Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Марксовского муниципального района
Саратовской области
от 26 мая 2006 г. N 501
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Марксовского муниципального района
I. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Марксовского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ) является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (далее - организаций) в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и обеспечения пожарной безопасности (далее - ПБ).
2. КЧС и ОПБ является постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области во взаимодействии с аналогичными координирующими органами местного самоуправления, военным командованием и общественными объединениями по вопросам сбора и обмена информацией в чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для ликвидации ЧС.
3. Деятельность КЧС и ОПБ финансируется из местного бюджета. Порядок материального и технического обеспечения ее деятельности определяется главой администрации муниципального района.
II. Задачи КЧС и ОПБ
4. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению ПБ;
координация деятельности органов управления, сил и средств всех уровней муниципального территориального звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МТЗ ОП РСЧС) и ее звеньев;
организация работ по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению ПБ, уменьшению ущерба от ЧС и пожаров;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения ПБ.
III. Основные функции КЧС и ОПБ
5. КЧС и ОПБ в соответствии с возложенными на нее задачами:
организует:
работу по мониторингу и прогнозированию вероятности возникновения возможных ЧС природного и техногенного характера и моделированию их масштабов;
работу по рассмотрению предложений органов местного самоуправления, надзорно-контрольных органов, организаций и граждан по вопросам, входящим в ее компетенцию;
разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от ЧС и пожаров, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной, промышленной и экологической безопасности;
подготовку органов управления и сил всех уровней МТЗ ОП РСЧС и ее звеньев, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС, мерам пожарной безопасности, профилактике пожаров и борьбе с ними;
первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в районе ЧС;
защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
проверки органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, находящихся на территории муниципального района, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения ПБ, обеспечения надежности их работы в условиях ЧС, обсуждает на заседаниях их результаты и принимает соответствующие решения;
создание, проверку наличия, условий хранения и целесообразность использования местных резервов финансовых и материально-технических ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС местного и объектового уровней;
сбор и обмен информацией в ПО защите населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ;
работу по привлечению общественных объединений и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению ПБ;
взаимодействие:
с аналогичными комиссиями, органами военного командования и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения ПБ, в случае необходимости принимает решения о направлении сил и средств для оказания помощи в ликвидации ЧС;
со средствами массовой информации в целях освещения проблем предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения ПБ;
организует и координирует постоянное наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и ПОО, определение степени их риска;
осуществляет:
руководство разработкой планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера органов управления всех уровней МТЗ ОП РСЧС и ее звеньев;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований всех уровней МТЗ ОП РСЧС и ее звеньев к действиям в ЧС;
планирование и организацию эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения;
определяет:
приоритетные направления деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению ПБ;
количество сил и средств, необходимое для проведения работ по ликвидации ЧС, организует их выдвижение в район бедствия;
координирует и контролирует деятельность всех уровней МТЗ ОП РСЧС и ее звеньев, взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по вопросам:
предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения ПБ;
защиты населения и уменьшения ущерба и потерь от ЧС и пожаров;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из районов бедствия и оказания пострадавшим необходимой помощи, размещения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей и возвращения после ликвидации ЧС соответственно в места постоянного проживания;
учета и распределения материальных и финансовых средств, поступающих в районы бедствия в виде помощи;
по объектам федерального и территориального подчинения готовит документы и предложения в соответствующие федеральные и территориальные органы исполнительной власти;
в зависимости от масштабов ЧС координирует работы по их ликвидации либо осуществляет руководство этими работами;
вводит в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС режимы функционирования всех уровней МТЗ ОП РСЧС и ее звеньев;
в режиме чрезвычайного положения функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти;
обеспечивает готовность органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
руководит проведением работ по ликвидации ЧС, организует привлечение трудоспособного населения к этим работам;
в предпаводковый и паводковый периоды организует разработку и координацию, контролирует исполнение органами местного самоуправления и организациями противопаводковых мероприятий;
участвует в:
разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению последствий ЧС и пожаров;
разработке и реализации федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию программ, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение ПБ, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении ЧС;
рассмотрении программ развития и размещения ПОО и производств на территории муниципального района.
IV. Права КЧС и ОПБ
6. КЧС и ОПБ имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и организациями на подведомственной территории, и контролировать их выполнение;
осуществлять:
взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечению ПБ;
контроль за:
деятельностью всех уровней МТЗ ОП РСЧС и ее звеньев, их подготовкой и готовностью к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению ПБ;
привлекать в установленном порядке силы и средства всех уровней МТЗ ОП РСЧС и ее звеньев к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
обеспечивать приостановление функционирования объектов экономики на территории района, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения ЧС;
устанавливать при необходимости в зонах ЧС особый режим работы объектов экономики, а также порядок въезда и выезда граждан в зоны ЧС и правила поведения в них;
заслушивать на своих заседаниях председателей аналогичных комиссий организаций, а также руководителей организаций по вопросам, относящимся к компетенции КЧС и ОПБ, давать им обязательные для исполнения указания и поручения о принятии неотложных мер по защите населения и территорий от ЧС, обеспечению пожарной, промышленной и экологической безопасности;
запрашивать и получать в установленном порядке от надзорно-контрольных органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на КЧС и ОПБ задач и функций;
взаимодействовать с функционирующими на территории муниципального района органами государственного надзора и контроля, осуществляющими надзорно-контрольную деятельность; привлекать по согласованию специалистов этих органов к проведению экспертиз и контролю безопасности функционирования ПОО.
7. Председатель КЧС и ОПБ имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении ЧС силы и средства, транспорт и материально-технические ресурсы для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
вводить и приостанавливать режимы функционирования МТЗ ОП РСЧС и ее звеньев, в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и перемещать органы управления, силы и средства, входящие в МТЗ ОП РСЧС и ее звенья на подведомственной территории;
внеочередного заказа и приобретения проездных документов, заказа транспортных средств при угрозе или возникновении ЧС для перевозки членов КЧС и ОПБ и ее оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения;
при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ для передачи срочной информации использовать в установленном порядке по согласованию средства связи ОАО "ВолгаТелеком" и других организаций.
8. Председатель КЧС и ОПБ обязан:
организовывать:
разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иной документации КЧС и ОПБ;
обучение членов КЧС и ОПБ по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения ПБ в соответствии с действующими программами;
исполнение запланированных мероприятий и контроль за исполнением решений КЧС и ОПБ в органах местного самоуправления и организациях муниципального района (в пределах его компетенции);
осуществлять руководство деятельностью КЧС и ОПБ в соответствии с планом работы КЧС и ОПБ на год, принимать участие в разработке данного плана, не реже одного раза в квартал проводить заседания КЧС и ОПБ;
принимать меры по организации взаимодействия и обмена информацией с аналогичными комиссиями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения ПБ;
обеспечивать:
формирование резерва материальных и финансовых ресурсов муниципального уровня и осуществлять контроль за формированием аналогичных резервов объектового уровня;
поддержание гражданских организаций гражданской обороны в готовности к ликвидации ЧС мирного времени;
разработку:
прогноза вероятных аварий и катастроф на ПОО муниципального района и планов ликвидации их последствий;
планов действий соответствующих служб при авариях в системах жизнеобеспечения;
планов взаимодействия аварийных служб различных ведомств и организаций при ликвидации аварий и катастроф;
контроль за:
исполнением функциональных обязанностей членами КЧС и ОПБ;
деятельностью рабочих групп КЧС и ОПБ;
готовностью проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению ПБ и предотвращению последствий ЧС.
В случае получения информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС председатель КЧС и ОПБ обязан:
прибыть на рабочее место, отдать распоряжение об оповещении, сборе членов КЧС и ОПБ;
оценить обстановку, ввести в действие соответствующий раздел плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принять предварительное решение, поставить задачи членам КЧС и ОПБ по его выполнению, установить режим работы КЧС и ОПБ;
оценить характер возможного развития ЧС, при необходимости обратиться в вышестоящую аналогичную комиссию с просьбой о привлечении дополнительных сил и средств, не предусмотренных вышеназванным планом действий;
лично либо через других членов КЧС и ОПБ осуществлять руководство и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС, а также работ по ликвидации последствий ЧС;
информировать главу администрации муниципального района об обстановке в зоне ЧС, принимаемых мерах и результатах работ по предотвращению и ликвидации ЧС и ее последствий.
V. Состав КЧС МР
9. Председателем КЧС и ОПБ является заместитель главы администрации муниципального района по градостроительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи.
В состав КЧС и ОПБ входят руководители (заместители руководителей) органов местного самоуправления, надзорно-контрольных органов и организаций различных отраслей экономики.
Перечень лиц, входящих по должности в состав КЧС и ОПБ, утверждается председателем КЧС и ОПБ.
Если штатным расписанием органа местного самоуправления, надзорно-контрольного органа, организаций предусмотрено несколько должностей с одинаковыми наименованиями, то конкретное лицо для включения в состав КЧС и ОПБ определяется руководителем соответствующего органа.
10. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС, оценки характера ЧС в случае ее возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС и ОПБ формирует оперативные группы.
На оперативные группы возлагается руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с органами местного самоуправления и организациями в зонах бедствия.
Состав оперативных групп формируется из членов КЧС и ОПБ с привлечением необходимых специалистов.
В случае возникновения ЧС органы местного самоуправления, надзорно-контрольные органы и организации для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС и ОПБ.
При КЧС и ОПБ могут создаваться консультативно-совещательные комиссии, советы и другие органы.
11. В целях своевременного и объективного информирования населения, недопущения распространения ложных слухов и выдачи противоречивой информации при возникновении крупных ЧС при КЧС и ОПБ создается временный пресс-центр.
В состав пресс-центра включаются специалисты отделов по организации деятельности администрации и работе с территориями администрации муниципального района и общественным отношениям, по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, других заинтересованных органов местного самоуправления, надзорно-контрольных органов и организаций, в зависимости от характера и последствий ЧС.
VI. Организация работы КЧС МР
12. Председатель КЧС и ОПБ руководит ее деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ОПБ задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС и ОПБ производится председателем КЧС и ОПБ.
Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы, принимаемым на заседаниях КЧС и ОПБ и утверждаемым ее председателем. Решение о внесении изменений в годовой план работы КЧС и ОПБ может приниматься председателем КЧС и ОПБ на основании предложений членов КЧС муниципального района.
Заседания КЧС и ОПБ могут проводиться в суженном составе, необходимом для решения рассматриваемых вопросов. Решение о проведении заседания КЧС и ОПБ в суженном составе принимает председатель КЧС и ОПБ.
Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов КЧС и ОПБ.
В случае необходимости принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации ЧС могут проводиться внеочередные заседания КЧС и ОПБ.
Оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ производится по письменному (устному) распоряжению председателя КЧС и ОПБ, а в случае его отсутствия - одного из его заместителей:
по телефону;
при помощи автоматизированной системы оповещения СЦВ-2-30;
посыльными из числа работников администрации муниципального района.
При получении сообщения лично или по телефону члены КЧС и ОПБ обязаны в срок не более 1 часа в летнее время года и не более 1,5 часа в зимнее время года прибыть в администрацию муниципального района.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы предприятий, организаций, учреждений, в заседаниях КЧС и ОПБ могут участвовать с правом совещательного голоса представители соответствующих органов управления данных объектов. На заседания КЧС МО могут приглашаться представители общественных и иных организаций, специалисты и общественные деятели.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов ее заседаний, подписываемых председателем КЧС и ОПБ либо одним из его заместителей, и доводятся до сведения заинтересованных органов местного самоуправления, надзорно-контрольных органов, организаций, должностных лиц и граждан в виде соответствующих выписок.
По вопросам, требующим решения главы администрации муниципального района, КЧС и ОПБ в установленном порядке вносит соответствующие предложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.