схемы территориального планирования области
Положения о территориальном планировании области, содержащиеся в проекте схемы территориального планирования области, включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию;
3) указание на последовательность выполнения перечня мероприятий по территориальному планированию.
Статья 7. Карты (схемы), содержащиеся в проекте схемы территориального планирования области
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на картах (схемах), содержащихся в проекте схемы территориального планирования области, отображаются:
1) границы муниципальных образований - муниципальных районов, поселений, городских округов, утвержденные в установленном порядке законом области;
2) границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности;
3) границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;
4) границы территорий объектов культурного наследия;
5) границы зон с особыми условиями использования территорий;
6) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
7) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности области, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения.
Статья 8. Объекты капитального строительства регионального значения
Объектами капитального строительства регионального значения, границы которых отображены в проекте схемы территориального планирования области, могут являться:
1) объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности области, содержание которых финансируется полностью или частично за счет средств областного бюджета;
2) объекты недвижимости независимо от формы собственности, размещенные или планируемые к строительству на территории области, если они оказывают или будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие и жизнедеятельность области в целом либо одновременно двух и более муниципальных образований области, за исключением объектов федерального значения.
Статья 9. Виды объектов капитального строительства регионального значения
Объектами капитального строительства регионального значения могут быть:
1) объекты энергетических систем регионального значения;
2) объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
3) линейные объекты регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
4) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов государственной власти области;
5) объекты, обеспечивающие деятельность по охране государственных природных заказников и памятников природы регионального значения;
6) объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения регионального значения;
7) объекты государственного жилищного фонда области;
8) объекты инженерной инфраструктуры регионального значения;
9) иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления полномочий Саратовской области, определенных федеральными законами.
Статья 10. Подготовка проекта схемы территориального планирования области
1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования области принимается Правительством области. Государственным заказчиком по подготовке проекта схемы территориального планирования области является уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере градостроительной деятельности.
2. Государственный заказчик в установленном порядке осуществляет размещение государственного заказа области на подготовку проекта схемы территориального планирования области.
3. Проект схемы территориального планирования области подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 11. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования области
1. Внесение изменений в схему территориального планирования области осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования области направляются в уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере градостроительной деятельности.
3. Уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере градостроительной деятельности в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования области дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений в схему территориального планирования области и направляет его в Правительство области для принятия решения о подготовке проекта изменений в схему территориального планирования области или мотивированного отказа.
4. Внесение изменений в схему территориального планирования области осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом статьи 10 настоящего Закона.
Статья 12. План реализации схемы территориального планирования области
1. Государственный заказчик в течение двух месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования области осуществляет подготовку плана ее реализации.
2. План реализации схемы территориального планирования области утверждается Правительством области в месячный срок со дня его подготовки государственным заказчиком, но не позднее чем через три месяца со дня утверждения схемы территориального планирования области.
Статья 13. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований
1. В состав документации территориального планирования муниципальных образований дополнительно к требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, входят карты (схемы) и текстовые материалы, содержащие сведения:
1) о планируемых объектах социально-бытового назначения, жилищного фонда, размещенных на земельных участках, подлежащих изъятию, в том числе путем выкупа для муниципальных нужд;
2) об объектах, размещение которых планируется на реконструируемых территориях.
2. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района, проектов генеральных планов поселений и городских округов осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и с учетом схемы территориального планирования области.
3. Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований может осуществляться по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом требований настоящей статьи.
4. Глава местной администрации муниципального образования в месячный срок со дня утверждения схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа организует подготовку плана реализации указанных схемы, плана. План реализации схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа утверждается главой местной администрации муниципального образования в месячный срок со дня подготовки уполномоченным органом местного самоуправления указанных схемы, плана, но не позднее чем через три месяца со дня утверждения схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа.
Статья 14. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, городских округов
В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений, городских округов территория населенного пункта, в котором проводятся слушания, может быть разделена на части. Численность лиц, проживающих на такой части территории, не должна превышать 100 тысяч человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.