Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 5 июля 2006 г. N 202-П
Областная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2007-2009 годы
Паспорт Программы
Наименование Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны
Программы труда в Саратовской области" на 2007-2009 годы (далее -
Программа)
Основание о Распоряжение Правительства Саратовской области от 17
разработке марта 2006 года N 59-Пр "О подготовке областной целевой
Программы программы "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской
области" на 2007-2009 годы"
Государственный Министерство здравоохранения и социальной поддержки
заказчик области
Основные Министерство здравоохранения и социальной поддержки
разработчики области, государственная инспекция труда в Саратовской
Программы области, Территориальное управление Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Саратовской области (далее - Территориальное
управление Роспотребнадзора по Саратовской области), при
участии: отраслевых министерств Саратовской области,
Федерации профсоюзных организаций Саратовской области,
Союза товаропроизводителей и работодателей Саратовской
области, государственного учреждения - Саратовского
регионального отделения Фонда социального страхования
Российской Федерации, ФГУН "Саратовский НИИ сельской
гигиены" Роспотребнадзора, управления Федеральной
государственной службы занятости населения по Саратовской
области, Поволжской академии государственной службы имени
П.А.Столыпина, Саратовского государственного
социально-экономического университета, Саратовского
государственного аграрного университета имени
Н.И.Вавилова, Саратовской государственной академии права
Цели и задачи Сохранение жизни и здоровья человека в процессе трудовой
Программы, деятельности на основе разработки и реализации комплекса
важнейшие мер правового, организационного,
оценочные информационно-образовательного, медико-социального
показатели характера, а также повышения экономической
заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных
условий труда и предупреждении производственных рисков;
улучшение условий труда;
снижение производственного травматизма;
развитие нормативно-правовой базы в области охраны труда;
совершенствование системы государственного управления
охраной труда;
совершенствование социального партнерства в области
охраны труда, содействие общественному контролю за
соблюдением прав и законных интересов работников в
области охраны труда;
улучшение условий и охраны труда женщин и лиц моложе
восемнадцати лет;
совершенствование информационного обеспечения охраны
труда, развитие образования и пропаганды в сфере охраны
труда;
совершенствование системы обеспечения работников
средствами коллективной и индивидуальной защиты
Сроки и этапы 2007-2009 годы
реализации
Программы
Исполнители Министерство здравоохранения и социальной поддержки
основных области, отраслевые министерства и ведомства области,
мероприятий государственная инспекция труда в Саратовской области (по
согласованию), Территориальное управление
Роспотребнадзора по Саратовской области (по
согласованию), государственное учреждение - Саратовское
региональное отделение Фонда социального страхования
Российской Федерации (по согласованию), ФГУН "Саратовский
НИИ сельской гигиены" Роспотребнадзора (по согласованию),
Территориальный орган Росстата по Саратовской области (по
согласованию), управление Федеральной государственной
службы занятости населения по Саратовской области (по
согласованию), Федерация профсоюзных организаций
Саратовской области (по согласованию), Союз
товаропроизводителей и работодателей Саратовской области
(по согласованию), администрации муниципальных районов
(по согласованию), обучающие организации, организации,
оказывающие услуги по охране труда, аттестации рабочих
мест по условиям труда, сертификации работ по охране
труда, работодатели (по согласованию)
Объемы и Общий объем финансирования мероприятий Программы
источники составляет 23,28 млн. рублей, в том числе:
финансирования из областного бюджета - 21,96 млн. рублей (2007 год -
7,41 млн. рублей, 2008 год - 7,37 млн. рублей, 2009 год -
7,18 млн. рублей);
из внебюджетных источников (прогнозно) - 1,32 млн. рублей
(2007 год - 0,44 млн. рублей, 2008 год - 0,44 млн.
рублей, 2009 год - 0,44 млн. рублей);
а также средства, выделяемые Саратовским региональным
отделением Фонда социального страхования Российской
Федерации:
в соответствии с договорами на организацию обучения
отдельных категорий застрахованных, заключенными с
обучающими организациями;
на частичное финансирование предупредительных мер по
сокращению производственного травматизма и
профессиональных заболеваний работников в рамках
обязательного социального страхования от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Ожидаемые Улучшение условий труда, предупреждение и снижение
конечные производственного травматизма, профессиональной и общей
результаты заболеваемости, сокращение государственных расходов,
реализации связанных со страховыми выплатами пострадавшим от
Программы несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний
Система Контроль за исполнением Программы осуществляют
организации межведомственная комиссия по охране труда при
контроля за Правительстве Саратовской области, министерство
исполнением здравоохранения и социальной поддержки Саратовской
Программы области, министерство экономического развития и торговли
Саратовской области.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
Для реализации государственной политики по охране труда в Саратовской области были приняты областные программы улучшения условий и охраны труда в Саратовской области на 1998-2000, на 2001-2003 и на 2004-2006 годы. Последовательная и системная работа по реализации мероприятий предыдущих и действующей программ улучшения условий и охраны труда в Саратовской области способствовала снижению более чем в 2 раза уровня производственного травматизма (с 5,2 случая на 1000 работающих в 1997 году до 2,4 случая в 2005 году), росту объема финансирования охраны труда почти в 11 раз (с 255,2 руб. на каждого работающего в 1997 году до 2802,2 руб. в 2005 году).
Уровень производственного травматизма в нашей области в 1,6 раза ниже, чем в среднем по России (3,85 случая на 1000 работающих). В Приволжском федеральном округе по данному показателю наша область занимает шестое место, по объему финансирования охраны труда в расчете на 1 работающего - третье место. В результате выполнения областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2004-2006 годы в 2005 году по сравнению с 2003 годом на 32 процента снизилось число погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (с 74 чел. в 2003 году до 50 чел. в 2005 году). Во взаимодействии с министерством сельского хозяйства, администрациями муниципальных образований, руководителями сельхозпредприятий, государственной инспекцией труда в Саратовской области и Территориальным управлением Роспотребнадзора по Саратовской области за годы реализации программ улучшения условий и охраны труда удалось добиться снижения производственного травматизма со смертельным исходом на предприятиях сельского хозяйства на 41 процент (с 22 чел. в 2003 году до 13 чел. в 2005 году).
Важно подчеркнуть, что средства областного бюджета являются лишь катализатором для привлечения средств на мероприятия по улучшению условий и охраны труда в Саратовской области, в том числе социально ответственного бизнеса. Благодаря совместной работе с органами местного самоуправления общий объем финансирования областной и муниципальных целевых программ в 2005 году составил более 1,8 млрд. руб., в том числе лишь 0,82 млн. руб. из областного бюджета. Таким образом, на 1 рубль из областного бюджета на реализацию программных мероприятий привлечено 2,2 тыс. руб. из других источников.
Однако состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций области остается неудовлетворительным. В Саратовской области в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, трудятся около 49,0 тыс. человек (в том числе 11,9 тыс. женщин), или 20,0 процентов к общей численности занятых добычей полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и связи.
Неблагоприятные условия труда, подрывающие здоровье работников в процессе трудовой деятельности, производственный травматизм и профессиональные заболевания входят в ряд важнейших факторов, сокращающих продолжительность жизни населения Саратовской области. Неудовлетворительные условия труда продолжают оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональной патологии. Ежегодно в области регистрируется около 100 случаев профессиональных заболеваний. Существенно выше среднеобластного показателя (2,4 случая на 1000 работающих) уровень производственного травматизма на предприятиях обрабатывающих производств - 3,2 случая, сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства - 3,5, строительства - 3,8.
Обеспечение безопасности труда работников на предприятиях нередко производится по остаточному принципу. Стремление экономить на охране труда продолжает негативно влиять на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы.
Основными причинами производственного травматизма и профессиональных заболеваний в области являются:
низкие темпы обновления производственных фондов, эксплуатация неисправного, выработавшего свой ресурс оборудования;
неудовлетворительная организация производства работ;
нарушение технологической, производственной и трудовой дисциплины и другие.
В целях дальнейшего снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, развития имеющихся позитивных тенденций в сфере охраны труда необходимо продолжить работу в рамках областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2007-2009 годы, которая сформирована как единый комплекс взаимосвязанных организационных, методических, исследовательских, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий. Реализация областной целевой программы обеспечит преемственность и развитие результатов предыдущих областных программ по охране труда.
Улучшение условий труда, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, наряду с другими факторами помогут переломить сложившуюся неблагоприятную демографическую ситуацию.
Социально-экономический эффект от реализации основных мероприятий Программы будет выражаться в снижении производственного травматизма не менее чем на 17 процентов; повышении объема средств, направляемых работодателями на улучшение условий труда работников, не менее чем на 30 процентов; сокращении страховых выплат из Фонда социального страхования за счет уменьшения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; сокращении потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма, не менее чем на 25 процентов; снижении размера издержек, связанных с обеспечением компенсаций для работающих во вредных условиях труда, за счет улучшения условий труда не менее чем 10 процентов работников, получающих компенсации.
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости повлечет также сокращение косвенных убытков, к которым можно отнести стоимость амбулаторного (поликлинического) лечения, а также условные материальные потери в результате недополученной продукции за время болезни, потери вследствие простоев оборудования, расходы, связанные с расследованием несчастных случаев, и другие.
Общеэкономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате уменьшения расходов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в части сокращения страхового тарифа и использования части средств социального страхования на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний.
Основанием для разработки Программы являются статья 210 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 6 и 19 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", распоряжение Правительства Саратовской области от 17 марта 2006 года N 59-Пр, а также пункт 4.2.1 Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2005-2007 годы. Разработка данной Программы входит в состав системы программных мероприятий областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Саратовской области" на 2004-2006 годы, утвержденной постановлением Саратовской областной Думы от 24 сентября 2003 года N 16-616.
Программа, подготовленная на основе анализа состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и в организациях области, отражает современные подходы к данной проблеме и предполагает комплексное взаимодействие всех социальных институтов в решении вопросов охраны труда и сохранения здоровья работающих. Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышение уровня социальной и правовой защищенности всех участников производственного процесса в результате реализации комплекса мероприятий правового, организационного, социально-экономического и информационного характера.
Задачи Программы:
дальнейшее развитие нормативной базы охраны труда;
совершенствование системы государственного управления охраной труда;
совершенствование социального партнерства в области охраны труда, содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, усиление координации деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных органов контроля и надзора, объединений работодателей и профсоюзов области по вопросам охраны труда;
повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по охране труда;
улучшение условий и охраны труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет;
профилактика профессиональной заболеваемости и производственного травматизма;
совершенствование системы обеспечения работников средствами коллективной и индивидуальной защиты.
Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется с 2007 по 2009 годы.
I этап - 2007 год;
II этап - 2008 год;
III этап - 2009 год.
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия | Срок испол- нения |
Объем финанси- рования (млн. рублей, в ценах 2006 года) - всего |
в том числе за счет средств | Ответственные за исполнение |
Ожидаемые результаты |
||
федераль- ного бюджета (прогноз- но) |
област- ного бюджета |
внебюд- жетных источни- ков |
||||||
I. Развитие нормативной базы охраны труда | ||||||||
1.1. | Разработка проектов нормативных актов, направленных на совершенствование управления охраной труда в области в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации |
2007 год 2008 год 2009 год |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
совершенство- вание системы управления охраной труда в Саратовской области |
||||
1.2. | Разработка порядка уведомительной регистрации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, с формированием соответствующего банка данных, в том числе: по обучению и проверке знаний требований охраны труда; по аттестации рабочих мест по условиям труда; по оказанию консультатив- но-сервисных и иных услуг в сфере охраны труда |
2007 год |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
создание актуализируе- мого банка данных организаций области, оказывающих услуги в области охраны труда |
||||
II. Развитие системы государственного управления охраной труда | ||||||||
2.1. | Подготовка и тиражирование комплектов нормативных и методических материалов для работодателей и профсоюзов по вопросам охраны труда |
2007 год 2008 год 2009 год |
0,03 0,03 0,03 |
0,03 0,03 0,03 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию) |
повышение информиро- ванности по вопросам охраны труда |
||
2.2. | Подготовка ежегодных аналитических докладов Правительству области о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях, в учреждениях и организациях области |
2007 год 2008 год 2009 год |
0,03 0,03 0,03 |
0,03 0,03 0,03 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию), Территориальное управление Роспотребнадзора по Саратовской области (по согласованию), Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию), ФГУН "Саратовский НИИ сельской гигиены" Роспотребнадзора (по согласованию) |
информирование Правительства области, отраслевых министерств и ведомств, администраций муниципальных районов области о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда, снижению производствен- ного травматизма и профессиональ- ной заболеваемости на предприятиях, в учреждениях и организациях области |
||
2.3. | Организация и проведение областного смотра-конкурса состояния условий и охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях области по отраслевому принципу с вручением победителям и лауреатам почетных грамот и ценных подарков |
2007 год 2008 год 2009 год |
0,5 0,5 0,5 |
0,5 0,5 0,5 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерства и ведомства области, отраслевые обкомы профсоюзов области (по согласованию) |
повышение эффективности работы в области охраны труда |
||
2.4. | Подготовка и проведение мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда - 28 апреля (семинаров, лекций, круглых столов, выездных и расширенных заседаний межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве области и районных межведомственных комиссий по охране труда) |
2007 год 2008 год 2009 год |
0,03 0,03 0,03 |
0,03 0,03 0,03 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, органы исполнительной власти и местного самоуправления (по согласованию), надзора и контроля, объединения работодателей и профсоюзов, обучающие организации, организации, оказывающие услуги: консультативно- сервисные по охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда (по согласованию) |
привлечение внимания работодателей к вопросам охраны труда |
||
III. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда, содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда |
||||||||
3.1. | Проведение областных семинаров-совещаний по охране труда с уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных организаций или трудовых коллективов, председателями комитетов (комиссий) по охране труда организаций |
2007 год 2008 год 2009 год |
0,03 0,03 0,03 |
0,03 0,03 0,03 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию), администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
повышение эффективности общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда |
||
3.2. | Методическое и организационное обеспечение подготовки отраслевых, территориальных и территориально-отраслевых соглашений по вопросам охраны труда |
2007 год 2008 год 2009 год |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию), Союз товаропроизводи- телей и работодателей Саратовской области (по согласованию), министерства и ведомства области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
повышение качества подготовки разделов по охране труда отраслевых, территориаль- ных и территориаль- но-отраслевых соглашений |
||||
3.3. | Методическое и организационное обеспечение подготовки коллективных договоров и мероприятий (соглашений) по вопросам охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях |
2007 год 2008 год 2009 год |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию), Союз товаропроизводи- телей и работодателей Саратовской области (по согласованию), администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
повышение качества подготовки разделов по охране труда коллективных договоров и соглашений |
||||
3.4. | Проведение мониторинга по охране труда с учетом Соглашений между Правительством области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области |
2007 год 2008 год 2009 год |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию), Союз товаропроизводи- телей и работодателей Саратовской области (по согласованию) |
контроль за выполнением Соглашения в сфере охраны труда |
||||
IV. Образование, информация и пропаганда в сфере охраны труда | ||||||||
4.1. | Обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных |
2007 год 2008 год 2009 год |
в соответ- ствии с ежегодно заключае- мыми договора- ми |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, государственное учреждение - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию), Территориальное управление Роспотребнадзора по Саратовской области (по согласованию), обучающие организации области, работодатели (по согласованию) |
повышение уровня знаний в области охраны труда |
|||
4.2. | Содействие внедрению в практику обучения по охране труда модульных образовательных программ, форм дистанционного обучения (по договорам на конкурсной основе) |
2007 год 2008 год 2009 год |
0,7 0,7 0,7 |
0,7 0,7 0,7 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, обучающие организации области (по согласованию) |
повышение качества обучения и проверки знаний в области охраны труда |
||
4.3. | Подготовка специалистов по охране труда по программам дополнительного профессионального образования для органов исполнительной власти области и их подведомственных организаций: 2007 год - 19 чел.; 2008 год - 20 чел.; 2009 год - 21 чел. |
2007 год 2008 год 2009 год |
0,18 0,185 0,190 |
0,18 0,185 0,190 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области, обучающие организации области (по согласованию), управление Федеральной государственной службы занятости населения по Саратовской области (по согласованию) |
укомплектова- ние служб охраны труда предприятий и организаций области квалифициро- ванными специалистами |
||
4.4. | Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием по специальности "Безопасность жизнедеятельности" на базе Саратовского государственного социально-экономического университета и Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского |
2007 год 2008 год 2009 год |
0,44 0,44 0,44 |
0,44 0,44 0,44 |
министерство образования области, администрации вузов (по согласованию) |
укомплектова- ние служб охраны труда предприятий и организаций квалифициро- ванными специалистами |
||
4.5. | Издание информационного бюллетеня "Охрана труда в Саратовской области" (не менее 1 раза в полугодие) |
2007 год 2008 год 2009 год |
0,04 0,045 0,05 |
0,04 0,045 0,05 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, обучающие организации области (по согласованию) |
повышение информирован- ности, уровня знаний руководителей и специалистов, распростране- ние передового опыта в области охраны труда |
||
4.6. | Проведение тренировки при чрезвычайных ситуациях для преподавателей средних специальных учебных заведений дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" |
апрель 2008 год |
министерство образования области, министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, совет директоров средних специальных учебных заведений на базе Саратовского техникума отраслевых технологий и финансов (по согласованию) |
совершенство- вание методов обучения в области безопасности жизнедеятель- ности |
||||
4.7. | Разработка интерактивного автоматизированного рабочего места специалиста по охране труда (АРМСОТ), включающего базы знаний и экспертные системы: 2007 год - разработка и апробирование АРМСОТ; 2008 год - сбор, обработка и интеграция баз знаний по охране труда по видам экономической деятельности (обрабатывающие производства; строительство; сельское хозяйство); 2009 год - универсализация, организация возможности наращивания и опытная эксплуатация на пилотных предприятиях области (по договорам на конкурсной основе) |
2007 год 2008 год 2009 год |
0,35 0,2 0,2 |
0,35 0,2 0,2 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
обеспечение безопасной и здоровой производствен- ной среды; повышение эффективности работы специалистов по охране труда |
||
4.8. | Организация экспонирования инновационных технологий Саратовской области в сфере охраны труда (Интернет-сайт "Охрана труда в Саратовской области", интерактивная система обучения по охране труда и т.д.) на российских специализированных выставках |
2007 год 2008 год 2009 год |
0,5 0,5 0,5 |
0,5 0,5 0,5 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, отраслевые министерства области |
пропаганда достижений Саратовской области в сфере условий и охраны труда на российском уровне |
||
4.9. | Создание постоянно действующей выставки спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в обучающих организациях области (по договорам на конкурсной основе) |
2007 год 2008 год 2009 год |
0,05 0,05 0,05 |
0,05 0,05 0,05 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, обучающие организации области (по согласованию) |
оказание помощи работодателям в обеспечении работников современными эффективными средствами индивидуальной защиты |
||
4.10. | Разработка и совершенствование областного мультиагентного Интернет-портала по охране труда (по договорам на конкурсной основе) |
2007 год 2008 год 2009 год |
0,5 0,5 0,5 |
0,5 0,5 0,5 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
предоставление руководителям и специалистам области максимально полных сведений по вопросам охраны труда |
||
4.11. | Проведение тематических семинаров по вопросам охраны труда в муниципальных районах области: организация работ повышенной опасности на предприятиях области; аттестация рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда; порядок расследования и учет несчастных случаев и профессиональных заболева- ний на производстве; оказание первой помощи пострадавшим; проведение профилактиче- ских медицинских осмотров (для профпатологов области) |
2007 год 2008 год 2009 год |
0,1 0,1 0,1 |
0,1 0,1 0,1 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, Территориальное управление Роспотребнадзора по Саратовской области (по согласованию), ФГУН "Саратовский НИИ сельской гигиены" Роспотребнадзора (по согласованию), обучающие организации области (по согласованию) |
информирование руководителей и специалистов муниципальных районов области о нормативных требованиях по охране труда и имеющихся в области возможностях по оказанию помощи работодателям по вопросам охраны труда |
||
V. Улучшение условий и охраны труда женщин и лиц моложе восемнадцати лет | ||||||||
5.1. | Издание тематического выпуска информационного бюллетеня "Охрана труда в Саратовской области", посвященного охране труда женщин и лиц моложе 18 лет (1 раз в год) |
2007 год 2008 год 2009 год |
0,03 0,03 0,03 |
0,03 0,03 0,03 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, ФГУН "Саратовский НИИ сельской гигиены" Роспотребнадзора (по согласованию), обучающие организации области (по согласованию) |
распростране- ние правовых знаний и передового опыта в сфере охраны труда женщин и лиц моложе 18 лет |
||
5.2. | Содействие улучшению условий труда и санитарно-бытового обеспечения на рынках городов и районных центров в соответствии с требованиями действующего законодательства |
2007 год 2008 год 2009 год |
администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию), министерство экономического развития и торговли области, Территориальное управление Роспотребнадзора по Саратовской области (по согласованию), Федерация профсоюзных организаций области (по согласованию) |
улучшение условий труда работников торговли |
||||
VI. Профилактика производственного травматизма и улучшение условий труда | ||||||||
6.1. | Содействие внедрению скидок и надбавок к страховым тарифам, финансированию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с целью обеспечения экономической заинтересованности работодателей в снижении профессионального риска |
2007 год 2008 год 2009 год |
государственное учреждение - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию), министерство здравоохранения и социальной поддержки области |
повышение экономической заинтересован- ности работодателей в снижении профессиональ- ного риска, выполнение предупреди- тельных мер по сокращению производствен- ного травматизма и профессиональ- ных заболеваний работников |
||||
6.2. | Разработка и издание методических рекомендаций по использованию организациями механизмов финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств ГУ "Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" (скидок к страховым тарифам, предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости) |
2008 год |
0,1 | 0,1 | министерство здравоохранения и социальной поддержки области, государственное учреждение - Саратовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию), обучающие организации области (по согласованию) |
улучшение условий труда в организациях области за счет более полного использования скидок к страховым тарифам, финансирования предупреди- тельных мер по сокращению производствен- ного травматизма и профессиональ- ной заболеваемости |
||
6.3. | Контроль за ходом реализации ежегодных планов совместных действий по охране труда в период полевых работ на предприятиях сельского хозяйства области |
2007 год 2008 год 2009 год |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство сельского хозяйства области, государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию), Территориальное управление Роспотребнадзора по Саратовской области (по согласованию) |
профилактика производствен- ного травматизма и создание здоровых и безопасных условий труда работников сельского хозяйства в период полевых работ |
||||
6.4. | Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в областных государственных учреждениях здравоохранения, социальной поддержки, образования, культуры |
2007 год |
2,0 1,0 1,0 |
2,0 1,0 1,0 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство образования области, министерство культуры области во взаимодействии с органами по сертификации работ по охране труда, аккредитованными лабораториями по аттестации рабочих мест по условиям труда (на основе результатов тендера) |
улучшение условий труда в организациях области |
||
2008 год |
2,0 1,0 1,0 |
2,0 1,0 1,0 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство образования области, министерство культуры области во взаимодействии с органами по сертификации работ по охране труда, аккредитованными лабораториями по аттестации рабочих мест по условиям труда (на основе результатов тендера) |
|||||
2009 год |
2,0 1,0 1,0 |
2,0 1,0 1,0 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, министерство образования области, министерство культуры области во взаимодействии с органами по сертификации работ по охране труда, аккредитованными лабораториями по аттестации рабочих мест по условиям труда (на основе результатов тендера) |
|||||
6.5. | Разработка и издание: 1) информационно-обучающих материалов по охране труда для работников основных профессиональных групп сельскохозяйственного производства: выпуск 1 выпуск 2 выпуск 3 2) методических рекомендаций для работников сельского хозяйства: "Обеспечение безопасных условий труда работников сельского хозяйства"; "Предупреждение профессиональной патологии у работников сельского хозяйства (респираторной и сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата)"; "Обеспечение безопасных условий труда и сохранение здоровья фермеров и работников фермерских хозяйств" |
2007 год 2008 год 2009 год 2007 год 2008 год 2009 год |
0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 |
0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, ФГУН "Саратовский НИИ сельской гигиены" Роспотребнадзора (по согласованию) |
предупреждение и снижение профессиональ- ной заболеваемости у работников сельскохозяй- ственного производства |
||
6.6. | Разработка и издание рекомендаций "Производственные риски и информирование о них работников в ходе предварительных и периодических медицинских осмотров" |
2007 год |
0,1 | 0,1 | министерство здравоохранения и социальной поддержки области, ФГУН "Саратовский НИИ сельской гигиены" Роспотребнадзора (по согласованию) |
повышение уровня знаний по охране труда в организациях Саратовской области |
||
6.7. | Разработка и издание рекомендаций "Об организации проведения аттестации непостоянных рабочих мест по условиям труда" |
2008 год |
0,1 | 0,1 | министерство здравоохранения и социальной поддержки области, ФГУН "Саратовский НИИ сельской гигиены" Роспотребнадзора (по согласованию) |
повышение качества аттестации непостоянных рабочих мест по условиям труда |
||
VII. Совершенствование системы обеспечения работников средствами коллективной и индивидуальной защиты | ||||||||
7.1. | Проведение выставок современных средств индивидуальной и коллективной защиты, обеспечивающих более высокую степень защиты работников от опасных и вредных производственных факторов, а также нормативной, справочной литературы, знаков безопасности, средств пропаганды охраны труда (не реже 1 раза в год) |
2007 год 2008 год 2009 год |
0,04 0,04 0,04 |
0,04 0,04 0,04 |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, организации, производящие и реализующие средства индивидуальной и коллективной защиты, а также нормативную, справочную литературу, знаки безопасности, средства пропаганды охраны труда (по согласованию) |
пропаганда современных средств защиты, повышающих безопасность работников, улучшение организации охраны труда |
||
7.2. | Информирование работодателей о расположенных на территории области организациях, производящих и реализующих сертифицированные средства индивидуальной и коллективной защиты |
2007 год 2008 год 2009 год |
министерство здравоохранения и социальной поддержки области, организации, производящие и реализующие средства индивидуальной и коллективной защиты (по согласованию) |
пропаганда современных средств защиты, повышающих безопасность работников, улучшение организации охраны труда |
||||
Итого по годам: | 2007 год 2008 год 2009 год |
7,85 7,81 7,62 |
7,41 7,37 7,18 |
0,44 0,44 0,44 |
||||
Итого по Программе: | 23,28 | 21,96 | 1,32 | |||||
2007 год: 7,85 млн. рублей (5,41 - министерство здравоохранения и социальной поддержки области, 1,44 млн. рублей - министерство образования области, 1,0 млн. рублей - министерство культуры области); 2008 год: 7,81 млн. рублей (5,37 - министерство здравоохранения и социальной поддержки области, 1,44 млн. рублей - министерство образования области, 1,0 млн. рублей - министерство культуры области); 2009 год: 7,62 млн. рублей (5,18 - министерство здравоохранения и социальной поддержки области, 1,44 млн. рублей - министерство образования области, 1,0 млн. рублей - министерство культуры области). Итого по Программе: 23,28 млн. рублей. |
Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета, а также государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 23,28 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 21,96 млн. рублей, из внебюджетных источников (прогнозно) - 1,32 млн. рублей, а также средства, выделяемые государственным учреждением - Саратовским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации:
в соответствии с договорами на организацию обучения отдельных категорий застрахованных, ежегодно заключаемыми с обучающими организациями по согласованию с министерством здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области;
на частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
По годам финансирование составляет:
(млн. рублей)
Год | Всего | Из областного бюджета | Из внебюджетных источников (прогноз) |
2007 | 7,85 | 7,41 | 0,44 |
2008 | 7,81 | 7,37 | 0,44 |
2009 | 7,62 | 7,18 | 0,44 |
Суммы расходуемых средств ежегодно уточняются в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения Программы, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих мероприятий.
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Организацию выполнения Программы осуществляет государственный заказчик - министерство здравоохранения и социальной поддержки области. Контроль за ходом реализации Программы будет производиться в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".
Государственный заказчик Программы ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и торговли области и министерство финансов области сведения о финансировании Программы и фактическом использовании денежных средств по Программе. Ежегодно государственный заказчик Программы подготавливает и до 1 февраля каждого года представляет в министерство экономического развития и торговли области, министерство финансов области информацию о ходе реализации Программы за прошедший год, а также предложения о внесении в нее изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении.
Министерства и ведомства области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) и другие исполнители ежегодно до 15 января представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в министерство здравоохранения и социальной поддержки области.
Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве области ежегодно заслушивает информацию о ходе выполнения Программы на своих заседаниях.
Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий. Социально-экономический эффект от выполнения программы будет заключаться в:
снижении производственного травматизма не менее чем на 17 процентов, что создаст предпосылки для снижения уровня смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте;
повышении объема средств, направляемых работодателями на улучшение условий труда работников, не менее чем на 30 процентов;
сокращении страховых выплат из Фонда социального страхования за счет уменьшения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
сокращении потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма, не менее чем на 25 процентов;
снижении размера издержек, связанных с обеспечением компенсаций для работающих во вредных условиях труда, за счет улучшения условий труда не менее чем 10 процентов работников, получающих компенсации.
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости повлечет также сокращение косвенных убытков, к которым можно отнести стоимость амбулаторного (поликлинического) лечения, а также условные материальные потери в результате недополученной продукции за время болезни, потери вследствие простоев оборудования, расходы, связанные с расследованием несчастных случаев, и другие.
Общеэкономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате уменьшения потерь организаций, связанных с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью, расходов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в части сокращения страхового тарифа и использования части средств социального страхования на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний.
Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы
Цели и задачи Программы | Перечень целевых показателей, индикаторов |
Фактическое значение на момент разработки Программы |
Изменение значений по годам реализации |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
||
2007 | 2008 | 2009 | ||||
Цель 1: Профилактика производственного травматизма и улучшение условий труда |
Уровень производственного травматизма в расчете на 1000 работников на предприятиях основных видов экономической деятельности, подлежащих государственному статистическому наблюдению (ед.) |
2,4 | 2,3 | 2,2 | 2,0 | 2,0 |
Число рабочих мест с вредными условиями труда, на которых проведена аттестация в текущем году (тыс. ед.) |
9,5 | 11,5 | 12,0 | 12,5 | 12,5 | |
Задача 1: Реализация мер по экономическому стимулированию работодателей по улучшению условий и охраны труда, снижению профессионального риска работников, увеличению финансирования мероприятий по охране труда |
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в расчете на 1 работника (руб.) |
2802,2 | 3000 | 3150 | 3300 | 3300 |
Задача 2: Принятие и реализация ежегодных планов совместных действий по охране труда в период полевых работ на предприятиях сельского хозяйства области |
Уровень производственного травматизма в сельском хозяйстве в расчете на 1000 работников (ед.) |
3,5 | 3,2 | 2,7 | 2,4 | 2,4 |
Цель 2: Совершенствование социального партнерства в области охраны труда, содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда |
Выполнение Планов мероприятий Правительства Саратовской области по реализации Соглашения между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2005-2007 годы и последующий период (%) |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Задача 1: Методическое и организационное обеспечение подготовки отраслевых, территориальных и территориально-отраслевых соглашений с включением в них разделов по охране труда |
Проведение экспертизы отраслевых, территориальных и территориально-отраслевых соглашений по вопросам охраны труда (% соглашений, прошедших экспертизу) |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Задача 2: Содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда |
Число уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов и членов совместных комиссий по охране труда, прошедших обучение по охране труда в текущем году (чел.) |
2000 | 2250 | 2500 | 2750 | 2750 |
Цель 3: Совершенствование информационного обеспечения охраны труда, развитие образования и пропаганды в сфере охраны труда |
||||||
Задача 1: Развитие обучения по охране труда |
Число руководителей, специалистов и представителей общественного контроля, проходящих ежегодно обучение по охране труда в обучающих организациях области (чел.) |
8366 | 8700 | 9100 | 9600 | 9600 |
Число подготовленных за год специалистов по охране труда (с выдачей диплома государственного образца) (чел.) |
17 | 18 | 19 | 20 | 20 | |
Задача 2: Совершенствование информационного обеспечения и пропаганды охраны труда |
Число посещений web-сайта "Охрана труда в Саратовской области" (ед.) |
33160 | 35000 | 37000 | 40000 | 40000 |
Число ежегодно выпускаемых наименований брошюр по актуальным проблемам охраны труда (методических рекомендаций, информационных материалов и т.п.) (ед.) |
6 | 8 | 9 | 9 | 9 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 5 июля 2006 г. N 202-П "О проекте областной целевой программы "Улучшение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.