Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовского районного Совета
Саратовской области
от 16 февраля 2006 г. N 01-7/110
Положение
о бюджетном процессе в Саратовском муниципальном районе Саратовской области
20 декабря 2006 г.
Настоящее Положение определяет основы бюджетного процесса в Саратовском муниципальном районе (далее по тексту - муниципальный район); в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" устанавливает порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета Саратовского муниципального района, исполнение бюджета и утверждение отчета об исполнении бюджета, осуществление финансового контроля.
1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета, осуществления муниципальных заимствований Саратовского муниципального района, регулирования муниципального долга Саратовского муниципального района, отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, а также контроля за его исполнением.
1.2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании строится на правовой основе, включающей:
- Конституцию Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "О бюджетной классификации";
- Устав Саратовского муниципального района;
- иные действующие нормативные и правовые акты в сфере бюджетных отношений.
1.3. Бюджетная система муниципального района формируется при соблюдении основных принципов бюджетной системы Российской Федерации:
- принципа единства бюджетной системы Российской Федерации;
- принципа разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней;
- принципа самостоятельности;
- принципа равенства бюджетных прав;
- принципа полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
- принципа сбалансированности бюджета;
- принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- принципа общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- принципа гласности;
- принципа достоверности бюджета;
- принципа адресности и целевого характера бюджетных средств.
Бюджет Саратовского муниципального района и отчет о его исполнении разрабатывается и утверждается в форме решений Саратовского районного Собрания депутатов и длится с 1 января по 31 декабря.
1.4. Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
- Саратовское районное Собрание депутатов (далее - Собрание);
- Глава Саратовского муниципального района;
- Саратовская районная администрация и ее отраслевые (функциональные) органы;
- глава Саратовской районной администрации;
- Контрольно-счетная комиссия Саратовского муниципального района;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета района;
- финансовое управление Саратовской районной администрации;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые, в соответствии с действующим законодательством и с правовыми актами муниципального района, возложены бюджетные полномочия.
1.5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса:
Собрание:
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- формирует контрольно-счетную комиссию;
- утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет текущий и последующий контроль над исполнением местного бюджета района;
- устанавливает правила размещения муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд;
- устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определяет порядок направления в бюджет района доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;
- принимает решения о целях, формах, суммах заимствований;
- реализует иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом Саратовского муниципального района, Положением о Собрании.
Глава Саратовского муниципального района:
- выносит проект, годовой отчет об исполнении местного бюджета на очередной финансовый год на публичные слушания;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Саратовского муниципального района.
Саратовская районная администрация и ее отраслевые (функциональные) органы:
- формируют и исполняют бюджет Саратовского муниципального района;
- финансируют муниципальные учреждения, обеспечивают исполнение обязательств муниципальных учреждений;
- формируют и размещают муниципальный заказ;
- разрабатывают и организуют выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Саратовского муниципального района.
Глава Саратовской районной администрации:
- представляет на утверждение Саратовского районного Собрания депутатов проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении после проведения публичных слушаний;
- представляет на утверждение Саратовского районного Собрания депутатов проекты решений Саратовского районного Собрания депутатов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также проекты других решений Саратовского районного Собрания депутатов, предусматривающих осуществление расходов из средств бюджета муниципального района и дает на них заключения;
- осуществляет расходы из средств бюджета муниципального района;
- представляет на утверждение Саратовского районного Собрания депутатов планы и программы социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;
- организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской области, местным бюджетом и несет ответственность за исполнение местного бюджета в соответствии с условиями контракта;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, Уставом Саратовского муниципального района.
Контрольно-счетная комиссия муниципального района:
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении.
Финансовое управление Саратовской районной администрации:
- составляет проект районного бюджета;
- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет района;
- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- получает от главных распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района и отчета об его исполнении;
- организует исполнение местного бюджета;
- представляет отчет об исполнении местного бюджета в министерство финансов Саратовской области;
- осуществляет в установленном порядке контроль над поступлением средств в местный бюджет, рациональным и целевым использования# средств местного бюджета;
- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий и о муниципальных заимствованиях района в соответствии с решением Собрания о бюджете района;
- ведет реестр расходных обязательств района;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги района;
- в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;
- осуществляет по поручению Главы Саратовского муниципального района сотрудничество с банками и кредитными организациями, проводит с ними переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных договоров и соглашений, проводит заключение договоров и соглашений по бюджетным, финансовым и кредитным вопросам;
- осуществляет иные функции, предусмотренные Положением о финансовом управлении администрации муниципального района нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, законодательством Саратовской области, Российской Федерации.
1.6. Органом, обладающим бюджетными полномочиями, выполняющим функции обслуживания бюджета муниципального района и управления средствами бюджета, является Финансовое управление администрации муниципального района.
1.7. Органами муниципального финансового контроля являются контрольно-счетная комиссия Саратовского муниципального района, финансовое управление администрации муниципального района, иные органы, образуемые в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.8. Органы муниципального финансового контроля осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль над исполнением местного бюджета района.
1.9. Главный распорядитель бюджетных средств распределяет средства местного бюджета по подведомственным получателям бюджетных средств, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, несет ответственность за целевое использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств.
1.10. Получатели бюджетных средств (бюджетные учреждения или иные организации) имеют право на получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной сметой, в пределах лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
1.11. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также субвенций предоставляемых на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Саратовской области.
1.12. Расходы местного бюджета возникают в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также при заключении от имени муниципального района договоров (соглашений) по данным вопросам, принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществляются в формах и пределах, установленных Бюджетным кодексом РФ.
1.13. Резервный фонд администрации муниципального района.
В расходной части местного бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального района. Размер резервного фонда в местном бюджете района определяется при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год. Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Положением о резервном фонде, утвержденным решением Саратовского районного Собрания депутатов. Саратовская районная администрация ежеквартально информирует Саратовское районное Собрание депутатов о расходовании средств резервного фонда.
1.14. Районный фонд финансовой поддержки поселений.
В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Распределение дотаций утверждается решением Саратовского районного Собрания депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и осуществляется между поселениями, входящими в состав муниципального района, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций в соответствии с методикой, утвержденной законом Саратовской области.
1.15. Отношения, связанные с муниципальными заказами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями Саратовского районного Собрания депутатов.
1.16. Основными этапами бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета;
2. Составление проекта бюджета муниципального района
2.1. Составление проекта бюджета осуществляется с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Саратовской области.
2.2. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива районной администрации и всех структурных подразделений.
Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовое управление администрации района.
2.3. Отдел экономики, инвестиционной политики, торговли и управление имущественных и земельных отношений уточняет показатели прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития района.
2.4. Составление проекта местного бюджета района основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития территории района на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса района на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики территории района.
При составлении проекта местного бюджета учитываются необходимые сведения о:
- действующем на момент составления проекта бюджета налоговом законодательстве;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Одновременно с составлением проекта бюджета района разрабатывается перспективный финансовый план района на три года по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Составление проекта местного бюджета и консолидированного бюджета района осуществляется администрацией района не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
2.5. В течение месяца со дня принятия распоряжения о составлении проекта бюджета разрабатываются:
- основные направления социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на планируемый год;
- прогноз баланса финансовых ресурсов муниципального образования на планируемый год;
- основные направления финансовой политики администрации МО на планируемый год;
- перечень целевых программ и объектов капитального строительства, подлежащих финансированию из местного бюджета.
При составлении проекта местного бюджета учитывается финансирование следующих приоритетных расходов, связанных с обеспечением доступа населения района к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям:
оплата текущих обязательств по заработной плате (денежного довольствия) и начислениям на заработную плату;
оплата текущего потребления топливно-энергетических ресурсов;
расходы по обслуживанию и погашению муниципального долга района;
социальные и компенсационные выплаты населению;
расходы на питание (продовольственное обеспечение);
приобретение медикаментов и перевязочных средств;
На первом этапе отдел экономики, инвестиционной политики, торговли и управление имущественных и земельных отношений до 1 июня текущего года организуют разработку прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики, и уточняет параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития района, положенного в основу перспективного финансового плана.
На основании показателей прогноза социально-экономического развития района финансовое управление района до 15 июня текущего года осуществляет разработку основных характеристик консолидированного бюджета района по доходам и расходам на очередной финансовый год.
Глава администрации муниципального района до 1 августа текущего года принимает к рассмотрению основные характеристики прогноза социально-экономического развития района, основные характеристики консолидированного бюджета района по доходам и расходам на очередной финансовый год, а также создает межведомственную бюджетную комиссию, утверждает ее состав и определяет порядок деятельности комиссии.
На втором этапе отдел экономики, инвестиционной политики, торговли и управление имущественных и земельных отношений уточняют показатели прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития района.
Финансовое управление администрации района на основании показателей прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год осуществляет разработку основных характеристик консолидированного бюджета района и распределение предельных объемов расходов на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов и проектировок основных доходов и расходов консолидированного бюджета района на среднесрочную перспективу, а также готовит проект решения Собрания депутатов об утверждении местного бюджета района.
Изменение показателей прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта консолидированного бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик его проекта.
Отдел экономики, инвестиционной политики, торговли и управление имущественных и земельных отношений до 15 августа текущего года совместно с отраслевыми органами исполнительной власти области согласовывают с администрациями поселений района уточненные показатели прогноза социально-экономического развития района.
Главные распорядители и получатели бюджетных средств до 15 сентября текущего года распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификаций расходов бюджетов, а также разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы и представляют их в финансовый орган района. Несогласованные вопросы по проекту бюджета оформляются соответствующими протоколами разногласий.
Разработка и согласование показателей проекта консолидированного бюджета района на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проектов решений об отмене нормативных актов, исполнение которых влечет расходование средств областного бюджета, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных актов или об их поэтапном введении завершается не позднее 1 ноября текущего года.
2.6. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета:
прогноз социально-экономического развития: программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- адресная инвестиционная программа на планируемый финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа муниципальных внутренних заимствований на планируемый финансовый год, предназначенных для покрытия дефицита бюджета;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- расчет по статьям классификации доходов в бюджет и по разделам, подразделам расходов бюджета, дефицит бюджета района;
- иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
2.7. Формирование проекта бюджета по доходам осуществляется с учетом:
- изменений налогового законодательства;
- индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономики Российской Федерации;
- темпов роста доходов бюджета муниципального образования за ряд лет:
- проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов;
- предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков:
- имеющейся недоимки по платежам в бюджет муниципального образования;
- других влияющих факторов.
2.8. Формирование проекта бюджета по расходам осуществляется на основе единой методики с учетом:
- норм и нормативов планирования по отдельным отраслям в соответствии с потребностями в бюджетном финансировании социально-культурной и производственной сфер;
- исполнения бюджета по расходам за ряд лет и ожидаемого исполнения за текущий год;
- других определяющих факторов.
3. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования
3.1. Проект решения о бюджете района вносится на районное Собрание депутатов главой Саратовской районной администрации. Проект решения о бюджете считается внесенным в срок, если он представлен до 20 ноября текущего года. Проект решения о бюджете направляется секретарем районного Собрания депутатов в контрольно-счетную комиссию.
Представленные предложения и поправки от контрольно-счетной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов. Проект решения бюджета района с предложениями и поправками вносится для рассмотрения на заседание районного Собрания депутатов.
3.2. Окончательный вариант проекта бюджета муниципального района предоставляется не позднее 10 дней со дня утверждения Закона Саратовской области "О бюджете Саратовской области", утверждающего нормативы отчислений от регулирующих доходов для муниципального района.
3.3. Решение о бюджете района должно быть принято до начала нового финансового года.
4. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете
4.1. Уточнение бюджета муниципального района, пересмотр утвержденных ассигнований и состава финансируемых программ происходят путем принятия решения районного Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете.
4.2. Основаниями для представления главой Саратовской районной администрации на утверждение Собрания депутатов проекта решения об уточнении бюджета муниципального района являются:
- изменение бюджетного законодательства;
- изменение утвержденных программ и планов развития экономики после принятия решения о бюджете;
- невыполнение по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) утвержденного плана доходов, следствием чего может явиться невыполнение доходной части бюджета в целом за год;
- превышение по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) доходов запланированного уровня при необходимости финансирования расходов, не включенных в первоначально утвержденный бюджет.
5. Исполнение бюджета муниципального района
5.1. Исполнение бюджета осуществляется финансовым управлением администрации района в соответствии с решением Собрания депутатов на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый счет бюджета и финансирование получателей бюджетных средств с единого счета бюджета - счета казны муниципального района.
5.2. Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи.
5.3. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств, по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета муниципального района, в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации района, для составления сводной бюджетной росписи, не позднее 10 дней со дня утверждения бюджета.
Решением Саратовского районного Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 20 декабря 2006 г. N 01-7/125 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. В случае непредставления бюджетной росписи в установленный срок к главному распорядителю бюджета могут быть применены меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.5. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (по ведомствам) финансовое управление администрации района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета.
5.6. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового управления администрации района не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
5.7. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
Решением Саратовского районного Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 20 декабря 2006 г. N 01-7/125 пункт 5.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.8. Основными этапами исполнения бюджета по расходам являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
5.9. Финансирование расходов производится в пределах фактического поступления доходов в бюджет района. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов, может быть принято решение о введении режима сокращения расходов бюджета.
5.10. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации района для финансирования непредвиденных расходов. Порядок формирования и направления использования средств резервного фонда администрации определяется Положением о резервном фонде администрации района.
5.11. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. Бюджетный учет организуется финансовым управлением администрации района.
6. Муниципальный финансовый контроль
6.1. Контрольно-счетная комиссия муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
6.2. Финансовое управление администрации района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, организуют проверки и ревизии юридических лиц, получающих бюджетные средства в любых формах.
6.3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств бюджетополучателями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления установленной отчетности.
6.4. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, месячной, полугодовой, девятимесячной и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются финансовым управлением администрации района.
6.5. Финансовое управление администрации района в установленном порядке представляет в районное Собрание и министерство финансов Саратовской области ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета.
7. Заключительные положения
7.1. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в муниципальном районе.
7.2. В Положение о бюджетном процессе могут быть внесены изменения и уточнения в связи с изменением бюджетного законодательства РФ и Саратовской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение районного Совета объединенного муниципального образования Саратовского района Саратовской области от 16 февраля 2006... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.