Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания депутатов ЗАТО Шиханы
Саратовской области
от 22 июня 2006 г. N 2-109-6
Программа
развития массового спорта и физической культуры на 2006-2008 гг. в городском округе закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области
Паспорт
Наименование программы Программа развития массового спорта и физической
культуры на 2006-2008 гг. в городском округе
закрытого административно-территориального
образования Шиханы Саратовской области.
Заказчик - координатор администрация ЗАТО Шиханы.
программы
Основные разработчики отдел по культуре, спорту и делам молодежи
программы администрации ЗАТО Шиханы.
Цели и задачи Создание условий для занятий физической
программы, важнейшие культурой и спортом, массового
целевые показатели физкультурно-спортивного движения,
обеспечивающего формирование мотивации
активности детей и молодежи, трудящихся, а также
жителей г. Шиханы, приобщение их к физической
культуре как составному элементу
общенациональной культуры. Улучшение состояния
здоровья детей, молодежи и трудящихся,
выражающееся в показателях снижения заболеваний.
Обеспечение здорового образа жизни жителей
города.
Снижение роста преступности и пристрастия к
вредным привычкам среди молодежи, трудящихся и
жителей города.
Поиск, экспериментальная апробация и широкое
внедрение новых форм организации
физкультурно-оздоровительной деятельности.
Совершенствование организации физического
воспитания школьников, трудящихся и жителей
города.
Повышение педагогического мастерства
физкультурных работников, преподавателей ДЮСШ.
Создание эффективной и целенаправленной системы
пропаганды здорового образа жизни в средствах
массовой информации.
Сроки реализации 2006-2008 гг.
программы
Исполнители основных Отдел по культуре, спорту и делам молодежи,
мероприятий программы отдел образования, ДЮСШ и другие учреждения
образования, управление социальной поддержки и
здравоохранения, сектор информации и печати
администрации ЗАТО Шиханы.
Объемы и источники Программа финансируется из местного бюджета ЗАТО
финансирования Шиханы. Общий объем финансирования программы
составляет 11192 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2006 г. - 3441 тыс. руб.; 2007 - 3737 тыс.
руб., 2008 - 4014 тыс. руб.
Ожидаемые результаты В результате реализации программы предполагается
программы приобщить к спортивно-оздоровительным
мероприятиям наибольшее количество жителей,
учреждений и организаций города.
Увеличение количества занимающихся физической
культурой и спортом, снижение заболеваемости
среди детей и молодежи, жителей города,
качественное улучшение профилактической работы,
снижение роста преступности среди
несовершеннолетних.
Профессиональный рост работников физической
культуры, преподавателей ДЮСШ.
Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
В целях создания условий для занятий физической культурой и спортом, а также развития массового физкультурно-спортивного движения в ЗАТО Шиханы решаются следующие задачи:
- улучшение состояния здоровья детей, молодежи и трудящихся, выражающееся в показателях снижения заболеваний и обеспечения здорового образа жизни жителей города;
- снижение роста преступности и пристрастия к вредным привычкам среди молодежи, трудящихся и жителей города;
- поиск, экспериментальная апробация и широкое внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной деятельности;
- совершенствование организации физического воспитания школьников, трудящихся и жителей города;
- повышение педагогического мастерства физкультурных работников, ДЮСШ;
- создание эффективной и целенаправленной системы пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации.
В настоящее время государство уделяет большое значение реализации политики в области физической культуры и спорта. В Саратовской области действует нормативно-правовая база, основой для разработки которой послужил Федеральный закон N 80-ФЗ от 29.04.1999 г. "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями от 10.01.2003 г. и 20.12.2004 г.). В соответствии с этим документом одобрена постановлением Правительства Саратовской области от 9 января 2001 года N 3-П "Концепция развития физической культуры и спорта в Саратовской области до 2005 года", принят Закон Саратовской области "О физической культуре и спорте в Саратовской области", также утверждены областные целевые программы "Развитие физической культуры и спорта на 2001-2005 годы" (постановление Саратовской областной Думы от 23 мая 2001 года N 54-2408).
Постановлением Саратовской областной Думы от 6 октября 2004 г. N 27-1132 постановление Саратовской областной Думы от 23 мая 2001 г. N 54-2408 признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В ЗАТО Шиханы выполнена программа развития массового спорта и физической культуры на 2001-2005 гг. Настоящая программа "Развитие массового спорта и физической культуры на 2006-2008 гг." исходит из реального положения в сфере физической культуры и спорта в ЗАТО Шиханы и является комплексом мероприятий, проводимых в данной области.
В настоящее время к занятиям физической культурой и спортом в городе привлечены следующие категории населения:
- дети и подростки в количестве 1,0 тыс. чел., из них в ДЮСШ - 535 чел.;
- молодежь 0,7 тыс. чел.;
- взрослое население 1,3 тыс. чел.;
- пожилое население 0,2 тыс. чел.
Работу осуществляют следующие учреждения города:
А) СОШ N 1, СОШ N 12, ДК "Корунд", ДЮСШ, ПУ N 25, ДДТ и т.д., которые осуществляют свою деятельность среди детей и подростков, а также среди коллективов физической культуры, состоящих из преподавателей данных учреждений.
Б) Организации и учреждения города, имеющие коллективы физической культуры: ОВД, МСЧ - 49, в\ч 3509, ГИТОС. Организационные вопросы по проведению городских соревнований оперативно решает директор ДЮСШ - руководитель Соколов С.А.
Особое внимание следует уделить задаче сохранения и укрепления здоровья детей и учащейся молодежи, которая стала одной из проблем социальной сферы. Отклонения в здоровье наблюдаются уже среди детей дошкольного возраста.
С каждым годом увеличивается число юношей, непригодных по состоянию здоровья к воинской службе. Быстрыми темпами увеличивается число детей, пристрастившихся к табакокурению, употреблению спиртных напитков и наркотиков.
Одной из проблем в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, подростками и молодежью является недостаточный объем двигательной активности, необходимой для поддержания и улучшения уровня здоровья и физической подготовленности молодого организма.
Учитывая вышеизложенные факты, необходима плановая и конкретная работа в данном направлении, а также наличие в городском бюджете статьи финансирования "Физическая культура и спорт", с появлением которой возможно решение следующих проблем:
1. Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений города.
2. Внедрение новых физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий, необходимых в сфере детского и молодежного отдыха и досуга, а также проведение спортивных праздников и соревнований.
3. Более активная физкультурно-оздоровительная работа по созданию и совершенствованию коллективов физической культуры предприятий города.
Организационно-кадровое обеспечение
В учреждениях города работает 24 тренера-преподавателя, из них 20 имеют высшее образование (2 чел. незаконченное высшее); 4 - среднее специальное и 1 человек без образования.
Физкультурно-оздоровительная и массовая спортивная работа
На начало 2004 года в структуру физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового движения города входили 12 предприятий, учреждений и организаций с общим числом занимающихся физической культурой и спортом 2587 человек, что составляет 31,7 процента жителей города.
В 2005 году подготовлено 63 спортсмена массовых разрядов, за период с 2001 по 2005 гг. - 251 человек. Основной рост численности спортсменов, имеющих I разряд, произошел в 2005 году - увеличение на 2 процента (что составило 17 человек).
Деятельность отдела по культуре, спорту и делам молодежи и спортивных организаций осуществлялась в соответствии с городской целевой программой "Развитие физической культуры и спорта на 2001-2005 годы", утвержденной решением Совета депутатов ЗАТО Шиханы от 23 мая 2001 года. Основная цель данной программы - увеличение численности населения города, вовлеченного в массовые занятия физической культурой и спортом. В 2005 году проведено 31 городское соревнование по видам спорта (в 2002 году - 24) с участием свыше 2816 спортсменов (в 2002 году - 1700 человек), в 10 областных и всероссийских соревнованиях приняли участие команды спортсменов города, в 2 областных спартакиадах с общим числом участников 167 человек (в 2002 году - 1-ой спартакиаде с общим числом участников 10 человек).
Наибольший процент охвата занимающихся физической культурой и спортом отмечен в муниципальных учреждениях СОШ N 12 (100 процентов), ОГПС N 1 (38,1 процента), ОВД (28,5 процента), в/ч 3509 (23 процента). Кроме того, ряд учреждений города значительно увеличил охват занимающихся физической культурой и спортом (детский сад, ЦСОН, МУППЖТ, ДК), что позволяет прогнозировать дальнейшее увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом в 2007 году до 15 процентов и более. С созданием в городе "Центра социального обслуживания населения" активизировалась работа с категорией населения - пожилые люди и инвалиды. В 2005 году произошло увеличение численности занимающихся адаптивной физической культурой с 4 до 18 человек, но вышеуказанная проблема по-прежнему стоит остро в связи с отсутствием планомерной работы по данному вопросу.
Наиболее массовыми видами спорта в ЗАТО Шиханы являются: баскетбол - 341 человек; волейбол - 213 человек; футбол - 316 человек; легкая атлетика - 188 человек; лыжные гонки - 120 человек. Данные виды спорта развиваются во многих муниципальных учреждениях города.
Таким образом, в городе созданы удовлетворительные условия для массового вовлечения населения города в занятия физической культурой и спортом.
Спортивные сооружения
К спортивным сооружениям города относятся 6 спортивных залов (ДЮСШ - 2 зала, СОШ N 1 - 1 зал, СОШ N 12 - 3 зала). Осуществляется строительство спортивно-оздоровительного комплекса, на данный момент освоено 10600 тыс. руб., из 82 млн. руб. сметной стоимости объекта. Имеются: спортивная площадка в районе ДЮСШ и хоккейная коробка в районе ул. Молодежная, д. 1.
Механизм реализации программы
Отдел по культуре, спорту и делам молодежи администрации ЗАТО Шиханы осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств местного бюджета.
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Программа реализуется на основе взаимодействия отдела по культуре, спорту и делам молодежи с учреждениями и организациями, являющимися соисполнителями программы и спортивным комитетом города.
Отдел по культуре, спорту и делам молодежи координирует деятельность соисполнителей программы, учреждений физкультурно-оздоровительной направленности.
Кадровое обеспечение предполагает создание условий для повышения квалификации тренеров-преподавателей ДЮСШ, автошколы города, обучение кадров и т.д.
Собрание депутатов и администрация ЗАТО Шиханы осуществляют контроль за ходом реализации программы, за качественным проведением мероприятий, за эффективностью использования выделяемых из местного бюджета средств.
Оценка эффективности реализации программы
Важнейшим результатом реализации программы станет укрепление здоровья детей и молодежи, широкое проведение профилактических мероприятий, значительное увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом в ЗАТО Шиханы.
Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит существенным образом обновить содержание физкультурно-оздоровительной работы, решить наболевшие проблемы недостаточной эффективности работы с детьми и молодежью, прогнозировать и объективно заключать выводы о физическом состоянии жителей города.
В ходе реализации данной программы осуществляется создание условий "равной личности" для инвалидов и людей пожилого возраста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.