Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 23 июня 2005 г. N 185
Положение
об организации контроля исполнения документов в аппарате Губернатора и Правительстве Саратовской области
I. Общие положения
1. Контроль исполнения документов устанавливается для обеспечения своевременного качественного решения содержащихся в них вопросов, выявления и устранения причин, препятствующих их выполнению.
Действия по контролю включают в себя постановку на контроль, непосредственную проверку хода исполнения, учет и анализ результатов исполнения контролируемых документов, оказание необходимой методической помощи для реализации намеченного и снятие с контроля.
2. Контролю подлежат:
входящие документы: указы, распоряжения, поручения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения, поручения Правительства Российской Федерации, правовые акты палат Федерального Собрания Российской Федерации, постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - документы);
внутренние документы: постановления и распоряжения Правительства области, правовые акты областной Думы (далее - документы);
исходящие документы, где указаны сроки исполнения и конкретные задания, а также документы, по выполнению которых необходима подготовка ответов или ожидается их получение. По указанию Губернатора области или Правительства области на контроль могут быть поставлены и другие документы.
3. Решение о постановке на контроль документов принимают:
Губернатор области;
вице-губернатор - первый заместитель Председателя Правительства области;
министр области - руководитель аппарата Губернатора области.
Контроль исполнения правовых актов органов государственной власти осуществляют:
Губернатор области;
вице-губернатор - первый заместитель Председателя Правительства области;
первый заместитель Председателя Правительства области;
заместители Председателя Правительства области;
министр области - руководитель аппарата Губернатора области;
начальник организационного управления Правительства области;
начальник правового управления Правительства области;
руководители органов исполнительной власти области согласно распределению обязанностей.
4. Контролер - должностное лицо, на которое возложен контроль по исполнению документа.
Исполнитель по нормативно-правовым и распорядительным актам - орган исполнительной власти области, в чью компетенцию входит исполнение задания по контролируемому документу.
Срок исполнения - дата исполнения задания в документе.
Текущий срок исполнения - конечный срок исполнения документа.
5. Ответственность за сроки представления, качество и достоверность отчетов об исполнении документов, указанных в данном разделе, несет должностное лицо, на которое возлагается контроль Губернатором области, вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства области либо министром области - руководителем аппарата Губернатора области.
В тех случаях, когда в документе контроль возлагается на нескольких должностных лиц, исполнение документа координирует должностное лицо, указанное в документе первым. Отчет об исполнении документа представляется этим должностным лицом по согласованию с соисполнителями.
6. Отдел автоматизированной системы контроля исполнения документов организационного управления Правительства области (далее - отдел АСКИД) осуществляет:
постановку на контроль документа в целом либо отдельных его пунктов с последующим занесением информации о ходе его исполнения в базу данных;
передачу в контролирующую приемную контрольных листов под роспись в течение одного рабочего дня с даты постановки документа на контроль;
подготовку и передачу в контролирующую приемную справки предупредительного контроля за неделю до истечения срока исполнения документа.
7. Методическое руководство работой по организации контроля исполнения документов органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области, а также содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении контроля за выполнением нормативных актов, имеющих отношение к Саратовской области, осуществляет отдел АСКИД под руководством заместителя руководителя аппарата Губернатора области - начальника организационного управления Правительства области.
8. Организационное управление Правительства области вносит предложения для рассмотрения на постоянно действующем совещании у Губернатора области или заседании Правительства области хода исполнения документов, находящихся на контроле. Для постоянно действующего совещания у Губернатора области организационное управление Правительства области готовит еженедельную справку о выполнении документов в Правительстве области (приложения N 4, 5 к настоящему Положению).
II. Организация контроля исполнения указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, правовых актов палат Федерального Собрания Российской Федерации и других документов
9. Правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в день их получения управлением делопроизводства управления делами Правительства области направляются Губернатору области, а в его отсутствие вице-губернатору - первому заместителю Председателя Правительства области, исполняющему его обязанности. Документы с резолюцией Губернатора области (в его отсутствие вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области) передаются в отдел АСКИД, который в соответствии с резолюцией передает в контролирующую приемную под роспись регистрационную карточку, контрольный лист (приложения N 1, 2 к настоящему Положению) и копию документа. Документ и второй экземпляр контрольного листа остаются в отделе АСКИД.
Регистрационная карточка возвращается с резолюцией исполнителям в отдел АСКИД в пятидневный срок с момента получения документа.
Копии федеральных законов, правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации отделом АСКИД в течение рабочего дня передаются в правовое управление Правительства области.
10. Резолюции исполнителям должны содержать фамилии лиц, ответственных за исполнение и контроль, конкретные поручения, сроки их исполнения, дату и подпись лица, на которого возложен контроль Губернатором области.
11. Взятые на контроль документы исполняются в сроки, указанные в этих документах или в резолюции Губернатора области. Срок исполнения, если он не определен в документе, устанавливается в один месяц. Документы с грифами "В.срочно", "Срочно" исполняются в трехдневный срок, а требующие дополнительного изучения поставленных вопросов - в течение десяти дней; в десятидневный срок исполняются также документы, содержащие в тексте указание "Оперативно".
Срок исполнения документа исчисляется со дня его поступления в Правительство области. В случае, если окончание срока приходится на выходной день, то окончанием срока для исполнения документа является первый, следующий за ним, рабочий день.
Документы вышестоящих органов, по которым предусмотрено представление отчетов в течение нескольких лет, находятся на контроле до представления отчета к последнему сроку.
12. Отделом АСКИД используются меры упреждающего контроля:
в контролирующие приемные направляются справки предупредительного контроля за неделю до истечения срока исполнения документа согласно приложению N 3.
13. По поручению Губернатора области, вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства области соответствующие областные министерства и ведомства, другие государственные органы готовят проекты правовых актов органов исполнительной власти области, поручения или мероприятия во исполнение документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области.
После принятия по документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации правовых актов (постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства области), подготовки поручений, мероприятий делается запись в контрольном листе об исполнении данных документов. Дальнейший контроль осуществляется по документам, принятым Губернатором и Правительством области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
14. Отчеты в федеральные органы власти об исполнении документа должны отправляться не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока. В случае непредставления отчета в указанный срок организационное управление Правительства области информирует об этом Губернатора области с предложением о наложении дисциплинарных взысканий в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
15. В тех случаях, когда по документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации не приняты постановления, распоряжения Губернатора или Правительства области, в отдел АСКИД представляются справки на имя Губернатора области за подписью должностного лица, на которого возложен контроль исполнения документа, о выполнении или необходимости продления срока исполнения документа. В справке должны указываться аргументированные причины внесенного предложения, а также конкретные меры, принимаемые должностным лицом для исполнения документа. Справка представляется не позднее чем за пять дней до окончания установленного срока. Если в справках даны ответы не на все задания, то документы возвращаются исполнителям для уточнения и доработки. Срок доработки не должен превышать пяти рабочих дней.
III. Организация контроля исполнения постановлений и распоряжений Правительства области, правовых актов областной Думы
16. Управление делопроизводства управления делами Правительства области передает в отдел АСКИД один экземпляр всех постановлений и распоряжений Правительства области.
17. Отдел АСКИД каждый документ, взятый на контроль, вносит в базу данных "Контроль исполнения документов" единой системы электронного документооборота и формирует контрольный лист согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
18. Один экземпляр контрольного листа отделом АСКИД передается в течение одного рабочего дня с даты постановки документа на контроль в контролирующую приемную под роспись, а другой помещается в контрольное дело.
Если приложения к контролируемому документу содержат большое количество заданий, то контроль и отметки о фактическом исполнении могут вестись по приложениям.
19. Отдел АСКИД готовит и направляет в контролирующие приемные справки предупредительного контроля за неделю до истечения срока исполнения документа (задания).
С целью своевременного выполнения контролируемых документов заместителем руководителя аппарата Губернатора области - начальником организационного управления Правительства области совместно с сотрудниками отдела АСКИД проводятся консультативные встречи с руководителями секретариатов и начальниками организационных отделов министерств и ведомств области.
20. Взятые на контроль документы исполняются в сроки, указанные в этих документах. Срок исполнения, если он не определен в документе, устанавливается в один месяц (срок исчисляется в календарных днях с момента принятия документа). В случае, если срок исполнения приходится на выходной день, то окончанием срока исполнения документа является первый, следующий за ним, рабочий день.
В случае непредставления отчета в указанный в документе срок организационное управление информирует об этом Губернатора области с предложением о наложении дисциплинарных взысканий в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
21. Отделом АСКИД осуществляется сбор отчетов о ходе исполнения контролируемых документов и подготовка ежемесячной аналитической информации для Губернатора области.
Отчеты, оформленные ненадлежащим образом, возвращаются в контролирующую приемную на доработку. Срок доработки не должен превышать пяти рабочих дней.
В случае повторного представления отчета, составленного ненадлежащим образом, организационное управление Правительства области информирует об этом Губернатора области с предложением о наложении дисциплинарных взысканий в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
22. Снятие документа с контроля производится после полного исполнения или обоснованной невозможности его исполнения. В последнем случае контролер готовит проект документа о признании данного документа (задания) утратившим силу и контролирует его прохождение до полного выхода.
23. В случае формулировки задания в контролируемом документе "Разработать и направить предложения (проект)..." задание снимается с контроля при принятии соответствующего нормативно-правового акта Губернатора области, Правительства области или Саратовской областной Думы.
В случае формулировки задания "Рекомендовать муниципальным образованиям области принять соответствующие..." задание снимается с контроля при представлении контролером информации об исполнении задания всеми муниципальными образованиями области.
Снятие с контроля документа не прекращает его действия.
IV. Организация контроля исполнения документов в контролирующих приемных
24. Организация контроля и проверки исполнения контролируемых документов предусматривается в планах работы вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства области, руководителей структурных подразделений аппарата Губернатора области и органов исполнительной власти области, а также секретариатов и приемных вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства области, структурных подразделений аппарата Губернатора области и органов исполнительной власти области.
25. Приемные вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства области, структурных подразделений аппарата Губернатора области, других органов исполнительной власти области при получении документов, взятых на контроль, заводят контрольные дела, в которые помещают:
документ, взятый на контроль;
контрольный лист документа;
план мероприятий по организации контроля с указанием конкретных сроков и должностных лиц, ответственных за исполнение документа;
отчетные документы министерств, комитетов, управлений и других органов государственного управления области и других исполнителей;
справки о результатах проверок и иную переписку о ходе исполнения документа.
26. Непосредственный контроль по срокам представления отчетов об исполнении принятых документов осуществляют руководители секретариатов вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства области, начальники организационных отделов органов исполнительной власти области или другие уполномоченные соответствующим приказом работники не ниже начальника отдела.
Руководитель секретариата (начальник организационного отдела):
своевременно доводит до сведения своего руководителя и исполнителей информацию о постановке документа на контроль;
до истечения срока исполнения документа выясняет у исполнителя состояние хода исполнения документов и докладывает руководителю;
полученные отчеты от исполнителей контролируемого документа в недельный срок анализирует, сверяет с заданиями, составляет сводную справку о выполнении каждого пункта (задания);
не позднее чем за пять дней до окончания срока исполнения документа подписанный контролером отчет передает в организационное управление Правительства области для подготовки Губернатору области информации.
V. Требования по составлению отчета об исполнении контролируемых документов
27. В отчете должны содержаться:
заголовок к тексту документа (ссылки на пункт(ы), дату и номер контролируемого документа);
содержание задания и срок его исполнения;
аналитическая часть, в которой указываются факторы, влияющие на ход исполнения задания(й), и действия, предпринятые всеми исполнителями с целью решения данного вопроса(ов).
При упоминании действующих нормативно-правовых и распорядительных актов указывается дата, номер и полное наименование документа. При упоминании разрабатываемых документов их копия прикладывается к отчету об исполнении документа.
28. При составлении отчета по строительным объектам основная его часть должна соответствовать форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
При составлении отчета о ходе исполнения областных целевых программ основная часть должна соответствовать форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
29. При необходимости изменения срока исполнения документа (задания) контролер (исполнитель) описывает меры, предпринятые им для решения данного вопроса, которые включают в себя:
проведение проверок хода исполнения, в том числе с выездом на место;
регулярное заслушивание на совещаниях либо специальных заседаниях (ПДС, коллегиях и т.п.) отчетов должностных лиц о проделанной работе по исполнению;
проведение служебных расследований по факту несвоевременного или ненадлежащего исполнения;
внесение предложений по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
30. В заключение отчета контролер ходатайствует перед Губернатором области о продлении срока исполнения документа (задания) с указанием даты планируемого исполнения.
31. В случае объективной невозможности исполнения документа (задания) контролер (исполнитель) указывает причины этого (противоречие законодательству или его изменение, изменение условий, послуживших причиной выхода контролируемого документа, и т.д.).
VI. Организация контроля исполнения других служебных документов
32. Контроль исполнения служебных документов (писем вышестоящих органов, администраций муниципальных образований области, в которых содержатся конкретные поручения, указания, предложения и просьбы, другой корреспонденции, а также исходящих документов) осуществляется секретариатами вице-губернатора области - первого заместителя Председателя Правительства области, первого заместителя и заместителей Председателя Правительства области, руководителями органов исполнительной власти области.
33. Письма, жалобы и обращения, поступившие через управление делопроизводства управления делами Правительства области и все приемные, должны направляться для обязательной регистрации в управление по работе с обращениями граждан Правительства области и возвращаться для исполнения в соответствующие приемные.
Рассмотренные материалы с другими документами проверок на основании резолюций возвращаются для учета и хранения в структурные подразделения аппарата Губернатора области, другие органы исполнительной власти области.
Ежемесячно управление по работе с обращениями граждан Правительства области готовит сведения о рассмотрении обращений граждан руководством аппарата Губернатора и членами Правительства области. Один раз в полгода управление по работе с обращениями граждан Правительства области готовит информацию о результатах рассмотрения писем, жалоб и обращений, поступивших в аппарат Губернатора области, в другие органы исполнительной власти области.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Регистрационная карточка |
|
Содержание Постановление Губернатора Саратовской области от 23 июня 2005 г. N 185 "Об утверждении Положения об организации контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.