Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Приволжского Совета Энгельсского района
Саратовской области
от 30 мая 2006 г. N 53/01
Регламент
Совета Приволжского муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок, основные правила и процедуры работы Совета Приволжского муниципального образования (далее - Совет).
1.2. Деятельность Совета и его органов основывается на принципах гласности, законности, коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Совет вправе проводить закрытые заседания.
1.3. Заседания Совета проводятся в сроки и в порядке, которые определяются настоящим Регламентом.
1.4. Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Совета простым большинством голосов от числа избранных депутатов Совета и вступают в силу с момента их принятия.
Принятие Регламента Совета, изменений и дополнений к нему оформляется решением Совета.
2. Порядок выдвижения и избрания должностных лиц Совета и формирование его органов
2.1. Глава Приволжского муниципального образования.
2.1.1. Глава Приволжского муниципального образования избирается на первом заседании Совета из состава депутатов Совета на срок до избрания нового Главы Приволжского муниципального образования в порядке, установленном Уставом Приволжского муниципального образования и настоящим Регламентом.
Кандидатуры на должность Главы Приволжского муниципального образования могут предлагаться:
- депутатом Совета;
- в порядке самовыдвижения.
Каждый предложенный кандидат вправе до голосования снять свою кандидатуру.
Каждому кандидату на должность Главы Приволжского муниципального образования предоставляется возможность для выступления (до 10 минут). После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждому из претендентов может быть предоставлено слово (до 2 минут).
Избранным в результате открытого голосования на должность Главы Приволжского муниципального образования считается кандидат, набравший 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Если на должность Главы Приволжского муниципального образования было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то не позднее чем через 14 дней проводятся повторные выборы с выдвижением как новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность Главы Приволжского муниципального образования. Избрание Главы Приволжского муниципального образования оформляется решением Совета.
2.1.2. Глава Приволжского муниципального образования согласно Уставу Приволжского муниципального образования может быть отрешен от должности или его полномочия могут быть прекращены досрочно.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий Главы Приволжского муниципального образования включается в повестку дня ближайшего заседания Совета по его просьбе или по предложению большинства от установленного числа депутатов в письменном виде в соответствии с Регламентом.
Порядок голосования при досрочном прекращении полномочий Главы Приволжского муниципального образования определяется Советом.
Главе Приволжского муниципального образования до проведения голосования предоставляется слово для выступления.
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Приволжского муниципального образования принимается Советом большинством голосов от установленного числа депутатов.
В том случае, если решение не принято, проводится повторное голосование по выборам Главы Приволжского муниципального образования.
В случае отрешения Главы Приволжского муниципального образования от должности в соответствии с действующим законодательством полномочия Главы Приволжского муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу правового акта Губернатора Саратовской области об отрешении от должности Главы Приволжского муниципального образования, если в самом правовом акте не указано иное.
Освобождение от занимаемой должности Главы Приволжского муниципального образования оформляется решением Совета.
В случае досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности Главы Приволжского муниципального образования новые выборы на должность Главы Приволжского муниципального образования проводятся не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения его полномочий или отрешения от должности в порядке, установленном в подпункте 2.1.1. настоящего Регламента.
2.1.3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Приволжского муниципального образования, временного отсутствия Главы Приволжского муниципального образования или временной невозможности исполнения Главой Приволжского муниципального образования своих должностных обязанностей полномочия Главы Приволжского муниципального образования временно исполняет заместитель Главы Приволжского муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей, установленным постановлением Главы Приволжского муниципального образования.
2.2. Заместитель Главы Приволжского муниципального образования.
2.2.1. Заместитель Главы Приволжского муниципального образования избирается на срок полномочий Совета.
Кандидатуры на должность заместителя Главы Приволжского муниципального образования предлагаются Главой Приволжского муниципального образования, депутатами и в порядке самовыдвижения.
Порядок избрания заместителя Главы Приволжского муниципального образования аналогичен порядку избрания Главы Приволжского муниципального образования, установленному в подпункте 2.1.1 настоящего Регламента, за исключением нормы голосования.
Избранным в результате голосования на должность заместителя Главы Приволжского муниципального образования считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов.
В случае отсутствия или невозможности выполнения своих полномочий (обязанностей) заместителем Главы Приволжского муниципального образования его полномочия и обязанности возлагаются на председателя одного из постоянных комитетов Совета.
2.2.2. Заместитель Главы Приволжского муниципального образования может быть освобожден от должности или его полномочия могут быть прекращены досрочно.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий или освобождении от должности заместителя Главы Приволжского муниципального образования включается в повестку дня ближайшего заседания Совета по его просьбе, по инициативе Главы Приволжского муниципального образования или по предложению большинства от установленного числа депутатов.
Порядок досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности заместителя Главы Приволжского муниципального образования аналогичен порядку досрочного прекращения полномочий или отрешения от должности Главы Приволжского муниципального образования, установленному в подпункте 2.1.2 настоящего Регламента.
В случае досрочного прекращения полномочий или освобождения от должности заместителя Главы Приволжского муниципального образования выборы нового заместителя Главы Приволжского муниципального образования проводятся на этом же заседании в порядке, установленном в подпункте 2.2.1 настоящего Регламента.
2.3. Постоянные комитеты Совета (далее по тексту - Комитеты).
2.3.1. В соответствии с Уставом Приволжского муниципального образования Совет образует на срок своих полномочий из числа депутатов комитеты Совета (далее - комитеты).
Формирование комитетов происходит путем подачи заявления депутатом в Приволжский Совет о своем желании работать в составе комитета и оформляется решением Совета. Количественный состав комитета не может быть менее 5 человек.
Комитеты Совета:
а) вносят предложения по формированию примерного плана работы Совета на очередной год;
б) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений и их подготовку к рассмотрению Советом;
в) осуществляют подготовку заключений по вопросам, поступившим на рассмотрение Совета;
г) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта муниципального бюджета;
д) вносят предложения о проведении мероприятий в Совете;
е) решают вопросы организации своей деятельности.
2.3.2. Возглавляет работу комитета его председатель.
Председатели комитетов избираются депутатами Совета на заседании Совета на срок его полномочий.
Кандидатуры на должности председателей комитетов могут предлагаться Главой Приволжского муниципального образования, депутатом Совета, а также в порядке самовыдвижения.
Избранным на должность председателя комитета считается депутат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов Совета.
Порядок избрания председателей комитетов аналогичен порядку избрания заместителя Главы Приволжского муниципального образования, установленному в подпункте 2.2.1 настоящего Регламента.
Полномочия председателя комитета могут быть досрочно прекращены или он может быть освобожден от должности.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий или об освобождении от должности председателя комитета включается в повестку дня очередного заседания Совета по его просьбе, по инициативе Главы Приволжского муниципального образования, заместителя Главы Приволжского муниципального образования или по предложению большинства от установленного числа депутатов, а также по решению комитета.
Порядок досрочного прекращения полномочий или освобождения от должности председателя комитета аналогичен порядку досрочного прекращения полномочий или освобождения от должности заместителя Главы Приволжского муниципального образования, установленному в подпункте 2.1.2 настоящего Регламента.
В случае досрочного прекращения полномочий или освобождения от должности председателя комитета новые выборы проводятся не позднее чем на очередном заседании Совета в порядке, установленном в подпункте 2.3.1 настоящего Регламента.
2.3.3. Комитеты могут избирать из своего состава на срок депутатских полномочий заместителя председателя. По решению комитета полномочия заместителя председателя могут быть прекращены или он может быть переизбран.
Решение об избрании или досрочном прекращении полномочий заместителя председателя комитета принимается большинством голосов от числа членов комитета.
3. Общий порядок работы Совета
3.1. Начало работы Совета. Порядок проведения заседаний Совета.
3.1.1. Заседания Совета проводятся в Приволжском муниципальном образовании в здании администрации, в специально оборудованном помещении (зале заседаний).
В зале заседаний Совета размещается официальная символика.
Каждому депутату Совета в зале заседаний отводится постоянное место, которое оформляется табличкой с указанием фамилии, имени и отчества депутата, номера избирательного округа и должности, которую он занимает в Совете.
3.1.2. Дату первого заседания Совета нового созыва устанавливает Глава Приволжского муниципального образования, избранный Советом предыдущего созыва.
Первое заседание Совета созывается не позднее пятнадцати дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Заседание созывается Главой Приволжского муниципального образования, избранным Советом предыдущего созыва. Приглашение депутатов на заседание Совета обеспечивает структурное подразделение администрации не позднее чем за два дня до заседания Совета.
Первое заседание Совета открывает и ведет до избрания Главы Приволжского муниципального образования председатель избирательной комиссии Приволжского муниципального образования либо председатель территориальной избирательной комиссии.
3.1.3. За тридцать минут до начала заседания Совета начинается регистрация депутатов. Регистрацию депутатов и приглашенных, выдачу им дополнительных документов и материалов осуществляет структурное подразделение администрации.
Регистрация присутствующих на заседании Совета проводится после каждого перерыва в заседании.
Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
3.1.4. О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует заместителя Главы Приволжского муниципального образования.
3.1.5. На первом заседании Совета депутаты избирают Главу Приволжского муниципального образования в порядке, предусмотренном Уставом и настоящим Регламентом.
3.1.6. Совет на первом заседании открытым голосованием, большинством голосов от установленного числа депутатов Совета избирает из своего состава:
- счетную комиссию Совета;
- регламентную группу.
Результаты рассмотрения этих вопросов оформляются решением Совета.
Члены счетной комиссии, выдвинутые в состав избираемых органов или на выборные должности, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет регламентная группа Совета, избираемая из числа депутатов, в составе трех человек. Разъяснения регламентной группой даются на заседании Совета.
3.1.7. Продолжительность и порядок проведения заседаний Совета определяются настоящим Регламентом и по решению Совета. Заседания Совета являются открытыми. Список приглашенных на заседание определяется Главой Приволжского муниципального образования.
3.1.8. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании.
3.1.9. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания депутатами Совета по предложению Главы Приволжского муниципального образования, заместителя Главы Приволжского муниципального образования или группы депутатов в количестве 5 человек.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению.
По поручению Совета протокол закрытого заседания ведет один из депутатов.
На закрытое заседание Совета запрещается проносить и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации, за исключением средств, обеспечивающих ведение протокола заседания.
По предложению Главы Приволжского муниципального образования, заместителя Главы Приволжского муниципального образования, комитетов, депутатских групп могут проводиться выездные заседания Совета.
3.1.10. Протоколирование и звукозапись заседаний Совета осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации.
Протокол заседания Совета оформляется в течение пятнадцати рабочих дней после заседания Совета в двух экземплярах на бланке на основании звукозаписи, документов, вносимых на заседание, принятых Советом и оформленных в установленном порядке, подписывается председательствующим на заседании Совета и рассылке не подлежит.
3.1.11. Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца.
Сообщение о дате, времени и месте проведения заседания Совета публикуется в средствах массовой информации на позднее чем за 2 дня до заседания Совета.
Звукозапись заседаний Совета хранится у заместителя Главы Приволжского муниципального образования в течение всего срока полномочий Совета текущего созыва, а затем уничтожается.
3.1.12. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе Главы Приволжского муниципального образования, заместителя Главы Приволжского муниципального образования, на основании решения комитета Совета, а также по инициативе группы депутатов численностью не менее пяти не позднее чем в 2-недельный срок с момента поступления обращения о созыве внеочередного заседания. Проект повестки дня и материалы для внеочередного заседания Совета предлагаются инициатором его проведения.
Требования подпунктов 3.1.11, 3.1.13, 3.1.14, 3.1.15 и 3.1.16, предусматривающие сроки подготовки и предоставления материалов, не распространяются на внеочередное заседание Совета. Инициатор внеочередного заседания обеспечивает своевременное предоставление материалов на заседание Совета.
3.1.13. Заседания Совета созываются на основании распоряжения Главы Приволжского муниципального образования.
3.1.14. Проект повестки дня заседания Совета начинает формироваться заместителем Главы Приволжского муниципального образования на основе плана работы Совета и письменных предложений о внесении внеплановых вопросов Главой Приволжского муниципального образования, заместителем Главы Приволжского муниципального образования, коллегией Приволжского Совета, комитетов, депутатских групп, отдельных депутатов, а также в порядке правотворческой инициативы граждан за десять дней до начала заседания и заканчивает формироваться не позднее чем за пять дней до заседания Совета. Повестка дня утверждается Приволжским Советом после открытия каждого заседания.
3.1.15. Проекты решений Совета, касающиеся внутренней организации и деятельности Совета, визируются Главой Приволжского муниципального образования, председателем постоянного Комитета, ответственного за подготовку проекта решения, и инициатором внесения проекта решения.
Проекты решений Совета, касающиеся вопросов избрания (переизбрания) выборных должностных лиц Совета, визируются инициатором внесения проекта решения.
Проекты решений Совета, касающиеся вопросов утверждения должностных лиц администрации Приволжского муниципального образования (отстранения от должности), визируются Главой Приволжского муниципального образования и инициатором внесения проекта решения.
Проекты решений Совета, касающиеся иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета, визируются Главой Приволжского муниципального образования, заместителем Главы Приволжского муниципального образования, председателями комитетов, ответственных за подготовку проекта решения, инициатором внесения проекта решения, руководителями структурных подразделений администрации, участвовавших в подготовке проекта решения.
Имеющиеся у должностного лица возражения по проекту решения излагаются отдельной справкой, которая прилагается к проекту решения. Визирование проекта решения вышеуказанными лицами является обязательным. Общий срок визирования проекта решения вышеуказанными лицами - сутки. При необходимости проведения правовой экспертизы или экономического анализа срок может быть продлен, но не более чем на сутки.
Оформленные проекты решений Совета с необходимыми пояснительными материалами, определяемыми ответственным за подготовку субъектом правотворческой инициативы, передаются в отдел организационно-правовой и кадровой работы.
3.1.16. Проекты решений Совета и необходимые материалы к ним предоставляются депутатам Совета в срок не позднее двух дней до начала заседания Совета.
3.1.17. Распорядок дня заседания Совета включает в себя:
- утреннюю часть заседания с 10.00 до 13.00 час.
- вечернюю часть заседания с 14.00 до 18.00 час.
- плановые перерывы с 11.30 до 11.45 час.
с 13.00 до 14.00 час.
с 16.15 до 16.30 час.
Совет может принять решение об ином распорядке дня заседания Совета. Решения о внеочередных перерывах принимаются Советом большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Предложения о перерыве на 10 минут могут удовлетворяться председательствующим без голосования.
3.1.18. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседании Совета:
- включение в повестку дня;
- рассмотрение и принятие повестки дня;
- доклад по проекту решения;
- содоклад;
- вопросы докладчику, содокладчику и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;
- внесение поправок в принятый за основу проект решения;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения в целом.
В раздел повестки дня "Разное" включаются сообщения, носящие информационный характер, по которым Совет не принимает решений нормативного характера.
3.1.19. На заседании Совета депутат вправе:
а) задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать по мотивам голосования;
б) требовать постановки своих предложений на голосование;
в) настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает еще хотя бы один депутат;
г) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
д) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации должностных лиц исполнительных органов муниципального образования;
в) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;
ж) ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Совета;
з) оглашать обращения, имеющие общественное значение (обращения делаются в рамках вопроса повестки дня "Разное");
и) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Депутаты Совета вправе распространять в зале заседаний подписанные ими материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня. Документы и материалы, представленные к распространению в зале заседаний, но не относящиеся к вопросам повестки дня заседания, должны иметь пояснительные записки и быть завизированными Главой Приволжского муниципального образования или заместителем Главы Приволжского муниципального образования.
Пояснительная записка к документу должна содержать информацию о том, кем он вносится.
Депутат обязан зарегистрироваться перед заседанием Совета и участвовать в работе заседания Совета, а также соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.21. Ведет заседание Совета Глава Приволжского муниципального образования, а в его отсутствие заместитель Главы Приволжского муниципального образования или один из председателей комитетов.
Председательствующий на заседании Совета:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания;
б) ведет заседание Совета в соответствии с утвержденной повесткой дня;
в) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;
г) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания;
д) заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;
е) ставит на голосование проекты решений, заявлений, обращений Совета, другие вопросы в соответствии с повесткой дня;
ж) фиксирует и оглашает все поступающие в письменном виде предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;
з) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
и) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;
к) обеспечивает порядок в зале заседаний;
л) обеспечивает реализацию прав депутатов;
м) проявляет уважительное отношение к депутатам, воздерживается от замечаний, оценок и комментариев по предложениям и выступлениям депутатов;
н) обеспечивает исполнение организационных решений Совета;
о) организует ведение протокола заседания и звукозапись (при наличии технической возможности), подписывает протокол заседания.
3.1.22. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать:
20 минут - для доклада;
10 минут - для содоклада;
5 минут - для заключительного слова.
Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов правовых актов - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседания по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 2 минут. По порядку ведения и мотивам голосования слово может предоставляться вне очереди. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Совета председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
Совет вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу.
3.1.23. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Выступающий в Совете не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего заседания.
3.1.24. Прения могут быть прекращены по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшимся, но не выступивших настаивает на выступлении, и по решению Совета предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений вправе приобщить письменные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.
3.2. Порядок голосования при принятии решений Совета.
3.2.1. Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Способ проведения голосования определяется депутатами Совета.
3.2.2. Решения Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета, если иной порядок не предусмотрен Уставом Приволжского муниципального образования и настоящим Регламентом.
По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся следующие вопросы:
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о прекращении прений по вопросу повестки заседания;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего постоянного Комитета;
- о проведении закрытого заседания;
- о приглашении на заседание лиц, указанных в части второй подпункта 3.1.7 настоящего Регламента;
- о способе проведения голосования;
- о проведении повторного голосования при выявлении технических и процедурных ошибок, допущенных при голосовании;
- об изменении очередности рассмотрения вопросов, выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов.
Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании Совета не возражает против его принятия. В случае, если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета.
3.2.3. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, не принявший участие в голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Депутат вправе не принимать участие в голосовании независимо от вида голосования без объяснения мотивов.
3.2.4. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет счетная комиссия Совета. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов, от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о том, принято решение или не принято. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Совета.
3.2.5. По решению депутатов Совета открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования поручается счетной комиссии. Подписные листы с итогами голосования предоставляются депутату по его требованию.
Форма подписного листа утверждается решением Совета.
3.2.6. Тайное голосование проводится по требованию большинства от присутствующих на заседании депутатов Совета. Тайное голосование может проводиться при голосовании по вопросу о недоверии должностным лицам администрации Приволжского муниципального образования. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Агитация в зале для голосования воспрещается.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов Совета, заверяются печатью Совета и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени уничтожаются по акту председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
3.2.7. Каждому депутату Совета счетной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в списке депутатов Совета. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению. На основании принятого Советом к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета.
3.3. Порядок планирования деятельности Совета. План работы Совета.
3.3.1. Планы работы Совета могут составляться на квартал, полугодие или год на основе планов комитетов заместителем Главы Приволжского муниципального образования и выносятся для рассмотрения и утверждения на заседание Совета. Планы работы Совета выносятся на заседание Совета Главой Приволжского муниципального образования или заместителем Главы Приволжского муниципального образования.
3.3.2. Правом предлагать вопросы в план работы Совета обладают депутаты и администрация Приволжского муниципального образования в лице главы администрации Приволжского муниципального образования.
3.3.3. В планы работ комитетов и Совета в первоочередном порядке включаются следующие категории вопросов:
а) вопросы, переходящие из планов работы комитетов и Совета истекшего периода;
б) вопросы, связанные с необходимостью приведения в установленные сроки решений Совета в соответствие с законодательством Российской Федерации и Саратовской области, иными нормативными правовыми актами;
в) вопросы, связанные со значительным обострением социально-экономической и политической обстановки в муниципальном образовании;
г) вопросы, связанные с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с вышеуказанными приоритетами и трудоемкостью подготовки вопросов устанавливаются сроки внесения вопросов на заседание Совета и очередность их рассмотрения.
3.3.4. План работы Совета содержит:
- наименование вопроса (полная и точная формулировка);
- ответственных за внесение вопроса;
- ответственных за рассмотрение и подготовку вопроса к заседанию (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- срок рассмотрения вопроса (помесячно).
3.3.5. Изменение наименования вопросов утвержденного плана работы Совета, включение новых, внеплановых вопросов, исключение вопросов, а также изменение сроков и ответственных оформляются решениями Совета.
3.3.6. На момент утверждения плана работы Совета не требуется наличие проектов документов по предложенным вопросам.
3.3.7. После утверждения план работы Совета направляется всем ответственным за разработку, внесение и рассмотрение включенных в него вопросов.
3.3.8. Отчет о выполнении плана работы Совета предоставляется Совету Главой Приволжского муниципального образования либо по его поручению заместителем Главы Приволжского муниципального образования один раз в год одновременно с планом на следующий период.
4. Общий порядок работы комитетов и других рабочих органов Совета
4.1. Комитеты Совета.
4.1.1. Основной формой работы комитета является заседание. Заседания комитетов являются, как правило, открытыми. По решению комитета могут проводиться закрытые заседания. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Дату, время, место проведения и повестку дня заседания комитета определяет его председатель или по его поручению заместитель председателя.
4.1.2. Заседание комитета Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета. Решение комитета принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом. Заседание проводит председатель комитета, в его отсутствие - заместитель председателя.
Внеочередное заседание комитета созывает председатель комитета по своей инициативе либо по поручению Главы Приволжского муниципального образования, по требованию не менее половины от общего числа членов комитета.
О заседании комитета его председатель уведомляет членов комитета и других участников заседания не позднее чем за 2 дня, а при проведении внеочередного заседания по мере информирования членов комитета.
По вопросам, вошедшим в повестку дня заседания комитета, его членам предоставляются необходимые материалы не позднее чем за два дня до заседания.
Другим участникам заседания комитета материалы предоставляются по решению комитета.
Депутат Совета обязан присутствовать на заседании комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует председателя комитета.
На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
4.1.3. Председатель комитета, его заместитель имеют право от имени комитета выступать на заседаниях Совета, заседаниях других комитетов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого ими комитета.
4.1.4. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса Глава Приволжского муниципального образования, заместитель Главы Приволжского муниципального образования, депутаты Совета, не входящие в его состав, а также по решению комитета работники администрации Приволжского муниципального образования.
По решению председателя комитета на заседание комитета могут быть приглашены должностные лица органов муниципального образования, эксперты, а также представители заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и средств массовой информации.
Руководители структурных подразделений и иные должностные лица администрации Приволжского муниципального образования, приглашенные на заседание комитета, обязаны лично присутствовать на его заседании. При невозможности участвовать лично вышеуказанные лица должны уведомить об этом председателя комитета и обеспечить на заседание комитета явку своих заместителей или иных уполномоченных лиц.
4.1.5. План работы комитета содержит:
- перечень подлежащих рассмотрению вопросов, в том числе выносимых на заседание Совета;
- ответственный за внесение вопроса (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);
- срок рассмотрения (помесячно).
4.1.6. Председателю комитета предоставляется право принятия решения о передаче документов на рассмотрение другого комитета в порядке, предусмотренном подпунктом 5.1.6 настоящего Регламента.
Передаваемые документы должны направляться с сопроводительным письмом.
4.1.7. Комитеты вправе проводить совместные заседания. Совместное заседание комитетов проводится по решению Главы Приволжского муниципального образования, заместителя Главы Приволжского муниципального образования или на основании совместного решения председателей соответствующих комитетов.
Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов каждого из комитетов.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на совместном заседании.
4.1.8. Решения, письма, заключения и другие документы комитета оформляются на бланке комитета. Документы, исходящие от имени комитета, подписываются председателем комитета или лицом, его замещающим, в пределах установленной компетенции.
4.2. Другие рабочие органы Совета.
4.2.1. Приволжский Совет может создавать на срок своих полномочий коллегию Приволжского Совета для предварительной подготовки, рассмотрения и согласования организационных вопросов деятельности Приволжского Совета.
В состав коллегии Приволжского Совета входят Глава Приволжского муниципального образования, заместитель Главы Приволжского муниципального образования, председатели комитетов и руководители депутатских групп. Председатель и заместитель председателя коллегии Приволжского Совета избираются из состава ее членов. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Коллегия Приволжского Совета:
а) участвует в формировании проектов перспективных планов работы Приволжского Совета на месяц, квартал, год;
б) участвует в формировании проектов повестки заседаний Приволжского Совета;
в) может принимать решения о проведении депутатских слушаний;
г) рассматривает любые вопросы, относящиеся к компетенции Приволжского Совета, готовит соответствующие предложения и рекомендации для рассмотрения их на заседаниях комитетов Приволжского Совета, заседаниях Приволжского Совета.
Заседание коллегии Приволжского Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины его членов.
Решения коллегии Приволжского Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов коллегии Приволжского Совета и оформляются протоколом заседания коллегии Приволжского Совета, который подписывается председательствующим на заседании коллегии Приволжского Совета.
На каждом очередном заседании Приволжского Совета депутаты информируются об основных вопросах, рассмотренных на состоявшемся заседании коллегии Приволжского Совета.
4.2.2. Совет вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием. Задача временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия, персональный состав и ее председатель определяются решением Совета. Заседания временной комиссии проводятся по мере необходимости. Проводит заседания временной комиссии ее председатель.
Порядок работы временная комиссия определяет самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.
4.2.3. Комитеты могут создавать рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием. Задача рабочей группы, время ее деятельности, состав, руководитель группы и поручения по представлению необходимых материалов, проектов решений и информации на совещания рабочей группы определяются решением комитета.
Порядок своей работы рабочая группа определяет самостоятельно.
В рабочую группу могут входить депутаты, представители администрации Приволжского муниципального образования, иных юридических лиц и физические лица для разработки возможных вариантов проектов решений Совета (комитета).
Понятия кворума, требования подачи предложений в письменном виде на совещаниях рабочей группы не применяются. Отсутствующий на совещании член рабочей группы имеет право представить свои предложения письменно. Мнение всех членов рабочей группы в ходе ее работы признаются имеющими равную значимость.
В случае единства мнений членов рабочей группы, принявших участие в ее работе лично или путем подачи письменных предложений, до сведения комитета доводится общее мнение.
При отсутствии единства мнений члены рабочей группы имеют право предложить протоколирование своего мнения с аргументацией. В этом случае руководителем рабочей группы на заседании постоянной комиссии докладываются (зачитываются) варианты мнений с аргументацией.
Итоговый протокол совещания подписывается членами рабочей группы, участвовавшими в ее работе.
Комиссия на своем заседании знакомится с протоколом совещания рабочей группы. Имеющиеся варианты решений по предложению депутатов ставятся на голосование.
4.2.4. Депутаты вправе создавать депутатские группы.
Депутатская группа формируется из депутатов Совета, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется группой. Численность группы должна быть не менее 3 депутатов.
Депутаты Совета, не вошедшие ни в одну из депутатских групп либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в нее при согласии членов данной депутатской группы.
Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
Депутат Совета вправе состоять только в одной депутатской группе. Депутат входит в состав депутатской группы на основании своего письменного заявления о желании войти в данную группу. Депутат выводится из состава депутатской группы в случае подачи им письменного заявления о выходе из ее состава.
5. Порядок внесения, рассмотрения проектов правовых актов и принятия решений Советом
5.1. Порядок внесения и рассмотрения проектов правовых актов.
5.1.1. Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Совета, Глава Приволжского муниципального образования, администрация Приволжского муниципального образования, а также инициативная группа граждан в соответствии с Уставом Приволжского муниципального образования.
Проекты правовых актов, исходящие от органов местного самоуправления, общественных объединений, граждан, не обладающих правотворческой инициативой, могут быть внесены в Совет субъектами, указанными в части первой настоящего подпункта.
5.1.2. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Совет:
- проектов правовых актов, изменений и дополнений к ним;
- предложений о поправках и пересмотре положений Устава Приволжского муниципального образования;
- иных предложений в соответствии с действующим законодательством.
5.1.3. Необходимым условием внесения проекта правового акта в Совет является представление:
а) текста проекта решения Совета;
б) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия, сведения о законах Российской Федерации и Саратовской области, правовых актах органов муниципального образования, регулирующих предлагаемый проект;
в) перечня правовых актов, органов местного самоуправления, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;
г) письменных заключений профильного, а также других задействованных структурных подразделений администрации Приволжского муниципального образования;
д) письменного заключения соответствующего структурного подразделения администрации Приволжского муниципального образования на проекты решений, выносимых Главой Приволжского муниципального образования, администрацией Приволжского муниципального образования и ее структурными подразделениями;
е) финансово-экономического обоснования и заключения профильного структурного подразделения администрации Приволжского муниципального образования.
В представленных материалах указываются инициаторы разработки и внесения проекта правового акта. Материалы без подписи (анонимные) на рассмотрение Совета не вносятся и не рассматриваются.
5.1.4. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта решения, как правило, включаются следующие положения:
а) ссыпка на нормативный правовой акт, на основании которого принимается данное решение;
б) об отмене, изменении и дополнении ранее принятых решений в связи с принятием настоящего решения;
в) в необходимых случаях - рекомендации главе администрации Приволжского муниципального образования (администрации Приволжского муниципального образования) привести в соответствие с вновь принятым решением свои постановления и распоряжения или принять новые;
г) о поручениях Совета по обеспечению исполнения принимаемого решения;
д) о сроках и порядке вступления настоящего решения силу;
е) о возложении ответственности по контролю за исполнением настоящего решения. Над текстом проекта решения в правой части указывается, кем внесен данный проект.
5.1.5. Внесенные в Совет проекты решений подлежат регистрации структурным подразделением администрации Приволжского муниципального образования.
Если форма представленного проекта решения Совета не отвечает требованиям правовых актов Совета и настоящему Регламенту, такой проект решения Совета может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы для выполнения установленных требований.
5.1.6. Проект решения, подлежащий рассмотрению Советом, направляется заместителем Главы Приволжского муниципального образования в соответствующий постоянный Комитет, который становится ответственным по проекту. В случае направления проекта решения Совета в несколько комитетов, заместитель Главы Приволжского муниципального образования определяет постоянный Комитет, ответственный за проект.
5.1.7. Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения Совета определяется ответственным комитетом Совета самостоятельно. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения Совета, они рассматриваются постоянным Комитетом одновременно.
5.1.8. К проекту решения, вносимому на заседание постоянного Комитета, должны быть приложены материалы, указанные в подпункте 5.1.3 настоящего Регламента, заключения структурного подразделения администрации Приволжского муниципального образования.
5.1.9. К проекту решения, вносимому на заседание Совета, прилагаются материалы, определяемые председателем комитета.
5.1.10. Проекты правовых актов, вносимые на заседание Совета, должны быть обсуждены не менее чем в одном из комитетов.
5.2. Порядок принятия решений Советом.
5.2.1. По результатам обсуждения проекта решения Совет может:
- принять проект решения за основу и продолжить на заседании работу над ним, рассматривая поступившие поправки;
- принять проект решения за основу и отправить на доработку в ответственный комитет;
- принять проект решения в целом;
- отклонить проект решения.
В случае принятия проекта решения за основу и отправки на доработку Совет может установить сроки подачи поправок к проекту и внесения его на повторное рассмотрение.
При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу Совет рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает отклонение других проектов.
5.2.2. Перед принятием Советом проекта за основу обсуждаются его концепция и основные положения. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта и содоклада ответственного комитета Совета.
Если разработка проекта была поручена нескольким комитетам Совета и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комитетов, которые не согласны с концепцией ответственного комитета. Докладчик от комитета определяется его решением.
При рассмотрении проектов, затрагивающих доходы и расходы бюджета муниципального образования и муниципальных внебюджетных фондов, и проектов, связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципальной собственности, заслушивается заключение соответствующего структурного подразделения администрации Приволжского муниципального образования.
5.2.3. Поправки представляются председательствующему на заседании в письменном виде до голосования. При несоблюдении данного порядка поправки к рассмотрению не принимаются.
5.2.4. Если проект решения принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводится по пунктам и (или) частям проекта. На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта решения. Когда проведены обсуждение и голосование по всем поправкам, пункты и части проекта решения принимаются в целом с принятыми поправками.
Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта решения, то вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть пункта решения при голосовании в целом отклоняются, то соответствующий пункт, часть исключаются из проекта решения. При исключении одного или нескольких пунктов, одной или нескольких частей из проекта решения Совет может снять проект с обсуждения и направить его на доработку в комитет, внесший его на рассмотрение Совета.
После принятия в целом всех пунктов, частей проекта проводится голосование по принятию решения в целом. В случае отсутствия поправок к проекту решения сразу после принятия за основу может проводиться голосование о принятии проекта решения в целом.
5.2.5. Поправки к проекту, принятому за основу отправленному на доработку, передаются в соответствующий комитет Совета. Все поправки к проекту представляются в письменном виде и должны быть подписаны инициаторами их принятия, а также содержать редакцию пунктов, частей или проекта в целом либо предложения об исключении конкретных пунктов, частей проекта.
5.2.6. Ответственный комитет Совета изучает и обобщает поправки. Комитет вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, а также нормативным правовым актам органов местного самоуправления. В случае признания комитетом поправок противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, а также нормативным правовым актам органов местного самоуправления комитет сообщает об этом авторам поправок. Лица, внесшие поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения в комитете.
5.2.7. При повторном рассмотрении на заседании Совета проекта решения, отправленного на доработку, с докладом выступает представитель ответственного комитета Совета. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем, при необходимости, выступают представители инициатора проекта, администрации Приволжского муниципального образования. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов против поправок, включенных ответственным комитетом в проект при его доработке. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправок.
5.2.8. Принятые на заседании Совета решения дорабатываются инициатором и (или) субъектом правотворческой инициативы в трехдневный срок путем внесения поправок, предложенных и принятых депутатами. Текст принятого решения переносится на общий бланк Совета с отменой записи "проект", а запись по внесению на обсуждение заменяется подписью Главы Приволжского муниципального образования.
5.2.9. Решение Совета вступает в силу со дня опубликования его в средствах массовой информации, если в самом решении не оговорено иное (со дня принятия или срока, указанного в самом решении).
5.2.10. На время заседания Совета для учета, доработки, изучения поступающих предложений и замечаний по проектам рассматриваемых документов из числа депутатов может создаваться согласительная комиссия. К своей работе согласительная комиссия может привлекать консультантов и экспертов. Согласительная комиссия при доработке проекта решения рассматривает все предложения и замечания депутатов, включает их в проект решения или отклоняет их с обязательным обоснованием причин отклонения.
Результаты своей работы согласительная комиссия представляет на рассмотрение Совета. При незначительном числе замечаний и предложений согласительная комиссия может внести предложение принять проект решения за основу. При большом количестве замечаний согласительная комиссия может предложить отправить проект решения на доработку.
6. Порядок осуществления контроля
6.1. Общие положения.
6.1.1. Основными объектами контроля Совета является:
- деятельность администрации Приволжского муниципального образования, ее структурных подразделений и должностных лиц;
- деятельность Совета, его комитетов и должностных лиц (внутренний контроль);
- исполнение решений Совета.
6.1.2. Контрольные функции в пределах своих полномочий осуществляются Советом в процессе:
- заседаний Совета;
- подготовки проектов решений;
- заседаний комитетов, временных комиссий и рабочих групп;
- участия в совещаниях, конференциях, семинарах, депутатских слушаниях;
- работы с избирателями;
- обращений с депутатскими запросами.
6.1.3. Порядок рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении устанавливается Советом.
Порядок рассмотрения, утверждения, исполнения смет муниципальных внебюджетных фондов, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении устанавливается Советом в Положениях о соответствующих фондах.
6.2. Материалы, рассматриваемые Советом в процессе контроля.
6.2.1. Материалы, рассматриваемые при контроле за деятельностью администрации Приволжского муниципального образования, ее структурных подразделений и должностных лиц:
- решения Совета;
- правовые акты органов местного самоуправления;
- информация об исполнении решений Совета администрацией Приволжского муниципального образования;
- информация о деятельности структурных подразделений администрации Приволжского муниципального образования и ее должностных лиц получаемая, от населения, администрации Приволжского муниципального образования, депутатов, контрольных органов.
6.2.2. Материалы, рассматриваемые при контроле за деятельностью Совета, его структурных подразделений и должностных лиц:
- решения Совета;
- распоряжения и постановления Главы Приволжского муниципального образования;
- информация об исполнении решений Совета и распоряжений должностных лиц, предоставляемая комитетами и временными комиссиями, должностными лицами, рабочими группами депутатов, депутатами.
6.2.3. Материалы, рассматриваемые при контроле за исполнением решений Совета:
- решения Совета;
- материалы, предоставленные администрацией Приволжского муниципального образования;
- материалы, полученные от населения, предприятий, учреждений и организаций;
- материалы проверок контрольных органов;
- материалы совещаний, конференций, семинаров;
- проекты решений Совета;
- другие материалы.
6.3. Процедура осуществления контроля.
6.3.1. Контроль за деятельностью администрации Приволжского муниципального образования, ее структурных подразделений и должностных лиц осуществляется в форме:
- запросов (по мере необходимости);
- заслушивания информации о работе структурных подразделений администрации Приволжского муниципального образования (один раз в полугодие);
- отчетов структурных подразделений администрации Приволжского муниципального образования о своей работе;
- в иных формах, предусмотренных действующим законодательством и Уставом Приволжского муниципального образования.
Информация и отчеты о работе структурных подразделений администрации Приволжского муниципального образования заслушиваются на заседаниях, соответствующих по направлению деятельности комитетов Совета. Комитет и Совет имеют право заслушать внеочередную информацию или отчет.
6.3.2. Контроль за деятельностью Совета, его структурных подразделений и должностных лиц осуществляется в форме:
- заслушивания информации о выполнении плена работы комитетов и Совета (один раз в полугодие);
- отчетов Главы Приволжского муниципального образования, заместителя Главы Приволжского муниципального образования о работе Совета и расходовании средств на его содержание (ежегодно).
Информация и отчеты о выполнении плана работы Совета заслушиваются на заседаниях Совета. Совет имеет право заслушать внеочередную информацию или отчет по предложению Главы Приволжского муниципального образования, заместителя Главы Приволжского муниципального образования или на основании решения одного из комитетов.
6.3.3. Комитет или депутат, на которых возложен контроль, обязаны своевременно сообщать о ходе выполнения решения. Контроль за исполнением решений Совета осуществляется в форме:
- заслушивания информации о ходе исполнения решения Совета (по мере необходимости, но не реже одного раза в год);
- отчет ответственных исполнителей об исполнении решения Совета (по истечении срока его действия).
Информация и отчеты об исполнении решений Совета заслушиваются на заседаниях комитетов, контролирующих исполнение, с последующим доведением до сведения депутатов результатов контроля на заседании Совета.
Целями контроля являются: выявление полноты и степени эффективности реализации положений документа, причин, затрудняющих их исполнение, определение должностных лиц (органов), препятствующих исполнению, принятие мер по привлечению их к ответственности, а также, при необходимости, обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке, иные цели.
В пункте решения Совета, содержащем конкретное поручение, указывается исполнитель (один или несколько) и, как правило, срок исполнения.
6.3.4. После заслушивания сообщения об исполнении своего решения Совет вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное должностное лицо либо другой комитет Совета;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
7. Иные формы деятельности Совета
7.1. Мероприятия в Совете.
7.1.1. Для рассмотрения вопросов, требующих широкого участия жителей муниципального образования, Советом, Главой Приволжского муниципального образования, или, по их поручению, одним из комитетов могут проводиться депутатские слушания.
7.1.2. Информация о теме депутатских слушаний и месте их проведения доводится до сведения депутатов, заинтересованных лиц, не позднее чем за 15 дней до начала слушаний через средства массовой информации.
7.1.3. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
7.1.4. Депутатские слушания ведет Глава Приволжского муниципального образования, заместитель Главы Приволжского муниципального образования или председатель комитета.
Председательствующий предоставляет слово депутатам Совета и приглашенным, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
7.1.5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для доклада и содоклада, и открываются прения по обсуждаемому вопросу. Время для основного доклада и содоклада отводится в пределах 15 минут, для всех остальных выступлений - до 5 минут каждое.
7.1.6. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием резолюций по обсуждаемым вопросам, которые принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на слушаниях.
7.1.7. На депутатских слушаниях ведется протокол и звукозапись (при наличии технической возможности). Протокол подписывает председательствующий. Резолюции по депутатским слушаниям могут публиковаться в средствах массовой информации.
7.1.8. По инициативе Главы Приволжского муниципального образования, заместителя Главы Приволжского муниципального образования, комитетов или депутатов Совета могут проводиться совещания, конференции, "круглые столы", семинары, пресс-конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета.
По инициативе Главы Приволжского муниципального образования, комитетов может проводиться встреча депутатов Совета с должностными лицами исполнительных органов муниципального образования для ответов на вопросы депутатов.
8. Заключительные положения
8.1. Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета и оформляются решением Совета.
Регламент вступает в силу со дня его принятия.
8.2. Предложения об изменении и дополнении Регламента Совета, внесенные комитетами Совета или депутатами Совета численностью не менее пяти, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Приволжского Совета Энгельсского муниципального района Саратовской области от 30 мая 2006 г. N 53/01 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.