Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Питерского муниципального района
Саратовской области
от 18 марта 2006 г. N 1-1
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок, основные правила и процедуры работы Совета депутатов Питерского муниципального района (далее - Совет).
1.2. Деятельность Совета и его органов основывается на принципах гласности, законности, коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Совет вправе проводить закрытые заседания.
1.3. Заседания Совета проводятся в сроки и в порядке, которые определяются настоящим Регламентом.
1.4. Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Совета простым большинством голосов от числа избранных депутатов Совета и вступают в силу с момента их принятия.
Принятие Регламента Совета, изменений и дополнений к нему оформляется решением Совета.
2. Порядок выдвижения и избрания должностных лиц Совета и формирование его органов
2.1. Глава муниципального района.
2.1.1. Глава муниципального района избирается на первом заседании Совета из состава депутатов Совета открытым голосованием на срок полномочий Совета в порядке, установленном Уставом Питерского муниципального района и настоящим Регламентом.
Кандидатура на должность Главы муниципального района может предлагаться:
- депутатом Совета;
- в порядке самовыдвижения.
Каждый предложенный кандидат вправе в любое время до голосования взять самоотвод, который не ставится на голосование.
Каждому кандидату на должность Главы муниципального района предоставляется возможность для выступления (до 10 минут). После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок (до 2 минут).
Избранным в результате голосования на должность Главы муниципального района считается кандидат, набравший 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Если на должность Главы муниципального района было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Избрание Главы муниципального района оформляется решением Совета.
2.1.2. Полномочия Главы муниципального района согласно Уставу Питерского муниципального района могут быть прекращены досрочно.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального района включается в повестку дня ближайшего заседания Совета по его просьбе или по предложению большинства от установленного числа депутатов в письменном виде в соответствии с Регламентом.
Порядок голосования при досрочном прекращении полномочий определяется Советом.
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального района принимается Советом большинством голосов от установленного числа депутатов.
В том случае, если решение не принято, Глава муниципального района может уволиться по собственному желанию в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Освобождение от занимаемой должности Главы муниципального района оформляется решением Совета.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района новые выборы на должность Главы муниципального района проводятся не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения его полномочий в порядке, установленном в подпункте 2.1.1. настоящего Регламента.
2.2. Заместитель Главы муниципального района.
2.2.1. Заместитель Главы муниципального района избирается на срок полномочий Совета.
Кандидатуры на должность заместителя Главы муниципального района предлагаются Главой муниципального района, депутатами и в порядке самовыдвижения.
Порядок избрания заместителя Главы муниципального района аналогичен порядку избрания Главы муниципального района, установленному в подпункте 2.1.1 настоящего Регламента.
Избранным в результате голосования на должность заместителя Главы муниципального района считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов.
2.2.2. Порядок досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального района аналогичен порядку досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района, установленному в подпункте 2.1.2 настоящего Регламента.
В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности заместителя Главы муниципального района выборы нового заместителя Главы муниципального района проводятся на этом же заседании в порядке, установленном в подпункте 2.2.1 настоящего Регламента.
2.2.3. Заместитель Главы муниципального района является председателем одной из комиссий Совета, осуществляет свою деятельность на постоянной основе и исполняет обязанности Главы муниципального района в случае его временного отсутствия или временной невозможности исполнения им своих должностных обязанностей.
2.3. Постоянные Комиссии Совета (далее по тексту - Комиссии).
2.3.1. Председатели постоянных Комиссий избираются на заседании муниципального Совета на срок его полномочий.
Кандидатуры на должности председателей постоянных Комиссий могут предлагаться Главой муниципального района, заместителем Главы муниципального района, депутатом Совета, а также в порядке самовыдвижения.
Порядок избрания председателей постоянных Комиссий аналогичен порядку избрания заместителя Главы муниципального района, установленному в подпункте 2.2.1 настоящего Регламента.
2.3.2. Решение об избрании или досрочном прекращении полномочий председателя постоянной Комиссии принимается большинством голосов от числа членов Комиссии.
3. Общий порядок работы муниципального Совета
3.1. Начало работы Совета. Порядок проведения заседаний Совета.
3.1.1. Заседания Совета проводятся как правило в с. Питерка, в специально оборудованном помещении (зале заседаний).
В зале заседаний Совета размещается флаг и герб Саратовской области, флаг и герб Питерского района.
3.1.2. Первое заседание Совета созывается не позднее пятнадцати дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Заседание созывается председателем избирательной комиссии муниципального района.
Первое заседание Совета открывает и ведет до избрания Главы муниципального района председатель избирательной комиссии.
3.1.3. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
3.1.4. Совет на первом заседании открытым голосованием, большинством голосов в две трети от установленного числа депутатов Совета избирает из своего состава:
- Главу муниципального района;
- заместителя Главы муниципального района.
Результаты рассмотрения этих вопросов оформляются решением Совета.
3.1.5. На первом заседании Совета депутаты избирают Главу муниципального района, заместителя Главы муниципального образования в порядке, предусмотренном Уставом и настоящим Регламентом, а также утверждают структуру Совета.
Продолжительность и порядок проведения заседаний Совета определяются настоящим Регламентом и решениями Совета.
3.1.6. Губернатор Саратовской области, Председатель Саратовской областной Думы, постоянный представитель Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области в Саратовской областной Думе и представительных органах местного самоуправления, прокурор Питерского района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Совета только по его решению.
Кроме должностных лиц, перечисленных в части первой данного подпункта, на открытых заседаниях Совета присутствуют должностные лица органов местного самоуправления муниципального района. Иные лица могут присутствовать на заседаниях Совета в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании.
3.1.7. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению Главы муниципального района.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
По предложению Главы муниципального района, заместителя Главы муниципального района, председателей постоянных комиссий могут проводиться выездные заседания Совета.
3.1.8. Протокол заседания Совета оформляется в течение пятнадцати рабочих дней после заседания Совета, подписывается председательствующим на заседании Совета и рассылке не подлежит.
3.1.9. Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца.
3.1.10. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе Главы муниципального района, заместителя Главы муниципального района, на основании решения постоянной Комиссии Совета, а также по инициативе группы депутатов численностью не менее пяти не позднее чем в 2-недельный срок с момента поступления обращения о созыве внеочередного заседания. Проект повестки дня и материалы для внеочередного заседания Совета предлагаются инициатором его проведения.
3.1.11. Распорядок дня заседания Совета включает в себя:
- заседание Совета с 15.00 до 18.00 час;
- плановый перерыв с 16.45 до 17.00 час.
Совет может принять решение об ином распорядке дня заседания Совета. Решения о внеочередных перерывах принимаются Советом большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Предложения о перерыве на 10 минут могут удовлетворяться председательствующим без голосования.
3.1.12. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседании Совета:
- включение в повестку дня;
- рассмотрение и принятие повестки дня;
- доклад по проекту решения;
- содоклад;
- вопросы докладчику, содокладчику и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;
- внесение поправок в принятый за основу проект решения;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения в целом.
В раздел повестки дня "Разное" включаются сообщения, носящие информационный характер, по которым Совет не принимает решений нормативного характера.
3.1.13. На заседании Совета депутат вправе:
а) задавать вопросы докладчику и содокладчику;
б) требовать постановки своих предложений на голосование;
в) настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;
г) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
д) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации должностных лиц исполнительных органов муниципального района;
е) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;
ж) ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Совета;
з) оглашать обращения, имеющие общественное значение (обращения делаются в рамках вопроса повестки дня "Разное");
и) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Депутаты Совета вправе распространять в зале заседаний Совета подписанные ими материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня. Документы и материалы, представленные к распространению в зале заседаний, но не относящиеся к вопросам повестки дня заседания, должны иметь пояснительные записки и быть завизированными Главой муниципального района.
Пояснительная записка к документу должна содержать информацию о том, кем он вносится.
Депутат обязан зарегистрироваться перед заседанием Совета и участвовать в работе заседания Совета, а также соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего.
3.1.14. Ведет заседание Совета Глава муниципального района, являющийся председателем Совета, а в отсутствие его - заместитель Главы муниципального района - один из председателей постоянных Комиссий.
Председательствующий на заседании Совета:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания;
б) ведет заседание Совета в соответствии с утвержденной повесткой дня;
в) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;
г) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания;
д) заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;
е) ставит на голосование проекты решений, заявлений, обращений Совета, другие вопросы в соответствии с повесткой дня;
ж) фиксирует и оглашает все поступающие в письменном виде предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;
з) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
и) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;
к) обеспечивает порядок в зале заседаний;
л) обеспечивает реализацию прав депутатов;
м) проявляет уважительное отношение к депутатам, воздерживается от замечаний, оценок и комментариев по предложениям и выступлениям депутатов;
н) обеспечивает исполнение организационных решений Совета;
о) организует ведение протокола заседания и звукозапись (при наличии технической возможности), подписывает протокол заседания.
3.1.15. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать:
20 минут - для доклада;
10 минут - для содоклада;
5 минут - для заключительного слова.
Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов правовых актов - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 2 минут. По порядку ведения и мотивам голосования слово может предоставляться вне очереди. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Совета председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Депутат Совета может выступать по одному и тому же вопросу или пункту обсуждаемого документа не более двух раз.
Совет вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу. Право на внеочередное выступление без предварительной записи на заседании Совета имеют Губернатор Саратовской области, Председатель Саратовской областной Думы, постоянный представитель Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области в Саратовской областной Думе и представительных органах местного самоуправления, Глава муниципального района, председатели постоянных Комиссий, прокурор района.
3.1.16. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Выступающий в Совете не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего заседания.
3.1.17. Прения могут быть прекращены по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении и по решению Совета предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить письменные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.
3.2. Порядок голосования при принятии решений Совета.
3.2.1. Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Способ проведения голосования определяется депутатами Совета.
3.2.2. Решения Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета, если иной порядок не предусмотрен Уставом Питерского муниципального района и настоящим Регламентом.
По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся следующие вопросы:
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о прекращении прений по вопросу повестки заседания;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной Комиссии;
- о проведении закрытого заседания;
- о приглашении на заседание лиц, указанных в части второй подпункта 3.1.7 настоящего Регламента;
- о способе проведения голосования;
- о проведении повторного голосования при выявлении технических и процедурных ошибок, допущенных при голосовании;
- об изменении очередности рассмотрения вопросов, выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов.
Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании Совета депутатов не возражает против его принятия. В случае, если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета.
3.2.3. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, не принявший участие в голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Депутат вправе не принимать участие в голосовании независимо от вида голосования без объяснения мотивов.
3.2.4. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет счетная комиссия Совета. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета, от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о том, принято решение или не принято. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание муниципального Собрания.
3.2.5. По решению депутатов Совета открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования поручается счетной комиссии. Подписные листы с итогами голосования предоставляются депутату по его требованию.
Поименное голосование по персональному вопросу не проводится.
3.3. Порядок планирования деятельности Совета. План работы Совета.
3.3.1. План работы Совета составляется на один год на основе планов постоянных Комиссий и выносится для рассмотрения и утверждения на заседание Совета. Правом внесения плана на заседание Совета обладает Глава муниципального района.
3.3.2. Правом предлагать вопросы в план работы Совета обладают депутаты Совета и администрация Питерского муниципального района в лице главы администрации муниципального района.
3.3.3. В планы работ постоянных Комиссий и Совета в первоочередном порядке включаются следующие категории вопросов:
а) вопросы, переходящие из планов работы постоянных Комиссий и Совета истекшего периода;
б) вопросы, связанные с необходимостью приведения в установленные сроки решений Совета в соответствие с законодательством Российской Федерации и Саратовской области, иными нормативными правовыми актами, изданными органами государственной власти, а также государственными должностными лицами;
в) вопросы, связанные со значительным обострением социально-экономической и политической обстановки в муниципальном районе. В соответствии с вышеуказанными приоритетами и трудоемкостью подготовки вопросов устанавливаются сроки внесения вопросов на заседание Совета и очередность их рассмотрения.
3.3.4. План работы Совета содержит:
- наименование вопроса (полная и точная формулировка);
- ответственных за внесение вопроса (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- ответственных за рассмотрение и подготовку вопроса к заседанию (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- срок рассмотрения вопроса (помесячно).
3.3.5. Изменение наименования вопросов утвержденного плана работы Совета, включение новых, внеплановых вопросов, исключение вопросов, а также изменение сроков и ответственных оформляются решениями Совета.
3.3.6. На момент утверждения плана работы Совета не требуется наличие проектов документов по предложенным вопросам.
3.3.7. После утверждения план работы Совета направляется всем ответственным за разработку, внесение и рассмотрение включенных в него вопросов.
3.3.8. Отчет о выполнении плана работы Совету предоставляется Главой муниципального района либо, по его поручению, заместителем Главы муниципального района один раз в год одновременно с планом на следующий период.
4. Общий порядок работы постоянных Комиссий и других рабочих органов Совета
О комиссиях Совета депутатов Питерского муниципального района см. решение Совета депутатов Питерского муниципального района Саратовской области от 7 апреля 2006 г. N 2-8
4.1. Постоянные Комиссии.
4.1.1. Основной формой работы Комиссии является заседание. Заседания постоянных Комиссий являются, как правило, открытыми. По решению постоянной Комиссий могут проводиться закрытые заседания. Заседания постоянной Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Дату, время, место проведения и повестку дня заседания постоянной Комиссии определяет его председатель или, по его поручению, заместитель председателя.
4.1.2. Заседание постоянной Комиссии Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
Решение постоянной Комиссии принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом.
Заседание проводит председатель постоянной Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя.
По вопросам, вошедшим в повестку дня заседания постоянной Комиссии, ее членам предоставляются необходимые материалы.
Депутат Совета обязан присутствовать на заседании постоянной Комиссии, членом которой он является.
На заседании постоянной Комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
4.1.3. План работы постоянной Комиссии содержит:
- перечень подлежащих рассмотрению вопросов, в том числе выносимых на заседание Совета;
- ответственных за внесение вопроса (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- срок рассмотрения (помесячно).
4.1.4. Постоянные Комиссии вправе проводить совместные заседания. Совместное заседание постоянных Комиссий проводится по решению Главы муниципального района или на основании совместного решения председателей соответствующих постоянных Комиссий.
Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов каждой из Комиссий.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на совместном заседании.
4.2. Другие рабочие органы Совета.
4.2.1. Совет вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.
Задача временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия, персональный состав и ее председатель определяются решением Совета. Заседания временной комиссии проводятся по мере необходимости. Проводит заседания временной комиссии ее председатель.
Порядок работы временная комиссия определяет самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.
4.2.2. Постоянные Комиссии могут создавать рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.
5. Порядок внесения, рассмотрения проектов правовых актов и принятия решений Совета
5.1. Порядок внесения и рассмотрения проектов правовых актов.
5.1.1. Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Совета, администрация Питерского муниципального района, Глава муниципального района, а также граждане в порядке, определенном в Уставе.
О правотворческой инициативе граждан см. решение Совета депутатов Питерского муниципального района Саратовской области от 21 июня 2006 г. N 7-6
5.1.2. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Совет:
- проектов правовых актов, изменений и дополнений к ним;
- предложений о законодательных инициативах по принятию новых федеральных и областных законов;
5.1.3. Необходимым условием внесения проекта правового акта в Совет является представление:
а) текста проекта решения Совета;
б) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия, сведения о законах Российской Федерации и Саратовской области, правовых актах органов муниципального района, регулирующих предлагаемый проект;
в) перечня правовых актов органов местного самоуправления, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;
г) письменных заключений профильного, а также других задействованных структурных подразделений администрации муниципального района;
д) письменного заключения отдела по правовой и кадровой работе администрации Питерского муниципального района (на проекты решений, выносимых Главой муниципального района, администрацией Питерского муниципального района и ее структурными подразделениями);
е) финансово-экономического обоснования и заключения Комиссии по бюджету (на проекты решений, требующих финансирования из средств местного бюджета).
В представленных материалах указываются инициаторы разработки и внесения проекта правового акта.
Материалы без подписи (анонимные) на рассмотрение Совета не вносятся и не рассматриваются.
5.1.4. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта решения, как правило, включаются следующие положения:
а) ссылка на нормативный правовой акт, на основании которого принимается данное решение;
б) об отмене, изменении и дополнении ранее принятых решений в связи с принятием настоящего решения;
в) в необходимых случаях - рекомендации главе администрации муниципального района привести в соответствие с вновь принятым решением свои постановления и распоряжения или принять новые;
г) о поручениях Совета по обеспечению исполнения принимаемого решения;
д) о сроках и порядке вступления настоящего решения в силу;
е) о возложении ответственности по контролю за исполнением настоящего решения. Под текстом проекта решения в правой части указывается, кем внесен данный проект.
5.1.5. Если форма представленного проекта решения Совета не отвечает требованиям правовых актов Совета и настоящему Регламенту, такой проект решения Совета может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы для выполнения установленных требований.
5.1.6. Проект решения, подлежащий рассмотрению Советом, направляется в постоянную комиссию, которая становится ответственной по проекту. В случае направления проекта решения Совета в несколько постоянных Комиссий определяется постоянная комиссия, ответственная за проект.
5.2. Порядок принятия решений Совета.
5.2.1. По результатам обсуждения проекта решения Совет может:
- принять проект решения за основу и продолжить на заседании работу над ним, рассматривая поступившие поправки;
- принять проект решения за основу и отправить на доработку;
- принять проект решения в целом;
- отклонить проект решения.
В случае принятия проекта решения за основу и отправки на доработку Совет может установить сроки подачи поправок к проекту и внесения его на повторное рассмотрение. Совет может принять решение об участии жителей в обсуждении проекта решения. В этом случае текст проекта подлежит опубликованию.
При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу Совет рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает отклонение других проектов.
5.2.2. Перед принятием Советом проекта за основу обсуждаются его концепция и основные положения. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта и содоклада ответственного постоянной Комиссии Совета.
При рассмотрении проектов, затрагивающих доходы и расходы бюджета муниципального района, заслушивается заключение заместителя главы администрации муниципального района по экономике и Контрольно-счетной комиссии.
При рассмотрении проектов, связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципальной собственности, заслушивается заключение заместителя главы администрации муниципального района по экономике и Контрольно-счетной комиссии.
5.2.3. Принятые на заседании Совета решения дорабатываются инициатором и (или) субъектом правотворческой инициативы в трехдневный срок путем внесения поправок, предложенных и принятых депутатами.
5.2.4. Текст принятого Советом решения после его подписания рассылается в администрацию Питерского муниципального района, прокурору района и выдается по запросу средствам массовой информации и другим заинтересованным лицам и организациям.
5.2.5. Решение Совета вступает в силу в срок, установленный Уставом муниципального района.
6. Порядок осуществления контроля
6.1. Общие положения.
6.1.1. Основными объектами контроля Совета являются:
- деятельность администрации Питерского муниципального района, его структурных подразделений и должностных лиц;
- деятельность Совета, ее структурных подразделений и должностных лиц (внутренний контроль);
- исполнение решений Совета.
6.1.2. Контрольные функции в пределах своих полномочий осуществляются Советом - депутатами, органами и аппаратом Совета в процессе:
- заседаний Совета;
- подготовки проектов решений;
- заседаний постоянных Комиссий;
- участия в совещаниях, конференциях, семинарах, депутатских слушаниях;
- работы с избирателями;
- обращений с депутатскими запросами.
6.2. Материалы, рассматриваемые Советом в процессе контроля.
6.2.1. Материалы, рассматриваемые при контроле за деятельностью администрации муниципального образования, ее структурных подразделений и должностных лиц:
- решения Совета;
- правовые акты, издаваемые главой администрации муниципального района;
- информация об исполнении решений Совета администрацией Питерского муниципального района;
- информация о деятельности структурных подразделений администрации муниципального района и ее должностных лиц, получаемая от населения, администрации, депутатов, Контрольно-счетной комиссии, иных контрольных органов.
6.2.2. Материалы, рассматриваемые при контроле за деятельностью Совета, его структурных подразделений и должностных лиц:
- решения Совета;
- распоряжения Главы муниципального района;
- информация об исполнении решений Совета и распоряжений должностных лиц, предоставляемая постоянными Комиссиями, должностными лицами, рабочими группами депутатов, депутатами.
6.2.3. Материалы, рассматриваемые при контроле за исполнением решений Совета:
- решения Совета;
- материалы, предоставленные администрацией Питерского муниципального района;
- материалы, полученные от населения, предприятий, учреждений и организаций;
- материалы проверок контрольных органов;
- материалы совещаний, конференций, семинаров;
- проекты решений Совета.
6.3. Процедура осуществления контроля.
6.3.1. Контроль за деятельностью администрации Питерского муниципального района, ее структурных подразделений и должностных лиц осуществляется в форме:
- запросов (по мере необходимости);
- заслушивания информации о работе структурных подразделений администрации (один раз в полугодие);
- отчетов структурных подразделений администрации о своей работе (ежегодно).
Информация и отчеты о работе структурных подразделений администрации заслушиваются на заседаниях, соответствующих по направлению деятельности постоянных Комиссий Совета. Постоянная комиссия и Совет имеют право заслушать внеочередную информацию или отчет.
6.3.2. Контроль за деятельностью Совета, его структурных подразделений и должностных лиц осуществляется в форме:
- заслушивания информации о выполнении плана работы постоянных Комиссий и Совета (один раз в полугодие);
- отчетов Контрольно-счетной комиссии о результатах контрольной деятельности (ежегодно);
- отчетов Главы муниципального района о работе Совета и расходовании средств на его содержание (ежегодно).
Информация и отчеты о выполнении плана работы Совета заслушиваются на заседаниях Совета. Совет имеет право заслушать внеочередную информацию или отчет по предложению Главы муниципального района или на основании решения одной из постоянных Комиссий.
6.3.3. Комиссия или депутат, на которых возложен контроль, обязаны своевременно сообщать о ходе выполнения решения.
Контроль за исполнением решений Совета осуществляется в форме:
- заслушивания информации о ходе исполнения решения Совета (по мере необходимости, но не реже одного раза в год);
- отчет ответственных исполнителей об исполнении решения Совета (по истечении срока его действия).
Информация и отчеты об исполнении решений Совета заслушиваются на заседаниях постоянных Комиссий, контролирующих исполнение, с последующим доведением до сведения депутатов результатов контроля на заседании Совета.
Целью контроля является выявление полноты и степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих их исполнение, определение должностных лиц (органов), препятствующих исполнению, принятие мер по привлечению их к ответственности, а также, при необходимости, обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке.
В пункте решения Совета, содержащем конкретное поручение, указывается исполнитель (один или несколько) или структурное подразделение Совета и, как правило, срок исполнения.
6.3.4. После заслушивания сообщения об исполнении своего решения Совета вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное должностное лицо либо другой постоянный комитет муниципального Собрания;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
7. Иные формы деятельности Совета
7.1. Мероприятия в Совете.
7.1.1. Для рассмотрения вопросов, требующих широкого участия жителей муниципального района, Советом, Главой муниципального района, или, по их поручению, постоянной комиссией могут проводиться депутатские слушания.
7.1.2. Информация о теме депутатских слушаний и месте их проведения доводится до сведения депутатов, заинтересованных лиц не позднее чем за 15 дней до начала слушаний через средства массовой информации.
7.1.3. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
7.1.4. Депутатские слушания ведет Глава муниципального района, или председатель постоянной комиссии.
Председательствующий предоставляет слово депутатам Совета и приглашенным, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
7.1.5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для доклада и содоклада, и открываются прения по обсуждаемому вопросу. Время для основного доклада и содоклада отводится в пределах 15 минут, для всех остальных выступлений - до 5 минут каждое.
7.1.6. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием резолюций по обсуждаемым вопросам, которые принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на слушаниях.
7.1.7. На депутатских слушаниях ведется протокол и звукозапись (при наличии технической возможности). Протокол подписывает председательствующий. Резолюции по депутатским слушаниям могут публиковаться в средствах массовой информации.
7.1.8. По инициативе Главы муниципального района, постоянных Комиссий или депутатов Совета могут проводиться совещания, конференции, "круглые столы", семинары, пресс-конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета.
По инициативе Главы муниципального района, постоянных Комиссий раз в месяц может проводиться встреча депутатов Совета с должностными лицами исполнительных органов муниципального района для ответов - вопросы депутатов. При этом приглашается, как правило, 2-3 должностных лица. Прения по ответам на устные вопросы не проводятся.
8. Заключительные положения
8.1. Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов муниципального Совета и оформляются решением Совета.
Регламент вступает в силу со дня его принятия, если в решении Совета не указано иное.
8.2. Предложения об изменении и дополнении Регламента Совета, внесенные постоянными Комиссиями Совета или депутатами численностью не менее пяти человек, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.
8.3. Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет регламентная группа Совета, избираемая из числа депутатов, в составе трех человек. Разъяснения регламентной группой даются на заседании Совета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Питерского муниципального района Саратовской области от 18 марта 2006 г. N 1-1 "О регламенте Собрания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.