См. справку о комиссиях в составе органов местного самоуправления
В соответствии со ст. 30 Устава Питерского муниципального района Совет депутатов Питерского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной комиссии Питерского муниципального района согласно приложению N 1.
2. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса по формированию контрольно-счетной комиссии Питерского муниципального района согласно приложению N 2.
3. Утвердить состав комиссии по проведению конкурса по формированию контрольно-счетной комиссии Питерского муниципального района согласно приложению N 3.
4. Комиссии, указанной в п. 3 настоящего решения, провести мероприятия, направленные на организацию и проведение конкурса.
5. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава Питерского муниципального района |
В.Н.Дерябин |
Положение
о контрольно-счетной комиссии Питерского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная комиссия Питерского муниципального района (далее - Комиссия) является контрольным органом в структуре органов местного самоуправления и подотчетна только представительному органу муниципального района.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом муниципального района, настоящим Положением.
2. Принципы осуществления контроля
Комиссия осуществляет контроль за исполнением местного бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
3. Функции и задачи Комиссии
3.1. Основными функциями Комиссии являются:
- проверка выполнения решений представительного органа муниципального района, финансовой обоснованности гражданско-правовых сделок, совершенных органами местного самоуправления, а также выполнение требований Устава муниципального района и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов местного самоуправления;
- осуществление контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения местного бюджета, отчета о его выполнении;
- определение эффективности и целесообразности расходов местного бюджета;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и эффективностью его использования;
- проверка финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления муниципального района не реже чем один раз в год, а также по инициативе члена Комиссии, по решению представительного органа муниципального района;
- подготовка информации обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов местного самоуправления и отчета о результатах проверок перед представительным органом муниципального района, разработка рекомендаций об устранении выявленных нарушений;
- осуществление других полномочий в соответствии с Положением о Комиссии и решениями представительного органа муниципального района.
3.2. По требованию Комиссии органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны предоставить членам Комиссии необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.
3.3. Комиссия докладывает результаты проведенных ею проверок представительному органу муниципального района. Глава муниципального района вправе знакомиться с результатами проверок.
3.4. Результаты проверок, осуществляемых Комиссией муниципального района, оформляются актом, рассматриваются на заседании представительного органа и подлежат официальному опубликованию.
3.5. Члены Комиссии несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных Уставом муниципального района и настоящим Положением.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Комиссия муниципального района формируется представительным органом муниципального района на срок его полномочий в составе председателя Комиссии и 2 членов. В состав Комиссии не могут входить выборные должностные лица органов местного самоуправления.
4.2. Руководство Комиссией осуществляет ее председатель, назначаемый на должность представительным органном муниципального района на конкурсной основе по представлению Главы муниципального района.
4.3. Председатель Комиссии назначается на срок полномочий представительного органа.
4.4. Председателем Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и стаж профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного (муниципального) контроля, экономики, финансов не менее трех лет.
4.5. Членом Комиссии может быть дееспособный гражданин РФ, имеющий высшее или среднее специальное образование в области экономики (финансов), обладающий необходимыми профессиональными знаниями и опытом практической работы не менее 1 года.
4.6. Решение представительного органа муниципального района об избрании членов Комиссии принимается отдельно по каждой кандидатуре. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов представительного органа.
4.7. Полномочия Комиссии могут быть досрочно прекращены по требованию не менее чем 2/3 депутатов представительного органа муниципального района.
4.8. Полномочия члена Комиссии могут быть досрочно прекращены в случаях:
- по собственному желанию;
- по мотивированному представлению председателя Комиссии;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении члена комиссии в законную силу обвинительного приговора суда;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- ненадлежащее выполнение обязанностей членом комиссии, либо председателем Комиссии;
Новый состав Комиссии формируется в порядке, утвержденном настоящим Положением.
4.9. Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах. Комиссия муниципального района имеет право привлекать для исполнения своих полномочий необходимых специалистов.
5. Права Комиссии
5.1. Комиссия вправе:
- проводить плановые и внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления;
- разрабатывать оперативные планы проверок и самостоятельно утверждать их;
- требовать от органов местного самоуправления предоставления необходимой информации и документов по вопросам, относящимся к ее компетенции.
5.2. По результатам проверки при угрозе интересам органов местного самоуправления и выявлении злоупотреблений должностных лиц Комиссия в пределах своих полномочий инициирует созыв заседания представительного органа муниципального района.
6. Порядок работы Комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, по результатам которых оформляется протокол. Протокол подписывает председатель Комиссии.
6.2. На заседаниях Комиссии рассматриваются вопросы, предложенные Председателем Комиссии, представительным органом муниципального района, Главой муниципального района или любым членом Комиссии.
6.3. Подготовку и организацию заседания Комиссии обеспечивает ее Председатель.
6.4. Большинством голосов, не менее 2/3 от числа членов Комиссии, принимается заключение об утверждении проекта решения местного бюджета, ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов об исполнении бюджета. А заключения по остальным вопросам принимаются простым большинством голосов.
6.5. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования.
6.6. По требованию депутатов представительного органа, Главы муниципального района и должностных лиц местного самоуправления выдаются выписки из протоколов, удостоверенные подписью председателя Комиссии.
7. Ответственность членов Комиссии
7.1. Члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за достоверность результатов и иной охраняемой законом тайны.
Положение
о порядке проведения конкурса по формированию контрольно-счетной комиссии
Питерского муниципального района
1. Настоящим Положением определяется порядок проведения конкурса по формированию контрольно-счетной комиссии Питерского муниципального района (далее - Комиссия).
2. Конкурс по формированию Комиссии объявляется по решению представительного органа Питерского муниципального района.
3. При проведении Конкурса конкурсантам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской области.
4. Право на участие в Конкурсе имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям, предъявленным к конкурсантам.
5. Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия в составе 5 человек. Члены конкурсной комиссии назначаются представительным органом.
6. Председатель Комиссии, его заместитель, секретарь избираются на первом заседании Комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии.
7. Председатель Комиссии созывает комиссию, ведет ее заседания, определяет порядок работы конкурсной комиссии, подписывает протоколы, решения, иные документы конкурсной комиссии. Председатель конкурсной комиссии может привлекать к работе независимых экспертов.
8. Заместитель председателя конкурсной комиссии выполняет полномочия председателя конкурсной комиссии в его отсутствие.
9. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет делопроизводство комиссии.
10. Основной организационной формой деятельности конкурсной комиссии являются заседания. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности конкурсной комиссии.
11. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
12. Объявление конкурсной комиссии, содержащее условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, публикуется не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
13. Не позднее 10 дней со дня принятия решения представительного органа муниципального района о проведении конкурса конкурсная комиссия публикует решение о проведении конкурса и объявление конкурсной комиссии о приеме документов для участия в конкурсе, содержащее квалификационные требования к кандидатам, перечень документов, надлежащих предоставлению в конкурсную комиссию, а также срок (в течение 15 дней) и место для предоставления указанных документов. Данная информация может быть опубликована в органах печати, учрежденных соответствующими органами местного самоуправления.
14. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию в сроки, указанные в объявлении конкурсной комиссии, следующие документы:
а) личное заявление;
б) паспорт (предъявляется лично по прибытии на конкурс);
в) документы, подтверждающие профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы).
Несвоевременное или неполное представление документов является основанием для отказа в приеме документов для участия в конкурсе.
15. При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие Федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Саратовской области методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание рефератов, связанных с предстоящей работой.
При проведении конкурса комиссия должна определить метод оценки конкурсантов. Информация о методе оценки конкурсантов должна быть опубликована в объявлении конкурсной комиссии в качестве одного из условий его проведения.
Если в результате конкурса не будут выявлены конкурсанты, отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатурам по формированию контрольно-счетной комиссии, конкурсная комиссия может принять решение о проведении повторного конкурса.
16. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие конкурсантов, в день его принятия направляется в представительный орган Питерского муниципального района и является основанием для представления Главой муниципального района на утверждение депутатами представительного органа Питерского муниципального района председателя и членов контрольно-счетной комиссии. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения, а победителям конкурса - в течение 5 дней со дня его завершения.
17. Представительный орган после получения решения комиссии, на ближайшем заседании назначает председателя и членов контрольно-счетной комиссии.
18. Расходы на участие в конкурсе конкурсанты проводят за счет собственных средств.
Состав
конкурсной комиссии по проведению конкурса по формированию
контрольно-счетной комиссии Питерского муниципального района
1. Авдошина Надежда Николаевна - начальник бюджетного отдела
финансового управления администрации
объединенного муниципального
образования Питерского района;
2. Бурина Елена Юрьевна - главный специалист по правовой и
кадровой работе администрации
объединенного муниципального
образования Питерского района;
3. Игнатова Валентина Николаевна - главный экономист управления
сельского хозяйства Питерского
муниципального района;
4. Половникова Ольга Викторовна - заместитель Главы муниципального
образования по экономике и управлению
имуществом администрации
объединенного муниципального
образования Питерского района;
5. Северина Татьяна Александровна - главный бухгалтер централизованной
бухгалтерии Управления образования
объединенного муниципального
образования Питерского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Питерского муниципального района Саратовской области от 7 апреля 2006 г. N 2-11 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Питерского муниципального района, конкурсной комиссии и Положения о порядке проведения конкурса по формированию контрольно-счетной комиссии Питерского муниципального района"
Текст решения опубликован в газете "Искра" от 18 апреля 2006 г. N 32 (8266)