Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра города Саратова
от 22 февраля 2006 г. N 92
Порядок
проведения операций по обеспечению кассовых выплат из бюджета города на основании платежных документов - заявок главных распорядителей и получателей средств бюджета города
1. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке
В настоящем Порядке проведения операций по обеспечению кассовых выплат из бюджета города на основании платежных документов - заявок главных распорядителей и получателей средств бюджета города (далее по тексту порядок) используются следующие понятия и термины:
Кассовый расход - осуществление кассовых выплат с единого счета бюджета города в оплату принятых в установленном порядке получателем средств бюджета города денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета города.
Лицевой счет - регистр аналитического учета, открываемый комитетом по финансам администрации города получателю средств бюджета города для учета операций по обеспечению кассовых выплат из бюджета города.
Объемы финансирования - предельные объемы оплаты принятых в установленном порядке получателем средств бюджета города денежных обязательств за счет средств бюджета города в соответствующем месяце текущего финансового года.
Иные понятия и термины употребляются в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области и муниципальными правовыми актами.
2. Общие положения
2.1. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляет Управление Федерального казначейства по Саратовской области (далее - управление федерального казначейства). Управление федерального казначейства обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета города по поручению комитета по финансам администрации города (далее - комитет по финансам) без осуществления санкционирования выплат из бюджета в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 года N 1н.
2.2. Управление федерального казначейства осуществляет операции по кассовым поступлениям и кассовым выплатам из бюджета города по счету, открытому управлению федерального казначейства для средств бюджета города в учреждении Банка России на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов".
2.3. Учет операций со средствами бюджета города осуществляется на лицевом счете, открытом комитету по финансам в управлении федерального казначейства с кодом 02 в первом и втором разрядах номера лицевого счета (далее - единый счет бюджета города). Операции, отраженные по единому счету бюджета города, ведутся в валюте Российской Федерации.
2.4. Комитет по финансам осуществляет санкционирование кассовых выплат получателям средств бюджета города (далее - получатели бюджетных средств) после проверки платежных и иных документов, необходимых для оплаты денежных обязательств, на соответствие объемам бюджетных ассигнований, лимитам бюджетных обязательств, принятым бюджетным обязательствам, а также другим требованиям настоящего Порядка к составлению указанных документов.
2.5. Отражение операций по обеспечению кассовых выплат из бюджета города осуществляется на лицевых счетах, открытых главным распорядителям и получателям средств бюджета города (далее - главные распорядители и получатели бюджетных средств) в комитете по финансам. Операции на указанных лицевых счетах ведутся в валюте Российской Федерации.
2.6. Комитет по финансам организует мероприятия по обеспечению получателей бюджетных средств наличными денежными средствами со счетов, открытых им для этих целей в учреждениях Банка России или в уполномоченных кредитных организациях (далее - счета для выплаты наличных денег).
2.7. Все операции по исполнению бюджета города отражаются в автоматизированной системе планирования, бухгалтерского учета и анализа исполнения бюджета комитета по финансам (далее - автоматизированная система). Работники соответствующих структурных подразделений комитета по финансам обеспечиваются автоматизированными рабочими местами, посредством которых вводят и получают информацию в автоматизированной системе, в том числе взаимодействуют с другими работниками комитета по финансам.
2.8. Главные распорядители бюджетных средств и отдельные получатели бюджетных средств, имеющие автоматизированные рабочие места, отправляют и получают информацию по каналам электронной связи.
При отсутствии у главного распорядителя или получателя бюджетных средств технической возможности информационного обмена с применением средств электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП), обмен информацией осуществляется одновременно на бумажных и электронных носителях.
2.9. Информационный обмен между управлением федерального казначейства и комитетом по финансам осуществляется в электронном виде с применением ЭЦП в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
2.10. Сроки осуществления операций по обеспечению кассовых выплат из бюджета города устанавливаются регламентом согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, за исключением сроков, определенных непосредственно в настоящем Порядке.
3. Открытие и ведение лицевых счетов
3.1. Оформление открытия, закрытия и переоформление лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств осуществляет отдел операционно-кассового обслуживания расходов бюджета казначейского управления комитета по финансам (далее - операционно-кассовый отдел).
3.2. Лицевой счет открывается каждому получателю бюджетных средств в соответствии со сводным реестром главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города.
Главному распорядителю бюджетных средств, кроме того, открывается лицевой счет распорядителя. Основанием для открытия лицевого счета распорядителя является учредительный документ (положение, устав), в соответствии с которым данному главному распорядителю предоставлено право распределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по подведомственным получателям бюджетных средств.
3.3. На лицевом счете получателя по кодам классификации расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации отражаются:
а) бюджетные ассигнования на год с поквартальной разбивкой;
б) лимиты бюджетных обязательств на текущий квартал нарастающим итогом с начала года;
в) принятые бюджетные обязательства на год с поквартальной разбивкой;
г) объемы финансирования на текущий месяц нарастающим итогом с начала года;
д) кассовые расходы, проведенные по банку, на текущую дату;
е) восстановленные кассовые расходы на текущую дату;
ж) исполненные бюджетные обязательства на текущую дату;
з) восстановленные кассовые расходы на исполнение бюджетных обязательств на текущую дату.
3.4. На лицевом счете распорядителя по кодам классификации расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации отражаются:
а) утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий квартал нарастающим итогом с начала года;
б) полученные объемы финансирования на текущий месяц нарастающим итогом с начала года;
в) переданные объемы финансирования на текущий месяц нарастающим итогом с начала года.
3.5. Для открытия лицевых счетов главные распорядители и получатели бюджетных средств представляют в операционно-кассовый отдел следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) копии учредительных документов, заверенных органом, осуществившим государственную регистрацию или нотариально;
в) копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную органом, осуществившим государственную регистрацию или нотариально;
г) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную уполномоченным лицом организации, которой открывается лицевой счет;
д) копию документа о постановке на учет в органах государственной статистики, заверенную уполномоченным лицом организации;
е) карточку с образцами подписей, заверенную главному распорядителю нотариально, получателю бюджетных средств - главным распорядителем или нотариально по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
ж) доверенность на кассира организации на проведение расчетных операций и получение платежных документов по лицевым счетам по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
з) справку о сроках выплаты заработной платы.
3.6. Право первой подписи на карточке образцов подписей принадлежит руководителю организации, которой открывается лицевой счет, и его заместителям.
Право второй подписи на карточке образцов подписей принадлежит главному бухгалтеру организации, которой открывается лицевой счет, и его заместителям, в том числе и в случаях двойного наименования его должности. При обслуживании бюджетных учреждений централизованными бухгалтериями право второй подписи принадлежит директору централизованной бухгалтерии или его заместителям.
3.7. Открытие лицевого счета получателя бюджетных средств в комитете по финансам осуществляется по разрешительной надписи председателя комитета по финансам (его заместителей) и главного бухгалтера комитета по финансам (его заместителя) на заявлении об открытии лицевого счета, после проверки отделом правового обеспечения управления по организации внедрения прогрессивных бюджетных технологий комитета по финансам документов, представленных для открытия лицевого счета.
3.8. При открытии лицевого счета операционно-кассовый отдел присваивает ему девятизначный номер, который определяет его принадлежность главному распорядителю или получателю бюджетных средств и соответствует характеру операций, учитываемых на данном счете. Номер лицевого счета формируется из разрядов, сгруппированных как ААА.ББ.ВВВ.Г в соответствии со следующими правилами:
а) первые три знака номера лицевого счета (ААА) содержат индивидуальный номер главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится владелец лицевого счета;
б) следующие два знака (ББ) - код типа распорядителя бюджетных средств второго порядка (определяет принадлежность получателя бюджетных средств функциональной группе получателей бюджетных средств);
в) три знака (ВВВ) представляют собой индивидуальный номер получателя бюджетных средств;
г) один знак (Г) - тип средств, учитываемых на лицевом счете.
В номере лицевого счета распорядителя разряды ББ.ВВВ.Г содержат нули.
Номер, присвоенный лицевому счету, указывается на заявлении на открытие лицевого счета.
3.9. При открытии лицевых счетов комитет по финансам заключает с получателями бюджетных средств договоры на расчетное обслуживание.
3.10. Документы, представленные для открытия лицевых счетов, в том числе карточка образцов подписей, копия извещения об открытии лицевого счета и один экземпляр договора на расчетное обслуживание хранятся в юридическом деле владельца лицевого счета по месту обслуживания лицевого счета. Копия карточки используется работниками операционно-кассового отдела при проверке подписей на документах, представленных владельцами лицевых счетов. Юридические дела хранятся в операционно-кассовом отделе.
3.11. Открытые лицевые счета регистрируются операционно-кассовым отделом в книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
а) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и полное наименование организации-владельца лицевого счета;
б) номер лицевого счета;
в) номер и дата заключения договора на расчетное обслуживание;
г) даты открытия и закрытия лицевого счета;
д) примечания.
Книга регистрации лицевых счетов хранится у начальника операционно-кассового отдела. Записи в книгу регистрации лицевых счетов и внесение изменений осуществляется уполномоченным работником операционно-кассового отдела с санкции начальника операционно-кассового отдела.
3.12. Операционно-кассовый отдел оформляет извещение об открытии лицевого счета в комитете по финансам по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, которое подписывается председателем комитета по финансам (его заместителем) и главным бухгалтером (его заместителем), после чего оно направляется владельцу лицевого счета.
3.13. В пятидневный срок после открытия лицевого счета комитет по финансам сообщает об этом в налоговый орган по месту регистрации получателя средств бюджета города. Сообщение об открытии лицевого счета распорядителя налоговому органу не направляется.
4. Переоформление и закрытие лицевых счетов
4.1. При смене руководителя организации-владельца лицевого счета новый руководитель обязан сообщить об этом в операционно-кассовый отдел.
При смене главного бухгалтера организации-владельца лицевого счета руководитель организации обязан сообщить об этом в операционно-кассовый отдел.
4.2. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи, включенной в карточку образцов подписей, представляется новая карточка образцов подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При временной передаче полномочий представляется карточка с временными образцами подписей, а также доверенность руководителя организации на временную передачу полномочий и соответствующий правовой акт. Новая карточка образцов подписей заверяется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
4.3. При изменении наименования юридического лица (владельца лицевого счета) последнее представляет в операционно-кассовый отдел:
а) заявление, уведомляющее об изменениях, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
б) копию решения уполномоченного органа юридического лица об изменении наименования;
в) копии учредительных документов, заверенных органом, осуществившим государственную регистрацию или нотариально;
г) копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную органом, осуществившим государственную регистрацию или нотариально;
д) карточку с образцами подписей, заверенную главному распорядителю нотариально, получателю бюджетных средств - главным распорядителем или нотариально по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
е) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную уполномоченным лицом организации;
ж) копию документа о постановке на учет в органах государственной статистики, заверенную уполномоченным лицом организации;
з) доверенность на кассира организации на проведение расчетных операций и получение платежных документов по лицевым счетам по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
и) справку о сроках выплаты заработной платы.
Указанные документы должны быть представлены в течение месяца со дня переименования юридического лица.
По истечении месяца со дня переименования юридического лица обслуживание лицевого счета комитета по финансам приостанавливается до представления соответствующих документов.
4.4. При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) юридическое лицо (владелец лицевого счета) представляет в операционно-кассовый отдел копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения) его учредителей (участников) либо иного органа, уполномоченного на то учредительными документами.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них должно представить в операционно-кассовый отдел:
а) копию решения его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;
б) копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную органом, осуществившим государственную регистрацию или нотариально.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена с согласия уполномоченных государственных, муниципальных органов. В этом случае в операционно-кассовый отдел должна быть представлена надлежащим образом заверенная копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на реорганизацию юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных, муниципальных органов или по решению суда. В этом случае в операционно-кассовый отдел должна быть представлена надлежащим образом заверенная копия документа вышеуказанных органов на реорганизацию юридического лица.
4.5. При ликвидации юридического лица (владельца лицевого счета) юридическое лицо представляет в операционно-кассовый отдел:
а) решение уполномоченного органа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии, заверенный органом, принявшим решение о ликвидации;
б) карточку с образцами подписей членов ликвидационной комиссии, имеющих право первой и второй подписи документов по лицевому счету, заверенную органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем.
Лицевой счет переоформляется на ликвидационную комиссию и все платежные документы подписываются членами ликвидационной комиссии, имеющими право первой и второй подписи документов по лицевому счету.
4.6. Для закрытия лицевого счета его владелец должен представить в операционно-кассовый отдел заявление на закрытие лицевого счета по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку. Заявление на закрытие лицевого счета в комитете по финансам визируется разрешительной надписью председателя комитета по финансам (его заместителя) и главного бухгалтера (его заместителя) комитета по финансам.
4.7. Лицевые счета закрываются:
а) по заявлению владельца в связи с реорганизацией, изменением подчиненности;
б) при ликвидации юридического лица - владельца счета;
в) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились и бюджетом города на очередной финансовый год не предусмотрено финансирование данной организации;
г) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. Одновременно с заявлением представляется копия свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, заверенная органом, осуществившим государственную регистрацию, или нотариально.
4.8. В случае закрытия лицевого счета операционно-кассовый отдел производит выверку движения средств на лицевом счете с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
4.9. Операционно-кассовый отдел оформляет извещение о закрытии лицевого счета в комитете по финансам по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, которое подписывается председателем комитета (его заместителем) и главным бухгалтером (его заместителем), после чего направляется владельцу лицевого счета.
4.10. В случае закрытия лицевого счета получателя его владелец обязан в пятидневный срок со дня получения уведомления о закрытии сообщить об этом в налоговый орган по месту своей регистрации, а также в органы государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным. Сообщение о закрытии лицевого счета распорядителя налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов не производится.
4.11. Переоформление и закрытие лицевых счетов в связи с реорганизацией юридического лица (владельца лицевого счета), изменением его наименования или подчиненности производится после внесения изменений в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города.
5. Предельные объемы финансирования
5.1. С целью планирования кассовых выплат из бюджета города текущего года и предотвращения кассовых разрывов в исполнении бюджета города комитет по финансам ежемесячно утверждает и доводит до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем месяце - объемы финансирования.
5.2. Объемы финансирования устанавливаются для каждого главного распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего года в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с выделением некоторых кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (заработная плата, начисления на оплату труда, коммунальные услуги и т.д.), а также в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации (группа, подгруппа, статья, экономическая классификация) на основании расходных уведомлений комитета по финансам и главных распорядителей бюджетных средств.
5.3. На каждого главного распорядителя и получателя бюджетных средств оформляется отдельное расходное уведомление. На обеспечение своего содержания, включая осуществление централизованных мероприятий, главные распорядители бюджетных средств оформляют отдельные расходные уведомления.
5.4. Главные распорядители бюджетных средств ежемесячно анализируют собственную потребность и ведомственную потребность в бюджетных средствах и представляют в курирующие отраслевые отделы бюджетного управления комитета по финансам (далее - отраслевые отделы) заявку на финансирование на очередной месяц по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку. Заявка на финансирование оформляется без разбивки по подведомственным получателям бюджетных средств в разрезе разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с выделением некоторых кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (заработная плата, начисления на оплату труда, коммунальные услуги и т.д.), а также в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации (группа, подгруппа, статья, экономическая классификация).
5.5. Объемы финансирования, отраженные в заявке на финансирование главного распорядителя бюджетных средств, в сумме с объемами финансирования, доведенными ему ранее расходными уведомлениями комитета по финансам, не могут превышать лимиты бюджетных обязательств, утвержденные данному главному распорядителю на соответствующий квартал нарастающим итогом с начала года.
5.6. Заявка на финансирование вводится главным распорядителем бюджетных средств на автоматизированном рабочем месте, заверяется ЭЦП и отправляется в автоматизированную систему комитета по финансам по каналам электронной связи. Требования, установленные в пункте 5.5 настоящего Порядка, автоматически контролируются перед отправкой заявки на финансирование; в случае невыполнения требований отправка не допускается.
Если у главного распорядителя бюджетных средств отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭЦП, заявка на финансирование представляется в электронном виде и на бумажном носителе в отраслевые отделы. Заявка на финансирование на бумажном носителе заверяется подписями должностных лиц главного распорядителя бюджетных средств.
Заявка на финансирование, представленная главным распорядителем бюджетных средств через автоматизированное рабочее место, отражается на автоматизированных рабочих местах отраслевых отделов.
5.7. Отраслевые отделы рассматривают заявки на финансирование главных распорядителей, контролируют на соответствие требованиям пункта 5.5 настоящего Порядка (в автоматическом режиме), при необходимости корректируют суммы заявок, визируют и передают в электронном виде в отдел сводного планирования бюджета бюджетного управления комитета по финансам (далее - отдел сводного планирования).
5.8. Ежемесячно отдел анализа и прогнозирования доходов управления налоговой политики и финансово-рыночных отношений комитета по финансам (далее - отдел доходов) составляет прогноз поступления доходов в бюджет города на очередной месяц, прогноз поступления источников финансирования дефицита бюджета города на очередной месяц и доводит их до отдела сводного планирования бюджета.
5.9. Отдел сводного планирования на основании согласованных с заместителями председателя комитета по финансам заявок на финансирование главных распорядителей бюджетных средств и, исходя из прогноза поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета города осуществляет свод объемов финансирования в разрезе главных распорядителей и представляет председателю комитета по финансам для согласования с мэром города. После процедуры согласования указывает на каждой заявке номер соответствующего расходного уведомления о выделении объемов финансирования главному распорядителю бюджетных средств (далее - расходное уведомление комитета по финансам), печатает и представляет расходные уведомления на утверждение по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку. Расходные уведомления комитета по финансам утверждает председатель комитета по финансам (его заместители).
При поступлении безвозмездных перечислений из областного бюджета отраслевые отделы представляют в отдел сводного планирования согласованные с заместителями председателя комитета по финансам отдельные заявки на финансирование главных распорядителей, на основании которых формируются соответствующие расходные уведомления.
5.10. Объемы финансирования главного распорядителя бюджетных средств, отраженные в расходных уведомлениях комитета по финансам:
а) не могут превышать лимиты бюджетных обязательств, утвержденные главному распорядителю бюджетных средств на текущий квартал нарастающим итогом с начала года;
б) не могут быть меньше объемов финансирования, распределенных главным распорядителем бюджетных средств подведомственным получателям бюджетных средств;
в) не могут быть меньше кассовых расходов, произведенных подведомственными ему получателями бюджетных средств.
5.11. Отдел сводного планирования отражает утвержденные расходные уведомления комитета по финансам в автоматизированной системе, заверяет их ЭЦП. Отражение утвержденных расходных уведомлений допускается только при соблюдении требований, установленных в пункте 5.10 настоящего Порядка. Утвержденные расходные уведомления комитета по финансам отражаются на автоматизированных рабочих местах комитета по финансам, главных распорядителей бюджетных средств.
5.12. Главные распорядители бюджетных средств распределяют объемы финансирования, доведенные им расходными уведомлениями комитета по финансам, по подведомственным получателям бюджетных средств. Расходные уведомления главного распорядителя бюджетных средств о выделении объемов финансирования получателям бюджетных средств утверждаются руководителем главного распорядителя по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
5.13. Объемы финансирования получателя бюджетных средств, отраженные в расходных уведомлениях главного распорядителя бюджетных средств:
а) не могут превышать нераспределенные объемы финансирования главного распорядителя бюджетных средств, доведенные ему расходными уведомлениями комитета по финансам;
б) не могут превышать лимиты бюджетных обязательств, утвержденные получателю бюджетных средств на текущий квартал нарастающим итогом с начала года;
в) не могут быть меньше кассовых расходов получателя бюджетных средств.
5.14. Утвержденные расходные уведомления главного распорядителя бюджетных средств вводятся на его автоматизированном рабочем месте, заверяются ЭЦП и отправляются в автоматизированную систему комитета по финансам по каналам электронной связи. Требования, установленные в пункте 5.13 настоящего Порядка, автоматически контролируются перед отправкой расходных уведомлений главного распорядителя бюджетных средств, в случае невыполнения требований отправка не допускается.
Если у главного распорядителя бюджетных средств отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭЦП, расходные уведомления представляются в электронном виде и на бумажных носителях. Расходные уведомления на бумажных носителях заверяются подписями должностных лиц главного распорядителя бюджетных средств.
Расходные уведомления главного распорядителя бюджетных средств, представленные через его автоматизированное рабочее место, отражаются на автоматизированных рабочих местах комитета по финансам и получателей бюджетных средств.
5.15. Объемы финансирования, отраженные в расходных уведомлениях комитета по финансам и главных распорядителей бюджетных средств, учитываются в лицевых счетах распорядителей и получателей. Операционно-кассовый отдел, финансовые управления Ленинского и Заводского районов доводят объемы финансирования до обслуживаемых главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем предоставления выписок из их лицевых счетов в соответствии с пунктами 8.1-8.3 настоящего Порядка.
5.16. Неиспользованные или нераспределенные объемы финансирования, числящиеся на лицевых счетах распорядителей и получателей, могут быть отозваны комитетом по финансам и (или) главным распорядителем бюджетных средств. Для осуществления данной операции оформляется отдельное расходное уведомление с указанием уменьшенных объемов финансирования в соответствии с пунктами 5.9-5.15 настоящего Порядка.
6. Осуществление кассовых выплат из бюджета города
6.1. Для осуществления кассовых выплат из бюджета города в оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг получатели бюджетных средств должны подготовить следующие документы:
а) платежное поручение на перечисление средств с единого счета бюджета города на счет поставщика товаров, исполнителя работ, услуг;
б) оригиналы документов, служащих основанием платежа: договор на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг, заключенный получателем бюджетных средств с поставщиком товаров, исполнителем работ, услуг (далее - договор), счет-фактура, акт выполненных работ и другое.
Договоры, подлежащие исполнению за счет средств бюджета города, подлежат постановке на учет в комитете по финансам в соответствии с постановлением мэра города от 4 апреля 2001 года N 262 "О порядке учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города". Для перечисления средств по договору, поставленному на учет в комитете по финансам, оригинал договора не представляется.
6.2. Для получения денежной наличности со счета для выплаты наличных денег получатели бюджетных средств должны подготовить следующие документы:
а) заявку на наличность в двух экземплярах по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку;
б) оригиналы документов, служащих основанием для получения наличности: приказ, путевка, расчет потребности, закупочный акт и др.
6.3. Платежные поручения должны быть оформлены в соответствии с требованиями Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 года N 1н. В поле "Назначение платежа" платежного поручения перед текстовым указанием назначения платежа в обязательном порядке указываются коды бюджетной классификации Российской Федерации, лицевой счет получателя бюджетных средств, а также учетный номер бюджетного обязательства.
6.4. Получатели бюджетных средств представляют документы, необходимые для оплаты расходов, получения наличности, постановки на учет и внесения изменений в бюджетные обязательства, оформленные в соответствии с пунктами 6.1-6.3 настоящего Порядка, по месту обслуживания лицевого счета: в отделы предварительного контроля исполнения бюджета и мониторинга предварительного и кассового исполнения бюджета казначейского управления (далее - отделы предварительного контроля и мониторинга), финансовые управления Ленинского и Заводского районов комитета по финансам (далее - финансовые управления районов).
Получатели бюджетных средств, не имеющие автоматизированного рабочего места, представляют указанные документы на дискетах и бумажных носителях. Платежные поручения и заявки на наличность на бумажных носителях (далее - платежные документы на бумажных носителях) представляются в двух экземплярах, один экземпляр платежного поручения и оба экземпляра заявки на наличность заверяются подписями должностных лиц получателя бюджетных средств.
Получатели бюджетных средств, имеющие автоматизированное рабочее место, представляют электронные платежные поручения и заявки на наличность (далее - электронные платежные документы), а также электронные расшифровки к договорам, заверенные ЭЦП, по каналам электронной связи.
Если у получателя бюджетных средств отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭЦП, указанные документы представляются в электронном виде и на бумажных носителях. Документы на бумажных носителях заверяются подписями должностных лиц получателя бюджетных средств.
Платежные документы, а также расшифровки к договорам, представленные получателями бюджетных средств в комитет по финансам только на бумажных носителях, после проверки вводятся работником комитета по финансам на автоматизированном рабочем месте, заверяются ЭЦП и представляются по каналам электронной связи в автоматизированную систему комитета по финансам.
6.5. Электронные расшифровки к договорам перед отправкой с автоматизированного рабочего места получателя бюджетных средств в автоматизированную систему комитета по финансам автоматически проверяются на:
а) наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований на год с поквартальной разбивкой;
б) правильность оформления.
Электронные платежные документы перед отправкой с автоматизированного рабочего места получателя бюджетных средств в автоматизированную систему комитета по финансам автоматически проверяются на:
а) наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований на год с поквартальной разбивкой;
б) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств;
в) наличие неисполненного бюджетного обязательства, если в платежном поручении указан номер бюджетного обязательства;
г) наличие достаточного остатка объемов финансирования;
д) правильность оформления.
В случае невыполнения требований настоящего пункта отправка электронных документов не допускается.
Отправленные электронные документы отражаются на автоматизированных рабочих местах комитета по финансам, главного распорядителя бюджетных средств, в ведомстве которого находится получатель бюджетных средств.
6.6. В отделах предварительного контроля и мониторинга, в финансовых управлениях районов документы, представленные получателями бюджетных средств для постановки на учет и внесения изменений в бюджетные обязательства, проверяются на:
а) наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований на год с поквартальной разбивкой (в автоматическом режиме);
б) соответствие другим требованиям, предусмотренным с постановлением мэра города от 4 апреля 2001 года N 262 "О порядке учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города".
После завершения проверки работник отдела предварительного контроля, отдела мониторинга, финансовых управлений районов визирует электронную расшифровку к договору, либо налагает вето и указывает причину отклонения, заверяет визу/вето ЭЦП. Электронные расшифровки к договорам, заверенные ЭЦП, представляются по каналам электронной связи в автоматизированную систему комитета по финансам.
В случае невыполнения получателем бюджетных средств требований настоящего пункта, проверяемых в автоматическом режиме, визирование и отправка электронных документов не допускается.
На основании электронных расшифровок к договорам, завизированных работником отдела предварительного контроля, отдела мониторинга, финансовых управлений районов, принятые на учет бюджетные обязательства отражаются в лицевых счетах получателей бюджетных средств на автоматизированных рабочих местах комитета по финансам, получателя бюджетных средств, главного распорядителя бюджетных средств, в ведомстве которого находится получатель бюджетных средств.
Отдел предварительного контроля, отдел мониторинга, финансовые управления районов ведут журнал учета и исполнения бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку.
6.7. В отделе предварительного контроля, отделе мониторинга, финансовых управлениях районов документы, представленные получателями бюджетных средств для осуществления кассовых выплат из бюджета города, проверяются на:
а) наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований на год с поквартальной разбивкой (в автоматическом режиме);
б) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств (в автоматическом режиме);
в) наличие неисполненного бюджетного обязательства с указанным номером, если в платежном поручении указан номер бюджетного обязательства (в автоматическом режиме);
г) наличие достаточного остатка объемов финансирования (в автоматическом режиме);
д) целевое использование бюджетных средств (соответствие назначения платежа кодам бюджетной классификации Российской Федерации);
е) наличие и соответствие документов, служащих основанием для платежа и получения денежной наличности;
ж) подлинность ЭЦП получателя бюджетных средств на электронном платежном документе (в автоматическом режиме).
После завершения проверки работник отдела предварительного контроля, отдела мониторинга, финансовых управлений районов визирует электронный платежный документ, либо налагает вето и указывает причину отклонения, заверяет визу/вето ЭЦП. Завизированные электронные платежные документы отражаются на рабочих местах операционно-кассового отдела, финансовых управлений районов.
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка они также визируются в отделе предварительного контроля или отделе мониторинга, финансовых управлениях районов. Платежные документы на бумажных носителях с визой работника отдела предварительного контроля, отдела мониторинга, финансовых управлений районов представляются получателем бюджетных средств специалисту, осуществляющему операционно-кассовое обслуживание.
Оригиналы документов, служащих основанием для платежа и получения наличности, после завершения проверки возвращаются получателю бюджетных средств, при необходимости с них снимается копия.
6.8. В операционно-кассовом отделе и финансовых управлениях районов платежные документы, представленные получателями бюджетных средств для осуществления кассовых выплат из бюджета города, проверяются на:
а) наличие на электронном платежном документе и платежном документе на бумажном носителе визы специалистов, осуществляющих предварительный контроль, подлинность их ЭЦП на электронном платежном документе (в автоматическом режиме);
б) соответствие подписей на платежном документе на бумажном носителе образцам, находящимся на карточке образцов подписей владельца лицевого счета;
в) соответствие платежных документов на бумажном носителе и в электронном виде;
г) правильность оформления;
д) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки работники, осуществляющие операционно-кассовое обслуживание, визируют электронный платежный документ, либо налагают вето и указывают причину отклонения, заверяют визу/вето ЭЦП. Финансовые управления районов направляют электронный платежный документ по каналам электронной связи в автоматизированную систему комитета по финансам.
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка они также визируются специалистами, осуществляющими операционно-кассовое обслуживание. Завизированные платежные документы на бумажных носителях остаются в операционно-кассовом отделе, финансовых управлениях районов, отклоненные платежные документы на бумажных носителях возвращаются получателю бюджетных средств.
Оригиналы документов, служащих основанием для платежа и получения денежной наличности, после завершения проверки возвращаются получателю бюджетных средств, при необходимости с них снимается копия.
6.9. На основании электронных платежных документов, проверенных в течение операционного дня, а также отложенных по причине недостаточности средств на едином счете бюджета города, имеющих визы отдела предварительного контроля или отдела мониторинга и операционно-кассового отдела, либо визу финансового управления района, операционно-кассовый отдел готовит проект реестра на оплату расходов следующего дня и представляет его на бумажном носителе в отдел сводного планирования бюджета.
6.10. Управление бухгалтерского учета и отчетности комитета по финансам (далее - управление бухгалтерского учета и отчетности) направляет бюджетному и казначейскому управлениям сведения об остатке средств на едином счете бюджета города.
6.11. Отдел сводного планирования бюджета по согласованию с заместителем председателя комитета по финансам осуществляет корректировку проекта реестра на оплату расходов по форме согласно приложению N 13 с учетом поступивших доходов и исходя из приоритетности статей расходов. При условии внесения изменений направляет предложения по корректировке проекта реестра на оплату расходов в казначейское управление. Казначейское управление вносит изменения в проект реестра в автоматизированной системе и направляет в отдел сводного планирования бюджета для утверждения его председателем комитета по финансам.
Электронные платежные документы получателей бюджетных средств, не включенные в реестр на оплату расходов, помещаются операционно-кассовым отделом в очередь отложенных платежей. Отложенные платежные документы должны быть включены операционно-кассовым отделом в проект реестра на оплату расходов на следующий операционный день.
Информация о принятых к оплате и отложенных платежных документах отражается на автоматизированных рабочих местах получателей бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств.
Реестры на оплату расходов представляются казначейским управлением и хранятся в управлении бухгалтерского учета и отчетности комитета по финансам.
6.12. На основании утвержденного реестра на оплату расходов операционно-кассовый отдел формирует реестр платежных поручений на перечисление средств контрагентам в оплату расходов и на перечисление средств на счета для выплаты наличных денег (в автоматическом режиме) и после утверждения отправляет его в управление федерального казначейства.
Реестр платежных поручений подшивается к документам операционного дня.
6.13. Операционно-кассовый отдел осуществляет обмен электронными пакетами документов с управлением федерального казначейства в соответствии с регламентом - документом управления федерального казначейства, определяющим порядок и условия обмена информацией между комитетом по финансам и управлением федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета города.
6.14. На основании выписки по единому счету бюджета города и ведомости по кассовым выплатам из бюджета города, ежедневно представляемых управлением федерального казначейства в комитет по финансам в электронном виде, работник операционно-кассового отдела в автоматизированном режиме проводит/отклоняет электронные платежные документы по кассовым выплатам из бюджета города; формирует ведомости по лицевым счетам распорядителей и получателей бюджетных средств по формам согласно приложениям NN 14, 15 к настоящему Порядку. Выписку по единому счету бюджета города в части кассовых поступлений в бюджет города в автоматизированном режиме обрабатывает управление бухгалтерского учета и отчетности.
Информация о кассовых поступлениях и выплатах из бюджета города отражается на автоматизированных рабочих местах комитета по финансам.
Кассовые расходы, учтенные в лицевом счете получателя, отражаются на автоматизированных рабочих местах данного получателя бюджетных средств.
Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств при исполнении сметы расходов текущего финансового года, учитываются казначейским управлением, финансовыми управлениями районов на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход, в течение трех рабочих дней.
Платежное поручение дебитора должно быть оформлено в соответствии с требованиями Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 года N 1н. При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения обязательно должен быть указан лицевой счет получателя бюджетных средств, номер и дата платежного поручения, по которому был выполнен возвращаемый платеж, а также номер бюджетного обязательства, если платеж был выполнен в счет оплаты учтенного бюджетного обязательства.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет зачисляются в доход бюджета города.
При отсутствии в платежных документах информации о доходной классификации управление федерального казначейства осуществляет зачисление сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет на код доходов 09211701030030000180 "Невыясненные поступления".
Отдел доходов в течение трех рабочих дней по данным платежам оформляет уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа и направляет его по электронной связи в управление федерального казначейства для изменения классификации и отражения данных сумм в выписке по единому счету бюджета.
7. Выплата наличных денег с использованием денежных чеков
7.1. Выдача наличных денежных средств получателям бюджетных средств осуществляется с использованием денежных чеков через учреждение банка, в котором открыт счет для выплаты наличных денег (далее - банк).
7.2. Порядок и условия использования денежных чеков в платежном обороте регулируются законодательством Российской Федерации, утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Банка России и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 сентября 2004 года N 85н "О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
7.3. На основании заявок на наличность, включенных в утвержденный реестр на оплату расходов, операционно-кассовый отдел и финансовое управление Ленинского района готовят ведомость учета выдачи наличных денег со счета для выплаты наличных денег по форме, установленной банком, и передают ее в банк.
7.4. Денежные чеки оформляются получателями бюджетных средств от имени комитета по финансам на основании заявок на наличность, включенных в утвержденный реестр на оплату расходов, и представляются для акцепта в комитет по финансам: в операционно-кассовый отдел или в финансовые управления районов. На корешке чека подпись представителя получателя бюджетных средств, на которого выписан денежный чек, заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера получателя бюджетных средств или иных лиц, уполномоченных в соответствии с карточкой образцов подписей на право первой и второй подписи. На оборотной стороне денежного чека указывается наименование получателя бюджетных средств.
7.5. Операционно-кассовый отдел и финансовые управления районов проверяют правильность оформления денежных чеков, представленных получателями бюджетных средств, их соответствие заявке на наличность, соответствие подписей лиц на корешке чека образцам, имеющимся в карточке образцов подписей.
7.6. Акцепт проверенных денежных чеков производится должностными лицами комитета по финансам, имеющими право первой и второй подписи документов по соответствующему счету для выплаты наличных денег. Запрещается подписание незаполненных бланков чеков.
7.7. После завершения проверки и акцепта денежный чек, оформленный к оплате через кассу учреждения банка, вручается работником операционно-кассового отдела, финансового управления района получателю бюджетных средств, на имя которого он выписан, по предъявлению паспорта под расписку в журнале регистрации выданных чеков.
7.8. По мере необходимости получатели бюджетных средств оформляют заявление на получение денежных чековых книжек по форме согласно приложению N 16 к настоящему Порядку и представляют его в операционно-кассовый отдел или финансовое управление района.
Операционно-кассовый отдел, финансовые управления районов составляют заявление на выдачу денежных чековых книжек по форме, установленной банком. Заявление подписывается лицами, имеющими право первой и второй подписи документов по соответствующему счету для выплаты наличных денег, и передается в банк. Банк, в соответствии с поступившим заявлением, выдает необходимое количество чековых книжек.
Полученные денежные чековые книжки подлежат регистрации в журнале регистрации бланков денежных чековых книжек по форме согласно приложению N 17 к настоящему Порядку. Операционно-кассовый отдел и финансовые управления районов регистрируют полученные денежные чековые книжки и выдают их уполномоченному лицу получателя бюджетных средств, указанному в заявлении на получение денежных чековых книжек, под роспись в журнале учета бланков денежных чековых книжек.
Ответственность за сохранность и учет полученных чековых книжек несет получатель бюджетных средств.
Бланки денежных чековых книжек являются документами строгой отчетности и хранятся в металлическом шкафу.
Получатель бюджетных средств возвращает в операционно-кассовый отдел, финансовые управления районов чековые книжки с корешками использованных денежных чеков и оставшимися неиспользованными чеками для последующего их возврата в банк по заявлению в произвольной форме, в котором указываются номера подлежащих возврату неиспользованных чеков, в случае:
а) закрытия лицевых счетов, открытых получателю бюджетных средств;
б) закрытия счета, открытого комитету по финансам в банке.
7.9. В случае отказа банка в приеме денежного чека из-за нарушения требований по оформлению денежного чека либо несоответствия печати и подписей на нем заявленным образцам получатель бюджетных средств представляет возвращенный банком денежный чек и новый денежный чек, оформленный в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Порядка, на замену в операционно-кассовый отдел, финансовые управления районов.
Работник операционно-кассового отдела и финансового управления района исправляет заявку на наличность, ранее оформленную получателем бюджетных средств, для возвращенного банком денежного чека:
а) в заявке на наличность на бумажном носителе зачеркивает серию, номер и дату возвращенного банком денежного чека и надписывает над ними реквизиты нового денежного чека, представленного на замену получателем бюджетных средств; заверяет изменения своей подписью;
б) в электронной заявке на наличность указывает серию, номер и дату нового денежного чека; заверяет изменения ЭЦП.
Проверка, акцепт и выдача нового денежного чека получателю бюджетных средств осуществляются в соответствии с пунктами 7.5-7.7 настоящего Порядка. Финансовые управления районов представляют информацию о серии, номере и дате нового денежного чека в операционно-кассовый отдел через автоматизированное рабочее место по каналам электронной связи.
Испорченный денежный чек подлежит погашению в установленном порядке путем перечеркивания его лицевой стороны и составлением надписи "аннулировано", заверенной подписью главного бухгалтера получателя бюджетных средств.
7.10. Ежеквартально получатели бюджетных средств формируют кассовые заявки на квартал по форме, установленной банком, и представляют их по месту обслуживания лицевого счета: в операционно-кассовый отдел или в финансовые управления районов.
Операционно-кассовый отдел, финансовое управление Ленинского района на основании кассовых заявок, полученных от получателей бюджетных средств, формирует сводную кассовую заявку на квартал по форме, установленной банком, и передает ее в банк.
7.11. Возврат неиспользованных наличных денежных средств осуществляется получателем бюджетных средств путем их сдачи на счет для выплаты наличных денег в учреждение банка. При этом в объявлении на взнос наличными в поле "От кого" обязательно указывается наименование получателя бюджетных средств и номер его лицевого счета, в поле "Источник взноса" - коды бюджетной классификации Российской Федерации.
7.12. Средства, образовавшиеся на счетах для выплаты наличных денег в результате восстановления кассовых расходов, подлежат возврату на единый счет бюджета города.
Операционно-кассовый отдел, финансовое управление Ленинского района формирует платежные поручения на перечисление средств со счета для выплаты наличных денег на единый счет бюджета города. Платежные поручения должны быть оформлены в соответствии с требованиями Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 года N 1н.
7.13. На основании выписки банка операционно-кассовый отдел и финансовое управление Ленинского района отражают операции по счету для выплаты наличных денег в бюджетном учете. Финансовое управление Ленинского района представляет информацию об операциях, проведенных по счету для выплаты наличных денег, в операционно-кассовый отдел через автоматизированные рабочие места по каналам электронной связи.
7.14. Наличие неиспользованных остатков средств на счетах для выплаты наличных денег по состоянию на 1 января следующего финансового года не допускается.
8. Выписки из лицевых счетов
8.1. Владелец лицевого счета, имеющий автоматизированное рабочее место (оформленную ЭЦП), формирует выписки из лицевого счета по формам согласно приложениям NN 18, 18а, 19, 19а к настоящему Порядку на основании платежных документов, проведенных по лицевому счету в автоматизированной системе комитета по финансам.
Владелец лицевого счета, не имеющий автоматизированного рабочего места, получает выписки из лицевого счета на бумажных носителях по формам согласно приложениям NN 18, 19 к настоящему Порядку с приложением первичных документов по каждой записи выписки, по месту обслуживания: в операционно-кассовом отделе или в финансовых управлениях районов. Приложения к выписке по формам согласно приложениям NN 18а, 19а к настоящему Порядку представляются владельцу лицевого счета по его требованию. Выписки выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому счету, или их представителям по доверенности, оформленной в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
8.2. Владельцы лицевых счетов в течение трех дней после получения выписки из лицевого счета обязаны письменно сообщить о суммах, ошибочно отраженных в лицевом счете, по месту обслуживания: в операционный отдел или финансовый орган.
При отсутствии возражений в указанные сроки операции, совершенные по лицевому счету, считаются подтвержденными.
8.3. В случае утери владельцем лицевого счета выписки из лицевого счета или приложений к ней дубликаты могут быть выданы владельцу лицевого счета по его письменному заявлению с разрешения председателя комитета (его заместителей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.