Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэра города Саратова
от 2 ноября 2001 г. N 914
Положение
о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы города Саратова
1. Общие положения
1.1. Конкурс на замещение вакантных старших, главных и высших муниципальных должностей муниципальной службы города Саратова (далее именуются - муниципальная должность) обеспечивает право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе исполнительного органа местного самоуправления в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
Вакантной муниципальной должностью признается незамещенная муниципальным служащим города Саратова муниципальная должность, предусмотренная штатным расписанием исполнительного органа местного самоуправления.
1.2. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности (далее именуется - конкурс) имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, отвечающие установленным законами Саратовской области и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требованиям, необходимым для замещения вакантной муниципальной должности (далее именуются - граждане).
1.3. Конкурс объявляется при наличии вакантной муниципальной должности и отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения. Любой гражданин и муниципальный (государственный) служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе, независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения.
1.4. Для проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности формируется единая конкурсная комиссия исполнительного органа местного самоуправления (далее - конкурсная комиссия).
Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов комиссии. Председатель конкурсной комиссии может привлекать к работе комиссии независимых экспертов.
На заседания комиссии могут приглашаться руководители, имеющие в подчиненном им структурном подразделении вакантные муниципальные должности, на замещение которых объявлен конкурс, а также кандидаты, допущенные к участию в конкурсе.
1.5. Решение о проведении конкурса на замещение старших, главных и высших муниципальных должностей принимается мэром города и направляется в управление муниципальной службы и кадров аппарата администрации города.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Конкурс проводится в форме конкурса документов или конкурса-испытания на замещение старшей, главной или высшей муниципальной должности.
2.2. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и другой трудовой деятельности.
2.3. Конкурс - испытание проводится в два этапа:
2.3.1. На первом этапе управление муниципальной службы и кадров аппарата администрации города направляет информацию об объявлении конкурса в Департамент федеральной государственной службы занятости населения Министерства труда и социального развития Российской Федерации по Саратовской области, отдел по связям со СМИ аппарата администрации города (для размещения объявления в средствах массовой информации, в сети Internet).
2.3.2. В объявлении указываются:
- наименование вакантной муниципальной должности;
- требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на ее замещение;
- дата и время начала и окончания приема документов;
- перечень документов, подаваемых гражданами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
- номера телефонов и адрес по которому граждане могут ознакомиться с иными сведениями о проведении конкурса;
- иные положения, содержащие требования к гражданам, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.3.3 Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в управление муниципальной службы и кадров аппарата администрации города:
личное заявление, анкету, фотографию;
документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс);
документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы);
справку из инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по месту жительства о представлении сведений о его имущественном положении;
медицинское заключение о состоянии здоровья (справка N 086-у выдается медицинским учреждением по месту обслуживания гражданина);
Другие документы, предусмотренные законами Саратовской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
2.3.4. Представленные гражданином на имя председателя единой конкурсной комиссии исполнительного органа местного самоуправления сведения подлежат проверке в соответствии с действующим законодательством.
С согласия гражданина оформляется допуск к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности связано с использованием таких сведений.
2.3.5. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя председателя единой конкурсной комиссии исполнительного органа местного самоуправления.
2.3.6. Документы для участия в конкурсе представляются в управление муниципальной службы и кадров аппарата администрации города в течение срока (до одного месяца), указанного в объявлении об их приеме.
2.3.7. Управление муниципальной службы и кадров аппарата администрации города обеспечивает представление документов, необходимых для участия в конкурсе.
2.3.8. При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в пункте 2.3.3 настоящего Положения, председатель единой конкурсной комиссии исполнительного органа местного самоуправления вправе перенести сроки приема документов для участия в конкурсе. Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.
2.3.9. В случае установления обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу города, он информируется в письменной форме управлением муниципальной службы и кадров аппарата администрации города о причинах отказа в участии в конкурсе.
2.3.10. После проверки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, управление муниципальной службы и кадров аппарата администрации города не позднее чем за неделю до начала второго этапа конкурса сообщает в письменной форме о дате, времени и месте его проведения всем, кто допущен к участию в конкурсе (далее именуются - кандидаты).
2.3.11. При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, Саратовской области, органов местного самоуправления методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, компьютерное тестирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по темам, связанным с предстоящей работой.
2.3.12. Для повышения объективности отбора кандидатов управление муниципальной службы и кадров аппарата администрации города проводит оценку их личностного потенциала с целью выявления сильных сторон, способных обеспечить эффективную деятельность муниципального служащего, и ограничений, которые могут негативно сказаться на предполагаемой должности, которая оформляется заключением.
2.3.13. Управление муниципальной службы и кадров аппарата администрации города представляет на заседание единой конкурсной комиссии исполнительного органа местного самоуправления свое заключение о результатах собеседования с каждым кандидатом на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы города.
3. Ограничения, связанные с допуском к участию в конкурсе
3.1. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
наличия заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей, подтвержденного заключением медицинского учреждения;
отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
близкого родства или свойства (родители, супруги, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с другим муниципальным служащим, если его предстоящая муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;
утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
отказа от представления сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на правах собственности, являющихся объектами налогообложения.
4. Порядок принятия решений конкурсной комиссией
4.1. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава. Решения комиссии принимаются тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании и оформляются протоколом.
При равенстве голосов при тайном голосовании проводится повторное открытое голосование. При равенстве голосов в этом случае решающим является мнение председателя комиссии.
4.2. При оценке качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из квалификационных требований, предъявляемых по соответствующей муниципальной должности, требований должностных инструкций и заключений управления муниципальной службы и кадров аппарата администрации города.
4.3. Решение конкурсной комиссии может приниматься в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую муниципальную должность, либо отказа в назначении.
4.4. Результаты голосования единой конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии. Протокол заседания единой конкурсной комиссии является основанием для издания соответствующего правового акта исполнительного органа местного самоуправления.
4.5. В протоколе указывается конкретный срок испытания в пределах от трех месяцев до шести (по согласованию с профсоюзным комитетом) для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по муниципальной должности, на замещение которой он был объявлен, председатель единой конкурсной комиссии исполнительного органа местного самоуправления может принять решение о проведении повторного конкурса.
5. Заключительные положения
5.1. Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов) граждане производят за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.