Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 31 августа 2005 г. N 61-584
Муниципальная целевая Программа
"Ремонт и содержание дорожно-уличной сети города Саратова на 2005-2008 годы"
Паспорт Муниципальной целевой Программы
Наименование Программы - Муниципальная целевая Программа "Ремонт и
содержание дорожно-уличной сети города Саратова
на 2005-2008 годы"
Дата принятия решения - поручение мэра г. Саратова от 10.06.2005
о разработке Программы
Дата ее утверждения - 31.08.2005 (решение Саратовской городской Думы
N 61-584)
Заказчик Программы - администрация города Саратова
Основной разработчик - комитет дорожного хозяйства администрации города
Программы Саратова
Цели и задачи - основной целью Программы является содействие
Программы экономическому росту г. Саратова, а также
повышение уровня жизни населения за счет
совершенствования дорожно-уличной сети,
приведения дорог к состоянию, допустимому по
условиям обеспечения безопасности дорожного
движений, согласно требованиям Государственного
стандарта Российской Федерации. Достижение
данной цели обеспечивается за счет решения
следующих задач:
- содержание и ремонт дорожно-уличной сети
для удовлетворения возрастающего спроса на
перевозки автомобильным транспортом;
- сокращение транспортных издержек при перевозке
грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
- обеспечение круглогодичного транспортного
сообщения;
- сокращение числа дорожно-транспортных
происшествий (ДТП), снижение отрицательного
воздействия на окружающую среду.
Важнейшие целевые показатели
- обеспечение ремонта существующей сети дорог в
соответствии с существующими нормативами;
- обеспечение качественного содержания дорог в
черте города;
- сокращение числа ДТП, связанных с дорожными
условиями;
- улучшение экологического состояния города
Сроки и этапы реализации - 2005-2008 годы
Программы
Перечень подпрограмм: - подпрограмма по ремонту и содержанию дорог;
- подпрограмма по ремонту и содержанию
путепроводов
Исполнители подпрограмм - комитет дорожного хозяйства администрации
и основных мероприятий города Саратова, подрядные организации,
привлекаемые на конкурсной основе
Объемы и источники - 500,0 млн. рублей, бюджет города Саратова
финансирования
Ожидаемые конечные - улучшение обслуживания транспортных
результаты реализации направлений;
Программы - сокращение шумового воздействия и эмиссии
вредных веществ;
- повышение стабильности работы дорожных
предприятий, создание новых рабочих мест;
- сокращение количества ДТП
Система организации - Текущий контроль осуществляется профильной
контроля за исполнением постоянной комиссией городской Думы и
Программы администрацией города.
Отчет о ходе исполнения Программы
предоставляется в городскую Думу и администрацию
города ежегодно не позднее 1 декабря текущего
года.
Отчеты об исполнении Программы утверждаются
Саратовской городской Думой.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Город Саратов - крупный промышленный и административный центр Поволжья.
Площадь территории города - 381,97 кв.км.
Основу дорожно-уличной сети города Саратова составляют:
- магистральные улицы общегородского значения, соединяющие жилые, промышленные районы с общегородским центром и внешними автомобильными дорогами;
- магистральные улицы районного значения для осуществления транспортной связи между жилыми районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы;
- улицы и дороги местного значения, являющиеся транспортной связью в пределах районов, выходы на магистральные улицы и дороги, жилые улицы.
Состояние транспортной сети города на 2005 г. приведено в таблице:
Категория дорог и улиц | Единицы измерения | |
Общая площадь дорог и улиц | тыс. кв.м | 7094,492 |
в том числе: | ||
магистральные улицы общегородского и районного значения с усовершенствованным покрытием |
тыс. кв.м | 4783,379 |
улицы и дороги местного значения с грунтовым покрытием |
тыс. кв.м | 2311,113 |
Площадь дорожно-уличной сети в городе - 7094,5 тыс. кв. метров, в том числе 4785,4 тыс. кв. метров с асфальтобетонным покрытием, 3600 тыс. кв.метров тротуаров, имеется 15 путепроводов.
Протяженность дорожной сети города по состоянию на 01.01.2005 г. составляла 857,37 км. За последние 15 лет интенсивность движения автотранспорта увеличилась в 2,6 раза, поток транзитного транспорта возрос в 1,7 раза, а площадь городских дорог осталась на прежнем уровне.
В связи с ростом количества автотранспорта возросла интенсивность движения по улично-дорожной сети.
Данные о дорожной сети по районам г. Саратова приведены в таблице:
Район | Численность населения тыс. чел. |
Дороги с усовершенствован- ным покрытием, кв.м |
Грунтовые дороги, кв.м |
Сумма площадей, кв.м |
Волжский | 80,1 | 705149,76 | 81894,40 | 787044,16 |
Заводской | 194,9 | 1012759,00 | 736588,00 | 1749347,00 |
Кировский | 137,8 | 923308,65 | 659136,00 | 1582444,65 |
Ленинский | 270,5 | 1211481,60 | 443192,02 | 1654673,62 |
Октябрьский | 125,6 | 583858,12 | 360645,30 | 944503,42 |
Фрунзенский | 49,3 | 346822,39 | 29657,30 | 376479,69 |
Всего по городу: |
858,2 | 4783379,52 | 2311113,02 | 7094492,54 |
Улично-дорожная сеть города находится в ведении комитета дорожного хозяйства администрации города Саратова. Содержанием улично-дорожной сети занимаются в настоящее время муниципальные унитарные предприятия "Дорстрой", "Городские дороги плюс" и "Аварийно-ремонтная служба Октябрьского района". Путепроводы города обслуживает муниципальное унитарное предприятие "Саратов - Мост".
Улично-дорожная сеть как элемент социальной и производственной инфраструктуры обеспечивает эффективную работу общественного и личного транспорта.
Из-за несоответствия уровня развития и транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети спросу на автомобильные перевозки экономике и населению города наносится значительный материальный ущерб.
Качество дорог - важнейший фактор инвестиционной привлекательности города. В настоящее время город проигрывает в состоянии дорог практически всем соседним регионам. Наличие современной дорожной инфраструктуры города - необходимое условие его социально-экономического развития.
Город Саратов, являясь областным центром и крупным транспортным узлом для междугородных перевозок, не рассматривается в областных и федеральных программах по развитию дорожно-уличной сети.
Неудовлетворительная транспортная доступность и качество уличной сети являются причиной ряда негативных социальных последствий, включая:
- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха;
- снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудностей доставки;
- высокий уровень ДТП и большое количество людей, получивших увечья;
- увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автомобилей.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки реализации Программы
Автомобильные городские и районные дороги в большинстве не отвечают нормативным требованиям как в части технических параметров, так и в части безопасности движения.
Существенное влияние на состояние существующей сети дорог оказывает наличие подземных коммуникаций различного назначения, которые находятся в аварийном или предаварийном состоянии. При разработке графиков работ по ремонту дорог учитываются заявки владельцев коммуникаций на вскрышные работы, совмещаются графики работ по ремонту и замене трамвайных путей и работы по ремонту проезжей части дороги. В целях обеспечения водоотвода с проезжей части дороги выполняются сопутствующие работы по содержанию и ремонту ливневой канализации.
Фактическое содержание мостовых сооружений в настоящее время заключается только в уборке объектов, что негативно влияет на сроки эксплуатации сооружений. Уменьшение затрат на содержание инженерных сооружений значительно увеличивает впоследствии затраты на их ремонт и реконструкцию.
Приведение в нормативное состояние существующей сети дорог и инженерных сооружений оказывает существенное воздействие на улучшение инфраструктуры города.
Реализация мероприятий по улучшению состояния дорожной сети предусмотрена в программе. Программа определяет этап в ремонте и содержании существующей сети дорог, соответствующий задачам социально-экономического развития города на предстоящий период на основе накопленного опыта управления дорожным хозяйством, предусматривает комплексный подход к решению проблемы перехода от практики выполнения работ на отдельных участках дорог и сооружениях к отработке маршрутов и направлений, устанавливает приоритет дорожной политики и инструмент ее реализации, повышения эффективности использования выделяемых средств, позволит стимулировать развитие инфраструктуры города и содействовать решению проблемы занятости населения.
Принятие Программы и увеличение объемов работ по ремонту и содержанию дорожно-уличной сети окажет благоприятное воздействие на все городское хозяйство. Более половины средств будет израсходовано на оплату продукции (битум, щебень, газ, электроэнергия и т.д.) и услуг других отраслей (железнодорожный и водный транспорт и т.д.), что создаст предпосылки для их развития.
Главной целью Программы является содействие экономическому росту города Саратова, а также повышение уровня жизни населения за счет совершенствования дорожно-уличной сети, приведения дорог к состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, согласно требованиям Государственного стандарта Российской Федерации. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
К числу наиболее значимых социальных последствий принятия Программы можно отнести следующее:
- сокращение числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях;
- создание новых рабочих мест;
- сокращение шумового воздействия и эмиссии вредных веществ;
- удовлетворение потребностей территорий и организаций в выполнении дорожных работ, носящих временный или сезонный характер, а также работ по выполнению федеральных и региональных целевых программ социально-экономического развития;
- увеличение занятости населения.
Основными задачами Программы для достижения поставленных целей в планируемый период являются:
- содержание и ремонт дорожно-уличной сети для удовлетворения возрастающего спроса на перевозки автомобильным транспортом;
- сокращение транспортных издержек при перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
- обеспечение круглогодичного транспортного сообщения;
- сокращение числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), снижение отрицательного воздействия на окружающую среду.
Кроме того, Программа позволит:
- улучшить транспортно-эксплуатационное состояние существующей улично-дорожной сети;
- повысить безопасность дорожного движения.
Реализация Программы планируется в период с 2005 по 2008 год.
3. Система программных мероприятий
Программой предусматриваются следующие виды работ:
- содержание и ремонт дорог;
- содержание и ремонт путепроводов.
Работы по содержанию и ремонту городских улиц и инженерных сооружений должны обеспечивать бесперебойное, удобное и безопасное движение транспорта в любое время года, обеспечивая максимальное увеличение срока службы дорожной одежды при минимальных затратах.
В целях обеспечения бесперебойной работы транспорта, своевременного и качественного содержания дорог постановлением мэра города от 10.12.2001 N 10179 "О внесении дополнений и изменений в постановление администрации города от 18.03.97 N 179 "О введении категорийности содержания дорог, инженерных сооружений на них и зеленого хозяйства" утверждено Положение о категорийности содержания дорог и определена оценка качества их содержания.
Ежегодное комиссионное техническое обследование основных магистралей и инженерных сооружений (путепроводов) показало, что основными причинами снижения скорости движения транспорта и увеличения плотности потока являются:
- разрушение покрытия проезжей части дорог, образование выбоин, не отрегулированные по высоте коммуникационные люки;
- необорудованные пересечения с трамвайными путями;
- подъезды к путепроводам, разрушенные деформационные швы.
Организационные мероприятия подпрограммы по ремонту и содержанию дорог включают в себя следующие этапы:
1. Определение наименований и участков дорог для выполнения ремонтных работ.
2. Составление дефектных ведомостей и подготовка сметной документации, определение сметной стоимости объектов.
3. Конкурсный отбор подрядной организации.
4. Заключение договора (контракта) на выполнение работ.
При этом особое место в существенном снижении транспортного потока играют транспортные развязки и путепроводы на магистральных улицах. Железобетонные путепроводы, построенные в основном в 70-х годах прошлого столетия, находятся в неудовлетворительном, а многие в аварийном состоянии.
Организационные мероприятия подпрограммы по ремонту и содержанию путепроводов города Саратова включают в себя:
1. Создание базы данных дефектных ведомостей на основании материалов технического обследования мостов и путепроводов города.
2. Определение первоочередных объектов для ремонта с точки зрения степени аварийности, значимости сооружения для транспортных потоков и других факторов.
3. Разработка проектно-сметной документации.
Ремонтные работы на путепроводах выполняются поэтапно:
1 этап - первоочередные ремонтные работы по восстановлению или повышению несущих и прочностных характеристик сооружений;
2 этап - ремонтные работы по полному приведению сооружения в нормативное состояние;
3 этап - защитные мероприятия с целью повышения антикоррозионной стойкости конструкций и защиты поверхности бетона;
4 этап - колористическое решение и окончательная отделка фасадов инженерного сооружения.
Программный подход к ремонтным работам на объектах дорожного инженерного хозяйства
позволяет применить технологические принципы, которые невозможно использовать при проведении индивидуального подряда. Это в первую очередь:
- использование комплексного подхода к разработке многократно используемой оснастки;
- разработка типовых ремонтных инженерных решений;
- внедрение передовых технологий;
- применение высококачественных материалов и добавок при изготовлении асфальтобетонных смесей;
- внедрение системы антикоррозийной защиты на отремонтированных инженерных сооружениях.
Основные показатели Программы приведены в приложении к Программе (таблица 1). Объемы работ по ремонту и содержанию дорог, мостов и путепроводов в 2005-2008 годы приведены в приложении (таблицы 2-3). Система программных мероприятий представлена в таблице 4.
Приоритетным направлением Программы является содержание и ремонт дорожно-уличной сети и инженерных сооружений.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Расчет потребности в ресурсах произведен с использованием нормативов и данных о балансовой стоимости городских дорог в ценах 2002 года, определенных постановлением мэра города N 949 от 30.12.2003 "О закреплении муниципальных автомобильных дорог", с учетом коэффициента удорожания. Иной методики для расчета потребности в средствах на ремонт и содержание городских дорог в настоящее время нет.
Для осуществления систематического мониторинга и диагностики состояния дорожно-уличной сети с целью определения необходимых объемов финансирования рассматривается вариант выбора профильного института для заключения договора на 2006 год для разработки диагностики дорожно-уличной сети и порядка нормативного планирования расходов на благоустройство с формированием системы показателей для измерения результатов реализации Программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации Программы) и завершающей (после завершения Программы или ее этапа) оценки Программы.
В соответствии с "Рекомендациями по совершенствованию планирования ассигнований на капитальный ремонт и текущее содержание городских дорог", утвержденными приказом министра ЖКХ РСФСР N 334 от 15.07.76, и согласно нормативу среднегодовых затрат от балансовой стоимости дорог определены ежегодные затраты на ремонт и содержание городских дорог. Расчет средств по нормативу на 2005 г. приведен в таблице N 5.
Общая сумма нормативных затрат в 2005 году составляет 940,44 млн. руб., на период 2005-2008 годы сумма нормативных затрат составит 5567,4 млн. руб.
Источник финансирования программы - городской бюджет.
Финансирование Программы предусматривается за счет средств, выделяемых на текущие расходы, без использования средств на капитальные вложения.
Реализация Программы планируется в период с 2005 по 2008 гг. с распределением финансирования по годам:
2005 год - 170,0 млн. руб.;
2006 год - 110,0 млн. руб.;
2007 год - 110,0 млн. руб.;
2008 год - 110,0 млн. руб.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает организационную, экономическую и правовую составляющие, обеспечивающие управление Программой и реализацию программных мероприятий.
После принятия Программы Саратовской городской Думой Программа становится обязательным к исполнению документом для всех должностных лиц и структурных подразделений администрации города.
Комитет дорожного хозяйства администрации города направляет в Саратовскую городскую Думу, комитет по экономике администрации отчет о ходе выполнения и предложения по корректировке Программы.
Предложения об изменении положений Программы вводятся в действие решениями Саратовской городской Думы.
Комитет по экономике оказывает методическую помощь комитету дорожного хозяйства в разработке Программы и предложений, дополнений в целях реализации Программы.
Комитет дорожного хозяйства администрации города Саратова выступает в роли заказчика, задачами которого являются:
- обеспечение надлежащего содержания, ремонта дорожно-уличной сети и обеспечение безопасности движения транспорта в течение года;
- привлечение подрядных организаций на условиях конкурсов в соответствии с Положением "О муниципальном заказе города Саратова".
Организация и проведение комиссии по размещению муниципального заказа на выполнение работ по ремонту улиц и дорог города Саратова возлагается на комитет по экономике администрации города.
При отборе участников открытого конкурса учитывается#:
- наличие дорожной техники для устройства земляного полотна и дорожной одежды;
- квалификация для выполнения обязательств по контрактам;
- опыт работы по выполнению муниципального заказа города Саратова;
- гарантия качества выполненных работ и применяемых материалов.
Выполнение мероприятий Программы проходит в тесном взаимодействии с организациями других отраслей городского хозяйства, обслуживающими объекты городской инфраструктуры, - транспорта, водопроводных, канализационных сетей, системы отопления и других.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации возлагается на комитет дорожного хозяйства администрации города.
Текущий контроль осуществляется профильной постоянной комиссией городской Думы и администрацией города.
Отчет о ходе исполнения Программы представляется в городскую Думу ежегодно не позднее 1 декабря текущего года.
Отчеты об исполнении Программы утверждаются Саратовской городской Думой.
7. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно анализируются качественные и количественные результаты выполнения Программы.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения муниципального образования в результате реализации программных мероприятий используются следующие показатели:
1. Дорожный эффект, связанный с повышением эффективности эксплуатации дорог, качеством дорожных покрытий и выполнения дорожных работ (снижение расходов на эксплуатацию дорог и транспортных средств, повышение долговечности и надежности покрытий, повышение эффективности использования средств - экономия средств, выделяемых на дорожные работы, до 10% в связи с повышением качества проведения подрядных торгов, снижение ресурсоемкости выполнения дорожных работ).
2. Транспортный эффект, характеризующий прямую выгоду пользователей дорог от улучшения дорожных условий в виде снижения себестоимости перевозок и сокращения потребности в транспортных средствах вследствие повышения их производительности (снижение себестоимости перевозок, сокращение потребности в транспортных средствах).
3. Социально-экономический эффект в связи с повышением удобства и безопасности сообщения, сокращением времени пребывания пассажиров в пути, снижением потерь от ДТП, сокращением экологического ущерба от воздействия автотранспорта на окружающую природную среду, увеличением количества микрорайонов города, обслуживаемых благоустроенными автодорогами, своевременным оказанием медицинской помощи, созданием новых рабочих мест, содействием обслуживанию новых транспортных связей.
4. Внетранспортный экономический эффект в других отраслях экономики вследствие активизации предпринимательской деятельности, повышения сохранности и сокращения времени доставки грузов.
5. Показатели содержания и ремонта дорог.
Реализация программных мероприятий приведет к росту темпов развития промышленности, предпринимательства и притоку инвестиций.
Своевременный ремонт и содержание дорожно-уличной сети будет способствовать развитию инфраструктуры города, улучшению инвестиционного климата, улучшению условий жизни горожан.
<< Назад |
Приложение. >> Основные показатели Программы |
|
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 31 августа 2005 г. N 61-584 "О Муниципальной целевой Программе "Ремонт и содержание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.