Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципального Собрания
Александрово-Гайского муниципального района
Саратовской области
от 16 мая 2006 г. N 21
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Александрово-Гайского муниципального района
Настоящее положение регулирует деятельность органов местного самоуправления на территории муниципального района по работе с письменными и устными обращениями граждан.
I. Общие положения
1. Организация и порядок деятельности органов местного самоуправления по работе с устными и письменными обращениями граждан регулируется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Саратовской области, Указами Президента Российской Федерации, Уставом муниципального района, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области.
2. Основными принципами деятельности органов местного самоуправления в работе с письмами и устными обращениями граждан являются демократичность, доступность, гласность, законность, равенство граждан при обращении, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с требованиями федерального законодательства, закона Саратовской области и Устава муниципального района в установленном порядке принимают собственные положения об организации личного приема и порядка рассмотрения обращений граждан.
Должностные лица обеспечивают в подведомственных им органах и предприятиях исполнение порядка и правил организации работы с обращениями граждан, установленных законодательством Российской Федерации области, Уставом муниципального района и настоящим Положением.
Все органы местного самоуправления должны создавать гражданам необходимые условия для осуществления провозглашенных и гарантируемых Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина.
4. Обращения граждан - заявления, предложения, жалобы.
Заявление - сообщение в устной или письменной форме, письменная просьба.
Предложение - письменное или устное высказывание о возможном решении проблемы.
Жалоба - обращение с просьбой об устранении какого-либо непорядка, несправедливости.
II. Право граждан на обращения и обязанности должностных лиц рассматривать их
5. Любой гражданин вправе обращаться в органы местного самоуправления с индивидуальным, коллективным, повторным письмом, жалобой, заявлением, предложением или прийти на личный прием к должностному лицу непосредственно или к вышестоящему руководителю в порядке подчиненности этих органов.
6. Органы местного самоуправления, их руководители, другие должностные лица обязаны принимать и в соответствии с федеральным законодательством и с настоящим Положением в установленном порядке и в установленные сроки рассматривать письменные и устные жалобы, заявления и предложения, давать на них ответы и принимать по ним необходимые меры.
Жалобы, заявления и предложения граждан, органы местного самоуправления разрешают в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законом Саратовской области и настоящим Положением.
Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать, помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы, также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
III. Основные требования к организации и рассмотрению обращений граждан
7. В целях своевременного рассмотрения жалоб, заявлений и предложений:
- жалобы, заявления и предложения подаются гражданами в те органы местного самоуправления или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса;
- жалобы подаются в те органы местного самоуправления или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены, орган местного самоуправления соответственно или должностное лицо, действия которого обжалуются.
Органы местного самоуправления, их руководители и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в жалобах, заявлениях и предложениях, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом письменно, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
8. Обращения граждан не могут направляться на рассмотрение должностным лицам, действия (или бездействия) которых обжалуются.
9. Руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях в вечерние часы по месту работы и жительства.
Ответственность за организацию приема и рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан в органах местного самоуправления несут их руководители.
Органы местного самоуправления и должностные лица при рассмотрении жалоб, заявлений и предложений обязаны:
- тщательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса:
- принимать обоснованные решения по жалобам, заявлениям, предложениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
- сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по жалобам, заявлениям, предложениям, а в случае их отклонения указывать мотивы, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования;
- систематически анализировать и обобщать жалобы, заявления и предложения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и установления причин, порождающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов местного самоуправления.
Гражданин, не согласный с решением, принятым по его жалобе, заявлению, предложению, имеет право обжаловать это решение в тот орган или тому должностному лицу, которому непосредственно подчинены органы местного самоуправления или должностное лицо, принявшее обжалуемое решение, а также в суд.
10. Сроки рассмотрения обращений граждан, не требующих дополнительного изучения и проверки, не могут превышать 15 дней.
При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств руководитель органа местного самоуправления вправе проводить сроки рассмотрения до одного месяца.
В тех случаях, когда для разрешения жалоб, заявлений и предложений необходимо проведение социальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки и разрешения обращений могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа местного самоуправления сверх месячного срока, но не более чем на 15 дней, с письменным уведомлением об этом лица, подавшего жалобу или заявление.
Жалобы, заявления и предложения военнослужащих и членов их семей разрешаются в срок до 7 дней со дня их поступления в орган, обязанный разрешить вопрос по существу.
11. Жалобы, заявления и предложения военнослужащих, связанные с прохождением службы, подаются, рассматриваются и разрешаются в соответствии с Уставом внутренней службы и дисциплинарным Уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.
Обращения работников территориальных служб федеральных органов государственной власти, связанные с прохождением службы, подаются, рассматриваются и разрешаются в соответствии с нормативными актами, регулирующими деятельность этих органов.
Действие настоящего Положения не рассматривается на порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений, установленный уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими законами Российской Федерации, определяющими иной порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан.
12. Руководители исполнительных органов местного самоуправления должны систематически информировать о своей работе по рассмотрению жалоб, заявлений и предложений на заседаниях муниципального Собрания.
13. Нарушение установленного порядка рассмотрения жалоб, заявлений и предложений, а также преследование граждан в связи с подачей жалоб, заявлений, предложений либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных лиц ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области от 16 мая 2006 г. N 21 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.