Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО г. Маркс Саратовской области
от 31 марта 2006 г. N 33
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в муниципальном образовании город Маркс
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения соблюдения и защиты конституционных прав граждан на беспрепятственное обращение в органы местного самоуправления муниципального образования город Маркс и к должностным лицам с предложениями, заявлениями, жалобами, за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов, устно и письменно, индивидуально и коллективно, лично и через своих представителей.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 августа 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Саратовской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Саратовской области", Уставом муниципального образования город Маркс.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует читать как "6 октября 2003 г."
1.3. Настоящее Положение распространяется на организацию рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования город Маркс (далее в органы местного самоуправления города).
1.4. Любой гражданин вправе обращаться в органы местного самоуправления с индивидуальным, коллективным, повторным письмом, жалобой, заявлением, предложением или прийти на личный прием к должностному лицу непосредственно или к вышестоящему руководителю.
2. Основные понятия
2.1. Обращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, изложенное в письменной или устной форме.
2.2. Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав и охраняемых законом интересов, допущенного действием (бездействием) органов и (или) должностных лиц местного самоуправления города.
2.3. Заявление - обращение гражданина, направленное на реализацию прав и охраняемых законом интересов заявителя или на устранение тех или иных недостатков в деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления города, должностных лиц муниципальных унитарных предприятий, учреждений города, препятствующих реализации прав и охраняемых законом интересов заявителя.
2.4. Предложение - обращение конкретного характера, направленное на улучшение организации деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления города, муниципальных унитарных предприятий, учреждений города на решение вопросов экономической, политической, социально-экономической, культурной и других сфер города, относящихся к вопросам местного значения в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на массовой акции и подписанное организаторами этой акции.
3. Требования к оформлению письменных обращений граждан
3.1. Жалобы, заявления и предложения подаются гражданами в те органы местного самоуправления или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса.
3.2. Жалобы подаются в те органы местного самоуправления или тем должностным лицам, непосредственно которым подчинены органы местного самоуправления соответственно или должностное лицо, действия которого обжалуются.
3.3. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления города, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись.
3.4. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица.
3.5. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным, а также обращения, находящиеся в судебном разбирательстве, рассмотрению не подлежат.
4. Порядок регистрации обращений граждан
4.1. В органах местного самоуправления города делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства в структурных подразделениях, к функциям которых относится работа с обращениями граждан (далее - подразделения по работе с обращениями граждан).
4.2. Регистрации подлежат все обращения граждан. Обращения граждан регистрируются в день их поступления.
4.3. При регистрации обращения граждан, а также документы, связанные с их рассмотрением, проверяются на:
- определение правильности адресования (ошибочно присланные возвращаются заявителю или пересылаются адресату);
- проверку наличия указанных приложений, документов и других материалов.
4.4. Обращения граждан регистрируются, исходя из их содержания и в соответствии с установленным распределением обязанностей между должностными лицами органов местного самоуправления города. Обращения граждан с пометкой "лично" учитываются в установленном порядке и передаются адресатам.
4.5. Все зарегистрированные обращения граждан проверяются на повторность поступления. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу. При положительном результате поиска ранее поступившие документы передаются должностному лицу с вновь поступившим обращением.
4.6. Письменные обращения граждан направляются в двух экземплярах. На одном экземпляре поступившего обращения в нижнем свободном углу на первой странице ставится штамп с указанием даты, номера служебного телефона и полной фамилии принявшего обращение сотрудника; данный экземпляр обращения возвращается заявителю. На втором экземпляре поступившего обращения в правом нижнем углу ставится штамп с указанием даты и регистрационного номера. Обязательные реквизиты регистрации вносятся в учетную карточку: фамилия, имя, отчество заявителя, дата поступления, подробный адрес заявителя, регистрационный номер обращения, состоящий из индекса структурных подразделений органов местного самоуправления города и порядкового номера, краткое содержание вопроса, фамилия руководителя органа местного самоуправления в соответствии с распределением обязанностей между руководителями органов местного самоуправления города.
4.7. Устные обращения граждан регистрируются в отдельном журнале. Перепечатанный из журнала текст устного обращения с сопроводительным письмом ежедневно направляется для рассмотрения в соответствии с установленным распределением обязанностей между должностными лицами органов местного самоуправления города.
4.8. Данные о зарегистрированных документах хранятся не менее 5 лет.
4.9. Ежедневно специалисты подразделения по работе с обращениями граждан органа местного самоуправления города для каждой приемной руководителя органа местного самоуправления города готовят реестры на зарегистрированные и направленные в течение дня обращения граждан. Работники, ответственные за делопроизводство в органах местного самоуправления города, получают зарегистрированные обращения граждан под роспись и ведут учет поступивших обращений по реестру, получаемому в подразделении по работе с обращениями граждан.
Передача обращений от одного руководителя органа местного самоуправления города к другому или в другое структурное подразделение осуществляется по их согласованию с отметкой о движении документов в реестре поступающих обращений и только через подразделение по работе с обращениями граждан.
4.10. Для решения вопросов, поставленных в обращениях граждан, не относящихся к компетенции органов местного самоуправления города или к компетенции структурного подразделения органа местного самоуправления города, обращения направляются по принадлежности в 5-дневный срок с извещением заявителя. Решение о направлении обращения по принадлежности принимает вышестоящий руководитель структурного подразделения, в которое поступило обращение.
4.11. Запрещается поручать подготовку ответов на обращения граждан тем органам, предприятиям, учреждениям и должностным лицам, действия которых обжалуются.
4.12. Обращения граждан, адресованные органам местного самоуправления города, поступившие минуя подразделение по работе с обращениями граждан в управления, комитеты, отделы органов местного самоуправления города, обязательно передаются в подразделение по работе с обращениями граждан для регистрации.
5. Сроки рассмотрения обращений граждан
5.1. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца. Срок рассмотрения обращений граждан исчисляется от даты регистрации обращения в подразделении по работе с обращениями граждан органа местного самоуправления города.
5.2. Сроки рассмотрения обращений граждан, не требующих дополнительного изучения и проверки, не могут превышать 15 дней. При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств руководитель органа местного самоуправления вправе продлить сроки рассмотрения обращения до одного месяца.
5.3. В тех случаях, когда для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки и разрешения обращений могут быть в порядке исключения продлены руководителем органа местного самоуправления сверх месячного срока, но не более чем на 15 дней, с письменным уведомлением об этом заявителя.
5.4. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, бюрократическое отношение к ним, волокита, а также преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Контроль за рассмотрением обращений граждан
6.1. В целях обеспечения своевременного рассмотрения все зарегистрированные обращения граждан подлежат контролю.
6.2. Порядок организации контроля за рассмотрением обращений граждан включает в себя постановку на контроль, доведение до исполнителя обращения гражданина, проверку хода его выполнения, информирование руководителя органа местного самоуправления о результатах рассмотрения.
6.3. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляют специалисты подразделения по работе с обращениями граждан органов местного самоуправления города.
7. Порядок подготовки и направления ответов на обращения граждан
7.1. Органы местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан обязаны:
- тщательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направить работников на места для проверки, принять другие меры для объективного разрешения вопроса;
- принимать обоснованные решения по обращениям и обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
- сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по обращениям, а в случае их отклонения указывать мотивы;
- по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
- систематически анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и установления причин, порождающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов местного самоуправления.
7.2. В случае рассмотрения обращения в нескольких структурных подразделениях органов местного самоуправления города заявителю направляется один ответ. Свод информации осуществляет структурное подразделение, указанное в резолюции первым.
7.3. Ответы заявителям оформляются и печатаются на бланках формата А4, А5 шрифтом Times New Roman, размер N 14, через один интервал.
7.4. При направлении ответа заявителю реквизиты адресата должны включать полный почтовый адрес и быть оформлены в следующей последовательности:
индекс;
полный адрес (улица, номер дома, номер квартиры);
имя, отчество, фамилия заявителя (в дательном падеже).
7.5. Ответ на обращение должен быть полным, обоснованным, содержать, при необходимости, ссылки на нормативно-правовые акты, разъяснять дальнейший порядок действий гражданина.
При этом в ответах на обращения должны употребляться только официально принятые сокращения, обозначения и термины.
7.6. Ответы на обращения граждан подписываются руководителями органов местного самоуправления города согласно распределению обязанностей.
7.7. Представляемые на подпись ответы на обращения граждан должны быть завизированы исполнителем, ответственным за их подготовку, с указанием его фамилии, имени, отчества, номера служебного телефона и даты.
8. Снятие с контроля и хранение рассмотренных обращений граждан
8.1. Обращения граждан снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, заявителю дан ответ в письменной или устной форме, при необходимости, результаты рассмотрения сообщены заинтересованным организациям или должностным лицам, а также если документально подтверждено их исполнение.
Промежуточный ответ заявителю не является основанием для снятия обращения с контроля.
8.2. Обращения граждан после их рассмотрения должны быть возвращены со всеми относящимися к ним материалами в подразделение по работе с обращениями граждан для централизованного формирования дел.
Формирование и хранение дел у исполнителя запрещается.
8.3. Подразделение органов местного самоуправления города по работе с обращениями граждан ведет анализ поступающей почты, представляет руководителю органа местного самоуправления не реже одного раза в месяц справки о результатах рассмотрения письменных и устных обращений граждан, соблюдении сроков рассмотрения, сведения о количестве и характере поступивших обращений.
8.4. По истечении пяти лет документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.
9. Порядок личного приема граждан
9.1. Руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях в вечерние часы по месту работы и жительства. Ответственность за организацию приема в органах местного самоуправления несут их руководители.
9.2. Прием граждан в органах местного самоуправления города осуществляется руководителями в соответствии с графиком, утвержденным соответствующим руководителем органа местного самоуправления города.
9.3. Предварительная запись граждан к руководителю, ведущему личный прием граждан, а также подготовка документов для личного приема граждан осуществляется подразделением по работе с обращениями граждан.
9.4. Руководители, ведущие прием граждан, для обеспечения квалифицированных решений по поставленным гражданами вопросам могут привлекать к их рассмотрению руководителей и специалистов структурных подразделений органов местного самоуправления города.
9.5. Руководители, ведущие прием граждан, руководствуясь законодательными и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции, вправе принять одно из следующих решений:
- удовлетворить просьбу, сообщив гражданину порядок и срок исполнения принятого решения;
- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
- принять письменное заявление, если поставленные гражданином вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения.
9.6. Обращения граждан, принятые во время личного приема руководителем, ведущим прием граждан, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном для письменных обращений граждан.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования г. Маркс Саратовской области от 31 марта 2006 г. N 33 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.