См. областную целевую (комплексную) программу профилактики правонарушений на территории Саратовской области на 2006-2008 гг., утвержденную Законом Саратовской области от 29 декабря 2006 г. N 152-ЗСО
Руководствуясь Уставом Марксовского муниципального района, муниципальное Собрание Марксовского муниципального образования решило:
1. Утвердить Комплексную программу профилактики правонарушений муниципального образования согласно приложению.
2. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по административно-правовым вопросам, законности, борьбе с преступностью, безопасности и защите прав личности (председатель Сухоруков М.И.).
И.о. Главы Марксовского муниципального района |
Ю.М.Моисеев |
И.о. секретаря муниципального Собрания |
Ю.А.Емельянов |
Паспорт Комплексной программы профилактики правонарушений муниципального образования
1. Основание разработки Программы:
Решение органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Координаторы - Заказчики:
Собрание муниципального образования (МО)
Администрация муниципального образования
3. Исполнители:
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений МО
Администрация Марксовского МО
Марксовский ГРОВД
Марксовская межрайпрокуратура
Отдел социальной защиты
Отдел образования
Центр занятости населения
Органы юстиции
Органы уголовно-исполнительной системы
Органы здравоохранения
ЕРСМИ "Воложка"
Отдел по делам молодежи
Отдел культуры
Образовательные учреждения
Общественные организации
Епархия Русской Православной Церкви и представительства иных конфессий
4. Общие положения.
4.1. Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений муниципального образования (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.
4.2. Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории Марксовского муниципального образования.
4.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории Марксовского муниципального образования;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики правонарушений:
5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- Собрание МО;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- администрация муниципального образования;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее - МВКПП), создаваемые на всех уровнях, вплоть до муниципального образования.
5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей региона и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы.
Муниципальные структуры, относящиеся к районному, городскому звеньям и находящиеся в микрорайонах по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь созданную Межведомственную комиссию профилактики правонарушений (МВКПП).
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на региональном уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП главой исполнительной власти города, муниципального образования, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП необходимо создать рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений в части, их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработке мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов региональных законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
7. Сроки реализации программы: 2006-2007 гг.
8. Источники и объемы финансирования программы:
- бюджеты муниципального образования;
- средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
- внебюджетные средства.
9. Ожидаемые результаты:
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории МО;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Приложение N 1
Основные программные мероприятия
N | Раздел | Исполнители | Срок исполнения |
Источник финансирова- ния |
I. Организационные мероприятия по выполнению программы | ||||
1.1 | Создать муниципальную межведомственную комиссию по профилактике правонарушений (МВКПП) |
Администрация Марксовского МО (ММО); подразделения территориальные органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
1.2 | Ввести должность заместителя главы администрации муниципального образования, ответственного за организацию профилактики правонарушений |
Администрация ММО | В течение месяца с даты принятия программы |
|
1.3 | Создать внештатные рабочие группы (оперативные штабы) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти для координации выполнения программных мероприятий |
Подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
1.4 | Осуществить корректировку действующей муниципальной программы профилактики правонарушений |
Администрация ММО, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
По мере необходи- мости |
|
II. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений | ||||
2.1 | Инициировать принятие законов и нормативных правовых актов субъекта РФ в сфере профилактики правонарушений |
Собрание МО | По отдельному плану |
|
2.3 | Организовать участие в разработке и принятии нормативно-правовых актов субъекта РФ: |
|||
2.3.1 | "О нормативах обеспечения финансовыми и материальными ресурсами правоохранительных органов, финансируемых из бюджетов субъектов РФ" |
Собрание МО, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
2.3.2 | "О межведомственной комиссии по профилактике правонарушений" |
Собрание МО, органы местного самоуправления |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
2.3.3 | "О порядке разработки, принятия муниципальных программ профилактики правонарушений" |
Собрание МО, органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
2.3.4 | "Об участии населения в охране общественного порядка и в охране окружающей среды" |
Собрание МО, органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Собрания МО, органы местного самоуправления, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
2.3.5 | "О деятельности муниципальных формирований охраны общественного порядка" |
Администрация ММО, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
2.3.6 | "О типовом положении социально- профилактического центра по месту жительства граждан" |
Собрание МО, администрация ММО, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
2.3.7 | "О типовом положении совета профилактики коллектива" |
Собрание МО, администрация ММО, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
2.3.8 | "О введении должностей инспекторов ПДН в образовательных учреждениях" |
Собрание МО, администрация ММО, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
2.3.9 | "О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений" |
Собрание МО, администрация ММО, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
2.3.10 | "Об ответственности родителей за воспитание детей" |
Собрание МО, администрация ММО, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
2.3.11 | "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" |
Собрание МО, администрация ММО, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
2.3.12 | "О создании специализированных коррекционных учебно-воспитатель- ных учреждений закрытого типа для несовершеннолетних, имеющих отклонения в психическом развитии и совершивших общественно опасные деяния" |
Собрание МО, администрация ММО, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
III. Профилактика правонарушений | ||||
3.1 | Профилактика правонарушений в масштабах муниципального образования, отдельного административно-территориального образования |
|||
3.1.1 | Разработать и внедрить систему стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов |
Администрация ММО, центр занятости населения |
По отдельному плану |
|
3.1.2 | Разработать и включить в школьную программу специальные курсы по различным трудовым специальностям |
Органы местного самоуправления, отдел образования |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.1.3 | Организовать профориентацию и обучение выпускников интернатных учреждений и детских домов |
Отдел образования, администрация ММО |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.1.4 | Создать стационарные учреждения социального обслуживания, реабилитации и адаптации: |
|||
3.1.4.1 | несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, спецучреждений и не имеющих жилья |
Администрация ММО, органы социальной защиты, уголовно- исполнительной системы |
В течение года с даты принятия программы |
|
3.1.4.2 | несовершеннолетних наркоманов |
ЦРБ, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, администрация ММО, органы социальной защиты |
В течение года с даты принятия программы |
|
3.1.4.3 | лиц без определенного места жительства и утративших социальные связи |
Администрация ММО, органы социальной защиты |
В течение года с даты принятия программы |
|
3.1.4.4 | одиноких престарелых и инвалидов, освобожденных из мест лишения свободы |
Органы здравоохранения, социальной защиты, администрация ММО |
В течение года с даты принятия программы |
|
3.1.4.5 | страдающих алкоголизмом и потерявших родственные связи |
Органы здравоохранения, социальной защиты, администрация ММО |
В течение года с даты принятия программы |
|
3.1.5 | Провести мониторинг досуга населения и на его основе обеспечить создание клубных формирований, спортивных секций, спортзалов, театров, кинотеатров, бассейнов, кружков, учебных курсов, интернет-залов, работающих на бесплатной основе для определенных категорий граждан |
Администрация ММО: отдел по делам молодежи, отдел культуры муниципального образования |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.1.6 | Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно- спортивных и агитационно- пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально- прикладной подготовке и т.д.) |
Администрация ММО, отдел культуры и отдел по делам молодежи муниципального образования |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.1.7 | Реализовать комплексные меры по стимулированию участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в форме добровольных народных дружин |
Администрация ММО | В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.1.8 | Обеспечить стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения |
Администрация ММО, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.1.9 | Создать службу психологической помощи ("Телефон доверия") лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации |
Органы здравоохранения, отдел образования |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.1.10 | Обеспечить финансирование найма жилья по достижении 23-летия выпускникам интернатных учреждений и детских домов |
Администрация ММО | В течение года с даты принятия программы |
|
3.2 | Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения |
|||
3.2.1 | Принять меры по предупреждению правонарушений и защите работников предприятия от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, инкассация, страхование) |
Администрация ММО, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.2.2 | Выработать систему мер по контролю за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств при их транспортировке |
Администрация ММО, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.2.3 | Инициировать заключение соглашений ЧОП и СБ с органами внутренних дел, органами местного самоуправления для участия в охране общественного порядка |
Администрация ММО, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.3 | Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
|||
3.3.1 | Организовать работу общественных социально- профилактических центров |
Администрация ММО, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.3.2 | Организовать привлечение товариществ собственников жилья, кондоминиумов, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях |
Администрация ММО | В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.3.3 | Обеспечить участие общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, оперативных отрядов, активизировать работу внештатных сотрудников милиции |
Администрация ММО, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.3.4 | Обеспечить стимулирование граждан за представление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях |
Администрация ММО, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.3.5 | Возродить движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения |
Администрация ММО, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.4 | Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности |
|||
3.4.1 | Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи | |||
3.4.1.1 | Создать общественную комиссию из числа педагогов, представителей общественности, сотрудников правоохранительных органов по анализу радио- и телепередач, публикаций для подростков с целью противодействия пропаганды маргинального образа жизни |
Администрация ММО, органы управления средствами массовой информации, отдел образования, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.4.1.2 | Организовать проведение практических занятий и семинаров с привлечением ведущих ученых вузов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Администрация ММО, отдел образования |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.4.1.3 | Организовать постоянно действующий семинар практических психологов и специалистов Центров социальной помощи семье и детям, школьных психологов |
Отдел образования, отдел администрации ММО по делам молодежи |
В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.4.1.4 | Проверить законность нахождения на территории учреждений социальной сферы, в т.ч. детских клубов, домов творчества коммерческих организаций |
Администрация ММО, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.4.1.5 | Организовать военно- патриотические лагеря для учащихся школ и студенчества |
Администрация ММО, отдел образования, военкомат |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.4.1.6 | Организовать проведение мероприятий с несовершеннолетни- ми, состоящими на учетах в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д.) в каникулярное время |
Администрация ММО, отдел образования |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.4.1.7 | Создать на базе детских библиотек зональные информационные центры по проблемам детства и юношества |
Администрация ММО, отдел образования |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.4.1.8 | Организовать проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, социальных приютах о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом |
Администрация ММО, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы образования, управления делами молодежи |
В течение месяца с даты принятия программы |
|
3.4.2 | Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов |
|||
3.4.2.1 | Организовать информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания |
Администрация ММО, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
ежемесячно | |
3.4.2.2 | Оснастить здание автовокзала техническими средствами обнаружения и обезвреживания оружия, взрывчатых веществ, досмотра ручной клади и багажа пассажиров |
Администрация автовокзала |
В течение года |
|
3.4.3 | Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции |
|||
3.4.3.1 | Создать систему дактилоскопирования и учета иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию РФ для осуществления трудовой деятельности |
Подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение года |
|
3.4.3.2 | Организовать сбор и обобщение информации о необходимом количестве привлечения трудовых мигрантов с целью упорядочения и легализации участия в трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства |
Администрация ММО, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
Ежегодно | |
3.4.4 | Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
|||
3.4.4.1 | Создать службу специалистов- наркологов на базе больниц в целях раннего выявления наркотической зависимости у населения |
Органы здравоохранения, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
В течение года |
|
3.4.4.2 | Рассмотреть возможность участия Русской Православной Церкви и иных конфессий в социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, и форм оказания помощи данной категории граждан при храмах всех конфессий |
Администрация ММО, Русская Православная Церковь, представительства конфессий |
В течение квартала |
|
3.4.4.3 | Разработать систему мониторинга наркоситуации в образовательных учреждениях |
Отдел образования | В течение квартала с даты принятия программы |
|
3.4.5 | Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|||
3.4.5.1 | Создать наблюдательные советы (комиссии, общественные организации) при органах местного самоуправления, осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Администрация ММО, центр занятости населения, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти |
В течение года |
|
3.4.5.2 | Организовать обучение рабочим специальностям подростков в Марксовской спецшколе |
Администрация ММО, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы образования |
Ежемесячно | |
3.4.6 | Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах | |||
3.4.6.1 | Создать и обеспечить работу комиссии по безопасности дорожного движения в органах местного самоуправления |
Администрация ММО | В течение квартала |
|
3.4.6.2 | Оборудовать места с массовым пребыванием граждан стационарными постами милиции, увеличить количество передвижных пунктов милиции |
Администрация ММО, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
Ежегодно | |
3.4.6.3 | Оборудовать оживленные улицы, спортивные объекты, транспортные развязки средствами видеообзора, установками экстренной связи "гражданин - мили- ция" |
Администрация ММО, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
Ежегодно | |
3.4.6.4 | Организовать внедрение в деятельность органов внутренних дел технических систем управления нарядами милиции и привлеченными силами, задействованными для охраны правопорядка, контроля за транспортными потоками |
Подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, администрация ММО |
Ежемесячно | |
3.4.7 | Профилактика правонарушений на административных участках | |||
3.4.7.1 | Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
Администрация ММО, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
Ежеквар- тально |
|
3.4.7.2 | Разработать и распространить среди населения памятки (листовки) о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений |
Администрация ММО, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
Ежемесячно | |
3.4.7.3 | Оптимизировать количество служебных помещений участковых уполномоченных милиции, обеспечив их телефонизацию, оснащение современными средствами связи, копировальной, множительной техникой |
Администрация ММО, Марксовский ГРОВД |
Ежегодно | |
3.4.7.4 | Осуществить комплекс мер по социально-бытовому обеспечению участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках |
Администрация ММО, Марксовский ГРОВД |
Ежегодно | |
3.4.7.5 | Ввести дополнительные должности помощника участкового уполномоченного милиции, обеспечить работу советов профилактики |
Администрация ММО, Марксовский ГРОВД |
Ежегодно | |
IV. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | ||||
4.1 | Создать банк данных о несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины |
Отдел образования, ГРОВД, отдел социальной защиты |
В течение полугодия |
|
4.2 | Создать базу данных о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико- психологической поддержке |
Отдел социальной защиты, органы здравоохранения, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, отдел образования |
В течение полугодия |
|
4.3 | Создать банк данных о выявленных фактах нарушений жилищных, трудовых и иных прав, свобод и законных интересов детей и подростков |
Отдел социальной защиты, центр занятости населения, подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, отдел образования |
В течение полугодия |
|
4.4 | Создать единый автоматизированный банк данных о лицах, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ и причастных к их незаконному обороту |
Подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, администрация ММО |
В течение полугодия |
|
4.5 | Создать условия для обеспечения занятости подростков путем организации молодежной биржи труда, трудоустройства школьников во внешкольный период, создания рекрутинговой службы |
Администрация ММО, центр занятости населения, отдел образования, отдел по делам молодежи |
По отдельному плану |
|
4.6 | Разработать комплекс учебных и специальных программ и методик по организации и проведению патриотического воспитания детей и старших школьников. Обеспечить реализацию мероприятий федеральной и региональных целевых программ по данному вопросу |
Отдел образования, отдел по делам молодежи |
В течение полугодия |
|
4.7 | Информировать граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации |
Подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, администрация ММО |
Ежемесячно | |
4.8 | Организовать в СМИ курс виктимологического всеобуча |
ЕРСМИ "Воложка", отдел по делам молодежи, отдел образования, администрация ММО |
Ежеквар- тально |
|
4.9 | Провести тематические радиопередачи, публикации статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно- транспортного травматизма |
РУС, ЕРСМИ "Воложка", территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, отдел по делам молодежи |
Ежемесячно | |
4.10 | Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности |
Отдел образования, ЕРСМИ "Воложка" |
Ежемесячно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение муниципального Собрания Марксовского муниципального образования Саратовской области от 6 февраля 2006 г. N 66/429 "Об утверждении Комплексной программы профилактики правонарушений муниципального образования"
Текст решения официально опубликован не был