Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 21 октября 2005 г. N 351-П
Порядок
и условия предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Саратовской области
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в Саратовской области (далее - субсидии) предоставляются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", настоящим Порядком и условиями предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Саратовской области (далее - Порядок).
2. Субсидии предоставляются на основании поданного заявления и прилагаемых к нему документов по месту постоянного жительства граждан, являющихся одной семьей, включая граждан, временно зарегистрированных по месту пребывания в других жилых помещениях.
Субсидии гражданам по месту временного пребывания не предоставляются.
3. Субсидии предоставляются на срок от трех до шести месяцев на основании решений органов местного самоуправления области, принятых с учетом уровня их социально-экономического развития.
Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг производится ежемесячно, а субсидии на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) один раз в полгода.
4. В зависимости от особенностей социально-экономического развития муниципального образования органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять сроки предоставления субсидий по следующим вариантам:
1 вариант - при обращении граждан с заявлениями о предоставлении субсидий и приложением всех необходимых документов с первого по пятнадцатое число текущего месяца субсидии предоставляются с первого числа текущего месяца, а при обращении с заявлением и приложением всех необходимых документов с шестнадцатого числа до конца текущего месяца субсидии предоставляются с первого числа следующего месяца;
2 вариант - при обращении граждан с заявлением о предоставлении субсидий последние предоставляются с первого числа месяца, в котором подано заявление.
5. Для получения субсидий граждане представляют документы, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".
При невозможности предоставления документов в порядке исключения заявитель вправе написать от своего имени объяснение о причинах отсутствия документов и по решению соответствующего органа заявителю может быть предоставлена субсидия.
6. Состав семьи для получения субсидий определяется по состоянию на начало месяца обращения гражданина в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении субсидий. При исчислении для получения субсидий дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).
7. Доход семьи для исчисления величины совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для получения субсидий определяется в зависимости от сроков предоставления субсидий, установленных в муниципальных образованиях за три либо шесть последних месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
8. При исчислении совокупного дохода семьи для получения субсидий в ее составе не учитываются:
а) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
б) лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании решения суда;
в) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
9. В случае, если в одном жилом помещении зарегистрированы несколько семей или одиноко проживающих лиц (в том числе бывшие супруги), осуществляющих платежи по различным платежным документам не за счет общих доходов и имеющих раздельные финансовые лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то их совокупные доходы для получения субсидий учитываются отдельно.
10. Документы о составе семьи и размере доходов членов семьи для получения субсидий должны содержать следующие необходимые реквизиты:
полное наименование, почтовый адрес, номер телефона, идентификационный номер - для организаций, выдавших документ;
подпись руководителя (или уполномоченного им должностного лица) органа (организации) или индивидуального предпринимателя, заверенная печатью этого органа (организации), дату выдачи и исходящий регистрационный номер документа.
11. Для учета в целях получения субсидий доходов граждан - индивидуальных предпринимателей, полученных ими в денежной и натуральной форме от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и приобретенных, имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав, а также доходов в виде материальной выгоды применяется порядок, определяемый в соответствии с законодательством для исчисления налоговой базы по налогам, уплачиваемым индивидуальными предпринимателями в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от применяемой системы налогообложения.
При расчете в целях получения субсидий совокупного дохода семьи, членами которой являются индивидуальные предприниматели, уполномоченные органы учитывают сведения о доходах, содержащиеся в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя.
По требованию уполномоченных органов индивидуальный предприниматель обязан предъявить первичные учетные документы. При необходимости из Книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя уполномоченными органами могут делаться выписки и сниматься копии.
12. Субсидии не предоставляются семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не имеют доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, в течение расчетного периода, установленного в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, за исключением периода, когда они имели статус безработных.
13. Для целей предоставления субсидий допускается отсутствие в течение расчетного периода доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, у следующих категорий граждан:
жен военнослужащих (кроме военнослужащих по призыву) и приравненных к ним лиц в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
матерей (или других родственников, фактически осуществляющих уход за ребенком), находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
лиц, осуществляющих уход за инвалидом I группы или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим 80 лет, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет.
14. Размер субсидий для граждан, проживающих в многоквартирных домах, в которых общим собранием собственников выбран способ управления многоквартирным домом в формах, предусмотренных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется согласно ставкам на оплату содержания жилья и ремонта, установленным органом местного самоуправления.
При использовании услуг на сумму ниже установленного органом местного самоуправления размер субсидий определяется исходя из фактически применяемой оплаты содержания жилья, ремонта и коммунальных услуг. Органы управления многоквартирным домом обязаны подтвердить применяемую фактическую оплату на содержание жилья и ремонта по состоянию на первое число календарного года.
15. При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газа, различных видов твердого или иного топлива) в расчет расходов на оплату коммунальных услуг при расчете субсидии включается один (основной) вид топлива, определяемый для городских и сельских поселений органами местного самоуправления.
16. Гражданам, проживающим в жилых помещениях различной формы собственности и имеющим задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг перед организациями жилищно-коммунального хозяйства, субсидии предоставляются уполномоченными органами при условии принятия и выполнения должниками согласованных с кредиторами обязательств по погашению задолженности.
17. Приостановление перечисления (предоставления) субсидий осуществляется до полного погашения задолженности по оплате или согласования сроков ее погашения, до окончательного выяснения причин неисполнения требований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 21 октября 2005 г. N 351-П "Вопросы предоставления субсидий на оплату... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.