Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению муниципального Собрания
Александрово-Гайского муниципального района
Саратовской области
от 31 мая 2006 г. N 28
Комплексная программа
"Профилактика правонарушений в Александрово-Гайском муниципальном районе на 2006-2008 гг."
Паспорт программы
1. Основание разработки программы
Закон РФ "О милиции" от 18 апреля 1991 года.
Закон РФ "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12 августа 1995 года.
2. Координаторы - Заказчики
Администрация Александрово-Гайского муниципального района.
Отдел внутренних дел Александрово-Гайского муниципального района.
3. Исполнители
Администрация Александрово-Гайского муниципального района.
Отдел внутренних дел Александрово-Гайского муниципального района.
Отдел образования Александрово-Гайского муниципального района.
Отдел культуры Александрово-Гайского муниципального района.
Отдел по связям с общественностью, молодежной политике и спорту.
ГУ ЦСОН.
УСЗН.
Центр занятости населения.
Центральная районная больница.
Муниципальные образования Александрово-Гайского района.
4. Общие положения
4.1. Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений муниципального образования (далее - Программа) составляют Конституция РФ, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Устав Александрово-Гайского муниципального района, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.
4.2. Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории Александрово-Гайского муниципального района.
4.3. Задачей Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории Александрово-Гайского муниципального района;
- восстановление системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшения координации деятельности органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативного реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление, устранение и анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики правонарушений
5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- районное Собрание;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и субъектов федерации;
- администрация Александрово-Гайского муниципального района;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей региона и т.д.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений - разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.
Муниципальные структуры, относящиеся к районному звену и находящиеся по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют всю основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формам собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемые межведомственные комиссии профилактики правонарушений (МВКПП).
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на региональном уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой администрации Александрово-Гайского муниципального района, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на территории Александрово-Гайского муниципального района с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных средств;
- предоставление органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработке мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
6. Сроки реализации программы
2006-2008 гг.
7. Источники и объемы финансирования:
- бюджет Александрово-Гайского муниципального района - 450 тыс. рублей, из них в 2006 г. - 150 т., в 2007 г. - 150 т., в 2008 г. - 150 т. (свободные остатки бюджетных средств на 1 января и другие дополнительные источники);
- финансирование из бюджетов различных уровней организаций и учреждений на цели, связанные с профилактикой правонарушений в районе.
8. Контроль за ходом реализации программы
Общий контроль за реализацией программы осуществляет районное Собрание Александрово-Гайского муниципального района.
В качестве инструментов контроля за ходом исполнения программы будут использоваться:
- подготовка ежегодной информации о ходе реализации программы;
- поэтапный отчет РОВД о ходе реализации программы на районном Собрании.
9. Ожидаемые результаты
Реализация Программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципального района;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических, психотропных веществ и оборотом алкогольной продукции;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Основные программные мероприятия |
|
Содержание Решение муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области от 31 мая 2006 г. N 28 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.