Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 27 апреля 2000 г. N 44-452
Порядок
формирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги,
производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях:
- упорядочения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее - муниципальные предприятия и учреждения);
- защиты экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов;
- обеспечения наполнения доходной части бюджета в части доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- обеспечения целевого и эффективного использования средств бюджета и муниципальной собственности.
1.2. Настоящий Порядок применяется к ценам и тарифам на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений, исключая структурные и территориальные подразделения администрации города, порядок установления тарифов на услуги которых определяется отдельным решением Саратовской городской Думы.
1.3. Настоящий Порядок определяет процедуру утверждения цен и тарифов, по которым осуществляются расчеты за товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями по основному профилю деятельности предприятия (муниципальный заказ).
1.4. Товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, подразделяются на две группы:
- товары и услуги общегородского значения;
- прочие товары и услуги.
1.5. Под товарами и услугами общегородского значения понимаются товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями по следующим видам деятельности:
- жилищные услуги;
- вывоз бытовых отходов;
- водоснабжение и водоотведение;
- теплоснабжение;
- услуги по перевозке пассажиров всеми видами общественного муниципального транспорта;
- услуги банно-прачечного хозяйства;
- услуги МУП "Городское бюро технической инвентаризации";
- услуги МУП "Агентство по приватизации жилищного фонда";
- услуги МУП "Агентство по приватизации жилищного фонда Ленинского района";
- услуги МУП "Городской центр размещения рекламы".
2. Порядок утверждения цен и тарифов
2.1. По товарам и услугам общегородского значения утверждение цен и тарифов осуществляется решением Саратовской городской Думы.
2.2. По прочим товарам и услугам цены и тарифы рассматриваются комитетом по экономике и инвестиционной политике администрации города и утверждаются мэром города.
2.3. В случае установления единых цен (тарифов) на товары и услуги для групп муниципальных предприятий и учреждений расчет себестоимости осуществляется соответствующим профильным комитетом и представляется в комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города.
3. Порядок рассмотрения цен и тарифов для муниципальных предприятий и учреждений
3.1. Руководители муниципальных предприятий и учреждений при утверждении цен и тарифов на товары (услуги) представляют в комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города следующие документы:
- сопроводительное письмо на имя заместителя мэра города по экономике и инвестиционной политике, согласованное с председателем соответствующего отраслевого комитета;
- копию устава (положения), на основании которого действует муниципальное предприятие, учреждение со всеми изменениями и дополнениями к нему;
- экономически обоснованные расчеты цен (тарифов) по видам продукции (услуг) по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции (услуг);
- прейскурант цен на заявленный объем услуг;
- копии документов, подтверждающих изменение затрат на производство продукции (услуг);
- отчетные калькуляции за период действия предыдущих цен (тарифов) в разрезе статей затрат по видам продукции (услуг) и местам возникновения затрат с расшифровкой комплексных статей расходов;
- копию баланса за период, предшествующий рассмотрению вопроса об изменении цен (тарифов), с приложением формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" и справки к ней формы N П-4 "Отчет по труду", заверенные подписью руководителя и печатью, за год;
- обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром цен и тарифов;
- обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг, размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
- положение о порядке оказания соответствующего вида услуг (реализации товаров) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, областными и городскими нормативными документами;
- сведения об установленном предельном тарифе;
- заключение управления правового обеспечения и координации правоохранительной деятельности о соответствии заявленного перечня услуг (товаров) и разработанного положения о порядке оказания соответствующего вида услуг (реализации товаров) действующему законодательству, нормативным актам местного самоуправления, учредительным документам;
- заключение комитета по финансам.
3.2. В случае установления единых цен (тарифов) на товары и услуги для групп муниципальных предприятий и учреждений соответствующие профильные комитеты представляют в комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города следующий пакет документов:
- сопроводительное письмо на имя заместителя мэра города по экономике и инвестиционной политике администрации города;
- экономически обоснованные расчеты цен (тарифов) по видам продукции (услуг) по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции (услуг);
- прейскурант цен на заявленный объем услуг;
- обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром цен и тарифов;
- обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг, размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
- заключение управления правового обеспечения и координации правоохранительной деятельности о соответствии заявленного перечня услуг (товаров) и разработанного положения о порядке оказания соответствующего вида услуг (реализации товаров) действующему законодательству, нормативным актам местного самоуправления, учредительным документам;
- заключение комитета по финансам.
3.3. Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города в течение 10 (десяти) рабочих дней проводит экспертизу экономической обоснованности цен и тарифов на основании представленных документов и совершает одно из следующих действий:
- готовит заключение об обоснованности цен (тарифов) (приложение 1 к настоящему Порядку);
- корректирует по согласованию с организацией, представившей документы на рассмотрение (в случае наличия незначительных доработок), цены (тарифы) на продукцию, услуги и готовит заключение об обоснованности цен (тарифов) (приложение 1 к настоящему Порядку);
- возвращает документы для доработки с указанием нарушений действующего законодательства и ведомственных нормативных актов при формировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) с обоснованием причин отказа в письменном виде.
В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация или материалы были представлены не в полном объеме, срок рассмотрения может быть увеличен, но не более чем на 10 (десять) рабочих дней с момента получения дополнительных данных.
3.4. По товарам и услугам общегородского значения комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города направляет пакет документов с сопроводительным письмом за подписью мэра города в Саратовскую городскую Думу в соответствии с регламентом Думы. По товарам и услугам, не включенным в п. 1.5., комитет по экономике и инвестиционной политике готовит проект постановления мэра города.
4. Порядок пересмотра цен и тарифов
4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о пересмотре цен и тарифов является изменение внешних и внутренних факторов, приводящих к изменению затрат на производство продукции (услуг), более чем на 10 процентов.
4.2. К внешним факторам, влияющим на изменение цен и тарифов, относятся:
- изменение материальных затрат на выпускаемую продукцию, в том числе за счет изменения цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства и другое;
- изменение размера оплаты труда, связанное с пересмотром окладов на муниципальных предприятиях и ставок Единой тарифной сетки;
- переоценка основных фондов;
- изменения в налоговом законодательстве;
- изменение процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
4.3. К внутренним факторам изменения цен и тарифов относятся:
- изменение учетной политики, повлекшее за собой изменение стоимости продукции (услуг);
- устранение нарушений, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности, влияющих на себестоимость.
4.4. Пересмотр цен и тарифов производится по мере изменения внешних и внутренних факторов, но не чаще двух раз в год.
5. Отчетность
Муниципальные предприятия и учреждения после утверждения цен (тарифов) на их продукцию (услуги) два раза в год представляют в комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города копию отчета о прибылях и убытках и справку о планируемой и фактической себестоимости по форме (приложение 2 к настоящему Порядку) в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
6. Контроль за правильностью формирования, утверждения и применения цен и тарифов
6.1. Контроль за правильностью формирования цен (тарифов) возлагается на комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города.
6.2. Саратовская городская Дума осуществляет контроль за правильностью утверждения цен и тарифов в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6.3. Руководители структурных подразделений администрации города несут ответственность за правильность применения цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий в пределах своей компетенции.
Приложение 1
к Порядку формирования и утверждения цен и тарифов
на товары и услуги, производимые и оказываемые
муниципальными предприятиями и учреждениями
См. форму заключения в редакторе MS-Word
Заключение
отдела экспертизы муниципальных платных услуг по ценам (тарифам),
представленным __________________________________________________________
наименование предприятия, организации, учреждения
_________
г. Саратов дата
Муниципальное предприятие (учреждение) __________________________________,
наименование
действующее на основании ________________________________________________
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия:
- объем оказания платных услуг, тыс. руб.;
- прибыль, убыток от реализации за отчетный период, тыс. руб.;
- рентабельность (отношение прибыли от реализации продукции к ее
себестоимости), %;
- сумма налоговых отчислений в бюджет _______ тыс. руб., в том числе в
городской бюджет ________ тыс. руб.;
- отчисления в городской бюджет от прибыли, тыс. руб.;
- величина полученных (субсидий) ассигнований из городского бюджета,
тыс. руб.
Перечень нормативных документов, регламентирующих оказание платных услуг
(реализацию товаров).
Экономическое заключение в свободной форме.
Резюме
Подпись руководителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.