Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Условия проведения предвыборной агитации через средства массовой информации
1. Кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
2. Средства массовой информации обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатов, придерживающихся различных политических взглядов.
3. Предвыборная агитация через средства массовой информации осуществляется в виде публичных предвыборных дебатов, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы и в иных не запрещенных законом формах. При этом кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации.
4. Кандидаты имеют право на предоставление им эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих теле- и радиовещание на территории области на равных основаниях (бесплатно, при равном количестве предоставленного времени, равном времени выхода в эфир и других условиях), а также получить за плату время вещания сверх времени, предоставленного бесплатно. Условия оплаты должны носить равный по отношению к кандидатам характер.
Порядок предоставления эфирного времени кандидатам и его использования устанавливается областной избирательной комиссией.
5. Запрещается прерывать теле- и радио программы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
В информационных теле- и радио программах сообщение о проведении предвыборной агитации кандидатами должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев.
Данные информационные блоки не оплачиваются кандидатами.
6. Журналистам, должностным лицам редакций средств информации, должностным лицам и творческим работникам государственных и частных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами, либо доверенными лицами кандидатов.
Журналист, являющийся кандидатом, либо доверенным лицом кандидата, обязан приостановить свое участие в подготовке передач на телевидении и радио в качестве журналиста. Теле- и радио программы, содержащие предвыборную агитацию, допускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
7. Должностные лица редакции периодических печатных изданий, одним из учредителей (соучредителей), которых являются государственные или муниципальные органы, государственные предприятия, учреждения и организации, либо которые финансируются полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета либо местного бюджета), обязаны обеспечивать равные возможности для публикаций агитационных предвыборных материалов для всех кандидатов.
8. Порядок публикаций агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 7 настоящей статьи, устанавливается областной избирательной комиссией.
9. В своей профессиональной деятельности при освещении избирательной кампании каждый журналист, каждый творческий работник государственной и муниципальной телерадиокомпании должен быть беспристрастным, объективным и точным, строго следовать своим профессиональным обязанностям и не злоупотреблять профессиональными правами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.