Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 31 октября 2013 г. N 544/60-04 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Собрания депутатов
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 20 декабря 2012 г. N 363/41-04
Положение
о бюджетном процессе в Энгельсском муниципальном районе
31 октября 2013 г., 29 октября, 24 декабря 2015 г., 25 февраля, 15 сентября, 22 декабря 2016 г., 29 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, к которым относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- формирования доходов и осуществления расходов бюджета Энгельсского муниципального района (далее - местного бюджета), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- составления и рассмотрения проекта бюджета Энгельсского муниципального района;
- утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Энгельсском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Энгельсском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Саратовской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района настоящим Положением.
1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4. Основные этапы бюджетного процесса в Энгельсском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Энгельсском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
2.1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Энгельсском муниципальном районе являются:
- Глава Энгельсского муниципального района;
- Собрание депутатов Энгельсского муниципального района;
- Контрольно-счетная палата Энгельсского муниципального района;
- администрация Энгельсского муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 15 сентября 2016 г. N 1127/125-04 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.2. Бюджетные полномочия Главы Энгельсского муниципального района
Глава Энгельсского муниципального района:
- выносит проект местного бюджета и отчет об исполнении местного бюджета на публичные слушания;
- подписывает и обнародует решения, принятые Собранием депутатов Энгельсского муниципального района о местном бюджете, о внесении изменений в местный бюджет, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- одобряет прогноз социально-экономического развития Энгельсского муниципального района;
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района проекты решений Собрания депутатов Энгельсского муниципального района о бюджете, об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов, проекты решений о внесении изменений в местный бюджет, проект решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- дает заключения на проекты решений Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из местного бюджета, внесенные не по инициативе Главы Энгельсского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
2.3. Бюджетные полномочия Собрания депутатов Энгельсского муниципального района
Собрание депутатов Энгельсского муниципального района:
- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, льготы по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принимает планы и программы развития Энгельсского муниципального района, утверждает отчеты об их исполнении;
- устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом, федеральными законами и законами Саратовской области нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Саратовской области в местный бюджет;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
2.4. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Энгельсского муниципального района
Контрольно-счетная палата Энгельсского муниципального района:
- осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
- готовит заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
- проводит экспертизы проекта местного бюджета, муниципальных программ и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 29 июня 2017 г. N 188/26-05 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.5. Бюджетные полномочия администрации Энгельсского муниципального района
Администрация Энгельсского муниципального района:
- обеспечивает составление проекта местного бюджета;
- вносит проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района;
- представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет текущий анализ и оценку социально-экономического развития Энгельсского муниципального района;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Энгельсского муниципального района;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
- в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Саратовской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района, вправе устанавливать расходные обязательства Энгельсского муниципального района;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Энгельсского муниципального района;
- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, порядок формирования и реализации муниципальных программ;
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ, реализуемых за счет средств местного бюджета;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета;
- устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) и на иные цели;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, а также принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
- устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Энгельсского муниципального района;
- разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Энгельсского муниципального района;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами администрации Энгельсского муниципального района, и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
Отдельные полномочия, предусмотренные настоящим пунктом, от имени администрации Энгельсского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Энгельсского муниципального района выполняют Глава Энгельсского муниципального района и финансовый орган администрации Энгельсского муниципального района.
2.5.1. Исключен.
См. текст пункта 2.5.1
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 22 декабря 2016 г. N 91/08-05 в пункт 2.5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.5.2. Полномочия финансового органа администрации Энгельсского муниципального района
Финансовый орган администрации Энгельсского муниципального района:
- составляет проект местного бюджета;
- подготавливает документы и материалы, необходимые для внесения в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района проекта местного бюджета и проект среднесрочного финансового плана;
- представляет Главе Энгельсского муниципального района проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
- организует исполнение местного бюджета по расходам в соответствии с установленным порядком проведения операций по обеспечению кассовых выплат из бюджета, порядком учета обязательств, подлежащих исполнения за счет средств местного бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- составляет и ведет кассовый план местного бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
- осуществляет методологическое руководство в сфере составления проекта местного бюджета и исполнения местного бюджета;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- ведет реестр расходных обязательств местного бюджета;
- составляет и представляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований;
- управляет муниципальным долгом Энгельсского муниципального района;
- осуществляет от имени администрации Энгельсского муниципального района внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы администрации Энгельсского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;
- в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета;
- представляет на утверждение администрации Энгельсского муниципального района проект среднесрочного финансового плана Энгельсского муниципального района;
- организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
- осуществляет иные полномочия в сфере бюджетных правоотношений, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
2.6. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет, а также исполняет соответствующую часть местного бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок составления, ведения, утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- представляет финансово-экономическое обоснование по расходам, требующим финансирования из средств местного бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени Энгельсского муниципального района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
2.7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
2.7.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета;
- представляет сведения для составления среднесрочного финансового плана, составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами администрации Энгельсского муниципального района и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений, осуществляются в порядке, установленном администрацией Энгельсского муниципального района.
2.7.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в управление Федерального казначейства по Саратовской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет и представляет уведомление в управление Федерального казначейства по Саратовской области;
- в случаях и в порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района, наделяющими их полномочиями администраторов доходов бюджета.
2.8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
2.8.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
2.8.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
2.9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо на основании соглашения передает данное полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- подает заявки и иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального района, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и настоящим Положением могут быть отнесены к его компетенции.
3. Составление проекта местного бюджета
3.1. Основы составления проекта местного бюджета
3.1.1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
3.1.2. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации Энгельсского муниципального района. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации Энгельсского муниципального района.
3.1.3. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Энгельсского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
3.1.4. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрацией Энгельсского муниципального района разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план Энгельсского муниципального района.
3.1.5. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Энгельсского муниципального района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
3.2. Прогноз социально-экономического развития Энгельсского муниципального района
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 15 сентября 2016 г. N 1127/125-04 в пункт 3.2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.2.1. Прогноз социально-экономического развития Энгельсского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Энгельсского муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Энгельсского муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития Энгельсского муниципального района одобряется Главой Энгельсского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района.
3.2.2. Прогноз социально-экономического развития Энгельсского муниципального района разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3.2.3. Изменение прогноза социально-экономического развития Энгельсского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
3.2.4. Разработка прогноза социально-экономического развития Энгельсского муниципального района осуществляется уполномоченным администрацией Энгельсского муниципального района органом (должностным лицом) администрации Энгельсского муниципального района.
3.3. Основные направления бюджетной, налоговой политики Энгельсского муниципального района
3.3.1. Основные направления бюджетной политики Энгельсского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и очередном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и плановом периоде с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Энгельсского муниципального района, видов и объемов расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации
3.3.2. Основные направления налоговой политики Энгельсского муниципального района должны содержать анализ изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сложившиеся условия, нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет и предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.3.3. Основные направления бюджетной, налоговой политики разрабатываются финансовым органом администрации Энгельсского муниципального района.
3.3.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
3.4. Среднесрочный финансовый план Энгельсского муниципального района
3.4.1. Среднесрочный финансовый план Энгельсского муниципального района (далее - среднесрочный финансовый план) ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленными администрацией Энгельсского муниципального района. Среднесрочный финансовый план утверждается администрацией Энгельсского муниципального района и представляется в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района одновременно с проектом местного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2015 г. N 997/107-04 в пункт 3.4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.4.2. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета и консолидированного местного бюджета;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;
- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями, входящими в состав Энгельсского муниципального района, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, устанавливаемые решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и каждым годом планового периода.
3.4.3. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
3.4.4. Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
3.4.5. Среднесрочный финансовый план составляется финансовым органом администрации Энгельсского муниципального района.
4. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 24 декабря 2015 г. N 997/107-04 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4.1. Основные характеристики и показатели местного бюджета
4.1.1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные настоящим Бюджетным кодексом РФ, законами Саратовской области, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
4.1.2. Решением о местном бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом РФ, законом Саратовской области, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 15 сентября 2016 г. N 1127/125-04 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.2. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета.
Одновременно с проектом решения об утверждении бюджета Энгельсского муниципального района в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Энгельсского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- одобренный прогноз социально-экономического развития Энгельсского муниципального района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту местного бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода);
- оценку ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы.
4.3. Внесение проекта решения об утверждении бюджета Энгельсского муниципального района в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 15 сентября 2016 г. N 1127/125-04 пункт 4.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4.3.1. После официального опубликования проекта закона Саратовской области об областном бюджете проект решения об утверждении бюджета Энгельсского муниципального района подлежит вынесению на публичные слушания в течение 30 дней.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 29 октября 2015 г. N 940/102-04 действие пункта 4.3.2 настоящего приложения было приостановлено до 1 января 2016 г.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 15 сентября 2016 г. N 1127/125-04 пункт 4.3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4.3.2. По окончании публичных слушаний Глава Энгельсского муниципального района направляет проект решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района об утверждении местного бюджета с необходимыми документами и материалами в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 29 октября 2015 г. N 940/102-04 действие пункта 4.3.3 настоящего приложения было приостановлено до 1 января 2016 г.
4.3.3. При внесении изменений в проект областного бюджета в части предоставления бюджету Энгельсского муниципального района объема межбюджетных трансфертов после 15 ноября текущего года, администрация Энгельсского муниципального района направляет проект решения об утверждении бюджета Энгельсского муниципального района с поправками.
4.4. Рассмотрение проекта решения об утверждении бюджета Энгельсского муниципального района Собранием депутатов Энгельсского муниципального района
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 15 сентября 2016 г. N 1127/125-04 в пункт 4.4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.4.1. Проект решения об утверждении местного бюджета Энгельсского муниципального района рассматривается Собранием депутатов Энгельсского муниципального района в соответствии с регламентом Собрания депутатов Энгельсского муниципального района с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае несоответствия проекта решения по содержанию или порядку внесения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, Устава Энгельсского муниципального района Саратовской области Председатель Собрания депутатов Энгельсского муниципального района в течение 3 дней принимает решение о возврате проекта местного бюджета в администрацию Энгельсского муниципального района.
4.4.2. Проект решения об утверждении бюджета Энгельсского муниципального района должен быть рассмотрен на заседании Собрания депутатов Энгельсского муниципального района до начала очередного финансового года.
4.4.3. Принятое Собранием депутатов Энгельсского муниципального района решение о бюджете направляется Главе Энгельсского муниципального района для подписания и обнародования.
4.5. Сроки принятия решения об утверждении бюджета Энгельсского муниципального района и последствия непринятия в срок решения о бюджете.
4.5.1. Решение об утверждении бюджета Энгельсского муниципального района должно быть принято Собранием депутатов Энгельсского муниципального района, подписано Главой Энгельсского муниципального района и опубликовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Энгельсского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
4.5.2. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:
- финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
4.5.3. Если решение об утверждении бюджета Энгельсского муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации Энгельсского муниципального района организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 4.5.2 настоящего Положения.
При этом финансовый орган администрации Энгельсского муниципального района не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
4.5.4. Если решение об утверждении бюджета Энгельсского муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с п.п. 4.5.2 и 4.5.3, администрация Энгельсского муниципального района в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязана внести в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Энгельсского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов Энгельсского муниципального района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
5. Исполнение местного бюджета
5.1. Основы исполнения местного бюджета
5.1.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Энгельсского муниципального района. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган администрации Энгельсского муниципального района.
5.1.2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
5.1.3. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
5.2. Сводная бюджетная роспись, бюджетная роспись
5.2.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом администрации Энгельсского муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение в нее изменений осуществляется руководителем финансового органа администрации Энгельсского муниципального района.
5.2.2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом администрации Энгельсского муниципального района.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом администрации Энгельсского муниципального района лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
5.3. Кассовый план
5.3.1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
5.3.2. Финансовый орган администрации Энгельсского муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом администрации Энгельсского муниципального района.
5.4. Исполнение местного бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов платежей в бюджет.
5.5. Исполнение местного бюджета по расходам
5.5.1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации Энгельсского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
5.5.2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
5.5.3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5.5.4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств, бюджетных ассигнований.
5.5.5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
5.6. Муниципальный долг и осуществление муниципальных заимствований
5.6.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств Энгельсского муниципального района по видам долговых обязательств.
5.6.2. Финансовый орган администрации Энгельсского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу.
5.6.3. Долговые обязательства Энгельсского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам Энгельсского муниципального района (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным Энгельсским муниципальным районом от кредитных организаций;
- гарантиям Энгельсского муниципального района (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства Энгельсского муниципального района не могут существовать в иных видах.
5.6.4. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Энгельсского муниципального района;
- объем основного долга по кредитам, полученным Энгельсским муниципальным районом;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Энгельсским муниципальным районом;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Энгельсского муниципального района.
5.6.5. Управление муниципальным долгом и осуществление внутренних муниципальных заимствований осуществляется с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.6.6. Осуществление внутренних муниципальных заимствований осуществляется на основе программы муниципальных внутренних заимствований. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований Энгельсского муниципального района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о бюджете Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5.6.7. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основе программы муниципальных гарантий. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий на очередной финансовый год с указанием:
- общего объема гарантий;
- цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о бюджете Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5.7. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Энгельсском муниципальном районе
5.7.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
5.7.2. В решении о местном бюджете в части классификации доходов бюджета:
- утверждается перечень и коды главных администраторов доходов бюджета;
- закрепляются виды и подвиды доходов местного бюджета за главными администраторами доходов бюджета, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской федерации;
- утверждается дальнейшая детализация классификации доходов с применением кода подвида доходов, главными администраторами которых являются органы администрации Энгельсского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
5.7.3. В решении о местном бюджете в части классификации расходов утверждается перечень главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, перечень и коды целевых статей, видов расходов в составе ведомственной структуры расходов.
5.7.4. В решении о местном бюджете в части классификации источников финансирования дефицита бюджета:
- утверждается перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- утверждается перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- утверждается (при необходимости) дальнейшая детализация подстатей источников финансирования дефицита бюджета с учетом специфики исполнения местного бюджета.
5.8. Завершение текущего финансового года
Завершение операций по исполнению бюджета Энгельсского муниципального бюджета# осуществляются в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
6.1. Составление бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета
6.1.1. Бюджетная отчетность местного бюджета составляется на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
6.1.2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
6.1.3. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом администрации Энгельсского муниципального района, утверждаются администрацией Энгельсского муниципального района и направляются в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района.
6.1.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета подлежат официальному опубликованию.
6.1.5. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета Энгельсского муниципального района представляется в Министерство финансов Саратовской области.
6.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
6.2.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения Собранием депутатов Энгельсского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов, главных распорядителей, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Собрания депутатов Энгельсского муниципального района (далее - орган финансового контроля) в порядке, установленном настоящим Положением, решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2.2. Администрация Энгельсского муниципального района представляет в орган финансового контроля годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок до 1 мая.
6.2.3. Орган финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой отчетности главных администраторов доходов.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая текущего года представляется Собранию депутатов Энгельсского муниципального района органом финансового контроля с одновременным направлением в администрацию Энгельсского муниципального района.
6.3. Представление, рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета
6.3.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
6.3.2. По проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.
6.3.3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией Энгельсского муниципального района Собранию депутатов Энгельсского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
6.3.4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
- проект решения об исполнении местного бюджета;
- баланс исполнения местного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть рассмотрен Собранием депутатов Энгельсского муниципального района не позднее чем через 30 дней со дня его представления.
6.3.5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Собрание депутатов Энгельсского муниципального района принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
6.4. Решение об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета
6.4.1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 25 февраля 2016 г. N 1019/111-04 пункт 6.4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
6.4.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
7. Осуществление муниципального финансового контроля
7.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Энгельсском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Собрание депутатов Энгельсского муниципального района;
- Контрольно-счетная палата Собрания депутатов Энгельсского муниципального района;
- администрация Энгельсского муниципального района;
- финансовый орган администрации Энгельсского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов местного бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
7.2. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 20 декабря 2012 г. N 363/41-04 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.