Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению муниципального Собрания
Романовского муниципального района
Саратовской области
от 23 марта 2006 г. N 1
Регламент
муниципального Собрания Романовского муниципального района
12 декабря 2006 г.
Регламент определяет формы и методы деятельности Собрания, формирование и избрание его органов, планирование работы муниципального Собрания и комиссий, подготовку и проведение заседаний, организационно-аналитической работы, обеспечения взаимодействия с администрацией, повышение организаторской роли и ответственности депутатов и аппарата муниципального Собрания, усиление гласности, контроля и проверки исполнения.
Цель Регламента - помочь депутатам более эффективно и четко выполнять свои обязанности.
1. Общие положения
1. Правовая основа деятельности Собрания
Муниципальное Собрание Романовского муниципального района (далее по тексту Собрание) является представительным органом местного самоуправления. Собрание состоит из 15 депутатов.
Собрание не входит в систему органов государственной власти.
Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, законами и Уставом Саратовской области, Уставом Романовского муниципального района и настоящим Регламентом.
Собрание осуществляет свою деятельность на основе личного участия в работе каждого депутата Собрания (далее по тексту депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
В случае нарушения Регламента Собрания каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.
2. Первое заседание.
Открывает первое заседание муниципального Собрания председатель территориальной избирательной комиссии района. До избрания Главы муниципального района первое заседание ведет избранный из состава депутатов председательствующий первого заседания муниципального Собрания.
2. Порядок выдвижения и избрания должностных лиц муниципального Собрания Романовского муниципального района и формирование его органов, избрание секретаря Собрания
1. Глава муниципального района
1.1. Глава муниципального района избирается на заседании муниципального Собрания из состава депутатов муниципального Собрания тайным голосованием на 5 лет в порядке, установленном настоящим Регламентом. Глава муниципального района исполняет полномочия председателя Собрания.
Кандидатуры на должность Главы муниципального района могут предлагаться:
- депутатом муниципального Собрания;
- в порядке самовыдвижения.
Каждый предложенный кандидат вправе в любое время до голосования или внесения его кандидатуры в бюллетень для тайного голосования взять самоотвод, который не ставится на голосование.
Каждому кандидату на должность Главы муниципального района предоставляется возможность для выступления (до 10 минут). После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок (до 2 минут).
Избранным в результате голосования на должность Главы муниципального района считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов.
Если на должность Главы муниципального района было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то не позднее чем через 30 дней проводятся повторные выборы с выдвижением как новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность Главы муниципального района. Избрание Главы муниципального района оформляется решением Собрания.
В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности Главы муниципального района новые выборы на должность Главы муниципального района проводятся не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения его полномочий или отрешения от должности.
2. Заместитель Главы муниципального района
2.1. Заместитель Главы муниципального района избирается на срок полномочий Собрания из числа депутатов простым большинством голосов от избранного числа депутатов. Решение об освобождении его от должности принимается простым большинством голосов от числа избранных депутатов.
2.2. Заместитель Главы муниципального района работает на непостоянной основе и замещает Главу муниципального района в период его временного отсутствия.
3. Постоянные Комиссии Собрания (далее по тексту - Комиссии) и Контрольно-счетная комиссия
3.1. Председатели постоянных Комиссий и Контрольно-счетной комиссии избираются на заседании муниципального Собрания на срок его полномочий.
Кандидатуры на должности председателей постоянных Комиссий и Контрольно-счетной комиссии могут предлагаться Главой муниципального района, депутатом Собрания, а также в порядке самовыдвижения.
Порядок избрания председателей постоянных Комиссий и Контрольно-счетной комиссии аналогичен порядку избрания заместителя Главы муниципального района, установленному в подпункте 2.1 настоящего Регламента.
3.2. Полномочия председателя постоянной Комиссии или Контрольно-счетной комиссии могут быть досрочно прекращены или он может быть отрешен от должности.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об отрешении от должности председателя постоянной Комиссии или Контрольно-счетной комиссии включается в повестку дня очередного заседания муниципального Собрания по его просьбе, по инициативе Главы муниципального района или по предложению большинства от установленного числа депутатов, а также по решению постоянной Комиссии.
Порядок досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности председателя постоянной Комиссии или Контрольно-счетной комиссии аналогичен порядку досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности Главы муниципального района, установленному в подпункте 1.2 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 1.1 настоящего Регламента
В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности председателя постоянной Комиссии или Контрольно-счетной комиссии новые выборы проводятся не позднее чем на очередном заседании Собрания в порядке, установленном в подпункте 3.1 настоящего Регламента.
3.3. Постоянные Комиссии могут избирать из своего состава на срок депутатских полномочий заместителя председателя. По решению постоянной Комиссии полномочия заместителя председателя могут быть прекращены или он может быть переизбран.
Решение об избрании или досрочном прекращении полномочий заместителя председателя постоянной Комиссии принимается большинством голосов от числа членов Комиссии.
4. Избрание секретаря Собрания
4.1. Секретарь Собрания избирается на каждом заседании Собрания из числа присутствующих депутатов открытым голосованием. Кандидатуры для избрания секретаря Собрания могут быть предложены председателем Собрания, депутатами или путем самовыдвижения. Секретарь Собрания считается избранным, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
3. Организация работы Собрания
Формы работы Собрания
1. Основной формой работы Собрания являются заседания, на которых принимаются все решения Собрания.
Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания.
2. Заседания Собрания проводятся открыто. Собрание может проводить закрытое заседание по требованию большинства депутатов.
По предложению председателя Собрания (если есть - председателей постоянных комиссий) могут проводиться выездные заседания Собрания.
3. Первое заседание вновь избранного Собрания созывается не позднее чем на 10 день после официального опубликования результатов выборов.
4. Очередные заседания Собрания созываются Главой муниципального района, председателем Собрания, а при его отсутствии - заместителем Главы муниципального района.
5. Внеочередные заседания Собрания созываются по инициативе депутатов Собрания не позднее чем в двухнедельный срок после выдвижения инициативы.
Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Главой муниципального района в письменной форме депутатам Собрания с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать депутатов, и кратким обоснованием необходимости его созыва.
Материалы для внеочередного заседания готовятся и представляются в Собрание в соответствии с настоящим Регламентом.
6. Сообщение о времени созыва и месте проведения заседания Собрания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, тексты проектов и другие материалы должны быть подготовлены и переданы депутатам для ознакомления за 3 дня до заседания, за исключением случаев созыва внеочередного заседания. О созыве внеочередного заседания, его повестке и проекты решений по данным вопросам сообщаются депутатам не позднее чем за 1 день до его проведения.
Подготовка проектов решений, вносимых на рассмотрение муниципального Собрания, должна осуществляться с участием юриста и депутатских комиссий. Депутаты голосуют по принятию решения после выступления председателя (члена) комиссии на муниципальном Собрании.
7. Заседания Собрания начинаются в 10.00 часов и проводятся, как правило, не реже 1 раза в два месяца. За час до начала заседания Собрания начинается регистрация депутатов. Регистрацию депутатов и приглашенных, выдачу им дополнительных документов и материалов осуществляет специалист аппарата.
Перед началом каждого заседания проводится поименная регистрация присутствующих депутатов.
В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания с целью определения правомочности заседания.
8. Депутат обязан зарегистрироваться перед заседанием Собрания и участвовать в работе Собрания, а также соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего.
Регистрация присутствующих на заседании Собрания депутатов проводится после каждого перерыва в заседании.
О невозможности участия в работе Собрания депутат обязан заблаговременно сообщить Главе муниципального района, председателю Собрания.
9. По вопросам, выносимым на заседание, Собрание принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Решением муниципального Собрания Романовского муниципального района Саратовской области от 12 декабря 2006 г. N 96 пункт 10 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента принятия названного решения
10. Решения Собрания принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом.
4. Порядок работы заседания Собрания
1. В целях своевременного внесения поправок, дополнений, изменений в проекты решений, рассматриваемых в ходе заседаний, Собрание создает редакционную комиссию из депутатов в количественном составе из 3 человек на весь срок полномочий.
Редакционная комиссия руководствуется в своей деятельности положениями настоящего Регламента.
2. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 20 минут, для содокладов - 10 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 7 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, по мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минут.
С согласия большинства от установленного числа депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
3. Слово по процедурным вопросам, по порядку ведения заседания, Регламенту, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди.
4. К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу принимаемого решения;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии (если она есть);
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- о приглашении на заседание лиц, указанных в ст. 3 настоящего Регламента;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов.
5. Рабочий распорядок дня заседания (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Собранием по предложению Главы муниципального района, председателя муниципального Собрания в начале сессии.
Если обсуждение вопроса повестки дня затянулось, Глава муниципального района, председатель муниципального Собрания, обязан объявить об этом депутатам и поставить на голосование вопрос о прекращении или продолжении обсуждения данного вопроса с объявлением дополнительно предоставляемого времени.
6. В ходе заседания Собрания в зале заседаний Собрания распространяются только материалы по вопросам, включенным в порядок работы заседания.
Любой другой документ или материал, распространяемые в зале заседаний Собрания, должны иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала.
5. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Собрание большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решение о прекращении подачи вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председатель муниципального Собрания на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Собрания председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только с согласия депутатов. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. Для участия в прениях по обсуждаемому вопросу председатель муниципального Собрания интересуется о желании выступить на заседании приглашенных лиц и предоставляет им слово с согласия депутатов.
4. Никто не вправе выступать на заседании Собрания без разрешения председателя муниципального Собрания. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
5. Прекращение прений производится по решению депутатов Собрания, принимаемому большинством голосов от установленного числа депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе желающих выступить и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления в секретариат для его включения в протокол.
6. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.
6. Этика выступлений и дисциплина на заседании Собрания
1. Выступающий на заседании Собрания депутат не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение заседания Собрания.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
Председатель Собрания не имеет права комментировать и давать оценки выступающим депутатам.
2. Во время голосования, с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование, не допускаются какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания.
3. Во время проведения заседания не допускается уход депутата с заседания без объяснения причин.
4. Во время проведения заседания не допускаются высказывания с места лицами, не являющимися депутатами.
5. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка и Регламента может быть удалено из зала заседания с согласия депутатов.
6. В случае объявления депутату двух предупреждений в течение одной сессии председательствующим может быть поставлен вопрос об объявлении от имени Собрания порицания за нарушение депутатской этики. Порицание считается объявленным, если за это проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Результаты голосования по данному вопросу заносятся в протокол заседания.
7. Процедура голосования на заседании
1. По вопросам, вносимым на заседание, Собрание принимает решения открытым, тайным или поименным голосованием. Порядок голосования определяется депутатами.
2. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
3. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Собрания.
8. Порядок открытого голосования
1. При открытом голосовании подсчет голосов производится секретарем заседания. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.
3. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, проводится рейтинговое голосование.
4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
5. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Собрания проводится повторное голосование.
9. Порядок тайного голосования
1. В случаях, предусмотренных законами Саратовской области и настоящим Регламентом, а также по требованию большинства присутствующих на заседании депутатов проводится тайное голосование.
2. Тайное голосование проводит счетная комиссия. При этом в состав счетной комиссии не должны входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на соответствующие должности в Собрании.
Счетная комиссия избирается перед голосованием и только из числа депутатов в составе 3 человек. Из своего состава счетная комиссия избирает председателя и секретаря.
3. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов.
4. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Голосование проводится путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемуся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позиции "Против всех кандидатов", а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений. Вычеркивание слова "за" и слова "против", а также незаполнение бюллетеня считается воздерживанием от подачи голоса.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
5. Счетная комиссия обеспечивает условия для соблюдения тайного голосования.
6. В помещении, где счетная комиссия производит подсчет голосов, никто, кроме ее членов, присутствовать не может.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются членами счетной комиссии. По сообщению счетной комиссии Собрание открытым голосованием утверждает протоколы счетной комиссии.
10. Порядок поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по требованию большинства от установленного числа депутатов.
2. При проведении открытого поименного голосования и определения его результатов секретарь заседания проводит регистрацию поименно поданных голосов. В случае, когда проводится и тайное, и поименное голосование, Собрание может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, включаются в протокол.
11. Порядок рейтингового голосования
1. Открытое и тайное рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований (количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался"). Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся по каждому голосованию по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.
2. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, то проводится рейтинговое голосование:
1) если по итогам рейтингового голосования несколько предложений набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым предложением считается решение, набравшее наибольшее число голосов;
2) если по итогам рейтингового голосования ни одно из предложений не набрало достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится предложение, получившее наибольшее число голосов;
3) решение считается принятым, если при окончательном голосовании за него проголосовало необходимое число депутатов для принятия решения в соответствии с Уставом Романовского муниципального района и настоящим Регламентом.
3. В случае, если на вакантную должность предложено больше кандидатур, чем необходимо по настоящему Регламенту, проводится рейтинговое голосование. Назначенными на должности считаются кандидаты, которые набрали наибольшее и достаточное число голосов для принятия решения.
12. Порядок внесения, подготовки, рассмотрения и принятия решений Собрания
1. Правом внесения в Собрание проектов решений обладают председатель Собрания, депутаты, постоянные комиссии, председатель Контрольно-счетной комиссии.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций муниципального района вносят свои предложения в повестку заседания через постоянные комиссии в порядке, установленном Положением о комиссиях.
2. Вносимые проекты решений Собрания представляются председателю муниципального Собрания для их регистрации.
Документы, подготовленные и оформленные с нарушением подпунктов 1-5 пункта 6 настоящей статьи, возвращаются инициаторам их внесения.
3. Плановые вопросы и проекты решений к ним вносятся на заседание в семидневный срок.
4. Предложения по проектам решений внеплановых вопросов представляются не позднее 3 дней до заседания.
5. Ко всем вносимым в Собрание проектам решений Собрания прикладываются лист согласования и пояснительная записка, содержащая краткое изложение существа проекта, необходимые обоснования (справки о фактическом состоянии дел, экспертные заключения правового, экономического или иного характера, финансовые расчеты, технико-экономические обоснования, перечни объектов, иные материалы, соответствующие специфике вопроса, подлежащего рассмотрению). Проекты решений Собрания, подготовленные администрацией, вносятся письмом за подписью главы администрации или лица, замещающего эту должность.
6. К каждому проекту решения прикладывается лист согласования:
1) проекты решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе депутатов, визируются депутатом (депутатами), готовившим вопрос, юристом, заместителем председателя Собрания, связанные с финансами и муниципальной собственностью - председателем Контрольно-счетной комиссии (КСК) и председателем постоянной комиссии после рассмотрения на заседании;
2) проекты решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе администрации муниципального района, визируются заместителем главы администрации, юристом администрации, председателем Собрания. Связанные с финансами и муниципальной собственностью проекты решений визируются и председателем КСК;
3) подготовленные проекты решений по вопросу о ходе выполнения ранее принятых решений Собрания визируются лицом, подготовившим вопрос, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, секретарем Собрания;
4) решения Собрания, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, принимаются для рассмотрения Собрания только после заключения юриста о соответствии проекта решения действующему законодательству с пояснительной запиской автора проекта решения;
5) не допускается вносить изменения и дополнения в текст проекта решения до заседания после его согласования. К нему могут прилагаться поправки, дополнения, изменения с конкретными формулировками;
6) согласование проектов решений всеми указанными в листе согласования должностными лицами и депутатами проводится в срок не позднее 3 дней каждым, а КСК не позднее 5 дней.
Ответственность за качество подготовки проектов решений Собрания, их согласование с заинтересованными сторонами несут лица, подготовившие проект, заместители главы администрации, специалист аппарата.
7. Проекты решений Собрания в необходимых случаях должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.
8. После прохождения процедуры согласования проекты решений направляются председателем Собрания, а в его отсутствие - заместителем председателя Собрания в постоянные комиссии (если они есть) для предварительного рассмотрения.
9. На заседании постоянной комиссии лицом, внесшим проект решения, обосновывается необходимость его принятия.
10. Постоянная комиссия принимает решение с рекомендацией о принятии данного проекта решения Собрания, о внесении поправок в проект или его отклонении.
11. Депутаты имеют право внести поправки в проект решения до проведения сессии, если они проголосованы на комиссии, или во время рассмотрения вопроса на сессии. Поправки к проекту вносятся в письменном виде.
12. Проекты решений Собрания с заключениями (решениями) постоянных комиссий о целесообразности включения вопроса в повестку дня очередной сессии и их предложения по проектам решений не позднее чем за 3 дня до дня проведения заседания сдаются специалисту аппарата Собрания для формирования повестки заседания Собрания.
13. В повестку заседания подлежат обязательному включению вопросы, по которым приняты решения постоянных комиссий.
14. Подготовленный проект повестки сессии со всеми проектами решений Собрания и справочными материалами к ним представляются председателю Собрания для подписания повестки заседания.
15. Специалист аппарата Собрания организует вручение депутатам всех материалов по вопросам, включенным в повестку заседания, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Собрания.
16. Председатель Собрания и депутаты на заседании Собрания имеют право предложить в проект повестки дня заседания любой вопрос, кроме вопроса, требующего финансовых затрат. Предложенный проект решения должен быть согласован в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
17. Депутаты обязаны рассмотреть на заседании Собрания все вопросы утвержденной повестки дня либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.
18. Рассмотрение проектов решений Собрания на заседаниях осуществляется в одном, двух или более чтениях (решение по данному вопросу принимается Собранием) применительно к конкретному решению (проект бюджета, нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека).
Проект решения докладывается на заседании инициатором его внесения. С содокладом (по необходимости) выступает председатель постоянной комиссии, ответственный за подготовку вопроса.
К докладчику или содокладчику задаются вопросы, проводится обсуждение проекта решения, проект решения ставится на голосование за основу, после чего председатель постоянной комиссии докладывает о рекомендациях комиссии по поступившим поправкам.
При рассмотрении поправок, в том числе и поданных в ходе сессии, обсуждаются и голосуются отдельно каждая. Если внесено несколько поправок к одной статье, части или пункту проекта, то голосование проводится в порядке их поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволят решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другими депутатами.
Текст проекта решения ставится на голосование депутатов в целом.
Внесение изменений и дополнений в текст принятого решения не допускается.
При поступлении в Собрание двух и более вариантов проектов решений Собрания и подготовленных в соответствии с настоящей статьей их рассмотрение осуществляется в порядке поступления в Собрание.
Принятые решения подписываются председателем Собрания в течение 5 дней.
13. Протокол Собрания
1. На каждом заседании Собрания ведется протокол. Протоколирование и звукозапись заседаний Собрания осуществляет специалист аппарата Собрания. В протоколе заседания содержится:
1) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Собрания;
2) общее число депутатов, избранных в Собрание, списки присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;
3) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
4) список приглашенных на заседание;
5) повестка заседания Собрания, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Собрания;
6) решения Собрания и сопутствующие материалы;
7) фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании, тексты или изложения выступлений;
8) сведения о записавшихся для выступлений;
9) материалы, переданные в ходе заседания специалисту аппарата Собрания депутатами и выступающими;
10) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.
2. Протокол заседания Собрания оформляется в течение десяти рабочих дней после заседания Собрания в двух экземплярах на бланке на основании аудио- или видеозаписи, документов и актов, вносимых на заседание, принятых Собранием и оформленных в установленном порядке, подписывается председательствующим и секретарем Собрания на заседании Собрания и рассылке не подлежит.
Первый экземпляр протокола и решения Собрания хранятся в администрации в течение 10 лет, а затем передаются в установленном порядке в областной архив, где хранятся постоянно. Второй экземпляр протокола находится у специалиста и предоставляется для ознакомления депутатам и жителям города по их просьбе.
14. Решения, принимаемые Собранием
1. Собрание принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции законодательными актами Российской Федерации и Саратовской области.
2. Решения Собрания по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседания, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Собрания и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Собрания.
15. Структура, должностные лица и рабочие органы Собрания
Собрание самостоятельно определяет свою структуру и фонд оплаты труда работников Собрания.
16. Полномочия председателя муниципального Собрания
1. Председатель муниципального Собрания:
1.1. представляет Собрание в пределах своих полномочий в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;
1.2. созывает заседания Собрания, доводит до сведения депутатов и населения место и время их проведения, а также проект повестки дня;
1.3. осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания;
1.4. ведет заседание Собрания, подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Собрания;
1.5. обязан подписать решение, принятое на заседании Собрания, в течение 5 дней;
1.6. оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Собрании, его органах или избирательных округах;
1.7. координирует деятельность постоянных органов Собрания, дает им поручения по исполнению решений Собрания;
1.8. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания;
1.9. организует в Собрании прием граждан, рассмотрение их письменных и устных обращений;
Решением муниципального Собрания Романовского муниципального района Саратовской области от 12 декабря 2006 г. N 96 в пункт 1.10 раздела 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного решения
1.10. открывает и закрывает лицевые счета в финансовом управлении администрации и является распорядителем по этим счетам;
1.11. является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом города на обеспечение работы Собрания;
1.12. от имени Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законом;
1.13. решает иные вопросы, порученные ему Собранием или возложенные на него соответствующими нормативными правовыми актами.
2. По вопросам своей компетенции председатель Собрания издает постановления и распоряжения.
17. Постоянные комиссии Собрания
1. Из числа депутатов, по их письменным заявлениям Собрание образует и избирает составы постоянных комиссий, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым решением Собрания.
2. Основной формой работы комиссий является заседание. Заседания постоянных комиссий являются, как правило, открытыми. По решению постоянной комиссии могут проводиться закрытые заседания. Заседания постоянной комиссии созываются ее председателем и проводятся по мере необходимости. Внеочередные заседания проводятся по инициативе большинства членов комиссии. Дату, время, место проведения и повестку дня заседания постоянной комиссии определяет председатель.
3. Постоянные комиссии:
1) осуществляют подготовку проектов решений;
2) разрабатывают проекты решений;
3) организуют проведение депутатских слушаний;
4) готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение Собрания;
5) вправе приглашать для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, работников администраций муниципальных образований района, руководителей общественных организаций, органов общественного самоуправления, специалистов, ученых;
6) осуществляют контроль за исполнением решений Собрания, относящихся к их компетенции;
7) осуществляют иные полномочия.
4. При внесении на рассмотрение Собрания материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, ее рекомендательное решение обязательно.
5. Численный состав комиссии не может быть менее 3 депутатов и не более 5 депутатов. В случае большего количества кандидатов в члены комиссии проводится рейтинговое голосование. Депутат не может быть членом более чем двух комиссий и занимать должность председателя комиссии не более чем в одной из них. Персональный состав комиссий утверждается решением Собрания.
6. Председатель комиссии избирается открытым голосованием на заседании комиссии и утверждается решением Собрания. Полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии устанавливаются настоящим Регламентом. Комиссии избирают из своего состава по предложению председателя комиссии и депутатов заместителя председателя и секретаря. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются (освобождаются) на заседании комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
Председатель Собрания и заместитель председателя Собрания не могут быть председателями комиссий.
7. Председатель постоянной комиссии, руководя работой:
1) созывает заседания комиссии;
2) организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
3) дает поручения членам комиссии;
4) вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах;
5) приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, общественных организаций, органов общественного самоуправления, специалистов и ученых;
6) председательствует на заседаниях комиссии;
7) организует работу по исполнению решений комиссии;
8) информирует Собрание о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии;
9) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии.
8. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
9. Секретарь постоянной комиссии ведет протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, следит за своевременным направлением исполнителям решений комиссии, поступлением от них ответов.
10. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии.
Повестка заседания и соответствующие материалы вручаются депутатам - членам комиссий не позднее чем за 2 дня до дня заседания комиссии.
В случае созыва внеочередного заседания комиссии повестка и соответствующие материалы вручаются депутатам - членам комиссии в день заседания комиссии. Вопрос, по которому принято решение на внеочередном заседании комиссии, может быть включен в повестку дня заседания Собрания дополнительно.
11. Решения комиссии принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании комиссии, подписываются председательствующим и оформляются протоколом.
12. Председатель муниципального Собрания оказывает содействие председателю постоянной комиссии в осуществлении им своих полномочий.
18. Депутат Собрания. Основы деятельности депутата
1. Депутат Собрания (далее - депутат) избирается непосредственно населением муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и является его полномочным представителем в соответствующем представительном органе местного самоуправления.
2. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Романовского муниципального района, нормативными правовыми актами Собрания, предвыборной программой и своими убеждениями.
19. Срок полномочий депутата
1. Депутат Собрания избирается сроком на 5 лет.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания нового состава.
3. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу.
20. Удостоверение и нагрудный знак депутата
1. Депутат имеет удостоверение, подтверждающее личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Депутат имеет нагрудный знак "Депутат муниципального Собрания Романовского муниципального района".
3. Положение "О нагрудном знаке депутата Собрания" утверждается решением Собрания.
21. Формы депутатской деятельности
1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
1) участие в заседаниях Собрания;
2) участие в работе комиссий;
3) исполнение поручений Собрания и ее комиссий;
4) работа с избирателями.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Романовского муниципального района.
22. Взаимоотношения депутата с избирателями, условия осуществления депутатом своих полномочий
1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, населением муниципального района. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, населения, защиты их чести и достоинства. Не реже двух раз в течение года депутат отчитывается перед своими избирателями, населением муниципального района о своей деятельности, ходе выполнения предвыборной программы.
2. Органы местного самоуправления, а также муниципальные предприятия, учреждения и организации, действующие на территории Романовского муниципального района, обязаны содействовать депутату в осуществлении его полномочий, в том числе безвозмездно предоставлять отдельное помещение, оборудованное мебелью, телефоном, необходимой оргтехникой для проведения встреч с избирателями, населением, оказывать помощь в извещении граждан о месте и времени проведения таких встреч, в решении других организационно-технических вопросов.
23. Участие депутата в заседаниях Собрания
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием и постоянными комиссиями, членом которых он является.
Депутат реализует на заседании Собрания и комиссии предоставленные ему права в соответствии с законами Саратовской области и настоящим Регламентом.
Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях и на заседаниях комиссий Собрания, членом которых он является.
2. Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в органы представительного органа местного самоуправления;
2) высказывать мнение по персональному составу органов, создаваемых представительным органом местного самоуправления, и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом местного самоуправления;
3) предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления, вносить в представительный орган местного самоуправления проекты правовых актов и поправок к ним, предложения о разработке и принятии новых правовых актов, проекты актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты либо о признании их утратившими силу;
4) вносить предложения о заслушивании на сессии представительного органа местного самоуправления отчета, информации органов либо должностных лиц местного самоуправления, подотчетных или подконтрольных представительному органу местного самоуправления в соответствии с Уставом Романовского муниципального района;
5) ставить вопрос о доверии составу органов, образованных представительным органом местного самоуправления, а также органам и должностным лицам местного самоуправления в соответствии с Уставом Романовского муниципального района;
6) вносить в представительный орган местного самоуправления предложения о необходимости проведения проверок исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями на территории муниципального района нормативных правовых актов, принятых этим представительным органом;
7) вносить замечания и предложения по повестке дня сессии, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки, вносить поправки к проектам правовых актов представительного органа местного самоуправления, оглашать на сессиях обращения граждан, имеющие общественное значение;
9) знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах сессий представительного органа местного самоуправления и его органов, а также получать тексты выступлений, не подлежащих опубликованию.
3. Депутат, не выступивший на заседании Собрания в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст выступления включается в протокол заседания.
Предложения и замечания, внесенные депутатами на заседание Собрания, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии проектов правовых актов Собрания.
24. Работа с документами и порядок ведения делопроизводства
Ведение делопроизводства и работа с письмами граждан
1. Поступившие в Собрание документы должны исполняться в сроки, установленные нормативными актами.
2. Резолюции на документах должны точно определять характер поручения, сроки исполнения и исполнителей.
3. Делопроизводство в Собрании ведется в соответствии с действующим законодательством.
4. Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность документов несет специалист аппарата.
5. Все письма, поступающие в Собрание, регистрируются специалистом аппарата и передаются для их разрешения.
6. Заявления и жалобы разрешаются в течение одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
7. Запрещается направлять письма граждан для разрешения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
8. Специалист аппарата Собрания осуществляет учет, анализ и контроль за рассмотрением обращений граждан и служебной корреспонденции.
25. Заключительные положения. Принятие и изменение Регламента
1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания вносятся депутатами Собрания.
2. Регламент Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются решением Собрания.
3. Регламент, изменения и дополнения в него вступают в силу со дня их принятия.
4. В случае вхождения норм настоящего Регламента в противоречие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Саратовской области, законами Саратовской области, Уставом Романовского муниципального района нормы настоящего Регламента приводятся в соответствие с ними.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципального Собрания Романовского муниципального района Саратовской области от 23 марта 2006 г. N 1 "О Регламенте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.